Тема 2.6. Русская и татарская философия
2.6.1. Практические задания. Русская и татарская философия.
Задание 1. Назовите течение в русской философии, которое не поддерживало идею о национальной самобытности России. Назовите причины существования такой философии.
Задание 2. Н. Федоров считал, что мертвых можно воскресить. Назовите основания такой философии.
2.6.2. Тестовые задания. Русская и татарская философия.
1. Спорили о месте России в мировой цивилизации: а) консерваторы и радикалы б) славянофилы и западники в) революционеры и реформисты г) патриоты и интернационалисты.
2. Русский философ - автор книги «Русская идея»: а) Г.Плеханов б) П.Чаадаев в) В.Ленин г) Н.Бердяев
3. Работу «Философские тетради» написал: а) М. Шелер б) К. Поппер в) А. Камю г) В. Ленин д) А. Швейцер
4. Философия, которая развивалась Федоровым и Циолковским, называется:
а) материализм б) идеализм в) биологизм г) космизм
5. Концепцию обретения бессмертия, направленную на изменение законов природы разрабатывал: а) Н. Федоров б) К. Циолковский в) В. Вернадский г) Ф. Тютчев д) В. Ленин
6. Рассматривал человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли:
а) Моисеев б) Циолковский в) Вернадский г) Чижевский д) Гумилев
7. Особенностью татарской философии была борьба джадидистов и кадимистов. Джадидисты: а) призывали к возрождению татарского народа
б) выступали за отделение татар от России
в) выступали за строгое соблюдение шариата
г) выступали за дружбу русского и татарского народов
д) выступали за обновление прочтения Корана
8. Основным источником для татарской философии явилась: а) греческая философия
б) немецкая философия в) русская философия г) арабская философия
9. Наиболее известный татарский философ: а) К.Насыри б) Ш.Культяси
в) Ш.Марджани г) Г.Тукай
2.6.3. Задания из базы Интернет-тестирования (ответы напишите)
1. Центральные понятия философии Бердяева:________
2. Техника выделяет человека из природы – считал: __________
3. Философ, объявленный сумасшедшим:___________
4. «Культурно-исторический тип» общества – термин ввел: _________
5. Смысл жизни по Соловьеву: __________
6. Вернадский выделял следующие этапы эволюции: __________
7. Теорию непротивления злу насилием развивал: __________
8. «Богочеловечество», «Богочеловек», «Всеединство» – термины
русского философа: ________
9. Философ-славянофил: __________
10. Философ, последователь философии К.Маркса: ________
Практические и тестовые задания по теме
«Философия бытия»
3. 1. Практические задания. Философия Бытия.
Задание 1. Бытие в философском понимании есть _________ (напишите).
Задание 2. Открытие «идеального» бытия принадлежит древнегреческому философу _______ (напишите).
Задание 3. «Мыслю, следовательно, существую». Автором данного суждения является ________ (напишите).
Задание 4. «Покой есть частный случай движения» (Кирхгоф). Как вы это понимаете? Приведите примеры.
Задание 5. «Лишь благодаря условностям цивилизации неразрывная и кровная связь всего человечества с остальным живым миром забывается, и человек пытается рассмотреть отдельно от живого мира бытие цивилизованного человечества. Но все эти попытки искусственно и неизбежно разлетаются, когда мы подходим к изучению человечества в общей связи его со всей природой» (В. И. Вернадский). Что такое человеческое бытие и каковы его специфические характеристики? Как онтологически ориентировано суждение русского ученого?
3.2. Тестовые задания. Философия Бытия.
1. Философская наука, рассматривающая проблемы бытия: а) онтология; б) натурфилософия; в) социальная философия; г) философия духа; д) философия человека.
2. Бытие – это :а) объективность существования мира; б) первичность сознания, вторичность материи; в) реальное существование мира;
г) предполагаемое существование мира;
3. Форма бытия, выражающаяся в знаковых системах: а) бытие природного б) бытие социального; в) бытие духовного; г) бытие человека
4. Философы, разработавшие основные версии бытия: а) Гераклит и Фалес; б) Парменид и Протагор; в) Платон и Аристотель; г) Сократ и Пифагор
5. Философ, давший научное определение материи:
а) Г.Гегель; б) К. Маркс; в) Ф.Энгельс; г) В.И.Ленин.
