Тема 11. Современная зарубежная философия.

1. В позитивизме О. Канта главной задачей философии является:

а) анализ истории развития науки;

б) систематизация научного знания;

в) анализ языка науки.

2. Неопозитивистский подход к науке сосредоточен на:

а) обобщении научного знания;

б) осмыслении истории развития науки;

в) логическом анализе языка науки;

г) на единстве логики и истории.

3. Для «протокольных предложений» характерны их:

а) фальсифицируемость;

б) верифицируемость;

в) независимость друг от друга;

в) теоретическая нагруженность.

4. С точки зрения К. Поппера в основе развития науки лежит:

а) смена парадигм;

б) конкуренция гипотез и решение задач;

в) смена исследовательских программ.

5. В постпозитивизме доминируют проблемы:

а) закономерностей развития науки;

б) строгого различения научного и вненаучного знания;

в) анализа логической структуры научного знания;

г) взаимосвязи научного и философского знания.

6. Согласно учению Л. Витгенштейна язык – это:

а) форма жизнедеятельности;

б) первичная система знаков;

в) универсальное средство коммуникации.

7. Понятие научной «парадигмы» введено:

а) К. Поппером;

б) П. Фейерабендом;

в) Т. Куном.

8. Бытие человека в мире, согласно 3. Фрейду, в конечном счете, определяется:

а) взаимодействием «Я» и «Оно»;

б) энергией «либидо»;

в) взаимодействием «Эроса» и «Танатоса»;

г) сферой «Сверх - Я».

9. С точки зрения 3. Фрейда культура имеет своим основанием:

а) взаимодействие «Эроса» и «Танатоса»;

б) отказ от удовлетворения желаний бессознательного;

в) энергию «либидо».

10. Человек, согласно учению 3. Фрейда, руководствуется в повседневной жизни:

а) практической целесообразностью;

б) принципом удовольствия;

в) нравственными принципами;

г) принципом реальности.

11. С точки зрения психоанализа аналогом «категорического императива» выступает:

а) бессознательные влечения;

б) голос совести;

в) социокультурные запреты;

г) требования разума.

12. Главными принципами структурализма являются:

а) структура производна от истории;

б) структура первичнее истории;

в) аналогичность языковых структур и механизмов бессознательного;

г) взаимозависимость внутреннего и внешнего.

13. Объективность исследования знаковых систем с точки зрения структурализма достигается на основе выявления:

а) взаимосвязи части и целого, единство элементов и структуры;

б) бессознательных объективных отношений;

в) роли внешних условий на функционирование системы.

14. Целью герменевтического исследования текстов является:

а) вживание в душевный мир автора;

б) историко-генетическое объяснение;

в) выявление смысловой структуры текста.

15. В философской герменевтике познание выступает как:

а) способ бытия человека в мире;

б) способ познания мира;

в) средство передачи культурного опыта.

16. Экзистенция – это:

а) внутренний мир человека;

б) переживание бытия на грани миров;

в) выход к подлинному бытию.

17. С точки зрения религиозного экзистенциализма

божественное существует:

а) в самом акте веры;

б) как предпосылка веры;

в) как абсолютное бытие.

18. С точки зрения Ж.-П. Сартра подлинное бытие

осуществляется:

а) в безоглядном выборе;

б) как предпосылка веры;

в) «желанием быть Богом».

19. Кому принадлежит высказывание «Вынести суждение о том, стоит ли

жизнь труда быть прожитой, или не стоит – значит ответить на

основной вопрос философии»:

а) Ж.-П. Сартру;

б) А. Камю;

в) М. Хайдеггеру.

20. Какое философское направление выражено в высказывании: «Этот мир не имеет значения, и кто это понимает, обретает свободу»:

а) экзистенциализм;

б) персонализм;

в) неотомизм;

г) православная философия.

21. Современный неотомизм отвергает:

а) рационализм;

б) иррационализм;

в) гармонию веры и разума.

22. Согласно неотомизму в сотворенном бытии:

а) существование предшествует сущности;

б) сущность и существование совпадают;

в) сущность предшествует существованию.

Ответы на тесты

Тест № 1.

Б.; 2 – б; 3 – а; 4 – г; 5- а; 6 – б; 7 – д; 8 – е, в, к; 9 – г; 10 – а; 11 – а, в, з, и, б; 12 – а. г, и.

Тест № 2.

Б.; 2 – а; 3 – в; 4 – д, е; 5 – в; 6 – в.

Тест № 3.

Б.; 2 – в; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – д; 7 – а; 8 – в; 9 – г.

Тест № 4.

Г.; 2 – а; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – а; 8 – а; 9 – в.

Тест № 5.

В.; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – ; 6 – б; 7 – ; 8 – ; 9 – ; 10 – б; 11 – г; 12 – а.

Тест № 6.

1 – а, г, д, е; 2 – г; 3 – д; 4 – в; 5 – б; 6 – б; 7 – г; 8 – в; 9 – а; 10 – в;

Тест № 7.

А; 2 – б; 3 – б; 4 – а; 5 – а; 6 – а; 7 – в.

Тест № 8.

1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – а; 6 – а; 7 – а; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – б; 12 – а;

Г; 14 – в.

Тест № 9.

1 – а.; 2 – б; 3 – б; 4 – б; 5 – а; 6 – а; 7 – г; 8 – а;

Тест № 10.

В, г; 2 – в; 3 – в; 4 – б; 5 –а, в, г, е; 6 – а; 7 – а; 8 – в; 9 – б; 10 – а, г, д.

Тест № 11.

Б; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – а; 8 – б; 9 – б; 10 – б; 11 – в; 12 – б, в; 13 – а; 14 – в; 15 – в; 16 – в; 17 – в; 18 – а; 19 – б; 20 – а; 21 – а; 22 – б.

Наши рекомендации