Это объективная характеристика бытия.
3. Это порождение абсолютной идеи.
4. Это абсолютное начало мироздания.
5. Это формы познания реальности.
413.Определение с позиции материалистической диалектики:
1. Пространство и время – априорные формы чувственности.
2. Пространство и время – формы человеческого существования.
Пространство и время – формы бытия материи.
4. Пространство и время – вместилище предметов и явлений.
5. Пространство и время – субъективные восприятия.
414.«Пространство и время существуют сами по себе, независимо от материи» выражена концепция:
Субстанциальная.
2. Объективистская.
3. Субъективистская.
4. Реляционная.
5. Метафизическая.
415.Отражение социальной формы движения материи:
1. Механическое перемещение тел.
Общественное развитие.
3. Теплота, свет, электричество.
4. Химические реакции.
5. Рост и размножение живых организмов.
416.Первоначальное понимание диалектики:
1. Знание противоречивости человеческого бытия.
2. Мировой разум.
3. Мировой интерес.
Умение вести беседу.
5. Способ ведения дискуссии.
417.Общепринятое определение диалектики:
1. Учение о логических противоречиях.
Учение об общих законах природы, общества и мышления.
3. Учение о законах мышления.
4. Учение о развитии материального и идеального бытия.
5. Учение о законах движения в природе.
418.О характере изменений мира в целом учит:
1. Астрология.
Диалектика.
3. Астрономия.
4. Химия.
5. Биология.
419.Основной принцип диалектики:
1. Согласование.
Развитие.
3. Неопределённость.
4. Обратимость.
5.Отрицание.
420.Категории диалектики:
1. Пространство.
Сущность и явление.
3. Эклектика.
4. Атомарность, валентность.
5. Круговорот.
421.Потенциальное и актуальное существование предмета, явления выражают:
1. Часть и целое.
2. Сущность и явление.
3. Необходимость и случайность.
Возможность и действительность.
5. Причина и следствие.
422.Сформулировал основные законы диалектики:
1. К. Маркс.
2. Гераклит.
3. Ф. Шеллинг.
Г. Гегель.
5. Платон.
423.Диалектическое единство количественных и качественных характеристик - это:
1. Тождество.
2. Различие.
Мера.
4. Сущность.
5. Связь.
424.Сущность категории мера:
1. Накопление количественных изменений.
2. Переход количественных изменений в качественные.
Граница, где происходят количественные изменения соответствующие данному качеству.
4. Переход от одного качества к другому.
5. Отрицание старого новым.
425.Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений раскрывает:
1. Направленность.
Механизм.
3. Источник.
4. Постепенность.
5. Линейность.
426.В процессе развития закон единства и борьбы противоположностей раскрывает:
1. Постепенность.
Источник.
3. Механизм.
4. Линейность.
5. Направленность.
427.В процессе развития закон отрицания отрицания раскрывает:
1. Постепенность.
2. Механизм.
3. Линейность.
Направленность.
5. Источник.
428.Закон, согласно которому новое всегда диалектически преодолевает старое:
1. Закон единства и борьбы противоположностей.
2. Закон исключённого третьего.
Закон отрицания отрицания.
4. Закон тождества.
5. Закон перехода количественных изменений в качественные.
429.Детерминизм как философский принцип – это признание:
1. Скачкообразности в природе и обществе.
2. Воли как побудительной силы.
Причинно-следственной зависимости.
4. Безусловности развития.
5. Стихийности социальных процессов.
430.Позиция индетерминизма:
1. Причиной всего существующего является атом.
2. Всё в мире возникает случайно.
В природе нет ни причин, ни следствия.
4. Все явления в мире причинно обусловлены.
5. Причиной всего существующего является Бог.
Тема: Гносеология: общие проблемы.
431.Гносеология:
1. Учение о бытии.
2. История философии.
Теория познания.
4. Учение об обществе.
5. Учение о человеке.
432.Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:
1. Способности, умения, навыки и в определённой области деятельности.
2. Значимая информация в аспекте деятельности.
3. Обьективная реальность, данная в сознании действующего человека.
4. Обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.
5. Познавательный контакт с объектом познания.
433. В современной гносеологии объект познанния:
1. Существует «сам по себе».
2. Противостоит субъекту познания.