Мифология от госпожи Х. Такаты сегодня трещит по швам.
Сначала перечислим те мифы, которыми так щедро наполнила мир госпожа Х. Таката. Они следующие:
- доктор Микао Усуи был директором школы при университете Досиса (Токио, Япония), а потом учился в Чикагском университете (США);
- М. Усуи был христианином;
- М. Усуи перед смертью передал все свои знания нескольким ученикам, а капитана военно-морского флота Японии Чудзиро Хаяши сделал Великим Мастером Рейки, возложив на него руководство всеми мастерами Рейки;
- госпожа Х. Таката прошла обучение у доктора Ч. Хаяши и в 1936 году, когда тот пребывал с визитом в США, и получила у него посвящение в Мастера Рейки;
- М. Усуи использовал в своей системе символы и трёхступенчатое обучение;
- предложенный метод передачи традиции, обнародованный госпожой Х. Таката, является единственно возможным;
- необходима обязательная финансовая компенсация за «услуги» мастеров Рейки.
И самый последний камень в огород Рейки. Если все мифы о возникновении этой системы начинаются с того, как сам Микао Усуи получил инициацию на энергию, то почему люди не повторяют Путь самого основателя Рейки? Почему не поехать в то место, в котором Микао Усуи медитировал, не провести такую же медитацию и не получить все настройки самостоятельно? Без участия перекупщиков и «мастеров», которые в большинстве своём даже не принадлежат к той религиозно-философской системе, из которой собственно Рейки и вышло? Заметьте, что история медитаций на Микао Усуи как-то резко обрывается, не позволяя развить именно его метод получения инициаций на энергию. И ответ здесь лежит только в одной плоскости: товарно-денежных отношений. Есть товар (проверить качество которого практически невозможно), есть привлекательная упаковка (красивая легенда), есть устойчивый рынок (послевоенная обстановка, поголовная бедность и отчаяние народов). Хороший и хитрый расчёт, умноженный на неграмотность населения, дал свою плачевные результаты. Но Владыки Кармы записывают все деяния каждого человека, и в том числе госпожи Такаты. Потому отдадим всю свободу в квалификации и воздаяния за её действия Владыкам, а сами двинемся дальше в нашем повествовании.
Вот такие неприглядные факты системы, которую многие считают окончательной, уникальной и безальтернативной. Но мир и человеческая мысль не стоят на месте. В наш век развития информационных технологий и транспортных услуг не так уж сложно проверить практически любые факты из жизни любого человека. И Рейки не исключение. Так один из независимых мастеров Рейки Франк Арджава Петтер[7], живя и работая в Японии, провёл глубочайшее исследование истоков Рейки и жизни самого доктора Микао Усуи. Результаты этих исследований были изложены в его книге «Огонь Рейки. Новая информация об истоках силы Рейки». И что мы там можем узнать? Давайте по порядку.
Ф. А. Петтер установил, что:
- перед Второй мировой войной в Японии существовало около 20 групп, в которых практиковали энергетическое лечение руками, стержнем которых было общество «Нихон Рейки Гаккай» («Японское общество Рейки»);
- у Микао Усуи был учитель, господин Морихей Танака, член группы Тайрейду;
- само слово «Рейки» не было изобретением Микао Усуи, а взято им из одной древней синтоистской мантры, где это слово использовалось для защиты того, кто эту мантру произносит;
- символы, которые использовал Микао Усуи в своей школе, пришли через Китай из Индии и Тибета из буддизма, где используются уже многие столетия;
- доктор Микао Усуи никогда не был директором школы при университете Досиса и никогда не учился в Чикагском университете, что подтверждается отсутствием каких-либо архивных записей в этих университетах, как и не был он доктором (медиком) по профессии;
- нет ни одного документа в Японии, который бы подтверждал, что Микао Усуи был христианином, не найдена также христианская церковь, прихожанином или настоятелем которой был этот японец;
- зато установлен достоверный факт, что Микао Усуи и члены его семьи похоронены в буддийском храме Сайходзи в пригороде Токио (см. фото ниже);
Мемориал на могиле Микао Усуи.
Фрагмент надгробной надписи на могиле Микао Усуи.
- вот что гласит надпись на надгробной плите Микао Усуи:
"Того, кто много трудится и прилежно работает, совершенствуя тело и ум ради того, чтобы стать лучше, называют «человеком великого духа». Людей, использующих этот великий дух в общественных интересах, чтобы научить правильному пути многих и принести пользу обществу, называют «учителями». Доктор Усуи был одним из таких учителей. Он обучал Рейки Вселенной. Бесчисленное множество людей приходили к нему и просили его научить их великому пути Рейки и исцелить их.
Доктор Усуи родился в первый год периода Кейо, называемого Кейо Гуннен, т. е. 15 августа 1864 года. Первое его имя было Микаоми, второе его имя произносится как Гиохо. Он родился в деревне Яго района Ямагата, в префектуре Гифу. Его родовое имя Цунетане Тиба. Имя его отца Юдзаемон. Его мать происходит из рода Кавааи. Известно, что он был одарённым и трудолюбивым учеником. Став взрослым, он посетил несколько западных стран, а также Китай, где учился, много и тяжело работал, однако его преследовали неудачи. Но он не сдавался и продолжал без устали работать над собой.
Однажды он отправился на гору Курама, где провел 21 день, постясь и медитируя. К концу этого периода он внезапно ощутил сильную энергию Рейки в макушке головы, что привело к рождению системы лечения Рейки. Сначала он использовал Рейки для себя, потом попытался применить его к членам своей семьи. Увидев, что ему удается успешно справляться с различными недугами, он решил поделиться своими знаниями с людьми.
В апреле одиннадцатого года периода Тайсё (в 1921 году) он открыл клинику в Харадзюку. Он не только предоставлял лечение бесчисленным пациентам, которые приходили издалека, но проводил также семинары, чтобы передать свои знания другим.
В сентябре двенадцатого года периода Тайсё (в 1923 году) на Токио обрушилось опустошительное землетрясение Канто. В результате тысячи людей погибли или были искалечены. Доктор Усуи был охвачен горем, но он принёс Рейки в опустошённый город и использовал его целительную силу, чтобы помочь тем, кто выжил. Вскоре его клиника оказалась слишком маленькой для устремившегося туда потока пациентов, поэтому в феврале четырнадцатого года периода Тайсё (в 1924 году) он построил новую клинику, уже не в Токио, а в Накано. Его слава быстро распространилась по всей Японии, и к нему стали приходить приглашения из отдалённых городов и деревень страны. Один раз он поехал в Кюре, в другой - в префектуру Хиросима, потом в префектуру Сага и Фукуяму.