По проведению семинарских занятий

Нуреев Р.Р.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по проведению семинарских занятий по дисциплине «Философия»

для студентов всех форм обучения

Альметьевск 2010

УДК1 (075.8)

ББК87я73

Н90

Нуреев, Р.Р.

Н 90 Методические указания по проведению семинарских занятий по дисциплине «Философия» для студентов всех форм обучения /Составитель: Р.Р.Нуреев. – Альметьевск: ИИЦ АГИМС, 2010. – 20 с.

Методическое пособие разработано для студентов очной и заочной форм обучения в качестве руководства по подготовке к семинарским занятиям по курсу «Философия». В пособии приводятся тематический план семинарских занятий, методические рекомендации по их проведению, список рекомендуемой литературы, имеющейся в библиотеке АГИМС.

© Р.Р. Нуреев, 2010

© ИИЦ АГИМС, 2010

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ ВПО «Альметьевский государственный институт

муниципальной службы»

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кафедра философии и социальных наук

Дисциплина: философия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для студентов всех специальностей и направлений подготовки

Методические указания по проведению семинарских занятий составлены на основании рабочей учебной программы дисциплины «Философия»

Методические указания по проведению семинарских занятий рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «3» марта 2010 года.

Методические указания по проведению семинарских занятий разработаны:

доцент кафедры

философии и социальных наук Нуреев Р.Р.

Альметьевск 2010

Методические рекомендации

Методические рекомендации составлены с целью оказать содействие студентам в их самостоятельной работе по подготовке к семинарским занятиям.

Семинарские занятия являются основной формой организации практической работы студентов. На семинарском занятии студенты демонстрируют степень усвоения учебного материала, навыки работы с литературой, умения применять полученные знания в ходе коллективного обсуждения и ответов на вопросы.

Целью семинарских занятий является углубленное, на основе работы с источниками и литературой, изучение и совместное обсуждение вопросов по основным темам курса. Особое внимание при этом уделяется формированию навыков исследовательского труда и умений обобщать его результаты в форме семинарских докладов.

Для подготовки студентов к семинарским занятиям сформулированы вопросы, подлежащие рассмотрению по соответствующей теме, указаны дополнительные вопросы для самоконтроля. Список литературы по темам является рекомендательным и составлен в соответствие с имеющейся в наличии в библиотеке вуза литературой. При подготовке к семинарам особое внимание уделяется проработке источников и специальной литературы по темам, необходимых для глубокого осмысления конкретных вопросов. Это способствует формированию методологической культуры студентов, что приводит участников семинара к достижению уровня научных дискуссий. В конце пособия приводится перечень литературы по всем темам курса. Обращается внимание, что использование хрестоматий при подготовке к семинарам, является обязательным.

Сформулированные в тематических планах вопросы коллективно обсуждаются на семинарских занятиях. По мере необходимости в ходе занятия преподаватель может задавать дополнительные вопросы, которые не нашли отражение в плане занятия.

По завершении курса проводится экзамен.

План семинарских занятий

Тема11. Природа как предмет философского осмысления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие природы. Эволюционная теория и креационизм.
  2. Взаимодействие природы и общества. Концепция ноосферы В.И. Вернадского и П. Тейяра де Шардена. А. Чижевский.
  3. Римский клуб и проблема устойчивого развития. Коэволюция.

Контрольные вопросы:

  1. Различие между живой и неживой природой?
  2. Какие проблемы существуют в эволюционной теории?
  3. С чем связан оптимизм В.Вернадского в отношении проблемы взаимодействия природы и общества?
  4. Экологическая проблема и научно-технический прогресс

Рекомендуемая литература:

1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник. – М.: Логос, 2002

2. Философия: учебное пособие для вузов /Отв. Ред. В.П. Кохановский. – Ростов на Дону: Феникс, 2009

3. Философия: учебник для вузов /Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: Юнити-Дана, 2004, 2010

Р.Р. Нуреев

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по проведению семинарских занятий по дисциплине «Философия»

для студентов всех форм обучения

В авторской редакции

Макетирование: Усманова А.Ф.

Лицензия №0079 от 03.03.1997 г.

Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная

Печать RISO Объем 1,25 усл.печ.л.

Подписано в печать 11.03.2010 г.

Тираж 20 экз.

-----------------------------------------------------------------------------------

Информационно-издательский центр

Альметьевского государственного института муниципальной службы

423450, РТ, г. Альметьевск, ул. М. Джалиля, 9

Тел.: (8553) 45-80-71, факс: (8553) 45-80-75

Нуреев Р.Р.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по проведению семинарских занятий по дисциплине «Философия»

для студентов всех форм обучения

Альметьевск 2010

УДК1 (075.8)

ББК87я73

Н90

Нуреев, Р.Р.

Н 90 Методические указания по проведению семинарских занятий по дисциплине «Философия» для студентов всех форм обучения /Составитель: Р.Р.Нуреев. – Альметьевск: ИИЦ АГИМС, 2010. – 20 с.

Методическое пособие разработано для студентов очной и заочной форм обучения в качестве руководства по подготовке к семинарским занятиям по курсу «Философия». В пособии приводятся тематический план семинарских занятий, методические рекомендации по их проведению, список рекомендуемой литературы, имеющейся в библиотеке АГИМС.

© Р.Р. Нуреев, 2010

© ИИЦ АГИМС, 2010

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ ВПО «Альметьевский государственный институт

муниципальной службы»

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кафедра философии и социальных наук

Дисциплина: философия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для студентов всех специальностей и направлений подготовки

Методические указания по проведению семинарских занятий составлены на основании рабочей учебной программы дисциплины «Философия»

Методические указания по проведению семинарских занятий рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «3» марта 2010 года.

Методические указания по проведению семинарских занятий разработаны:

доцент кафедры

философии и социальных наук Нуреев Р.Р.

Альметьевск 2010

Методические рекомендации

Методические рекомендации составлены с целью оказать содействие студентам в их самостоятельной работе по подготовке к семинарским занятиям.

Семинарские занятия являются основной формой организации практической работы студентов. На семинарском занятии студенты демонстрируют степень усвоения учебного материала, навыки работы с литературой, умения применять полученные знания в ходе коллективного обсуждения и ответов на вопросы.

Целью семинарских занятий является углубленное, на основе работы с источниками и литературой, изучение и совместное обсуждение вопросов по основным темам курса. Особое внимание при этом уделяется формированию навыков исследовательского труда и умений обобщать его результаты в форме семинарских докладов.

Для подготовки студентов к семинарским занятиям сформулированы вопросы, подлежащие рассмотрению по соответствующей теме, указаны дополнительные вопросы для самоконтроля. Список литературы по темам является рекомендательным и составлен в соответствие с имеющейся в наличии в библиотеке вуза литературой. При подготовке к семинарам особое внимание уделяется проработке источников и специальной литературы по темам, необходимых для глубокого осмысления конкретных вопросов. Это способствует формированию методологической культуры студентов, что приводит участников семинара к достижению уровня научных дискуссий. В конце пособия приводится перечень литературы по всем темам курса. Обращается внимание, что использование хрестоматий при подготовке к семинарам, является обязательным.

Сформулированные в тематических планах вопросы коллективно обсуждаются на семинарских занятиях. По мере необходимости в ходе занятия преподаватель может задавать дополнительные вопросы, которые не нашли отражение в плане занятия.

По завершении курса проводится экзамен.

План семинарских занятий

Наши рекомендации