Инструкция по заполнению анкеты

Прочитать вопрос и задание.

Выполнить задание (дать ответ).

После заполнения анкеты вернуть ее преподавателю.

Вступительная часть

Вопрос, задание   Ответы  
I. Что означает выражение «владеть пером»? Пронумеруйте по степени важности данные в графе справа умения, как вне скобок, так и внутри них. В случае, если умения представляются вам одинаково важными, укажите одинаковый номер. Ключ-.З. 1,5,2.     Умения: 1. Четко формулировать свои мысли (логично, последовательно, связно). 2. Писать грамотно (без орфографических, грамматических, лексических, пунктуационных ошибок). 3. Учитывать характеристики человека, которому адресовано сообщение (возраст, образование, социальное положение, профессию, интересы и т.д.). 4. Писать красивым почерком. 5. Писать образно, выразительно.  

Основная часть

II. Какие виды письменных работ вы выполняли в школе (на родном и иностранном языках)? Подчеркните те виды работ, которые вы выполняли.   Виды работ: 1.Диктант. 2. Изложение. 3. Сочинение. 4. Конспект (для себя) печатного текста. 5. Конспект (для себя) звучащего текста (лекции). 6. Аннотация. 7. Резюме. 8. Реферат. 9. Рецензия. 10. Статья. Виды работ: 1. Конспект печатного текста. 2. Конспект звучащего текста.  
   
   
   
   
III. Какие, по вашему мнению, виды письменных работ будут необ-  

   
ходимы в процессе обучения на I курсе (на родном и иностранном языках)? Нужное подчеркните. Ключ: 1,2,3,4,5.   3. Аннотация. 4. Резюме. 5.Реферат. 6. Курсовая работа. 7. Дипломная работа. 8. Доклад. 9. Рецензия. 10.Статья. 11. Очерк.  
IV. Какова, по вашему мнению, цель выполнения приведенных ниже видов письменных работ? Напротив названия работы (слева) поставьте номер формулировки ее целей (из графы справа). Виды работ: Диктант. Близкое к тексту изложение. Сочинение. Конспект (для себя). Аннотация. Реферат. Резюме. Доклад-выступление. Ключ: 2,4,3,5, 1,8,7,6.   Цель: 1. Кратко передать основную информацию, изложенную в источнике. 2. Показать владение орфографией. 3. Передать свои мысли и впечатления от увиденного, услышанного, прочитанного. 4. Употребить активный (отрабатываемый в данный момент) лексический и грамматический материал. 5. Закрепить в письменной форме информацию для последующего восстановления. 6. Подготовить в письменной форме информацию для последующего воспроизведения перед аудиторией. 7. Кратко передать суммированную информацию из одного источника. 8. Передать критически осмысленную обобщенную информацию из нескольких источников.  
V. Какие виды из приведенных ниже письменных работ являются целью, а какие - средством для обучения выражению мыслей на письме? Подчеркните двумя чертами письменные работы, являющиеся целью, и одной - работы, являющиеся средством обучения. 1. Диктант. 2. Близкое к тексту изложение. 3. Сочинение. 4. Доклад. 5. Аннотация. 6. Резюме. 7. Реферат. 8. Рецензия. 9. Конспект. Ключ: 1, 2(-); 3, 5, 9(-, =): 4, 6, 7, 8(=).      


Заключительная часть


VI. Какие задачи, по вашему мнению, ставит обучение ПВМ (на родном и иностранном языках)? Пронумеруйте по степени важности данные задачи обучения. В случае их равноценности укажите одинаковый номер. Ключ: 2,3, 1.   Задачи: 1. Формирование качеств личности, необходимых студенту, переводчику, преподавателю. 2. Подготовка к выполнению письменных работ. 3. Повышение культуры устной речи.  
VII. Воспитанию каких конкретных особенностей личности, с вашей точки зрения, способствует обучение ПВМ? Пронумеруйте необходимые качества по степени их значимости. В случае их равноценности укажите одинаковый номер.   Особенности: Внимательность. Продуктивность памяти. Критичность мышления. Сообразительность. Творческое воображение. Волевые качества. Самообладание. Целеустремленность. Настойчивость. Решительность. Дисциплинированность.  
VIII. На формирование каких характеристик устной речи, по вашему мнению, влияет обучение ПВМ? Нужные характеристики подчеркните и пронумеруйте по степени важности. В случае их равноценности поставьте одинаковый номер.   Характеристики: Логичность. Языковая правильность. Направленность (учет особенностей человека, с которым происходит общение). Богатство языка. Доказательность. Убедительность. Содержательность. Информативность. Выразительность. Связность. Беглость.  


Тестирующая часть

IX Время _______________________

Задание 1. Напротив названия работы напишите номер соответствующего ей определения.

Название работы   Формулировка определения работы  
Конспект.   1. Работа, носящая субъективный характер, основанная на собственном опыте и впечатлениях. Пишется с учетом особенностей читателя. –––––––––––––––––––––––––––1  
Аннотация.   2. Письменное сообщение научного характера, основанное на самостоятельном исследовании литературы, на результатах самостоятельных наблюдений или экспериментов. Пишется с учетом особенностей читателя.  
Реферат.   3. Работа, приближающаяся, с одной стороны, к научной статье, а с другой - к сочинению полемического характера (для читателя).  
Резюме.   4. Сокращенное изложение содержания одного или нескольких источников с критической или без критической оценки со стороны пишущего (для читателя).  
Отчет (репортаж).   5. Сокращенное изложение выводов по содержанию прочитанного материала (для читателя).  
Научная работа, курсовая работа, дипломная работа.   6. Сокращенное изложение содержания одного источника без критической оценки со стороны пишущего (для читателя).  
Развернутая рецензия на книгу.   7. Сокращенное изложение информации, полученной при чтении или слушании (для себя).  
Сочинение.   8. Объективное сообщение о фактах, событиях, свидетелем или участником которых был пишущий; в некоторых случаях - сообщение о сообщениях (для читателя).  
Ключ: 7, 6, 4, 5, 8, 2, 3, 1.      

Х Время________________

Задание 2. Напротив названий сравниваемых видов работ поставьте номер формулировки различий между ними.

Виды работ Формулировка различий
Реферат от аннотации   1. Отличается тем, что делается для себя.  
Конспект от аннотации, реферата, резюме   2. Отличается наличием оценочного элемента.  
Конспект от резюме   3. Отличается количеством реферируемых источников, иногда и наличием оценочного элемента.  
Аннотация, реферат и резюме от конспекта   4. Отличается тем, что делается с учетом восприятия читателя.  
Резюме от аннотации   5. Отличается отсутствием оценочного элемента, а также тем, что пишется для себя.  

Наши рекомендации