Тема 7. Немецкая классическая философия

  1. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира,

по Гегелю: Дух.

  1. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю: логика.
  2. Труд «Философия права» принадлежит: Гегелю.
  3. Фамилия автора произведения «Критика чистого разума» - Кант.
  4. Представители немецкой классической философии – Фейербах, Шеллинг.
  5. Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту: априорная.
  6. Период деятельности Канта, характеризующейся работой «Всеобщая естественная

история и теория неба» - докритический.

  1. Субъективный принцип нравственности, по Канту: долг.
  2. Центральная философская проблема Юма – познание.
  3. Категорический императив И. Канта принадлежит: морали.
  4. Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее

«конца», т.е. предполагаемых результатов – Кант.

  1. Представитель немецкой классической философии, основавшийся на позициях

антропологического нравственно-природного разума: Фейербах?

  1. Фихте является последователем: Канта.
  2. Философия Фейербаха: антропологический материализм.
  3. Определите предложенный Фейербахом вариант решения проблемы взаимодействия
  4. личности и общества: сначала нужно изменить сознание людей, а уж затем эти

Изменившееся люди изменят свое общественное бытие.

Тема 8. Философия марксизма

  1. Деятельность как основа познания действительности в марксистской философии –

Практическая.

  1. Автор произведения «Диалектика природы» - Энгельс.
  2. Ступень познания, в марксистской философии, отражение человеком объективного

мира с помощью органов чувств – чувственная.

  1. Теория, рассматривающая развитие истории как естественноисторический процесс –

Марксизм.

  1. Основной труд К. Маркса: Капитал
  2. «Не сознание людей определяет их бытие, а наоборот…», - писал К. Маркс.
  3. Способ существования материи, в марксистской философии: материальность.
  4. Определяющее отношение между людьми, в марксистской философии –
  5. При анализе общества Маркс поставил во главу угла: общественные связи и

Отношения.

  1. Ключевое понятие, использованное при формационном подходе к анализу

общества?..

  1. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии,

является материальное … производство.

  1. Философия, оказавшая влияние на марксистскую философию – немецкая

Классическая.

  1. Время возникновения марксистской философии – 40-е гг. 19 в.
  2. Критерий истины, в марксистской философии: практика.
  3. Последователи марксистской философии: Лафарг, Плеханов.
  4. Что верно? Сознание в материалистической философии понимается как:

Субъективная реальность.



  1. В классическом марксизме происхождение государства объяснялось: причинами

Социально-экономического характера.

  1. Классический марксизм рассматривает человека в контексте всей совокупности:

Общественных отношений.

  1. Определите историческое понятие, которое разрабатывается и определяется

Марксом и Энгельсом: прибавочная стоимость.

  1. Укажите верное положение Маркса и Энгельса: развитие происходит по законам

Диалектики.

  1. Укажите верное понятие, которое выделяется и разрабатывается К. Марксом:

Отчуждение.

  1. Направление социальной философии, развивающееся параллельно с позитивизмом:

Марксизм.

  1. Кто из представителей неомарксизма обратил внимание на глубокую связь

марксизма с гегелевской диалектикой? Лукач.

Тема 9. Философия 19-20 вв.

  1. Философское направление, утверждающее, что подлинное знание - совокупный результат специальных наук - позитивизм.
  2. Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективное развитие – Поппер.
  3. Идеалы и ориентиры социально-культурного развития общества в неокантианстве – ценности.
  4. Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма – сервис.
  5. Теорию Фрейда называют: психоанализ
  6. Фамилия последователя З. Фрейда, развивавшего учение о «коллективном

бессознательном», определяющем социальное поведение людей: Юнг.

  1. Мыслитель, рассматривавший жизнь, как осуществление души в мире – Шпенглер.
  2. Мыслитель, видевший смысл всемирной истории в религиозной эволюции и духовном совершенствовании человека – Тойнби.
  3. Автор концепции сверхчеловека, признающей неравенство людей: Ницше.
  4. Школа неопозитивизма, ставящая в центр исследований анализ языка науки –

Венская.

  1. Представители фрейдо-марксизма: Райх, Маркузе.
  2. Труд «Бытие и ничто» принадлежит: Сартру.
  3. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни

и познания: Шопенгауэр.



  1. Философия человеческого существования называется: экзистенциализмом.
  2. Определите соответствие между тем, кто из философов выдвигал вместо «разума» на

первый план феномены и феноменалии:

    • Кьеркегор – «Жизнь», «Смерть», «Страх», «Вина».
    • Фрейд – «Бессознательное».
    • Шопенгауэр – «Воля к жизни».
    • Ницше – «Воля к власти».
    • Бергсон – «Жизненный порыв».
  1. Принцип выяснения значений научных предложений в неопозитивизме:

Подтверждения?

  1. Белл выдвинул теорию: индустриального общества
  2. Основателем интуитивизма считается: Бергсон.
  3. Основным вопросом философии являются: иметь или быть? Что соответствует

названию одной из его книг: Фромм.

  1. Главная причина антропосоциогенеза по Фрейду: биологическая.
  2. Позитивистские идеи Конта развивал: Спенсер.
  3. Направление в теории познания 20 в., зарождение которого связано с

исследованиями Ф. де Соссюра: структурализм.

  1. Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ

логических структур языка: Витгенштейн.

  1. Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса,

усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа:

Наши рекомендации