6. Материя с точки зрения материалиста – это: а) бытие мира; б) объективная реальность; в) субъективная реальность; г) весь мир в целом; д) природа вокруг человека
7. Атрибутами материи считаются: а) время, пространство, движение, отражение;
б) наличие массы, изменчивость, развитие;в) первичность, реализованность в бытии.
8. Движение – это: а) течение мыслей и представлений; б) изменение положения тел в пространстве с течением времени; в) всякое изменение и развитие материи; г) мысленное представление об изменении мира. д) качественное развитие предметов и явлений.
9. Пространство – это: а) геометрическое расположение; б) место, свободное от материи;
в) упорядоченная совокупность ощущений человека; г) совокупность материальных предметов и явлений. д) протяженность и взаимное расположение материальных предметов и явлений.
10. Время – это: а) чистая длительность; б) внутреннее ожидание события; в) человеческое переживание длительности происходящих событий; г) длительность материальных событий и порядок их следования друг за другом; д) мысленное представление прошлого и будущего.
11. Отражение – это: а) способность влиять на отражаемый предмет; б) способность воспроизводить отражаемый предмет; в) способность зависеть от отражаемого предмета;
г) способность менять отражаемый предмет.
12. Идеальное – это: а) продукт любой материи; б) психика человека; в) способность материи отражать действительность в форме образов; г) особый продукт мозга;
13. Язык – это: а) система знаков для общения; б) система понятий и символов; в) система суждений и умозаключений; г) система образов, копий.
14. Соответствие между философскими направлениями и характерным для них пониманием сознания:
А) объективный идеализм; а) сознание – свойство развитой материи;
Б) субъективный идеализм; б) сознание – проявление духа человека;
В) диалектический материализм; в) сознание – проявление мирового духа
Г) вульгарный материализм; г) сознание – дар Бога
Д) религиозная философия; д) сознание – вид материи
15. Черты идеального, которые признаются философами наиболее важными:
а) невещественность, субъективность; б) рефлекторность, вторичность;
в) активность, относительная самостоятельность; г) повышенная емкость, безграничность.
16. Сознание – это уровень идеального: а) бессознательный; б) чувственный; в) рациональный; г) сверхсознательный.
17. Кто из философов уделял наибольшее внимание проблемам бессознательного: а) Платон; б) Г.Гегель; в) К.Маркс; г) З.Фрейд; д) Г.Гадамер.
18. Диалектика – это учение о законах: а) развития мира и человека в нем
б) существования мира и человека в нем в) изменения мира и человека в нем
г) прогрессивного развития мира и человека в нем
19. Кто из известных философов сформулировал суть развития в тезисе: "Все течет, все изменяется. В одну и ту же реку нельзя войти дважды"? а) Гераклит; б) Демокрит; в) Г.Гегель; г) К. Маркс.
20. Какие философские теории рассматривают проблемы развития мира? а) волюнтаризм и фатализм; б) догматизм и релятивизм; в) диалектика и метафизика; г) софистика и эклектика.
21. Основной закон диалектики: а) закон единства и борьбы противоположностей; б) закон взаимных количественных и качественных изменений; в) закон отрицания отрицания.
22. Развитие – это…а) движение от простого к сложному, от низшего к высшему;
б) постепенное количественное изменение предметов и явлений; в) необратимое качественное изменение с преобладанием прогрессивной тенденции; г) движение по кругу (круговорот).
23. Закон – это…а) любая связь объектов; б) существенная связь объектов; в) случайная связь объектов; г) все связи в мире.
24. Динамические закономерности в отличие от статистических имеют характер:
а) достоверный; б) вероятностный; в) абсолютный г) относительный
25. Динамические закономерности связаны с детерминизмом:
а) механистическим б)антропологическим в) диалектическим
26. На вопрос «Почему идет развитие?» отвечает: а) закон единства и борьбы противоположностей; б) закон взаимных количественных и качественных изменений;
в)закон отрицания отрицания.
27. Категория – это … а) любое понятие; б) философское понятие; в) научное понятие;
г) житейское понятие.
28. Найдите соответствие между категорией и ее определением:
А) возможность а) необязательность проявления тенденции
Б) необходимость б) побуждающий фактор
В) следствие в) тенденция развития
Г) случайность г) обусловленное явление
Д) причина д) обязательность проявления тенденции
Е) действительность е) наличное существование
29. Всеобщность причинно-следственных связей признает: а) телеология; б) аксиология;
в) детерминизм; г) индетерминизм.
