Как гуру направляет учеников после смерти?
Когда гуру покидает своё тело, он может помогать нам с других, соседних планов. Цель гуру – не обретение освобождения. После оставления тела он продолжает руководить своими учениками. Всё что он говорил, может помочь ученикам, но существует один важный фактор. Не все ученики способны настроиться на волну гуру и принимать сигнал. Поэтому после смерти гуру, хотя он и продолжает жить на других планах, для многих он становится недоступен. Фактически, гуру тоже выбирает, кого из своих учеников он продолжит вести на тонких планах.
Гуру существует на разных планах, например на так называемом “астральном ” плане. Но есть еще один чрезвычайно важный план бытия – это сердце ученика. Сердце ученика – это духовный план. Некоторые ученики, которые обладают особой чувствительностью, могут постоянно чувствовать вибрации гуру в своём сердце. Так гуру может продолжать жить на двух планах одновременно – на астральном, и в сердце ученика. Если гуру живет в сердце ученика, ученику больше не о чем беспокоится. Все его мысли и действия находятся под контролем гуру. Это означает, что гуру заменил его личное эго. Это очень интересное явление. В тело ученика входит разум и дух гуру, и он становится инкарнацией своего гуру. Но это бывает не часто. Обычно гуру руководит учеником с астральных планов.
Возможен еще и другой вариант. Гуру может не пребывать ни на каком тонком плане, но ученик обладает глубокой верой в него, и постоянно думает о нем. Тогда его вера примет форму гуру. Это называется “сознание гуру”. Гуру не существует, он есть только в сознании ученика, но силой своей веры он развил в себе сознание гуру. Это очень легко, и возможно для всех кто обладает сильной верой.
Итак мы рассмотрели три возможных варианта. Первый, это когда гуру руководит учеником с астрального плана. Второй, в котором гуру соединяется с духом ученика и полностью контролирует его жизнь. И третий вариант, при котором ученик силой своей веры достигает сознания гуру, и ведет духовную жизнь. Третий вариант наиболее вероятен, и каждый может развить в себе сознание гуру. Второй вариант встречается крайне редко.
Ученик встречает гуру первый раз, или между ними существует связь с прошлых жизней?
Это большой вопрос, но я постараюсь ответить кратко.Я не знаю насчет других, но я могу сказать за себя. Многие люди, которых я знаю очень давно, сейчас, в этой жизни, мои ученики. Бывают моменты, когда я ясно вижу это. Это что касается моего личного опыта. С философской точки зрения, отношения между гуру и учеником вечные. Вы не первый раз становитесь учеником или санньяси.
Если вы просто получаете мантру от кого-то – это другой вопрос. Но когда вы полностью посвящаете кому-то свою жизнь, и всё что у вас есть, это уже не мелочи. Санньяси совершает очень ответственный шаг, посвящая всю свою жизнь служению, и этого не произойдет, если обстоятельства прошлых рождений не располагают к этому. Санньяса не означает смену имени, бритье головы и уход из дома с продажей всего имущества. Ради чего? Это возможно, только если судьба и обстоятельства прошлых жизней приведут вас к этому моменту, к моменту принятия ответственности. Отношения гуру с учениками, и особенно с учениками санньяси, имеют вневременную природу, они представляют вечный союз и вечные обязательства.
Часто, когда я закрываю глаза, я вижу ваше лицо. Я промываю себе мозги? Или это я создаю эмоциональную ситуацию? Или это начало отношений между гуру и учеником?
Я думаю, все три варианта имеют место быть. Промывка мозгов и создание эмоциональной ситуации необходимы для установления отношений между гуру и учеником.
***
Отношения между гуру и учеником - это наиболее выносливые отношения известные человечеству. Они выходят за пределы опыта и эмоций, и необъяснимым образом сохраняются даже после смерти. Человек, управляемый страхом и страстями не замечает, как эта сила толкает его эволюцию вперед.
Свами Шивананда
Свами Шивананда прожил достойную жизнь. Он был одновременно и великим святым калибра Иисуса Христа, и управляющим большой организацией, и полностью отрешенным санньяси, и просто добрым человеком полным сострадания и любви. Он был Бхактой, преданным бога, и великим философом, он вёл строгую и полную бесстрастия жизнь, но при этом оставался открытым для всех разумных существ.
Он может служить примером для каждого. Многие из нас погружены в повседневные заботы. Нами управляют страсти и чувства, и не дают покоя постоянные взлеты и падения. Разумный человек задастся вопросом, как исправить подобное положение? Свами Шивананда может послужить хорошим маяком для всех искренне ищущих людей. Слушать о нем – это радость, думать о нем – это йога, и обсуждать его – это хорошая инвестиция времени. И хотя он жил в физическом теле, его душа не ограничена телом, и его присутствие до сих пор с легкостью продолжает вдохновлять многих на духовном пути.
Есть одна притча из упанишадов. Ученик спрашивает гуру: “Как человек ходит и двигается?” Гуру отвечает ему: “Под светом солнца человек ходит и двигается.” Тогда ученик спросил его: “Если солнце зашло, как человек ходит и двигается?”. “Под светом луны” - ответил учитель. Тогда ученик спросил: “Если и луна и солнце зашли, под чьим светом он ходит?” На что учитель ответил: “Под своим собственным светом.”
Про какой свет идет речь? Когда вас терзают страсти, и ум полон волнений, ваша вера подводит вас и старые концепции больше не работают, тогда вам надо расширить своё сознание. Вам нужно пробудить ваш дух. Для этого очень важно встретить Сат гуру. Таким гуру был Свами Шивананда, и не только в своё время, но и по сегодняшний день его учения и его послания служат маяком для тех кто стремится пробудить внутренний свет.
Лучший из рода людского
Если вы сравните биографию Свами Шивананды с другими велики святыми и санняси, вы обнаружите что он значительно отличался от них. Он не вёл себя как великий пророк и посланник божий. Он жил простой жизнью. Он был ярким примером всех положительных качеств, о которых вы читали в книгах.
Для меня важно, что бы человек был хорошим человеком, а не святым. Легко быть уважаемым, возвышенным гуру, но не хорошим человеком. Очень сложно отдавать, еще сложней любить, и невозможно понимать всех. Сегодня человечество достигло момента, когда человек перестал осознавать свою человечность. Если человек сможет стать человеком, у него будет всё. Чтобы из бамбука сделать флейту, необходимо сначала опустошить его. Подобным образом вы должны опустошить себя. Вы должны терпеть удары и критику, и примириться со страстями. Вы должны отбросить свои страхи и приготовиться терпеть любые оскорбления и гонения. Вы не должны ожидать любви и славы. Часто, когда люди говорят о любви мне становится смешно. Мне не встречался ни один человек, который мог бы сказать что знает любовь, разве что кроме Свами Шивананды, который сам был воплощением любви. При этом он был самым сдержанным человеком, которого я знал, всегда совершенно спокойный, и непоколебимый никакими эмоциями. Он был человеком чье добродушие и сострадание не знали границ. После встречи с ним, я поверил что Иисус Христос действительно существовал.
Всё что он делал в жизни, он делал во благо других. Он никогда не был диктатором для своих учеников. Фактически, он любил касаться стоп учеников, так же как они касаются стоп гуру. Много раз я совершал ошибки, как личные, так и в управлении ашрамом, и каждый раз я ждал что он вызовет меня для разбирательства, но этого ни разу не произошло. Я думал, что он будет ругать меня, и укажет мне на мои ошибки, но он не говорил мне ни слова. Когда я приходил к нему, он не упоминал про мои погрешности. Он любил говорить, что в каждом есть частичка бога.
Его отношение к людям было уникальным. Если кто-то был недоволен критикой, он говорил очень просто: “Это божье испытание. Когда вы покупаете стальную трость, вы не разглядываете её, но если трость из золота, вы внимательно изучаете её, и когда вы идете покупать драгоценности, вы не хватаете первый попавшийся камень. Так и Бог тщательно проверяет своих избранников. Это не ваша карма проявляется в виде страданий. Это не ваши порочные качества вызывают критику. Это испытание, и если вы пройдёте его, вы будете награждены высшей мудростью.”