Каковы опасности духовной жизни?
Будучи учеником, я наблюдал множество различных ситуаций, которые могут быть опасны для ученика. Когда я жил с моим гуру, Свами Шиванандой, я, как и многие другие ученики, полагали, что мы знаем больше чем он. По сути, мы думали, что организация растет и развивается только благодаря нашим усилиям.
В нас было много интеллектуального багажа, и мы не могли воспринимать гуру с детской невинностью. Однажды мы решили высказать ему эту проблему. Мы сказали ему: “Мы думаем, что мы знаем о вашей организации больше чем вы, и так же возможно иногда вы допускаете ошибки.” Свами Джи ответил: “Да, вы правы.” Таково было его великодушие и наша грубость.
Когда вы становитесь учеником, будь то простым учеником или санньяси, и принимаете мантру от вашего гуру, очень важно чтобы гуру всегда пребывал в вашем сердце. Поддерживая постоянную осознанность гуру, вы сможете раскрыть Сат гуру, который живет внутри вас.
Письмо ученику Первым качеством великого ученика является немедленное и спонтанное выполнение команд гуру. Если в этой области он будет безупречен, он сможет достигнуть успеха и в других областях. Только когда вся личность ученика будет целиком и полностью следовать командам гуру, только тогда он достигнет совершенства в садхане, переданной ему. |
35 Обучение через передачу
В наши дни, люди из всех слоев общества посещают занятия йогой. Метод обучения через занятия и классы называется формальным обучением, и такой метод наиболее популярен. История, география, математика, философия, а теперь и йога, преподаются в форме классов и занятий, где учитель обычно стоит и говорит, а ученики сидят и слушают. Учитель делится своими интеллектуальными знаниями, накопленными из книг и других источников. Он не говорит исходя из собственного духа и личного опыта.
В древней Индии существовал другой метод обучения, известный как прямая передача, при которой ученик не полагается на внешние органы чувств. Это полностью внутренний процесс. В тантре, прямая передача это традиционный способ передачи знаний от гуру ученику. Таким образом сохраняется связь с изначальным источником знания, на протяжении сотен и тысяч лет.
Разница между этими двумя методами состоит в том, что первый основан на интеллекте, а второй на интуиции. Первый основан на полученных из вне знаниях, на логике и опыте. Второй – это форма внутренней сонастроенности, возникающей при активации определенных психических центров в мозгу.
Сегодня, несмотря на то что многие люди годами занимаются йогой, мало кто растет духовно. Жадность, гордыня, предубеждения, страхи и комплексы остаются на месте. Это происходит, потому что люди изучают йогу через интеллектуальный процесс, а не через духовное руководство. В результате, им не удается победить свои слабости, и утвердиться в состоянии счастья.
Если ученик желает изучать йогу через передачу, он приезжает жить в ашрам гуру. Он не посещает никакие классы, но просто находясь в йогической атмосфере он впитывает дух йоги. Живя рядом с гуру, ученик постепенно устанавливает связь с ним, и его сознание начинает расширяться, позволяя ему принимать знания.
Жить с гуру не означает жить с ним в одной комнате. Жизнь с гуру означает, что вы пребываете с ним в духовном союзе. Когда я жил в Ришикеше с моим гуру, я редко видел его, но не смотря на это, каждое мгновение я жил ради него и вместе с ним. Ашрам в Ришикеше располагался на обширной территории, и моя комната находилась довольно далеко от места где жил мой гуру, и когда мне приходилось ходить туда два раза в день, я уставал. Но с рассвета до заката, в каждом выполненном действии я ощущал его присутствие. Вам должно быть знакомо, когда вы любите кого-то, он или она живет внутри вас, и наоборот. Такая же ситуация и в случае с гуру и учеником.
Таким образом, существует два способа передачи знаний. Вы обучались йоге при помощи формального обучения. Сегодня вы должны перестать постигать йогу интеллектуально и попытаться постигнуть ее духовно. Я приведу пример. Существует один большой генератор энергии, от него электричество идет к трансформаторным станциям, и далее уже в ваши дома. Теперь в вашем доме есть электричество, и вам решать как пользоваться им.