30. Индетерминизм: а) признает причинность; б) отрицает причинность ;в) недооценивает причинность; г) преувеличивает причинность.
31. Сущность – это философская категория, характеризующая: а) внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений; б) внешнее содержание предмета в единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений;
в) общее содержание предмета в единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений.
32. Найдите парные категории:
А) действительность а) случайность
Б) единичное б) сущность
В) необходимость в) возможность
Г) причина г) общее
Д) форма д) содержание
Е) явление е) следствие.
33. Фактор, обуславливающий появление каких-либо явлений: а) необходимость;
б) возможность; в) причина; г) сущность
3.3. Задания из базы Интернет-тестирования (ответы напишите)
1. Философ, первый рассмотревший проблемы бытия: _______
2. Бытие по христианству: _______
3. Материя понималась как: ________
4. Формы движения по Энгельсу: ________
5. Покой: _________
6. Мысль материальна – считал: ______
7. Общие черты сознания и мышления: ________
8. Направленность сознания на что-либо:____________
9. Источник развития: ______________
10. Термины диалектики: _____________
4.Практические и тестовые задания по теме
«Философия познания, науки и техники»
4.1 Практические задания. Философия познания, науки и техники
Задание 1. Знание по-гречески звучит, как: А. logos. Б. Antropos. С. Gnosis.
Задание 2. Какую способность духа Кант ставит в центр своих философских исследований? «Наш век не намерен больше ограничиваться мнимым знанием и требует от разума, чтобы он вновь взялся за самое трудное из своих занятий — за самопознание и учредил бы суд, который бы подтвердил справедливые требования разума, а с другой стороны, был бы в состоянии устранить все неосновательные притязания — не путем приказания, а опираясь на вечные и неизменные законы самого разума. Такой суд есть не что иное, как критика самого чистого разума. Я разумею под этим не критику книг и систем, а критику способности разума вообще в отношении всех знаний, к которым он может стремиться независимо от всякого опыта, стало быть, решение вопроса о возможности или невозможности метафизики вообще и определение источников, а также объема и границ метафизики на основании принципов… Из всего сказанного вытекает идея особой науки, которую можно назвать критикой чистого разума. Разум есть способность, дающая нам принципы априорного знания. Поэтому чистым мы называем разум, содержащий принципы безусловно априорного знания… Мы можем назвать науку, лишь рассматривающую чистый разум, его источники и границы, пропедевтикойк системе чистого разума. Такая пропедевтика должна называться не учением, а только критикой чистого разума…, она может служить не для расширения, а только для очищения нашего разума и освобождения его от заблуждений… Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не только предметами, сколько видами нашего познания, предметов, поскольку это познание должно быть возможным a priori. Система таких понятий называлась бы трансцендентальной философией. Таким образом, трансцендентальная философия есть наука одного лишь чистого спекулятивного разума, так как все практическое, поскольку оно содержит мотивы, связано с чувствами, которые принадлежат к эмпирическим источникам познания».
