О VI Епархиальном медиафестивале

Положение

О VI Епархиальном медиафестивале

«Сретенская свеча»

I. Организаторы

1.1 Отдел религиозного образования и катехизации Красноярской Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

1.2 Администрация города Красноярска.

II. Общие положения

2.1 Программа Медиафестиваля предполагает следующие конкурсные направления – «видеоработы», «интернет-материалы», «фотографии».

III. Цели и задачи

3.1 Медиафестиваль проводится с целью объединения воспитанников воскресных и светских школ, молодежных клубов и творческих коллективов г. Красноярска и Красноярского края через создание нового информационного пространства, направленного на повышение у подростков и молодежи ответственного отношения к своему будущему.

3.2 Задачи Медиафестиваля:
❖ популяризация Дня Православной молодежи в г. Красноярске и Красноярском крае;

v содействие формированию у молодежи региона активной гражданской социально ответственной позиции и принципов бережного отношения к духовным ценностям своей Родины;
❖ предоставление молодым людям возможности выразить своё отношение и внести свой вклад в формирование сознательной позиции по отношению к социокультурной среде своего города, прихода, к актуальным проблемам общества;
❖ привлечение молодых талантов к созданию позитивного взгляда и развитие творческого подхода к решению молодежных и подростковых проблем в регионе;
❖ повышение общей культуры молодёжи посредством размещения лучших творческих работ участников Кинофестиваля в социальных сетях и в средствах массовой информации;

v формирование авторской позиции участников, развитие их художественного и эстетического вкуса, творческих способностей.

IV. Участники фестиваля

4.1 В Медиафестивале могут принять участие молодежные объединения, творческие студии, временные творческие коллективы, а также индивидуальные участники, воспитанники православных школ и воскресных воспитательных групп, молодежные редакции, СМИ.

V. Условия участия в медиафестивале и требования к работам

5.1 Участники фестиваля подают Заявку установленного образца (Приложение 1) не позднее 01 февраля 2018 года (где обязательно должны указать ссылку для скачивания творческих работ и написать аннотацию к своей работе) в электронном виде на адрес: [email protected]

5.2 Подача Заявки является согласием Участника на использование организаторами фестиваля его материалов.

5.3 Подтвердить свое участие в конкурсе и согласовать организационные вопросы по творческой программе можно в срок до 15.01.2017 г. Координатор проекта Гудошникова Марина Геннадьевна, 8-983-151-08-45, [email protected]

5.4 Указанные в Заявке работы необходимо разместить на файлообменнике («Яндекс-Диск», «Облако» и т.д.) и одновременно разместить в группе «ВКонтакте» «Сретенская свеча» в альбоме «Работы 2018 года».

На конкурс принимаются только полностью оформленные Заявки.

5.5 Требования к работам:

a) Все материалы должны быть созданы или опубликованы в период с 15 февраля 2017 года до 01 февраля 2018 года.

b)Видеоработы в формате AVI, MP4, MPEG, разрешение не менее 1280 на 720.

c) Фотоработы в формате JPEG. Минимальный размер короткой стороны не менее 800 пикселей.

5.6 Для всех видеоработ, превышающих хронометраж 3 мин., выполняется короткая версия до 3 мин.

5.7 Видеоработы телекомпаний принимаются для участия в конкурсе только в номинации «Телевизионный репортаж» и «Телевизионная программа».

5.8 Тема Медиафестиваля 2018 г.: «Христианские добродетели в современном мире».Основная идея творческих работ: вызовы современного общества и вечные ценности, мир вокруг нас, события и встречи которые меняют нас, значение святых икон в многоликом мире, следование примеру подвижников Церкви, молодежное служение и миссия Церкви, жизнь православной общины. Вводное задание - Приложение 2.

VI. ДАТА И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИАФЕСТИВАЛЯ

6.1 18 февраля 2018 г., по адресу: г. Красноярск, