Диалектическая философия Гегеля.

Гегель –Выдвинул учение об абсолютной идее, которая не зависит от сознания и является первопричиной всего существующего материального мира – обьективный идеализм.

Разработал диалектику – учение о всеобщем развитии; его основные законы и принципы. Диалектика – принципы, категории и законы, с помощью которых разьясняются все возможные формы развития.

Три закона диалектики:

1)Закон единства и борьбы противоположностей. В каждом явлении, в каждом предмете есть противоречия.

2) Закон перехода количества в качество. Постепенное накопление количества до определенной меры ведет к появлению нового качества и количества (эволюция), и наоборот резкое изменение качества с помощью скачка ведет к появлению нового количества и качества

3) Закон отрицания отрицания. Характерезует непрерывность развития.

Антропологическая философия Фейербаха.

Выдвинул теорию антропологического материализма:

1)Единство существующей реальности – природа и человек.

2) Человек часть природы.

3) Человек – единство материального и духовного.

4) Человек – главный интерес в философии.

5) Идея существует не сома по себе, а как продукт сознания человека.

6) Природа (материя) – вечна и бесконечна, никем не сотварима и не уничтожима.

7) Все что нас окружает есть различное проявление материи.

Философия иррационализма Кьеркегор, Шопенгауэр, Ницше.

Иррационализм – отрицание разумной действительности. В 19 в. представители этого направления не только обосновывали особый вне научный, вне логический путь познания, но и развивали некоторое учение о бытии, доказывая, что в основе всего сущего лежит некоторое иррациональное начало.

Шопенгауэрначинал с анализа кантовского понятия вещи в себе. Он говорил, что если вещь в себе не дана нам в опыте и нашим рассудком не постигается, то откуда у нас вообще уверенность в ее существовании. Чтобы сама мысль о ней возникла, она должна как-то в нас проявится, и это проявление – человеческая воля. Т.е. волевое начало в нас – это проявление в нас некоторой мировой воли. На основе иррационализма возможны различные построения, в том числе и противоположные по содержанию. Шопенгауэр развил своеобразную филос. космического пессимизма.Он говорил, что волевое начало требует от нас действий, но они ведут к страданиям в конечном счете. Отказ от действий ведет к скуке.

Ницше. Одна из исходных категорий его философии – категория жизни. Сама сущность жизни предполагает активную эксплуатацию среды обитания и непрерывную борьбу одних форм жизни с другими. В основах жизни- воля к власти, господству, подчинению. Человечество - одна из форм продукта жизни. Анализ всей человеческой культуры должен исходить из интересов жизни. Формы, которые ослабляют жизненные инстинкты, должны исчезнуть. Христианство препятствует самовыражению человека. Воля христианства –воля гибели, упадок; жизнь не во что не ставится. Оно породило сознание раба.

Имморализм – неприятие традиционной морали.

Кьеркегор: неуместность философии как чистой теории абсолют духа для реального существования человека, ибо только принимая во внимание эту реальность и возможность человеческого бытия. Фил имеет смысл. Описывает разбитое и бессмысленное бытие мира, ответом на кот должны быть страх и отчаяние. Он выступает против попытки сослаться на внешний мир, он недоверяет внутреннему и советует человеку отдаться в волю Бога.

Марксиская философия.

Части марксизма: 1)Философия; 2)Полт-экономика(диамат); 3)Соц-учение(истмат)

Основные тэзисы:

1)В основу мировоззрения берет выводы современного естествознания, полностью отвергая идеализм и реализм.

2) Открыто признал и обьяснил связь с интересами определенного класса (пролетариат).

3) Философия не должна ограничиваться обьяснением мира, а должна разрабатывать пути рпеобразования общества на основе сознательной ревалюционной деятельности.

4)Философия в своем исследовании должна отойти от абстрактного умосозирцания и сконцентрироваться на практическом преобразовании мира.

5) В следствии этого материализм впервые распростроняется на обяснение и понимании общественной жизни.

6) По другому понимается познание и мышление не как продукт развития природы, а как результат сложной исторической общественно трудовой деятельности.

Принципы:

1)Противоречия между производительными силами и производственными отношениями являются движущей силой в переходе от одной экономической формации к другой.

2) Общественное бытие – материальное отношение людей к окружающему миру, те отношения, которые появляются в процессе производства материальных благ между людьми.

3) общественное сознание – осознание обществом самого себя, своего общественного бытия и окружающей действительности.

Бытие определяет сознание.

Диа мат – наука о всеобщих законах движенияприроды, её законах и т.д.

Наши рекомендации