В русском национальном характере.
4. В мессианизме.
5. В стремлении к свободе.
318.По Н.К. Рериху мир должен быть изменён на основе:
1. Надежды, веры и любви.
2. Любви, доверия и верности.
3. Верности, героизма и добра.
Добра, истины и красоты.
5. Красоты, гармонии и мира.
319.Творчески-преобразующая деятельность человека основана на понимании красоты. Мысль:
1. Н. Рериха.
2. В. Вернадского.
3. С. Франка.
4. В. Соловьёва.
5. Н. Бердяева.
320.Автор учения о ноосфере:
1. П. Сорокин.
В. Вернадский.
3. Л. Шестов.
4. А. Лосев.
5. Н. Бердяев.
321.В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:
1. Государству.
2. Нации.
3. Экономике.
Науке.
5. Культуре.
322.Ноосфера, есть сфера:
Разума.
2. Животной жизни.
3. Растительной жизни.
4. Неживой материи.
5. Космического разума.
323.Учение русской философии о «распространении совершенства во Вселенной» есть:
1.Историософия.
2. Всеединство.
3. Народничество.
4. Богочеловечество.
Космизм.
324.Представителями какого направления были русские философы Н. Фёдоров, К. Циолковский, В. Вернадский, А. Чижевский:
1. Неокантианства.
2. Гегельянства.
3. Интуитивизма.
4. Иррационализма.
5. Космизма.
325.Роль солнца в возникновении и развитии жизни на планете показал:
1.А. Чижевский.
2. С. Булгаков.
3. Н. Рерих.
4. Н. Лосский.
5. Н. Бердяев.
326. «Последним евразийцем» себя называл:
1. Л. Мечников.
Л. Гумилев.
3. В. Вернадский.
4. Н. Рерих.
5. П. Савицкий.
327.«Этнос» в теории Л. Гумилёва:
1. Психологическая категория.
2. Обозначение «фактора истории».
Народ в ландшафте».
4. Население.
5. Народ.
328.Автор теории пассионарности:
1. В. Вернадский.
2. Н. Рерих.
Л. Гумилёв.
4. А. Лосев.
5. Н. Бердяев.
Тема: Феномен философии в казахской культуре.
329.Характерные черты кочевого образа жизни казахов:
1. Бессистемное бродяжничество.
Гармония с природой, практичность хозяйствования, высоконравственные принципы жизни.
3. Абсурдное поведение.
4. Наличие земледелия, ремесленничества.
5. Отсутствие свободы.
330.Основной способ передачи знаний у кочевников:
1. Книги.
2. Школы.
Устное народное творчество.
3. Письменные источники.
4. Визуально.
331.Время в традиционной казахской культуре:
Циклическое.
2. Виртуальное.
3. Героическое.
4. Ситуативное.
5. Линейное.
332.Главная особенность традиционной философии казахов:
1. Материализм.
2. Идеализм.
3. Суфизм.
4. Геоцентризм.
Космоцентризм.
333.Формы традиционного казахского миропонимания:
1. Пословицы и поговорки.
2. Легенды и сказки.
3. Героический эпос.
4. Жыр и терме.
5. Устное народное творчество.
334.Шаман в поисках бессмертия обошёл четыре конца света:
1. Казтуган.
2. Кыдыр-ата.
Коркыт-ата.
4. Анахарсис.
5. Асан-Кайгы.
335.Религиозная система доисламского Казахстана:
1. Буддизм.
2. Шаманизм.
3. Конфуцианство.
Тенгрианство.
5. Даосизм.
336.Идеи Неба, Умай, Жер, Су - казахского миропонимания:
1. Манихейство.
2. Буддизм.
Тенгрианство.
4. Зороастризм.
5. Шаманизм.
337.Предтечей казахской философии является творчество:
1. Баласагуни.
Анахарсиса.
3. Иугнеки.
4. Казтуган.
5. Шалкийз.
338.Крупнейший представитель восточного аристотелизма:
Аль-Фараби.
2. Ибн-Баджа.
3. А. Кунанбаев.
4. И. Алтынсарин
5. Аль-Кинди.
339.Автор «Книги о классификации и определении наук»:
Аль-Фараби.
2. М. Кашгари.
3. Ж. Баласагуни.
4. А. Яссауи.
5. А. Иугнеки.
340.Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»):
1. М. Кашгари.
Ж. Баласагуни.
3. Аль-Фараби.
4. Ибн-Сина.
5. А. Яссауи.
341. Автор философско-теологической поэмы «Дивани Хикмет»:
1. Ж. Баласагуни.
2. Асан-Кайгы.
3. М. Кашгари.
Ахмет Яссауи.
5. Аль-Фараби.
342.Мировоззрение Кожа-Ахмета Яссауи:
1. Калам.
2. Аверроизм.
Суфизм.
4. Восточный перипатетизм.
5. Ортодоксальный ислам.
343.По мнению Ш. Уалиханова, первый казахский философ:
1. Шалкийз.
2. Казтуган - жырау.
3. Бухар - жырау.
4. Шал - акын.
Асан-Кайгы.
344.Ш. Уалиханов - сторонник:
1. Пантюркизма.
2. Славянофильства.
3. Евразийства.
Географического детерминизма.
5. Западничества.
345.Автор «Слов назидания»:
1. И. Алтынсарин.
2. Ш. Уалиханов.
3. А. Байтурсынов.
4. А. Торайгыров.
А. Кунанбаев.
346. Центральная проблема философии Абая:
1. Проблема природы.
Проблема человека.
3. Проблема познания.
4. Проблема красоты.
5. Проблема общества.
347.Принцип, провозглашаемый Абаем Кунанбаевым в своей философии:
1. «Будь человеком!».
2. «Цель оправдывает средства».
3. «Всё течёт!».
4. «Знание - сила».
5. «Никогда не сдавайся!».
348.Канон нравственного совершенствования отражает у А. Кунанбаева:
1. «Всадник с беркутом скачет в ранних снегах».
2. «Вот и стал я волостным».
3. «Лето».
4. «Каламкас».
Слова назидания».
349.Главнейшей субстанцией в философии Абая является:
1. Учение о совести.
2. Учение о душе.
Учение о сердце.
4. Учение о воле.
5. Учение о разуме.
350.Согласно Абаю, человек должен воспитывать в себе:
Человечность.
2. Любовь к себе.
3. Любовь к животным.
4. Волю.
5. Благонравие.
351.В философии Абая отождествление мира и Бога означает:
1. Деизм.
2. Сциентизм.
3. Теоцентризм.
Пантеизм.
5. Антропоцентризм.
352.Просветитель, основоположник казахской письменной литературы:
Абай Кунанбаев.
2. Магжан Жумабаев.
3. Ибрай Алтынсарин.
4. Шакарим Кудайбердиев.
5. Мухтар Ауэзов.
353.Мыслители, относящиеся к казахским просветителям: