Тема 1. Философия в системе мировоззрения и культуры
Философия
Планы семинаров и самостоятельной работы
для курсантов и слушателей, обучающихся по программе
высшего профессионального образования
Специальности: 030901.65 Правовое обеспечение
национальной безопасности,
031001.65 Правоохранительная деятельность
Омск 2012
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины «Философия»
по специальностям: 030901.65 Правовое обеспечение
национальной безопасности;
031001.65 Правоохранительная деятельность
Форма обучения очная
срок обучения 5 лет
№ темы | Части, разделы, темы дисциплины, виды самостоятельной работы | Л | С | Всего ауд. | СРС | Всего |
Раздел I. Предмет и история философии | ||||||
Философия в системе мировоззрения и культуры | ||||||
Философия Древнего Востока. Античная философия | ||||||
Философия Средневековья | ||||||
Философия эпохи Возрождения | ||||||
Философия Нового времени | ||||||
Классическая немецкая философия | ||||||
Философия марксизма | ||||||
Русская философия XIX–XX вв. | ||||||
Проблематика и основные направления современной философии | ||||||
Зачет | ||||||
Раздел II. Основные проблемы современной философии | ||||||
Бытие как исходная категория философии | ||||||
Системность и развитие как свойства бытия | ||||||
Сознание как человеческое качество | ||||||
Человек как познающее существо | ||||||
Человек как общественное существо | ||||||
Многомерность человеческого бытия | ||||||
Культура и цивилизация. Будущее человечества как современная философская проблема | ||||||
Экзамен | ||||||
Итого |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины «Философия»
по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность;
Форма обучения заочная
срок обучения 6 лет
№ темы | Части, разделы, темы дисциплины, виды самостоятельной работы | Л | С | Всего ауд. | СРС | Всего |
Раздел I. Предмет и история философии | ||||||
Философия в системе мировоззрения и культуры | ||||||
Философия Древнего Востока. Античная философия | ||||||
Философия Средневековья | ||||||
Философия эпохи Возрождения | ||||||
Философия Нового времени | ||||||
Классическая немецкая философия | ||||||
Философия марксизма | ||||||
Русская философия XIX–XX вв. | ||||||
Проблематика и основные направления современной философии | ||||||
Контрольная работа | ||||||
Экзамен | ||||||
Раздел II. Основные проблемы современной философии | ||||||
Бытие как исходная категория философии | ||||||
Системность и развитие как свойства бытия | ||||||
Сознание как человеческое качество | ||||||
Человек как познающее существо | ||||||
Человек как общественное существо | ||||||
Многомерность человеческого бытия | ||||||
Культура и цивилизация. Будущее человечества как современная философская проблема | ||||||
Контрольная работа | ||||||
Экзамен | ||||||
Итого |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели дисциплины
Изучение дисциплины «Философия» имеет целью сформировать у курсантов основу теоретических знаний по основным разделам философского знания, выработать у курсантов навыки нахождения решений гражданских, личных и профессиональных проблем на основе философского подхода, углубить процесс самосознания и профессиональной идентификации, усовершенствовать мыслительную деятельность через развитие философского мышления.
Отмеченные знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной дисциплины, необходимы обучающимся как для дальнейшего обучения в вузе, так и для качественного решения задач в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Мировоззренческие задачи
Изучение дисциплины «Философия» призвано способствовать повышению общей и профессиональной культуры курсантов, обеспечить усвоение основных направлений современной философии.
В процессе изучения дисциплины «Философия» необходимо освоить базисную философскую терминологию, получить целостное представление об основных проблемах и этапах исторического развития мировой и отечественной философии, ее новейших направлениях и актуальных проблемах.
В результате изучения дисциплины курсанты должны:
иметь представление:
– о многообразии философских подходов к осмыслению мира и человека, своеобразии философии, ее месте в культуре наряду с научными и религиозными воззрениями;
– о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, системе ценностей в современном обществе;
– об отношении человека к миру и философских основах мировоззрения, о смысложизненной проблематике.
Данный курс рассчитан на два учебных семестра и завершается экзаменом как у курсантов, так и у слушателей заочной формы обучения. При этом в качестве промежуточной аттестации курсанты сдают зачёт, а слушатели заочной формы обучения – экзамен.
Рекомендации по видам занятий
Лекции.Лекции призваны помогать курсантам и слушателям в усвоении знаний по изучаемому курсу. В них освещаются ключевые и проблемные вопросы, предусмотренные учебной программой. Исходя из этого, лекции выступают методической основой самостоятельной работы курсантов и слушателей, что обязывает конспектировать основное содержание лекции.
Самостоятельная подготовка. Непременными условиями успешного усвоения материала являются глубокая проработка курсантами и слушателями учебной и научной литературы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедры для своевременного разрешения возникающих вопросов, особенно в часы, отведенные для консультаций.
