Исторические типы мировоззрения:мифологическое м.
Мир-ние– сист знаний о человеке. мире и месте чела в мире.Типы мир-ния:мифологич(предст о мире, осн на фантазии и вере в сверхест силы, их сходство с чел;хар прежде всего отцуцтвием р-т ур и поэтому всё регулир повед людей основ на э-ч,но э-ч способно регул отдельные поступки,оно не может дать общую систему повед,которое позволило бы индивиду выбирать свою сис-му повед,поэтому миф выступ,какс-ма жёстких стандартов повед.Носители этого явл герои или же предки.Мифы делятся на календарные ,охотические, земледел и т.д.), религиозное,философское
Исторические типы мировоззрения:религиозное м.
Мир-ние– сист знаний о человеке. мире и месте чела в мире.Типы мир-ния:мифологич,философское, религиозное (существовании 2 миров: земного и совершенного;формулир конечные цели чел сущ;ему свойственно наличие рационального этажа,но на его основе лежит вера,некое сверхсущество,которое оправдывает,делает регитивными некоторые действия чел).
Исторические типы мировоззрения:религиозное м.
Мир-ние– сист знаний о человеке. мире и месте чела в мире.Типы мир-ния:мифологич,религиозное,
фил(система рацион обоснованных представл о мире; основ на разуме;постановка вопросов, осознаваемых как глав вопр. Они возник из науч исслед-й,но также и индивид и обществ-истор опыта. Они могут быть названы главными,т.к. это вопр смысложизненные.Р-т Ур формир средствами и науки,и именно понимание мира общ и чел,сложившееся в фил и науке выступает как основание для формирования э-ч комп повед )
Возникн филос
Философия(7-6 в до нэ в Египте,
Др Греции,Индии и Китае –наука,ставящая своей целью исследование наиболее общих проблем бытия мира,человека. Процессы, оказ.влияние: 1 уст демокр строя 2 расшир культ и хоз-эк контактов 3 сомнение в достаточности и состоятельности мифол представлений.По мере своего развития предмет ф сужается.От него отделяются науки,которые познают отдельные частисущего,а не сущее как таковое(мат, физ,мед,право и т.д. И примерно к 5-4 вв до нэ ф в свой предмет включает проблематику наиболее общих закономер-ей функционир-я развит общества и чел.
Основ пробл ф,области ф знания
Проблемы: чела, отношений, окр мира.Обл фил знания: онтология(учение о бытии); гносеология(познании); акси-ология (ценности); праксиология (прак-тике); социология(об-ве); антропология (челе); методология(принципах, формах, методах познания)
Функции фил.
Ф-ции ф:мировоззренческая (объединяет данные наук, искусств, практики, обосновывает идеал отношения к миру); методологическая(обосновывает пути и средства достижения этого идеала;разработка науч картины мира, обосн образа познания и формир обобщ модели взаимодействия науки, общ, чел)
Осн направления фил:материализм (материя первична по отнош к сознанию): идеализм(сознание первично)Соц Крит оказ-ет знач влияние на формы и причины организ соц жизни, обосновываются стратегии,цели и приоритеты развит общ икультуры.
Древнекитайская фил: конфуцианство
Ф Др К возн в 8-6 вв донэ,когда совершался переход от миф-их представл о мире к фил. Представл др китайцев о мире,обществе и чел излож в истор памятниках «Книга перемен» и «Книга песен». В этих кн –истоки позднейших ф уч о «первостихиях» мира,о силах «инь» и «ян», о Небе иДао.Важн понятие древнекит мысли-Дао,которое чаще всего пер как Путь.
Конфуцианство. Кун-цзы(5-4 в донэ) рассматривает чел и его жизнь в общ. Задача не в том, чтобы открывать что-то новое, а в том, чтобы сохранить то, что завещано предками. Этика – главное в учении к. Не делай другим то, что не желаешь себе. Преданность правителю, уваж к старшим, верность долгу. Добродетель – следование указаниям природы. (мудрость, гуманность, верность, почит старших, мужество).Основ принципы К:уступать друг лругу;жить в обществе и для общ;слущать старщих по возрасту и даже по званию; подчиняться императору;сдерживать себя и собл меру во всём,избегать крайностей;быть человечным (гуманно относ к людям). Цель к – совершенствование морали. Управл гос-вом надо строить на основе морали. Все люди добры, справедливы от рождения. Пробл воспитания.
Древнекитайская фил:даосизм
Ф Др К возн в 8-6 вв донэ,когда совершался переход от миф-их представл о мире к фил. Представл др китайцев о мире,обществе и чел излож в истор памятниках «Книга перемен» и «Книга песен». В этих кн –истоки позднейших ф уч о «первостихиях» мира,о силах «инь» и «ян», о Небе иДао.Важн понятие древнекит мысли-Дао,которое чаще всего пер как Путь.
Даосизм. Лао-Цзы. Мир постоянно движется и изменяется. Мир познаваем. Дао(путь) вечно, всеобъемлюще, закон мироздания. Чел обязан следовать принципу недеяния.Лао объясняет основу построения и сущ окр мира. Предлагает путь,по которому должны следовать чел и космос. Гл источником Д явл трактаты Даодзы и Дедзын.Дао- путь по которому должен идти сам чел и природа,это универс. И мировой закон,который обеспеч сущ мира,от которого произош весь мир и который представл собой некую обсолютн пустоту,наполн энергией.
Древнекитайская фил:Легизм
Ф Др К возн в 8-6 вв донэ,когда совершался переход от миф-их представл о мире к фил. Представл др китайцев о мире,обществе и чел излож в истор памятниках «Книга перемен» и «Книга песен». В этих кн –истоки позднейших ф уч о «первостихиях» мира,о силах «инь» и «ян», о Небе иДао.Важн понятие древнекит мысли-Дао,которое чаще всего пер как Путь.
Лелизм или школа закона.Он не принимает конф-го представл о гос, как о ед семье. Он отриц необходимость опори на традицию в гос и считает,что гос политика не должна хар-ся нравств порами. Гос сис-ма своей целью должна иметь не воспит, а достиж эк и полит могущ,и должна представл собой универсальный,отважный механизм. Для этого нужно чётко разделить труд между земледельцами,чиновниками и войнами,содать массовую армию,где солдат имеет толко одну обязанность-быть готовым к смерти.Негативно относится к традициям,как институту передачи культуры.Требованиям Дао не подчин правитель,по скольку он явл воплощ Дао.Он свободен от чел эмоций,он должен ориентироваться на строго рац мышление.Государь управляет законом,а закан всеми остальными.