Тема 3. Философия Древней Греции.

Тест № 3.

1. Кто считается основоположником философии?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Сократ;

г) Платон;

д) Фалес.

2. Кто является автором атомистической концепции?

а) Анаксимандр;

б) Пифагор;

в) Демокрит;

г) Эпикур.

3. Кто из философов утверждал, что числа правят миром?

а) Пифагор;

б) Сенека;

в) Фалес;

г) Гераклит;

д) Диоген.

4. Кто из философов утверждал, что единственным объектом философского

анализа должен быть человек?

а) Пифагор;

б) Гераклит;

в) Сократ;

г) Демокрит;

д) Аристотель.

5. Кто является основоположником объективного идеализма?

а) Анаксимен;

б) Платон;

в) Аристотель;

г) Демокрит;

д) Фалес.

6. Кому принадлежат слова: «Человек – это общественное животное,

наделенное разумом»?

а) Гераклиту;

б) Сократу;

в) Демокриту;

г) Платону;

д) Аристотелю.

7. Кто утверждал, что «все течет, все изменяется» и «в одну и ту же реку нельзя войти дважды»?

а) Гераклит;

б) Демокрит;

в) Пифагор;

г) Протагор;

д) Анаксимандр.

8. Кто утверждал, что добродетель и знание добродетели – одно и то же?

а) Демокрит;

б) Платон;

в) Сократ;

г) Аристотель;

д) Пифагор.

9. Из каких слоев, по мнению Платона, состоит общество?

а) рабы, воины, философы;

б) рабы, торговцы, воины;

в) рабы, ремесленники, философы;

г) ремесленники, воины, философы;

д) ремесленники, торговцы, философы.

10. Кого из философов античности можно назвать основоположником

формальной логики?

а) Аристотеля;

б) Фалеса;

в) Гераклита;

г) Пифагора;

д) Демокрита.

Тема 4. Философия Средневековья.

Тест № 4.

1. С точки зрения христианства тело является:

а) «темницей души»;

б) источником греха;

в) тело – ничто, а душа – все;

г) тело, как и душа, сакральны.

2. Человек является образом и подобием Бога:

а) по происхождению от Бога;

б) по благодати Божьей;

в) будучи ограниченным воплощением сущности Бога.

3. С точки зрения христианской философии Бог является:

а) сущностью тварного мира;

б) подлинным бытием;

в) абсолютной личностью.

4. Познание человеком Бога с точки зрения патристики возможно:

а) через познание гармонии и целесообразности всего сущего;

б) через познание самого себя как единства души и тела;

в) через познание собственной души.

5. С точки зрения А. Августина в основе добродетели лежит:

а) знание догматов вероучения;

б) самопознание;

в) любовь как состояние «внутреннего человека».

6. С точки зрения А. Августина вера и разум соотносятся следующим образом:

а) вера основывается на знании;

б) вера является самостоятельным источником истины и исключает ценность разумного познания;

в) разум подкрепляет положения веры, но сам истину найти не может.

7. зрения А. Августина свобода является:

а) свойством воли;

б) свойством разума;

в) социальной характеристикой человека.

8. Учение Ф. Аквинского опирается на философию:

а) Аристотеля;

б) Сократа;

в) Платона.

9. С точки зрения Ф. Аквинского истина обретается:

а) путем веры;

б) путем разума;

в) и через разум, и через веру.

Тема 5. Философия Возрождения.

Тест № 5.

1. Философскую основу гуманизма Возрождения составляет учение:

а) Сократа;

б) Платона;

в) Плотина.

2. У гуманистов взгляд на природу является:

а) теистическим;

б) атеистическим;

в) пантеистическим;

г) деистическим.

3. В гуманизме Возрождения мысль человека движется:

а) от личного к божественному;

б) от божественного к личному;

в) от общественного к индивидуальному;

г) от индивидуального к общественному.

4. Возрождение стремится:

а) возвысить земное до божественного;

б) принизить божественное.

5. В гуманизме Возрождения доминирует:

а) предметно-практическая ориентация;

б) этическая ориентация;

в) эстетическая ориентация.

6. Тождество Бога и природы утверждает:

а) теоцентризм;

б) пантеизм;

в) космоцентризм;

г) антропоцентризм.

7. Кому принадлежит следующая мысль: «Так как Бог есть все, он

также и ничто», ибо он «везде и нигде»?:

а) Н. Копернику;

б) Т. Кампанелле;

в) Н. Кузанскому;

г) П. делла Мирандоле;

д) Дж. Бруно.

8. Кто является автором следующего высказывания: «Природа есть Бог

в вещах»?:

а) Плотин;

б) Н. Кузанский;

в) Дж. Бруно;

г) Т. Кампанелла;

д) П. делла Мирандола.

9. В учении Н. Кузанского:

а) Бог отождествляется с природой;

б) природа и мир заключены в Боге.

10. С точки зрения Дж. Бруно мир – это:

а) развернутая сущность Бога;

б) самодвижущаяся природа.

11. Кто из философов Флорентийской академии почитался почти

наравне с Христом:

а) Аристотель;

б) Платон;

в) Сократ;

г) Августин.

12. Кому принадлежит высказывание: «Живопись является

философией», ибо «глаз меньше ошибается, чем разум»?

а) Л. да Винчи;

б) Л. Валле;

в) Микеланджело.

Тема 6. Философия Нового времени.

Тест № 6.

1. Кого из перечисленных философов можно отнести к представителям

философии Нового времени:

а) Декарт;

б) Гегель;

в) Вольтер;

г) Локк;

д) Спиноза;

е) Бэкон;

ж) Руссо.

2. Кто является основоположником эмпиризма:

а) Юм;

б) Беркли;

в) Спиноза;

г) Бэкон;

д) Декарт;

е) Локк.

3. Кто из философов Нового времени разработал основные положения

дедуктивного метода познания:

а) Лейбниц;

б) Локк;

в) Спиноза;

г) Бэкон;

д) Декарт;

е) Беркли.

4. Кому из философов принадлежит выражение: «Знание – сила»:

а) Беркли;

б) Декарт;

в) Бэкон;

г) Спиноза;

д) Лейбниц;

е) Юм.

5. Какого рода заблуждения Бэкон считал порождением слепой веры в

авторитеты:

а) идолы рынка;

б) идолы театра;

в) идолы рода;

г) идолы пещеры.

6. Как называется метод познания, основанный на умозаключениях от частного к общему:

а) дедуктивный;

б) индуктивный;

в) сенсуалистический;

г) догматический;

д) эмпирический;

е) рационалистический.

7. Как называется метод познания, основанный на выведении частных

положений из общих:

а) сенсуалистический;

б) индуктивный;

в) догматический;

г) дедуктивный;

д) эмпирический;

е) рационалистический.

8. Кому принадлежит фраза: «Мыслю – следовательно, существую»:

а) Лейбницу;

б) Локку;

в) Декарту;

г) Юму;

д) Спинозе;

е) Беркли.

9. Как называется направление в философии, представители которого утверж-дают, что в разуме нет ничего такого, что не прошло предварительно через чувства:

а) сенсуализм;

б) номинализм;

в) рационализм;

г) эмпиризм;

д) реализм;

е) догматизм.

10. Кто из философов утверждал, что человек рождается с сознанием, подобным «чистой доске» которая по мере воздействия на нее внешней среды, заполняется знаками, составляющими содержание сознания:

а) Беркли;

б) Декарт;

в) Локк;

г) Спиноза;

д) Юм;

е) Лейбниц.

Наши рекомендации