4.2. Тестовые задания. Философия познания, науки и техники
1. Философская наука, рассматривающая проблемы познания: а) онтология
б) натурфилософия в) социальная философия г) гносеология д) философия человека
2. Философия, утверждающая, что мир непознаваем: а) агностицизм б) сенсуализм
в) рационализм г) иррационализм
3. Философы, утверждающие, что мир непознаваем: а) Платон, Аристотель, Сократ б) Пиррон, Юм, Кант в) Гегель, Маркс, Ленин г) Сартр, Камю, Поппер
4. Философская теория, считающая приоритетом чувственное познание: а) эмпиризм
б) интуитивизм в) рационализм г) сенсуализм
5. Активная сторона в познании: а) объект познания б)субъект познания
в) взаимодействие субъекта и объекта г) знание
6. Познание направлено: а) от чувственного к абстрактному, от него к практике
б) от практики к абстрактному, от него к чувственному в) от практики к чувственном, от него к абстрактному
7. Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и цель всякого познания: а) истина б) заблуждение в) ложь г) фальсификация
8. Основным критерием проверки истинности знаний является: а) жизненный опыт
б) практика в) проверенные знания г) мнение большинства
9. Знание для человека, прежде всего, необходимо: а) как элемент эрудиции
б) как алгоритм действия в) как элемент культуры г) знание – горе от ума
10. Наука – это, прежде всего: а) форма духа, обеспечивающая понимание мира
б) специальное учреждение, организующее работу ученых в) специфический вид познания, направленный на получение новых знаний
11. Наука как социокультурный феномен изучается в философии, прежде всего, как:
а) познавательная деятельность б) социальный институт в) дисциплинарно организованное знание г) элемент культуры д) форма духа
12.Найдите соответствие между учениями и их содержанием:
а) сциентизм А) учение о внутренних причинах развития науки
б) антисциентизм Б) учение о преувеличении значения науки
в) интернализм В) учение о внешних причинах развития науки
г) экстернализм Г) учение о преуменьшении значения науки
д) логоцентризм Д) учение о слабости науки в познании
е) агностицизм Е) учение о науке как главном предмете философии
13. Компонент научного познания, являющийся приоритетным в современной науке:
а) субъект познания б) объект (предмет) познания в) методы познания
г) язык науки
14. Уровень научного познания, имеющий цель – получение общих установок, принципов научного познания: а) эмпирический б) теоретический в) метатеоретический
15. Научная революция – это:
а) прирост знаний б) количественное изменение в науке
в) качественный переворот в науке г) стагнация в науке
16. Метод познания – это: а) определенный способ, который направляет и регулирует познавательную деятельность человека, б) определенный прием, который определяет познавательную деятельность человека в) определенный прием, который не влияет на познавательную деятельность человека
17. Критерий, положенный в основу классификации общенаучных методов познания:
а) удобство рассмотрения для исследователей; б) принадлежность к уровням (эмпирическому или теоретическому) познания; в) важность для научного исследования; г) историческая последовательность возникновения и становления методов.
18. Форма научного знания–это: а) способ организации знания б) метод систематизации знаний в) прием хранения знаний г) система знаний
19. Форма знания, обуславливающая необходимость нового исследования: а) факт
б) проблема в) гипотеза г) теория
20. Этап научного исследования, который является наиболее сложным:а) сбор фактов б) разработка гипотез в) разработка идеи г) разработка теории
д) внедрение результатов исследования
21. Науки классифицируются на группы: а) математика, естественные науки, технические науки, социально-гуманитарные науки б) естественно-математические науки, биолого-химические науки, инженерно-технические науки, социально-гуманитарные науки
22. Техника – это: а) материальные средства труда б) техника и технология в) любые средства труда и технологические умения человека г) орудия труда
23. Техника выделяет человека из природы – считал: а) В. Ленин б) Г. Плеханов
в) Н. Бердяев г) И. Сталин
25. З. Бжезинский считал, что: а) техника влияет на некоторые стороны жизни общества б) техника влияет на материальные стороны жизни общества
в) техника влияет на все стороны жизни общества.
4.3. Задания из базы Интернет-тестирования (ответы напишите)
1. Объект познания: ___________
2. Теории истины: ____________
3. Наука возникает: ________
4. Теория научного познания:________
5. Начало научного исследования:________
6. Автор термина «парадигма»:___________
7. Автор концепции роста знаний:_________
8. Черты неклассической науки:__________
9. Техника выделяет человека из природы – считал: ___________
10. Современное техническое развитие – это: _____________
5. Практические и тестовые задания по теме «Философия общества»
5.1 Практические задания. Философия общества.
Задание 1. К.Маркс писал, что «Общество - это продукт взаимодействия людей, это не только индивиды, но и связи и отношения между ними». Дайте анализ данному высказыванию.
Задание 2. К.Маркс считал, что основной формой взаимоотношений между людьми является классовая борьба, а О.Конт – социальную солидарность. Чья точка зрения более правильна и почему?
Задание 3. Может ли человек жить вне общества? Обоснуйте свой ответ.
Задание 4. Т.Парсонс писал, что «культуру отличают три момента: во-первых, культура передается, она составляет наследство или социальную традицию, во-вторых, это то, чему обучаются, культура не является проявлением генетической природы человека и, в-третьих, она является общепринятой». Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.
Задание 5. Как Вы думаете, что важнее: общественные или личные интересы? Обоснуйте свой ответ.
5.2. Тестовые задания. Философия общества.