Так же и в духовной жизни существует линия электропередачи, и только ученик решает, стоит ли ему включать рубильник. К нам в ашрам в Мунгере многие приезжают учиться йоге, и периодически я встречаю этих учеников, кого раз в день, кого раз в неделю. Но всё равно, большинство из них считают, что гуру их игнорирует. Только потому, что я не разговариваю с ними каждые десять минут, они думают, что я их не учу. После многих лет обучения йоге через формальные классы я пришел к выводу, что физический контакт это не самое лучшее средство коммуникации. Ученик и гуру должны общаться между собой на разных уровнях, по средствам прямой передачи.
Когда ум затихает, чувства останавливаются, и эго на время растворяется, тогда сила души, или духа проявляет себя в полную силу. Она не знает ни географических преград, ни психо- эмоциональных ограничений, и тогда два человека могут общаться на уровне сердец.
В одном Упанишаде говорится что атма, или душа, имеет природу неразрывной тишины. Как это испытать? Не через сенсорную, и психо-эмоциональную связь, но настроив себя на тишину. Вот и всё что от вас требуется для получения передачи. Вам не нужно напрягаться, и изображать возвышенное выражение лица. Будьте предельно естественны. Главное препятствие между вами и душой – это ум. Ум, который мы привыкли считать своим. Так же как у нас есть своё имя, свои родители, своя семья, свой дом, так же мы считаем в отношении ума. Когда вы отказываетесь от этого индивидуального ума, он обретает целостность и сливается с единым сверхразумом.
Итак, постарайтесь отложить в сторону ваш ум, и максимально расслабиться. Это можно сделать через сатсанг, киртан, бхаджан, и упрощая свой образ жизни и привычки. Я всегда буду с вами, не физически конечно, но духовно.
36 Секрет передачи
Существуют два способа передачи знаний. Один через формальное обучение, и другой через прямую передачу. Формальное обучение означает, что вы получаете знания из чьих либо уст, или из книг, анализируете их и усваиваете при помощи интеллекта. Но когда знания передаются по тонким каналам, и при помощи подсознательного ума, и получатель этих знаний тоже подсознательный ум, тогда это называется прямая передача.
Доказательства
Всегда существовали такие гуру и ученики, которые могли обмениваться информацией без физического контакта. Такая связь не знает географических границ. Даже в современной науке проводятся исследования на эту тему. Есть один удивительный документированный случай с участием двух Русских. Это был один из экспериментов, проводимых в России в рамках исследований экстрасенсорного восприятия и паранормальных способностей. Эксперимент включал в себя двух людей, обладающих телепатической связью. Сначала расстояние между ними было несколько метров, но постепенно дистанция увеличивалась, в итоге сигнал был благополучно передан на расстоянии 1600 миль.
После этого, их обоих поместили в специальную изолированную от любых радио и электромагнитных волн комнату, известную как “Клетка Фарадея”. В такой комнате не работают никакие радиопередатчики. Но даже там они могли успешно обмениваться информацией. Этот эксперимент послужил доказательством существования высокочастотных ментальных волн, которые мы называем психическим планом, или психическим полем. Существуют разные поля для передачи разных видов энергии. Электромагнитные поля, радио поля, и так далее. Подобным образом существует тонкое энергетическое поле, которое называется психическим полем, и именно через него гуру передает информацию. В терминах Веданты это поле известно как вигьянамая коша.
Существуют пять кош (слово коша означает тело, или оболочка). Наиболее грубая коша – это аннамая коша, тело состоящее из еды. Затем следует пранамая коша, энергетическое тело, затем маномая коша – ментальное тело, затем идет вигьянамая коша – психическое тело. И последняя, пятая коша, это анандамая коша, тело блаженства. Каждое из этих тел обладает своим определенным энергетическим полем. Те из вас кто знаком с Кирлианской фотографией, знают, что любое материальное тело имеет своё энергетическое поле.
