В русском национальном характере.

4. В мессианизме.

5. В стремлении к свободе.

318.По Н.К. Рериху мир должен быть изменён на основе:

1. Надежды, веры и любви.

2. Любви, доверия и верности.

3. Верности, героизма и добра.

Добра, истины и красоты.

5. Красоты, гармонии и мира.

319.Творчески-преобразующая деятельность человека основана на понимании красоты. Мысль:

1. Н. Рериха.

2. В. Вернадского.

3. С. Франка.

4. В. Соловьёва.

5. Н. Бердяева.

320.Автор учения о ноосфере:

1. П. Сорокин.

В. Вернадский.

3. Л. Шестов.

4. А. Лосев.

5. Н. Бердяев.

321.В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:

1. Государству.

2. Нации.

3. Экономике.

Науке.

5. Культуре.

322.Ноосфера, есть сфера:

Разума.

2. Животной жизни.

3. Растительной жизни.

4. Неживой материи.

5. Космического разума.

323.Учение русской философии о «распространении совершенства во Вселенной» есть:

1.Историософия.

2. Всеединство.

3. Народничество.

4. Богочеловечество.

Космизм.

324.Представителями какого направления были русские философы Н. Фёдоров, К. Циолковский, В. Вернадский, А. Чижевский:

1. Неокантианства.

2. Гегельянства.

3. Интуитивизма.

4. Иррационализма.

5. Космизма.

325.Роль солнца в возникновении и развитии жизни на планете показал:

1.А. Чижевский.

2. С. Булгаков.

3. Н. Рерих.

4. Н. Лосский.

5. Н. Бердяев.

326. «Последним евразийцем» себя называл:

1. Л. Мечников.

Л. Гумилев.

3. В. Вернадский.

4. Н. Рерих.

5. П. Савицкий.

327.«Этнос» в теории Л. Гумилёва:

1. Психологическая категория.

2. Обозначение «фактора истории».

Народ в ландшафте».

4. Население.

5. Народ.

328.Автор теории пассионарности:

1. В. Вернадский.

2. Н. Рерих.

Л. Гумилёв.

4. А. Лосев.

5. Н. Бердяев.

Тема: Феномен философии в казахской культуре.

329.Характерные черты кочевого образа жизни казахов:

1. Бессистемное бродяжничество.

Гармония с природой, практичность хозяйствования, высоконравственные принципы жизни.

3. Абсурдное поведение.

4. Наличие земледелия, ремесленничества.

5. Отсутствие свободы.

330.Основной способ передачи знаний у кочевников:

1. Книги.

2. Школы.

Устное народное творчество.

3. Письменные источники.

4. Визуально.

331.Время в традиционной казахской культуре:

Циклическое.

2. Виртуальное.

3. Героическое.

4. Ситуативное.

5. Линейное.

332.Главная особенность традиционной философии казахов:

1. Материализм.

2. Идеализм.

3. Суфизм.

4. Геоцентризм.

Космоцентризм.

333.Формы традиционного казахского миропонимания:

1. Пословицы и поговорки.

2. Легенды и сказки.

3. Героический эпос.

4. Жыр и терме.

5. Устное народное творчество.

334.Шаман в поисках бессмертия обошёл четыре конца света:

1. Казтуган.

2. Кыдыр-ата.

Коркыт-ата.

4. Анахарсис.

5. Асан-Кайгы.

335.Религиозная система доисламского Казахстана:

1. Буддизм.

2. Шаманизм.

3. Конфуцианство.

Тенгрианство.

5. Даосизм.

336.Идеи Неба, Умай, Жер, Су - казахского миропонимания:

1. Манихейство.

2. Буддизм.

Тенгрианство.

4. Зороастризм.

5. Шаманизм.

337.Предтечей казахской философии является творчество:

1. Баласагуни.

Анахарсиса.

3. Иугнеки.

4. Казтуган.

5. Шалкийз.

338.Крупнейший представитель восточного аристотелизма:

Аль-Фараби.

2. Ибн-Баджа.

3. А. Кунанбаев.

4. И. Алтынсарин

5. Аль-Кинди.

339.Автор «Книги о классификации и определении наук»:

Аль-Фараби.

2. М. Кашгари.

3. Ж. Баласагуни.

4. А. Яссауи.

5. А. Иугнеки.

340.Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»):

1. М. Кашгари.

Ж. Баласагуни.

3. Аль-Фараби.

4. Ибн-Сина.

5. А. Яссауи.

341. Автор философско-теологической поэмы «Дивани Хикмет»:

1. Ж. Баласагуни.

2. Асан-Кайгы.

3. М. Кашгари.

Ахмет Яссауи.

5. Аль-Фараби.

342.Мировоззрение Кожа-Ахмета Яссауи:

1. Калам.

2. Аверроизм.

Суфизм.

4. Восточный перипатетизм.

5. Ортодоксальный ислам.

343.По мнению Ш. Уалиханова, первый казахский философ:

1. Шалкийз.

2. Казтуган - жырау.

3. Бухар - жырау.

4. Шал - акын.

Асан-Кайгы.

344.Ш. Уалиханов - сторонник:

1. Пантюркизма.

2. Славянофильства.

3. Евразийства.

Географического детерминизма.

5. Западничества.

345.Автор «Слов назидания»:

1. И. Алтынсарин.

2. Ш. Уалиханов.

3. А. Байтурсынов.

4. А. Торайгыров.

А. Кунанбаев.

346. Центральная проблема философии Абая:

1. Проблема природы.

Проблема человека.

3. Проблема познания.

4. Проблема красоты.

5. Проблема общества.

347.Принцип, провозглашаемый Абаем Кунанбаевым в своей философии:

1. «Будь человеком!».

2. «Цель оправдывает средства».

3. «Всё течёт!».

4. «Знание - сила».

5. «Никогда не сдавайся!».

348.Канон нравственного совершенствования отражает у А. Кунанбаева:

1. «Всадник с беркутом скачет в ранних снегах».

2. «Вот и стал я волостным».

3. «Лето».

4. «Каламкас».

Слова назидания».

349.Главнейшей субстанцией в философии Абая является:

1. Учение о совести.

2. Учение о душе.

Учение о сердце.

4. Учение о воле.

5. Учение о разуме.

350.Согласно Абаю, человек должен воспитывать в себе:

Человечность.

2. Любовь к себе.

3. Любовь к животным.

4. Волю.

5. Благонравие.

351.В философии Абая отождествление мира и Бога означает:

1. Деизм.

2. Сциентизм.

3. Теоцентризм.

Пантеизм.

5. Антропоцентризм.

352.Просветитель, основоположник казахской письменной литературы:

Абай Кунанбаев.

2. Магжан Жумабаев.

3. Ибрай Алтынсарин.

4. Шакарим Кудайбердиев.

5. Мухтар Ауэзов.

353.Мыслители, относящиеся к казахским просветителям:

Наши рекомендации