Древнеиндийская фил:ортодоксальные шк.
Др Ин ф возн в 8-7 вв до нэ в период расслоения общества на большие соц классы, которые в И скрыты за кастовым строем,в период формир И гос.Всё общ Др И делится на 4 основные касты:1)прахманы-жрецы;2)кшатрии-каста военных; 3)вайшьи-земледельцы,ремесленники, торговцы;4)шудры-низшее сословие.Особенностью И явл сохранение др лит источников(Вед).они состоят из 4 частей,в том числе в состав вед входят упанишады-фил-я часть вед,породившаяся в 8-2вв до нэ. Поэтому Др И ф разв по 2 направл:неортодокс-критикавали веды,но отталкивались от них(буддизм,жанизм ит.д);ортодокс-отстаивали веды(йога,веданта,и др.)
Школы ортодоксальные: ведизм, йога; неортодокс:джайнизм, буддизм.
Сансара – беспрерывное пере-рождение. Карма – влияние совершённых поступков на вид нового рождения.Ведизмтребует, чтобы ученик безоглядно,покорно шёл за своим учителем,пока мир достигнет состояния непосредственности.Основан на упанишадах. Первооснова мира – Брахман – мировой дух. В каждой чел душе есть неизменная сущность – Атман. Благодаря осознанию тождества между Бр и Атм душа чела освоб из-под влияния кармы и чел добивается мокши(высвобождение из круга перерождений).Йогав отличииот др ф шк рассмотр веру в Бога,как Эл теор знания усл успеш деят. Цель знания и деят:освободиться от страданий.оно возможно путем следования ведами,а также знания,основ на представл,отождествл от всего жив на земле. По мнению Й ,чел забыл те св которые есть у др животных.По средствам тренировок он может застав своё тело вспомнить это и тем самым подчинить тело душе.
Древнеиндийская фил:Джайнизм
Др Ин ф возн в 8-7 вв до нэ в период расслоения общества на большие соц классы, которые в И скрыты за кастовым строем,в период формир И гос.Всё общ Др И делится на 4 основные касты:1)прахманы-жрецы;2)кшатрии-каста военных; 3)вайшьи-земледельцы,ремесленники, торговцы;4)шудры-низшее сословие.Особенностью И явл сохранение др лит источников(Вед).они состоят из 4 частей,в том числе в состав вед входят упанишады-фил-я часть вед,породившаяся в 8-2вв до нэ. Поэтому Др И ф разв по 2 направл:неортодокс-критикавали веды,но отталкивались от них(буддизм,жанизм ит.д);ортодокс-отстаивали веды(йога,веданта,и др.)
Джайнизм.7-6 вдонэ.В мире сущ огромное неизменное кол-во душ. По своей природе душа совершенна, а ее возм-ти безграничны. В мире сущ 2 субстанции:неживая(материя,время,пространство,усл движ и покоя) и живая(наличие души). Осн признак души – сознание. Душа склонна отожд себя с телом, его страстями. Осн причина, подчиняющая душу страстям – незнание. Освоб души от страстей возможно при аскетизме и строгом следовании знаниям мудрецов, правильное понимание мира. Чел может освободиться только сам.
Древнеиндийская фил:Буддизм.
Др Ин ф возн в 8-7 вв до нэ в период расслоения общества на большие соц классы, которые в И скрыты за кастовым строем,в период формир И гос.Всё общ Др И делится на 4 основные касты:1)прахманы-жрецы;2)кшатрии-каста военных; 3)вайшьи-земледельцы,ремесленники, торговцы;4)шудры-низшее сословие.Особенностью И явл сохранение др лит источников(Вед).они состоят из 4 частей,в том числе в состав вед входят упанишады-фил-я часть вед,породившаяся в 8-2вв до нэ. Поэтому Др И ф разв по 2 направл:неортодокс-критикавали веды,но отталкивались от них(буддизм,жанизм ит.д);ортодокс-отстаивали веды(йога,веданта,и др.)
Буддизм.4 вдонэ. Ничего не перерождается, а происх беск трансформация. Нирвана – состояние свободы духа, покоя, блаж, состояние отсутствия желания. 4благородн истины:1 указывает великую болезнь мира,которая обозначается термином духкхма,перево-го как страдание;2 говорит о причине страдания;3 касается прекращения страдания и очищения кармы;4 описывает Восмеричный Путь Драхмы Будды,с помощью которого можно избавиться от страдания(совершенный взгляд; понимание;речь;действие; склонность;применение;воспоминание;концен-я)
Древнегреческая фил:Фалес
Возникла в 7-6 ввдонэ.Первоначально на побережье М.Азии,а уже позже в Афинах и Ю Италии.Гр ф-единство 3-х основных сторон:1)учение,система взглядов на мир,представл об устройстве мира и месте в нём чел,о том,что есть вышее благо и т.д.;2)особый образ жизни-«разумная» жизнь, которая предполагает,что чел долженразвивать свой разум,направл его на поиск истины и жить в соответствии с открытой истиной,жить разумно; 3)школа,т.е. спсоб сущ,цель которого-формир особого менталитета,развитие в чел особых качеств-разумности,умеренности, справедливости; это также совместный поиск истины,развитие учения.
Мил-я шк(1-ая ф шк античности,г. Милеет):Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
Элеаты: Парменид, Зенон.
Фалес(1-ый представитель;к7-первая половина 6в донэ) Первовещество– вода.Пришёл к такому выводу, занимаясь изучением устр-ва Земли(плоский диск,держ на воде) и по всюду обнаруживал влажность. Природа обладает внутренним принципом движения и изменения. Все предметы одушевл.Предсказал солн затм.