1. Философская наука, рассматривающая проблемы общества, отношения к нему человека а) онтология б) натурфилософия в)социальная философия г) философия духа
д)философия человека
2. Общество – это: а) совокупность взаимоотношений людей б) форма совместной жизнедеятельности людей в) экономическая, политическая и духовная жизнь людей; г) совокупность людей, коллективов, социальных институтов
3. Соответствие теорий и указанных положений:
а) материалистическая а) все сферы общества равноправны
б) идеалистическая б) духовная сфера первична
в) натуралистическая в) экономическая сфера первична
г) факторная г) общество тождественно природе
4. Приоритетным предметом социальной философии являются: а) социальные институты общества б) социальные сферы общества в) социальные общности людей
г) социальные организации общества д) общественные движения людей
5. Социальная сфера, определяющая другие сферы по К. Марксу: а) экономическая
б) социальная в) политическая г) духовная д) семейная е) бытовая ж) потребительская
з) рекреационная
6. Отношения между людьми, которые положены в основу материалистической теории общества: а) собственнические б) властные в) обменные г) распределительные
д)межличностные
7. Отношения между людьми, которые положены в основу функциональной теории общества:а)собственнические б) властные в) обменные г)распределительные
д) межличностные
8. Материальное производство – это: а) совокупность базиса и надстройки общества;
б) совокупность производительных сил и производственных отношений;
в) совокупность материальных и технических организаций;
г) совокупность экономических социальных институтов и организаций общества.
9. Соответствие между понятиями и их определениями:
а) производительные силы а) материальные и духовные ценности
б) цивилизация б) исторический тип общества
в) формация в) степень технологического развития
г) культура г) взаимодействия в производстве
д) производственные отношения д) орудия труда и человек
10. Теория, чаще всего использующаяся в настоящее время для раскрытия механизмов развития общества? а) формационная б) стадиальная в) цивилизационная
г) циклическая
11. Движущая сила, а не источник развития общества: а) разделение и кооперация труда б) конкуренция, соревнование в) революция, реформы г) деятельность народных масс д)деятельность выдающихся личностей е) благоприятная природная среда ж) научно-технический прогресс
12. Социальный процесс, отражающий объединение людей в организации:
а) институциализация б) функционализация в) бюрократизация г) стратификация
13. Теория, наиболее полно отражающая социальные перемещения людей:
а) теория классов б) теория социальной стратификации в) теория социальной мобильности г) теория т.н. "среднего класса"
14. Культура в философии понимается как: а) определенный тип цивилизации в истории человечества б) развитость, образованность, воспитанность человека
в) совокупность материальных и духовных ценностей и достижений г) вторичная, искусственная, очеловеченная природа д) система образцов и норм поведения людей
15. «Культура и продукт, и детерминанта систем человеческого социального взаимодействия" – заявил: а) О. Конт б) Э.Дюркгейм в) В.Ленин г) Т.Парсонс д) Э.Фромм
5.3. Задания из базы Интернет-тестирования (ответы напишите)
1.История общества идет по циклам, волнам считали: ________
2. Институты гражданского общества: _________
3. Критерии стратификации:________
4. Этнически общности: __________
5. Социальные общности:_____________
6. Термины теории общества Шпенглера:__________
7.Римский клуб: _____________
8. Культура по Ницше: _________
9. Культура, противопоставляющая себя господствующей культуре: __________
10. Массовая культура носит:_____________
ПРАКТИЧЕСКИЕ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ
«ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА»
6.1. Практические задания. Философия человека.
Задание 1. Термин «антропос» используется в философии чаще, чем «гомо». Объясните, почему?
Задание 2. Демокрит считал, что человек- это микрокосм, зеркально отражающий макрокосм. Объясните, почему?
Задание 3. Какое понятие является более универсальным: человек или личность. Обоснуйте свой ответ.
Задание 4. «Быть или не быть – вот в чем главный вопрос философствующего человека» – утверждал Парменид. Как Вы думаете, что имел в виду данный философ?
Задание 5. Проанализируйте с текст, принадлежащий Э. Фромму: «Что для современного человека важнее: иметь собственность, обладать ею, но подвергать себя всем связанным с этим превратностям судьбы, или же не иметь ничего и не хотеть иметь, но зато чувствовать себя счастливым, пребывать в единении с миром и потому быть».