Как известно, прану можно передавать разными способами. Например, при праническом целительстве, которое является разделом прана видьи, целитель может передать свою прану больному.В техногенном обществе подобных целителей считают шарлатанами, поскольку наука не способна объяснить каким образом это происходит. Однако, не так давно наука взялась за исследование пранического целительства. И в ходе этих исследований было обнаружено, что прана передается через ладони целителей. И сейчас, в странах Европы, люди желающие работать духовными целителями должны пройти обязательную сертификацию. Только тогда они могут практиковать. Их проверяют при помощи специального оборудования, которое фиксирует электромагнитное излучение, исходящее из ладоней. Так же известна система Кирлианской фотографии, при помощи которой делают снимки ауры.
Личный опыт
Итак, пранамая коша состоит из пранической энергии, которую можно передавать другим людям. Раскажу истории из личного опыта. Я знал одного человека в Махараштре, у которого был храм Господа Даттатреи. И если в округе кого-либо кусала змея, ему немедленно высылали телеграмму. Когда он получал телеграмму, он отправлялся в свой храм и там молился, после чего укушенный человек исцелялся. Когда я об это услышал, мне захотелось лично пообщаться с этим человеком. Я остановился в его деревне на шесть месяцев, это было в период моей жизни, когда я жил как паривраджака. Я посещал его ашрам, и он оказывал мне теплый прием и просил поговорить с его учениками. Я говорил с ними о садхане, и однажды когда я показывал им одну практику, сидя с закрыми глазами, я ощутил, что мне на шею повесили гирлянду. Когда я открыл глаза, гирлянда оказалась коброй Рассела, укус которой смертелен. Моё сердце начало выскакивать из груди. Тогда целитель посмотрел на меня и сказал: “Не бойся, это мой чела, он тебя не укусит.” И тогда я понял, что это действительно так.
Той же ночью пришла телеграмма об укушенном человеке. Целитель взял меня с собой в храм, и показал мне как он лечит укус на любом расстоянии. Он поднял руки и сказал: “Прана передается, моя прана.” Позднее я узнал что человек, который был укушен смертельной змеей остался жив. Так я лично убедился в существовании пранического поля, и в том что прану можно передавать.
Ментальное поле
Существует так же ментальное поле, которое может быть как тонким так и грубым, и через это поле вы можете передавать ваши мысли, чувства, эмоции, страсти и зависть, сострадание и милосердие. Можно передать любые ментальные качества. Итак, связь между гуру и учеником происходит на уровне маномая коши и вигьянамая коши. Обычно начинающий ученик и посвященный может контактировать с гуру на ментальном уровне. Так он подключается к его мыслям, эмоциям, и тд. И даже к благословениям.
Когда связь становится устойчивей и уровень сознания ученика повышается, он начинает общаться с гуру на уровне вигьянамая коши, те на психическом плане. Последние два года мы работали над возможностями передачи. Эта наука стара как мир. И именно по этой причине садху и махатмы не часто встречаются с людьми. Это традиция. Если вы пойдете в любой ашрам, вы обнаружите, что гуру нет на виду. Сложно встретится с ним, поскольку чем лучше он изолирует себя тем лучше он сможет передавать. Но если вы постоянно живете с ним рядом, и видите по несколько раз в день, и рассказываете ему о своих проблемах, так вы не разовьете своё психическое тело. Но если гуру нет рядом, и вам некому рассказать о своих проблемах, так вы сами сможете хорошо подумать о них, в итоге произойдет прорыв, и сознание поднимается на новый уровень.
Благодаря расширению сознания устанавливается внутренняя связь с гуру. Мантра – это ключ. Передача происходит через мантру. Такая мантра называется Гуру Мантра. Мантра, которую вы получаете от гуру соединяет вас с вашим Я. Практикуя эту мантру вы расширяете сознание.
Однажды я проводил семинар под Парижем, в местечке где они открыли университет йоги. Я не видел своих учеников семь дней. И хотя я был там всё это время, я присутствовал только на инаугурации и на закрытии семинара. В этот период они практиковали мантру, мауну, голодание и другие йогиечские практики. Ночью, между десятью и двенадцатью они устанавливали связь со мной. Из записей студентов стало видно, что большинство из них смогли установить связь на пятый, шестой или седьмой день. Они могли принимать всё, что у меня было на уме между десятью и двенадцатью в эти дни.