Подготовка к семинарам.Семинары имеют целью закрепление учебного материала. Они могут проводиться в форме заслушивания ответов курсантов и слушателей на вопросы, обсуждения рефератов, дискуссий по определенным проблемам. Эффективность данного вида занятий зависит от хорошо организованной самоподготовки курсантов и слушателей.
Консультации.При изучении дисциплины обучающиеся могут воспользоваться консультацией преподавателя. Плановые консультации проводятся преподавателями в соответствии с кафедральным графиком.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемые источники
Основные источники
Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.
Мамардашвили М. К. Философия – это сознание вслух. – М., 2008.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Августин. Исповедь. – М., 2006.
Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.
Бучало Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.
Девятова С. В., Купцов В. И. Судьба учения Н. Коперника // Вопросы философии. – 2011. – № 1.
Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.
Девятова С.В., Купцов В.И. Возникновение первых академий наук в Европе // Вопросы философии. – 2011. – № 9.
Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.
Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Тема 7. Философия марксизма
Семинар 2 часа (для курсантов)
Учебные вопросы
1. Социально-исторические и теоретические предпосылки появления философии марксизма.
2. Диалектический материализм как методологическая основа марксизма.
3. Диалектико-материалистическое понимание истории, общества, личности в учении К. Маркса и Ф. Энгельса.
Методические указания для курсантов по подготовке к семинару
При подготовке к ответу на вопрос № 1 необходимо, во-первых, дать характеристику социальных условий, сложившихся в Западной Европе в первой трети XIX столетия, а также указать философские и естественно-научные предпосылки появления материалистических взглядов Маркса и Энгельса. В качестве источника можно использовать работу Ф.Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии».
В вопросе № 2 обратить внимание на характеристику противоречия между системой и методом Гегеля, которую Ф.Энгельс дает в указанной выше работе. Дать характеристику диалектическому материализму как постановки гегелевского метода «с головы на ноги». Показать особенность диалектико-материалистического решения «основного вопроса философии».
При подготовке к третьему вопросуобратить внимание на следующие подвопросы: в чем сущность материалистического понимания истории, каково содержание теории общественно-экономических формаций, какую роль играет частная собственность в становлении классового общества.
Задания для самостоятельной работы
1.Выпишите определения основных понятий исторического материализма: производительные силы, производственные отношения, базис и надстройка, общественное бытие и общественное сознание.
2.Назовите основные формы общественного сознания и расположите их в иерархии в зависимости от приближенности к базису общества (в соответствии с концепцией марксизма).
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.
Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Современной философии
Семинар 2 часа (для курсантов и слушателей заочной формы обучения)
Учебные вопросы
1. Понятие и духовная ситуация современности, причины многообразия философских направлений.
2.Философия экзистенциализма: основные установки и понятия.
3. Постмодернизм как состояние современной культуры и философии.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.
Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.
Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Чуприкова Н. И. На пути к материалистическому решению психофизической проблемы. От дуализма Декарта к монизму Спинозы // Вопросы философии. – 2010. – № 10.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.
Бучило Н. Ф., Исаев И. А. История и философия науки: учебное пособие. – М., 2011.
Девятова С. В., Купцов В. И. Возникновение первых академий наук в Европе // Вопросы философии. – 2011. – № 9.
Денисов С. Ф., Денисова Л. В. Научное сообщество и его формы // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2007. – № 2.
Денисов С. Ф., Денисова Л. В. Научное сообщество и его формы // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2007. – № 3.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.
Философия науки: учеб. пособие / под. ред. С. А. Лебедева. – М., 2005.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Маслов В. Ф. Цивилизационный подход к историческому процессу // Вопросы философии. – 2010. – № 7.
Межуев В. М. Диалог как способ межкультурного общения в современном мире // Вопросы философии. – 2011. – № 9.
Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. – М., 2008.
Федотова В.Г. Единство и многообразие культур в условиях глобализации // Вопросы философии. – 2011. – № 9.
