Инструкция по заполнению анкеты
Прочитать вопрос и задание.
Выполнить задание (дать ответ).
После заполнения анкеты вернуть ее преподавателю.
Вступительная часть
Вопрос, задание | Ответы |
I. Что означает выражение «владеть пером»? Пронумеруйте по степени важности данные в графе справа умения, как вне скобок, так и внутри них. В случае, если умения представляются вам одинаково важными, укажите одинаковый номер. Ключ-.З. 1,5,2. | Умения: 1. Четко формулировать свои мысли (логично, последовательно, связно). 2. Писать грамотно (без орфографических, грамматических, лексических, пунктуационных ошибок). 3. Учитывать характеристики человека, которому адресовано сообщение (возраст, образование, социальное положение, профессию, интересы и т.д.). 4. Писать красивым почерком. 5. Писать образно, выразительно. |
Основная часть
II. Какие виды письменных работ вы выполняли в школе (на родном и иностранном языках)? Подчеркните те виды работ, которые вы выполняли. | Виды работ: 1.Диктант. 2. Изложение. 3. Сочинение. 4. Конспект (для себя) печатного текста. 5. Конспект (для себя) звучащего текста (лекции). 6. Аннотация. 7. Резюме. 8. Реферат. 9. Рецензия. 10. Статья. Виды работ: 1. Конспект печатного текста. 2. Конспект звучащего текста. |
III. Какие, по вашему мнению, виды письменных работ будут необ- |
ходимы в процессе обучения на I курсе (на родном и иностранном языках)? Нужное подчеркните. Ключ: 1,2,3,4,5. | 3. Аннотация. 4. Резюме. 5.Реферат. 6. Курсовая работа. 7. Дипломная работа. 8. Доклад. 9. Рецензия. 10.Статья. 11. Очерк. |
IV. Какова, по вашему мнению, цель выполнения приведенных ниже видов письменных работ? Напротив названия работы (слева) поставьте номер формулировки ее целей (из графы справа). Виды работ: Диктант. Близкое к тексту изложение. Сочинение. Конспект (для себя). Аннотация. Реферат. Резюме. Доклад-выступление. Ключ: 2,4,3,5, 1,8,7,6. | Цель: 1. Кратко передать основную информацию, изложенную в источнике. 2. Показать владение орфографией. 3. Передать свои мысли и впечатления от увиденного, услышанного, прочитанного. 4. Употребить активный (отрабатываемый в данный момент) лексический и грамматический материал. 5. Закрепить в письменной форме информацию для последующего восстановления. 6. Подготовить в письменной форме информацию для последующего воспроизведения перед аудиторией. 7. Кратко передать суммированную информацию из одного источника. 8. Передать критически осмысленную обобщенную информацию из нескольких источников. |
V. Какие виды из приведенных ниже письменных работ являются целью, а какие - средством для обучения выражению мыслей на письме? Подчеркните двумя чертами письменные работы, являющиеся целью, и одной - работы, являющиеся средством обучения. 1. Диктант. 2. Близкое к тексту изложение. 3. Сочинение. 4. Доклад. 5. Аннотация. 6. Резюме. 7. Реферат. 8. Рецензия. 9. Конспект. Ключ: 1, 2(-); 3, 5, 9(-, =): 4, 6, 7, 8(=). |
Заключительная часть
VI. Какие задачи, по вашему мнению, ставит обучение ПВМ (на родном и иностранном языках)? Пронумеруйте по степени важности данные задачи обучения. В случае их равноценности укажите одинаковый номер. Ключ: 2,3, 1. | Задачи: 1. Формирование качеств личности, необходимых студенту, переводчику, преподавателю. 2. Подготовка к выполнению письменных работ. 3. Повышение культуры устной речи. |
VII. Воспитанию каких конкретных особенностей личности, с вашей точки зрения, способствует обучение ПВМ? Пронумеруйте необходимые качества по степени их значимости. В случае их равноценности укажите одинаковый номер. | Особенности: Внимательность. Продуктивность памяти. Критичность мышления. Сообразительность. Творческое воображение. Волевые качества. Самообладание. Целеустремленность. Настойчивость. Решительность. Дисциплинированность. |
VIII. На формирование каких характеристик устной речи, по вашему мнению, влияет обучение ПВМ? Нужные характеристики подчеркните и пронумеруйте по степени важности. В случае их равноценности поставьте одинаковый номер. | Характеристики: Логичность. Языковая правильность. Направленность (учет особенностей человека, с которым происходит общение). Богатство языка. Доказательность. Убедительность. Содержательность. Информативность. Выразительность. Связность. Беглость. |
Тестирующая часть
IX Время _______________________
Задание 1. Напротив названия работы напишите номер соответствующего ей определения.
Название работы | Формулировка определения работы |
Конспект. | 1. Работа, носящая субъективный характер, основанная на собственном опыте и впечатлениях. Пишется с учетом особенностей читателя. –––––––––––––––––––––––––––1 |
Аннотация. | 2. Письменное сообщение научного характера, основанное на самостоятельном исследовании литературы, на результатах самостоятельных наблюдений или экспериментов. Пишется с учетом особенностей читателя. |
Реферат. | 3. Работа, приближающаяся, с одной стороны, к научной статье, а с другой - к сочинению полемического характера (для читателя). |
Резюме. | 4. Сокращенное изложение содержания одного или нескольких источников с критической или без критической оценки со стороны пишущего (для читателя). |
Отчет (репортаж). | 5. Сокращенное изложение выводов по содержанию прочитанного материала (для читателя). |
Научная работа, курсовая работа, дипломная работа. | 6. Сокращенное изложение содержания одного источника без критической оценки со стороны пишущего (для читателя). |
Развернутая рецензия на книгу. | 7. Сокращенное изложение информации, полученной при чтении или слушании (для себя). |
Сочинение. | 8. Объективное сообщение о фактах, событиях, свидетелем или участником которых был пишущий; в некоторых случаях - сообщение о сообщениях (для читателя). |
Ключ: 7, 6, 4, 5, 8, 2, 3, 1. |
Х Время________________
Задание 2. Напротив названий сравниваемых видов работ поставьте номер формулировки различий между ними.
Виды работ | Формулировка различий |
Реферат от аннотации | 1. Отличается тем, что делается для себя. |
Конспект от аннотации, реферата, резюме | 2. Отличается наличием оценочного элемента. |
Конспект от резюме | 3. Отличается количеством реферируемых источников, иногда и наличием оценочного элемента. |
Аннотация, реферат и резюме от конспекта | 4. Отличается тем, что делается с учетом восприятия читателя. |
Резюме от аннотации | 5. Отличается отсутствием оценочного элемента, а также тем, что пишется для себя. |