Раздел философии, в котором изучается проблема человека, называется
а) аксиология б) онтология в) философская антропология г) этика
Проблема человека актуальна в наши дни потому, что
а) европеец утратил понимание своей природы б) роль человеческой индивидуальности в наши дни неуклонно возрастает в) возникло обостренное внимание к антропологической проблематике г) все выше перечисленное
14.Сущность человека определяется егоа) социальностью б) природной биологичностьюв) объективностью существованияг) субъективностью проявления
15.Антропосоциогенез – этоа) процесс формирования человека из животного
б) потребность к познанию в) способность к производству орудий труда
г) специфические особенности человека
Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью, называется
а) образование б) обучение в) творчество г) практика
17.Человек – этоа) мыслящее животноеб) духв) биосоциальное существо
г) социальное существо
18. Убеждение в том, что можно и нужно признать только бытие человеческой личности, характерно для философии а) экзистенциализма б) неотомизма в) психоанализа г) позитивизма
Определяющим в формировании человека считал трудовую деятельность и утверждал, что общественное бытие определяет общественное сознание
а) Ф. Ницше б) К. Марс в) Г. Гегель г) И.Кант
Впервые обратился к антропоцентризму, к исследованию человека как уникального, отделенного от природы, существа
а) Фалес б) Протагор в) Сократ г) Платон д) Аристотель
Сознательное и бессознательное в природе человека
Словарь
1.Труд, свобода, индивидуальность, потребности, подсознание, мозг
2.Личность, духовность, способность, антропосоциогенез, психика, духовность
3.Язык, сознание, гениальность, персонализация, душа, инстинкты
Объясните высказывания
Исчезла не материя, а тот предел, до которого мы знали материю. (В. Ленин)
В рамках философской картины мира существуют различные модели.
Попробуйте ответить
1.Мыслители считают, что для разумного человека слово обладает такой же силой, как и материальное действие. Словом можно убить. Или это преувеличение? Приведите свои примеры. Если нет, то всегда ли Вы соизмеряете силу своих слов с возможными последствиями? Что имел в виду Ф.Тютчев, когда писал: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…»?
Вставьте пропущенные слова
Сознание – это продукт не всякой материи, а только… .
Сознание не определяется мозгом само по себе. Источник наших знаний … .
По словам К.Маркса, идеальное – это …, пересаженное в … и преобразованное в ней.
Сознание – это … образ объективного … .
Объясните следующие идеи и тексты
«Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней» Марк Аврелий.
Жизнь зависит не от обстоятельств, а от того, как вы к ним относитесь.
«Отражая в своем содержании объективный мир, сознание детерминируется природой и социальной реальностью. Предметы, их свойства и отношения существуют в нем в форме образов, т.е.идеально; идеальное выступает как предмет деятельности мозга, как субъективный образ объективного мира»
Можно ли сказать, что сознание – это экран, на который проецируется окружающий мир?
В чем сущность этого механизма проекций?
Есть ли что-то в сознании, не обусловленное окружающим миром?
Объясните
Самопознание амбиции
Самоанализ гордыня
Самоедство тщеславие
Сравните
Незнание - невежество
Приведите примеры высказываний о невежестве
Проанализируйте текст
Головной мозг
Почему ни многочисленные диеты, ни системы изнурительных упражнений, как правило, не позволяют раз и навсегда сбросить лишний вес.
Виноват в этом мозг.
Головной мозг требует для работы огромное количество энергии. Хотя он составляет только 2% от веса тела, на него уходит 50% ежедневного потребления углеводов – 100 г в сутки. В моменты наиболее напряженной работы мозг забирает до 90 % поступающих углеводов.
Мозг стремится сохранить свои энергетические ресурсы. После длительного голодания почти все органы – мышцы, печень, сердце, почки, селезенка – теряют около 40 % своей массы, а мозг становится легче максимум на 2%.
Причина ожирения в том, что портится регулятор содержания глюкозы в крови, расположенный в гипоталамусе. Когда нейронам не хватает энергии, эта система, строго следящая за тем, чтобы мозг не голодал, заставляет организм послать в кровь больше глюкозы, забирая ее из других тканей и органов. При поломке регуляторной системы вместо перераспределения внутренних ресурсов она начинает требовать, чтобы человек больше ел. В результате растет жировая ткань.