Родовая способность человека.
2. Создание принципиально нового.
3. Способность к научению.
4. Умение трудиться.
5. Умение быть вместе с другими.
544.Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана с:
1. Деятельностью рассудка.
2. Общественной потребностью.
3. Иррациональной интуицией.
4. Врождённой необходимостью.
5. Прекрасным образованием.
545.В переводе с латинского языка слово «мораль» означает:
Нравственный.
2. Безнравственный.
3. Чувственный.
4. Разумный.
5. Психический.
546.«Правда» есть эквивалент истины в аспекте:
1. Прагматическом.
2. Эстетическом.
3. Космологическом.
4. Этическом.
5. Аналитическом.
547.Вся культура по утверждению Ф. Ницше характеризуется:
1. Политико-волевым началом.
2. Дионисийским началом.
3. Аполлоновским началом.
Синтезом аполлоновского и дионисийского.
5. Индивидуально-личностным началом.
548.Автор разграничения двух типов морали: «мораль господ» и «мораль рабов»:
1. Шпенглер.
2. Ницше.
3. Шопенгауэр.
4. Шеллинг.
5. Фихте.
549.В переводе с латинского языка «цивилизация» означает:
1. Общество.
Гражданин.
3. Техника.
4. Общность.
5. Технология.
550. Философское определение понятия «цивилизация»:
1. Цивилизация - это материальная культура общества.
Цивилизация - это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его исторического развития.
3. Цивилизация – это синоним культуры общества.
4. Цивилизация – это смерть культуры.
5. Цивилизация – это ступень развития человечества, следующая за периодом дикости и варварства.
551.Точка зрения, что цивилизация ведёт к моральной деградации общества, принадлежит:
1. Гегелю.
2. Конту.
3. Фихте.
Руссо.
5. Ламетри.
552.В русской культуре западничество ориентируется на:
1. Интуитивизм в познании мира.
Европейские ценности.
3. Общину и православие.
4. Самобытность пути развития России.
5. Богочеловечество.
553.Кризис традиционной культуры казахов Шортамбай, Дулат, Мурат назвали:
1. Ренессанс.
2. Коллапс.
Зарзаман.
4. Просвещение.
5. Гюлстан.
554.Создатель психоаналитической концепции культурогенеза:
1. К. Маркс.
З. Фрейд.
3. Э. Кассирер.
4. А. Тойнби.
5. И. Хейзинга.
555.Культура в концепции З. Фрейда:
1. Психологическое состояние общества.
2. Материальные и духовные ценности.
Механизм подавления бессознательных влечений.
4. Уровень исторического развития.
5. Духовный мир личности.
556.Деррида предлагает в своей философии:
1. Ренессанс европейской культуры.
Деконструкцию европейской культуры.
3 Обращение к казахской культуре.
4. Реформацию европейской культуры.
5. Обращение к европейской культуре.
557.Культура как система символов, знаков характерно для подхода:
1. Гуманистического.
2. Функционального.
Семиотического.
4. Социологического.
5. Структуралистского.
558.Цивилизация как старость культуры понималась:
1. А. Шопенгауэром.
2. А. Тойнби.
3. Г. Гегелем.
4. Ф. Ницше.
О. Шпенглером.
559.Для Шпенглера, цивилизация – это:
1. Восстание масс.
2. Стабилизация культуры.
3. Рассвет культуры.
4. Прогресс культуры.
Закат культуры.
560.В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:
1. Государству.
2. Нации.
3. Экономике.
Науке.
5. Культуре.
561.Философ, приверженец цивилизационной концепции общественного развития:
1. Локк.
2. Лейбниц.
3. Фейербах.
4. Платон.
Тойнби.
562.Человечество идёт в своём движении вперёд:
1. Коэволюция.
2. Провиденциализм.
3. Общественный договор.
Прогресс.
5. Географический детерминизм.
563.Прогресс в развитии предполагает:
1. Отсутствие изменений.
Возникновение нового качества.
3. Возврат к прошлому состоянию.
4. Наличие упадка.
5. Потерю качества.
564.Высший критерий общественного прогресса:
1. В развитии свободы человека.
2. В материальном благосостоянии.
3. В гуманистических ценностях.
4. В развитии техники.
5. В развитии культуры.
565.Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движении (прогресса) описывался в трудах:
1. Немецкого философа К. Ясперса.
Новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта.
3. Французского историка и культуролога Ф. Броделя.
4. Русского историка и учёного Л. Гумилева.
5. Казахского просветителя А. Кунанбаева.
566.Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали:
1. К. Сен-Симон и Г. Спенсер.
2. Н.К. Михайловский и П.Л. Лавров.
3. А. Букейханов и А. Байтурсынов.
4. К. Маркс и Ф. Энгельс.
Ф. Ницше и А. Камю.
Тема: Основы философской антропологии и аксиологии.
567.Концептуальные представления о человеке содержатся в:
1. Культурной антропологии.
2. Физической антропологии.
3. Этнографии.
Философской антропологии.
5. Этнологии.
568.Какое положение является философским:
1.Человек и его поведение определяются биологическими законами.
2. Поведение человека полностью определено его генотипом.
3. Человек – это социальное существо, биологические особенности не влияют на поведение человека.
4. Сознательное и подсознательное в человеке находятся в динамическом равновесии.