По проведению семинарских занятий
Нуреев Р.Р.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по проведению семинарских занятий по дисциплине «Философия»
для студентов всех форм обучения
Альметьевск 2010
УДК1 (075.8)
ББК87я73
Н90
Нуреев, Р.Р.
Н 90 Методические указания по проведению семинарских занятий по дисциплине «Философия» для студентов всех форм обучения /Составитель: Р.Р.Нуреев. – Альметьевск: ИИЦ АГИМС, 2010. – 20 с.
Методическое пособие разработано для студентов очной и заочной форм обучения в качестве руководства по подготовке к семинарским занятиям по курсу «Философия». В пособии приводятся тематический план семинарских занятий, методические рекомендации по их проведению, список рекомендуемой литературы, имеющейся в библиотеке АГИМС.
© Р.Р. Нуреев, 2010
© ИИЦ АГИМС, 2010
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ ВПО «Альметьевский государственный институт
муниципальной службы»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кафедра философии и социальных наук
Дисциплина: философия
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Для студентов всех специальностей и направлений подготовки
Методические указания по проведению семинарских занятий составлены на основании рабочей учебной программы дисциплины «Философия»
Методические указания по проведению семинарских занятий рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «3» марта 2010 года.
Методические указания по проведению семинарских занятий разработаны:
доцент кафедры
философии и социальных наук Нуреев Р.Р.
Альметьевск 2010
Методические рекомендации
Методические рекомендации составлены с целью оказать содействие студентам в их самостоятельной работе по подготовке к семинарским занятиям.
Семинарские занятия являются основной формой организации практической работы студентов. На семинарском занятии студенты демонстрируют степень усвоения учебного материала, навыки работы с литературой, умения применять полученные знания в ходе коллективного обсуждения и ответов на вопросы.
Целью семинарских занятий является углубленное, на основе работы с источниками и литературой, изучение и совместное обсуждение вопросов по основным темам курса. Особое внимание при этом уделяется формированию навыков исследовательского труда и умений обобщать его результаты в форме семинарских докладов.
Для подготовки студентов к семинарским занятиям сформулированы вопросы, подлежащие рассмотрению по соответствующей теме, указаны дополнительные вопросы для самоконтроля. Список литературы по темам является рекомендательным и составлен в соответствие с имеющейся в наличии в библиотеке вуза литературой. При подготовке к семинарам особое внимание уделяется проработке источников и специальной литературы по темам, необходимых для глубокого осмысления конкретных вопросов. Это способствует формированию методологической культуры студентов, что приводит участников семинара к достижению уровня научных дискуссий. В конце пособия приводится перечень литературы по всем темам курса. Обращается внимание, что использование хрестоматий при подготовке к семинарам, является обязательным.
Сформулированные в тематических планах вопросы коллективно обсуждаются на семинарских занятиях. По мере необходимости в ходе занятия преподаватель может задавать дополнительные вопросы, которые не нашли отражение в плане занятия.
По завершении курса проводится экзамен.
План семинарских занятий
Тема11. Природа как предмет философского осмысления.
Вопросы для обсуждения:
- Понятие природы. Эволюционная теория и креационизм.
- Взаимодействие природы и общества. Концепция ноосферы В.И. Вернадского и П. Тейяра де Шардена. А. Чижевский.
- Римский клуб и проблема устойчивого развития. Коэволюция.
Контрольные вопросы:
- Различие между живой и неживой природой?
- Какие проблемы существуют в эволюционной теории?
- С чем связан оптимизм В.Вернадского в отношении проблемы взаимодействия природы и общества?
- Экологическая проблема и научно-технический прогресс
Рекомендуемая литература:
1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник. – М.: Логос, 2002
2. Философия: учебное пособие для вузов /Отв. Ред. В.П. Кохановский. – Ростов на Дону: Феникс, 2009
3. Философия: учебник для вузов /Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: Юнити-Дана, 2004, 2010
Р.Р. Нуреев
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по проведению семинарских занятий по дисциплине «Философия»
для студентов всех форм обучения
В авторской редакции
Макетирование: Усманова А.Ф.
Лицензия №0079 от 03.03.1997 г.
Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная
Печать RISO Объем 1,25 усл.печ.л.
Подписано в печать 11.03.2010 г.
Тираж 20 экз.
-----------------------------------------------------------------------------------
Информационно-издательский центр
Альметьевского государственного института муниципальной службы
423450, РТ, г. Альметьевск, ул. М. Джалиля, 9
Тел.: (8553) 45-80-71, факс: (8553) 45-80-75
Нуреев Р.Р.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по проведению семинарских занятий по дисциплине «Философия»
для студентов всех форм обучения
Альметьевск 2010
УДК1 (075.8)
ББК87я73
Н90
Нуреев, Р.Р.
Н 90 Методические указания по проведению семинарских занятий по дисциплине «Философия» для студентов всех форм обучения /Составитель: Р.Р.Нуреев. – Альметьевск: ИИЦ АГИМС, 2010. – 20 с.
Методическое пособие разработано для студентов очной и заочной форм обучения в качестве руководства по подготовке к семинарским занятиям по курсу «Философия». В пособии приводятся тематический план семинарских занятий, методические рекомендации по их проведению, список рекомендуемой литературы, имеющейся в библиотеке АГИМС.
© Р.Р. Нуреев, 2010
© ИИЦ АГИМС, 2010
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ ВПО «Альметьевский государственный институт
муниципальной службы»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кафедра философии и социальных наук
Дисциплина: философия
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Для студентов всех специальностей и направлений подготовки
Методические указания по проведению семинарских занятий составлены на основании рабочей учебной программы дисциплины «Философия»
Методические указания по проведению семинарских занятий рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «3» марта 2010 года.
Методические указания по проведению семинарских занятий разработаны:
доцент кафедры
философии и социальных наук Нуреев Р.Р.
Альметьевск 2010
Методические рекомендации
Методические рекомендации составлены с целью оказать содействие студентам в их самостоятельной работе по подготовке к семинарским занятиям.
Семинарские занятия являются основной формой организации практической работы студентов. На семинарском занятии студенты демонстрируют степень усвоения учебного материала, навыки работы с литературой, умения применять полученные знания в ходе коллективного обсуждения и ответов на вопросы.
Целью семинарских занятий является углубленное, на основе работы с источниками и литературой, изучение и совместное обсуждение вопросов по основным темам курса. Особое внимание при этом уделяется формированию навыков исследовательского труда и умений обобщать его результаты в форме семинарских докладов.
Для подготовки студентов к семинарским занятиям сформулированы вопросы, подлежащие рассмотрению по соответствующей теме, указаны дополнительные вопросы для самоконтроля. Список литературы по темам является рекомендательным и составлен в соответствие с имеющейся в наличии в библиотеке вуза литературой. При подготовке к семинарам особое внимание уделяется проработке источников и специальной литературы по темам, необходимых для глубокого осмысления конкретных вопросов. Это способствует формированию методологической культуры студентов, что приводит участников семинара к достижению уровня научных дискуссий. В конце пособия приводится перечень литературы по всем темам курса. Обращается внимание, что использование хрестоматий при подготовке к семинарам, является обязательным.
Сформулированные в тематических планах вопросы коллективно обсуждаются на семинарских занятиях. По мере необходимости в ходе занятия преподаватель может задавать дополнительные вопросы, которые не нашли отражение в плане занятия.
По завершении курса проводится экзамен.
План семинарских занятий