Тема 3. Философия Древней Греции.
Тест № 3.
1. Кто считается основоположником философии?
а) Аристотель;
б) Пифагор;
в) Сократ;
г) Платон;
д) Фалес.
2. Кто является автором атомистической концепции?
а) Анаксимандр;
б) Пифагор;
в) Демокрит;
г) Эпикур.
3. Кто из философов утверждал, что числа правят миром?
а) Пифагор;
б) Сенека;
в) Фалес;
г) Гераклит;
д) Диоген.
4. Кто из философов утверждал, что единственным объектом философского
анализа должен быть человек?
а) Пифагор;
б) Гераклит;
в) Сократ;
г) Демокрит;
д) Аристотель.
5. Кто является основоположником объективного идеализма?
а) Анаксимен;
б) Платон;
в) Аристотель;
г) Демокрит;
д) Фалес.
6. Кому принадлежат слова: «Человек – это общественное животное,
наделенное разумом»?
а) Гераклиту;
б) Сократу;
в) Демокриту;
г) Платону;
д) Аристотелю.
7. Кто утверждал, что «все течет, все изменяется» и «в одну и ту же реку нельзя войти дважды»?
а) Гераклит;
б) Демокрит;
в) Пифагор;
г) Протагор;
д) Анаксимандр.
8. Кто утверждал, что добродетель и знание добродетели – одно и то же?
а) Демокрит;
б) Платон;
в) Сократ;
г) Аристотель;
д) Пифагор.
9. Из каких слоев, по мнению Платона, состоит общество?
а) рабы, воины, философы;
б) рабы, торговцы, воины;
в) рабы, ремесленники, философы;
г) ремесленники, воины, философы;
д) ремесленники, торговцы, философы.
10. Кого из философов античности можно назвать основоположником
формальной логики?
а) Аристотеля;
б) Фалеса;
в) Гераклита;
г) Пифагора;
д) Демокрита.
Тема 4. Философия Средневековья.
Тест № 4.
1. С точки зрения христианства тело является:
а) «темницей души»;
б) источником греха;
в) тело – ничто, а душа – все;
г) тело, как и душа, сакральны.
2. Человек является образом и подобием Бога:
а) по происхождению от Бога;
б) по благодати Божьей;
в) будучи ограниченным воплощением сущности Бога.
3. С точки зрения христианской философии Бог является:
а) сущностью тварного мира;
б) подлинным бытием;
в) абсолютной личностью.
4. Познание человеком Бога с точки зрения патристики возможно:
а) через познание гармонии и целесообразности всего сущего;
б) через познание самого себя как единства души и тела;
в) через познание собственной души.
5. С точки зрения А. Августина в основе добродетели лежит:
а) знание догматов вероучения;
б) самопознание;
в) любовь как состояние «внутреннего человека».
6. С точки зрения А. Августина вера и разум соотносятся следующим образом:
а) вера основывается на знании;
б) вера является самостоятельным источником истины и исключает ценность разумного познания;
в) разум подкрепляет положения веры, но сам истину найти не может.
7. зрения А. Августина свобода является:
а) свойством воли;
б) свойством разума;
в) социальной характеристикой человека.
8. Учение Ф. Аквинского опирается на философию:
а) Аристотеля;
б) Сократа;
в) Платона.
9. С точки зрения Ф. Аквинского истина обретается:
а) путем веры;
б) путем разума;
в) и через разум, и через веру.
Тема 5. Философия Возрождения.
Тест № 5.
1. Философскую основу гуманизма Возрождения составляет учение:
а) Сократа;
б) Платона;
в) Плотина.
2. У гуманистов взгляд на природу является:
а) теистическим;
б) атеистическим;
в) пантеистическим;
г) деистическим.
3. В гуманизме Возрождения мысль человека движется:
а) от личного к божественному;
б) от божественного к личному;
в) от общественного к индивидуальному;
г) от индивидуального к общественному.
4. Возрождение стремится:
а) возвысить земное до божественного;
б) принизить божественное.
5. В гуманизме Возрождения доминирует:
а) предметно-практическая ориентация;
б) этическая ориентация;
в) эстетическая ориентация.
6. Тождество Бога и природы утверждает:
а) теоцентризм;
б) пантеизм;
в) космоцентризм;
г) антропоцентризм.
7. Кому принадлежит следующая мысль: «Так как Бог есть все, он
также и ничто», ибо он «везде и нигде»?:
а) Н. Копернику;
б) Т. Кампанелле;
в) Н. Кузанскому;
г) П. делла Мирандоле;
д) Дж. Бруно.
8. Кто является автором следующего высказывания: «Природа есть Бог
в вещах»?:
а) Плотин;
б) Н. Кузанский;
в) Дж. Бруно;
г) Т. Кампанелла;
д) П. делла Мирандола.
9. В учении Н. Кузанского:
а) Бог отождествляется с природой;
б) природа и мир заключены в Боге.
10. С точки зрения Дж. Бруно мир – это:
а) развернутая сущность Бога;
б) самодвижущаяся природа.
11. Кто из философов Флорентийской академии почитался почти
наравне с Христом:
а) Аристотель;
б) Платон;
в) Сократ;
г) Августин.
12. Кому принадлежит высказывание: «Живопись является
философией», ибо «глаз меньше ошибается, чем разум»?
а) Л. да Винчи;
б) Л. Валле;
в) Микеланджело.
Тема 6. Философия Нового времени.
Тест № 6.
1. Кого из перечисленных философов можно отнести к представителям
философии Нового времени:
а) Декарт;
б) Гегель;
в) Вольтер;
г) Локк;
д) Спиноза;
е) Бэкон;
ж) Руссо.
2. Кто является основоположником эмпиризма:
а) Юм;
б) Беркли;
в) Спиноза;
г) Бэкон;
д) Декарт;
е) Локк.
3. Кто из философов Нового времени разработал основные положения
дедуктивного метода познания:
а) Лейбниц;
б) Локк;
в) Спиноза;
г) Бэкон;
д) Декарт;
е) Беркли.
4. Кому из философов принадлежит выражение: «Знание – сила»:
а) Беркли;
б) Декарт;
в) Бэкон;
г) Спиноза;
д) Лейбниц;
е) Юм.
5. Какого рода заблуждения Бэкон считал порождением слепой веры в
авторитеты:
а) идолы рынка;
б) идолы театра;
в) идолы рода;
г) идолы пещеры.
6. Как называется метод познания, основанный на умозаключениях от частного к общему:
а) дедуктивный;
б) индуктивный;
в) сенсуалистический;
г) догматический;
д) эмпирический;
е) рационалистический.
7. Как называется метод познания, основанный на выведении частных
положений из общих:
а) сенсуалистический;
б) индуктивный;
в) догматический;
г) дедуктивный;
д) эмпирический;
е) рационалистический.
8. Кому принадлежит фраза: «Мыслю – следовательно, существую»:
а) Лейбницу;
б) Локку;
в) Декарту;
г) Юму;
д) Спинозе;
е) Беркли.
9. Как называется направление в философии, представители которого утверж-дают, что в разуме нет ничего такого, что не прошло предварительно через чувства:
а) сенсуализм;
б) номинализм;
в) рационализм;
г) эмпиризм;
д) реализм;
е) догматизм.
10. Кто из философов утверждал, что человек рождается с сознанием, подобным «чистой доске» которая по мере воздействия на нее внешней среды, заполняется знаками, составляющими содержание сознания:
а) Беркли;
б) Декарт;
в) Локк;
г) Спиноза;
д) Юм;
е) Лейбниц.