Дополнения
к спискам рекомендуемых источников
(по результатам внедрения научных разработок в учебный процесс)
Номер темы | Название источника (в соответствии с общими требованиями к оформлению источников) | Источник основной или дополнительный | Лица, подтверждающие внесение изменений (фамилия, инициалы, подпись) |
Философия
Планы семинаров и самостоятельной работы
для курсантов и слушателей, обучающихся по программе
высшего профессионального образования
Специальности: 030901.65 Правовое обеспечение
национальной безопасности,
031001.65 Правоохранительная деятельность
Омск 2012
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины «Философия»
по специальностям: 030901.65 Правовое обеспечение
национальной безопасности;
031001.65 Правоохранительная деятельность
Форма обучения очная
срок обучения 5 лет
№ темы | Части, разделы, темы дисциплины, виды самостоятельной работы | Л | С | Всего ауд. | СРС | Всего |
Раздел I. Предмет и история философии | ||||||
Философия в системе мировоззрения и культуры | ||||||
Философия Древнего Востока. Античная философия | ||||||
Философия Средневековья | ||||||
Философия эпохи Возрождения | ||||||
Философия Нового времени | ||||||
Классическая немецкая философия | ||||||
Философия марксизма | ||||||
Русская философия XIX–XX вв. | ||||||
Проблематика и основные направления современной философии | ||||||
Зачет | ||||||
Раздел II. Основные проблемы современной философии | ||||||
Бытие как исходная категория философии | ||||||
Системность и развитие как свойства бытия | ||||||
Сознание как человеческое качество | ||||||
Человек как познающее существо | ||||||
Человек как общественное существо | ||||||
Многомерность человеческого бытия | ||||||
Культура и цивилизация. Будущее человечества как современная философская проблема | ||||||
Экзамен | ||||||
Итого |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины «Философия»
по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность;
Форма обучения заочная
срок обучения 6 лет
№ темы | Части, разделы, темы дисциплины, виды самостоятельной работы | Л | С | Всего ауд. | СРС | Всего |
Раздел I. Предмет и история философии | ||||||
Философия в системе мировоззрения и культуры | ||||||
Философия Древнего Востока. Античная философия | ||||||
Философия Средневековья | ||||||
Философия эпохи Возрождения | ||||||
Философия Нового времени | ||||||
Классическая немецкая философия | ||||||
Философия марксизма | ||||||
Русская философия XIX–XX вв. | ||||||
Проблематика и основные направления современной философии | ||||||
Контрольная работа | ||||||
Экзамен | ||||||
Раздел II. Основные проблемы современной философии | ||||||
Бытие как исходная категория философии | ||||||
Системность и развитие как свойства бытия | ||||||
Сознание как человеческое качество | ||||||
Человек как познающее существо | ||||||
Человек как общественное существо | ||||||
Многомерность человеческого бытия | ||||||
Культура и цивилизация. Будущее человечества как современная философская проблема | ||||||
Контрольная работа | ||||||
Экзамен | ||||||
Итого |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели дисциплины
Изучение дисциплины «Философия» имеет целью сформировать у курсантов основу теоретических знаний по основным разделам философского знания, выработать у курсантов навыки нахождения решений гражданских, личных и профессиональных проблем на основе философского подхода, углубить процесс самосознания и профессиональной идентификации, усовершенствовать мыслительную деятельность через развитие философского мышления.
Отмеченные знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной дисциплины, необходимы обучающимся как для дальнейшего обучения в вузе, так и для качественного решения задач в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Мировоззренческие задачи
Изучение дисциплины «Философия» призвано способствовать повышению общей и профессиональной культуры курсантов, обеспечить усвоение основных направлений современной философии.
В процессе изучения дисциплины «Философия» необходимо освоить базисную философскую терминологию, получить целостное представление об основных проблемах и этапах исторического развития мировой и отечественной философии, ее новейших направлениях и актуальных проблемах.
В результате изучения дисциплины курсанты должны:
иметь представление:
– о многообразии философских подходов к осмыслению мира и человека, своеобразии философии, ее месте в культуре наряду с научными и религиозными воззрениями;
– о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, системе ценностей в современном обществе;
– об отношении человека к миру и философских основах мировоззрения, о смысложизненной проблематике.
Данный курс рассчитан на два учебных семестра и завершается экзаменом как у курсантов, так и у слушателей заочной формы обучения. При этом в качестве промежуточной аттестации курсанты сдают зачёт, а слушатели заочной формы обучения – экзамен.
Рекомендации по видам занятий
Лекции.Лекции призваны помогать курсантам и слушателям в усвоении знаний по изучаемому курсу. В них освещаются ключевые и проблемные вопросы, предусмотренные учебной программой. Исходя из этого, лекции выступают методической основой самостоятельной работы курсантов и слушателей, что обязывает конспектировать основное содержание лекции.
Самостоятельная подготовка. Непременными условиями успешного усвоения материала являются глубокая проработка курсантами и слушателями учебной и научной литературы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедры для своевременного разрешения возникающих вопросов, особенно в часы, отведенные для консультаций.
Подготовка к семинарам.Семинары имеют целью закрепление учебного материала. Они могут проводиться в форме заслушивания ответов курсантов и слушателей на вопросы, обсуждения рефератов, дискуссий по определенным проблемам. Эффективность данного вида занятий зависит от хорошо организованной самоподготовки курсантов и слушателей.
Консультации.При изучении дисциплины обучающиеся могут воспользоваться консультацией преподавателя. Плановые консультации проводятся преподавателями в соответствии с кафедральным графиком.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Философия в системе мировоззрения и культуры
Семинар 2 часа (для курсантов и слушателей заочной формы обучения)
Учебные вопросы
1. Понятие и структура мировоззрения.
2. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия.
3. Особенности философского мировоззрения.