Iii. конкретизация общих принципов
Обязанности профессорско-преподавательского состава
В преподавательской деятельности
§ осуществлять преподавание на уровне мирового развития науки с учётом актуального состояния исследований в рамках преподаваемых дисциплин и в духе свободного обмена идеями в ходе образовательного процесса и вне его рамок;
§ поддерживать высокий уровень педагогической квалификации, позволяющий: а) передавать знание с учетом специфики разных контингентов учащихся и их индивидуальных особенностей, б) развивать творческие способности студентов и аспирантов в рамках их профессиональной деятельности;
§ содействовать развитию у студентов и аспирантов навыков самостоятельного научного исследования, внимательно относиться к результатам работы учащихся, помогать в подборе необходимой литературы и других материалов;
§ избирать и реализовывать объективные, открытые и соответствующие целям курса процедуры оценки учебной деятельности учащихся в рамках установленных видов отчётности; а также не допускать ситуаций, в которых у учащихся могло бы возникнуть мнение, что оценка необъективна;
§ не разглашать посторонним лицам информацию, касающуюся учащихся: данные об их академической успеваемости и личные сведения, полученные в ходе индивидуального общения;
§ не требовать и не принимать материальных ценностей или услуг за выставление учащимся оценок или за облегченное прохождение ими процедур контроля знаний, умений и навыков;
§ не совершать действий, которые могут быть квалифицированы как вербальная или физическая агрессия в отношении учащихся;
§ не допускать дискриминации студентов и аспирантов по гендерному, расовому, религиозному, национальному признакам
В научно-исследовательской и экспертной деятельности
§ вести собственные научные исследования в соответствии с принципом открытости полученных научных результатов для критики, перепроверки или использования в целях дальнейшего исследования;
§ соблюдать конфиденциальность информации, полученной в качестве эксперта, рецензента или научного руководителя, и не распространять её без согласия источника;
§ использовать результаты чужих научных исследований в соответствии со всеми принятыми в академической среде правилами цитирования и оформления ссылок;
§ осуществляя функции эксперта или рецензента стремиться к беспристрастной и объективной оценке исследовательских проектов и научных работ;
§ не заниматься фальсификацией и фабрикацией научных данных;
§ не допускать эксплуатации студентов, аспирантов и коллег в ходе осуществления исследований и при оформлении их результатов;
§ не нарушать прав участников исследования, выступающих в качестве соавторов (обязательное упоминание их в публикациях, выплата и честное распределение гонораров и т.д.);
§ не претендовать на авторство работ, вклад в создание которых не осуществлялся или был минимален;
§ не прибегать к заимствованию, присвоению идей из неопубликованных источников, не выдавать компиляции за самостоятельные исследования;
§ не участвовать в создании подложных квалификационных работ или консультировании структур, занятых данным видом криминального бизнеса;
§ не оказывать платных посреднических услуг в деле публикаций результатов исследований студентов, аспирантов и своих коллег в научных изданиях;
В отношениях с коллегами
§ сохранять корректность при обмене мнениями;
§ проявлять ко всем членам сообщества вежливость и уважение;
§ сохранять объективность и принципиальность по отношению к чужим научным позициям и работам в ходе дискуссий и при выполнении функций рецензента;
§ не допускать заведомых искажений позиций коллег в полемических и иных целях;
§ не совершать действий, которые могут быть квалифицированы как вербальная и физическая агрессия в отношении коллег,
§ не допускать дискриминации по половому, расовому, религиозному, национальному признакам или на основании более низкого академического статуса коллеги;
3.1.4. По отношению к факультету и университету в целом
§ уважать традиции, историю, символику МГУ имени М.В.Ломоносова и философского факультета;
§ препятствовать нарушениям профессиональной этики коллегами;
§ выполняя исследовательскую, преподавательскую и общественную работу за пределами университета, не ставить под угрозу интересы факультета и выполнение своих профессиональных обязанностей;
§ находится в курсе содержания норм, касающихся распорядка работы факультета и профессиональной этики;
§ соблюдать нормы внутриуниверситетского регулирования, исполнять приказы и поручения руководства, если они не противоречат действующему законодательству, уставу МГУ, настоящему кодексу и академическим свободам;
§ рационально использовать материальные ресурсы университета в целом и факультета в частности;
§ отделять свои личные мнения в качестве человека и гражданина от позиции университета как академического учреждения, при публичном представлении этих мнений не создавать впечатления действования в своем официальном качестве и от имени университета;
§ не вести политическую и идеологическую агитацию, не заниматься коммерческой рекламой в ходе образовательного процесса и/или на территории университета.
3.2. Обязанности членов административного аппарата факультета
§ проявлять ко всем членам сообщества факультета вежливость и уважение;
§ препятствовать нарушениям профессиональной этики со стороны других членов сообщества философского факультета в целом и сотрудников административного аппарата факультета в частности;
§ быть максимально доступными для преподавателей, сотрудников и учащихся факультета, принимая при этом во внимание особенности работы образовательного учреждения и специфику академического сообщества;
§ стремиться к разрешению проблем факультета и его отдельных членов в короткие сроки и эффективно;
§ сохранять открытость для общественного контроля над своей деятельностью, быть готовым к предъявлению сообществу факультета критериев принятия решений и к объяснению способов их применения в конкретных ситуациях;
§ при распределении материальных фондов и поручений, назначении вознаграждений и применении санкций, сохранять беспристрастность и руководствоваться исключительно образовательными и научными интересами академического сообщества факультета;
§ в случае возникновения конфликта между личным интересом или интересом собственного подразделения, проектно-исследовательской группы и т.д. и интересом факультета в целом прибегать к специальным процедурам разрешения конфликта интересов
§ не принимать решений, основываясь на анонимных и/или непроверенных данных.
3.3 Обязанности учащихся