6.2. Тестовые задания. Философия человека.
1. Составная часть философии, посвященная проблемам выявления природы и сущности человека? а) онтология б) натурфилософия в) социальная философия
г) философская антропология
2. Теория, которая считает, что сущность человека проявляется в том, что он является общественным существом: а) натурализаторская б)космологическая в) религиозная г) психологизаторская д) социологизаторская е) системная
3. Учение, возвышающее ценность человека: а) персонализм б) биологизм
в) психологизм г) социологизм д) историзм
4. Найдите соответствие теории и положения – человек – это:
а) натурализаторская а) космобиопсихосоциальное существо
б) космологическая б) греховное существо
в) религиозная в) природное существо
г) психологизаторская г) общественное существо
д) социологизаторская д) иррациональное существо
е) системная е) инопланетное существо
5. Найдите соответствие терминов и их значений:
а) человек а) социальное качество человека
б) субъект б) неповторимость, своеобразие человека
в) личность в) отдельный представитель человеческого рода
г) индивид г) космобиопсихосоциальное существо
д) индивидуальность д) активный и познающий человек
6. Основной критерий оценки зрелости человека:а) социальная позиция человека
б) социальные функции человека в) реальные действия человека г)социальная активность человека д) социальный статус
7. Источник саморазвития человека:а) способности б) потребности в) мотивы
г) интересы д) цели е) ценности
8. Цель духовного освоения человеком мира: а) обретение счастья б) реализация цели в) получение знаний г) понимание смысла жизни д) обретение власти над собой
9. Смысл жизни – это: а) главная цель в жизни б) удовлетворение потребностей
в) жизнь для других г) наслаждение, жизнь для себя д) ценностная цель, ориентир в жизни человека
10. Какая жизненная цель человека является приоритетной? а) прожить так, чтобы не было обидно умирать; б) прожить так, чтобы попробовать и узнать в жизни все;
в) самореализоваться и тем самым улучшить окружающий мир; г) прожить незаметно;
д) стать великим, оставить память о себе.
11. Учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений: а) гедонизм б) гуманизм в) альтруизм г) прагматизм д) аскетизм
е) эвдемонизм
12. Основная самоценность для человека? а) собственность б) жизнь в) деньги
г) власть д) самоутверждение е) слава
13. Смерть с философской точки зрения – это: а) смерть есть кара за человеческий грех
б) смерть есть переход в инобытие в) смерть есть освобождение духа от бренного тела
г) смерть есть естественный конец жизни человека как индивида, но продолжение его как родового существа
14. Философ, сформулировавший главную цель в жизни человека как руководство принципом «благоволения к жизни»?а) И.Кант б) К.Маркс в) А.Швейцерг) Э.Фромм
15. Свобода человека – это:а) возможности поступать так, как хочется; б) человек никогда не может быть свободнымв) независимость человека от законов природы и общества г) познание законов природы и общества и действия человека, основанные на этом знании
16. Счастье человека – это: а) возможность заработать много денег б) человек никогда не может быть счастливым в) независимость человека от других людей
г) благоприятная и комфортная жизнь
17. "Золотое правило" оптимального поведения человека в обществе:
а) быть альтруистом б) быть эгоистом
в) не желать другому того, чего не желаешь себе г) ставить общественные интересы выше личных д) ставить личные интересы выше общественных
18. Бессмертие человека возможно в продолжение себя в детях, в реализации себя в делах, в памяти людей – заявил: а) Сократ б) Бэкон в) Кант г) Швейцер
19. Термин «антропос» имеет: а) греческое происхождение б) латинское происхождение
20. Теория, которая считает, что человек создан Богом: а) универсальный эволюционизм б) креационизм в) теория внешнего вмешательства
6.3. Задания из базы Интернет-тестирования (ответы напишите)
1. Учение о том, что личность – высшая ценность: ___________
2. Человека как машину понимали: __________
3. Теорию сверхчеловека создал:________
4. Главное в человеке по Фрейду:________
5. Связь человека с Вселенной отражается в принципе:_________
6.Природные силы человека проявляются:_____________
7. Совершенный человек в древнеиндийской философии:___________
8.Совершенный человек в древнекитайской философии:___________
9. Совершенный человек по Марксу:____________
10. Выдающаяся личность по Ясперсу:__________
Приложение.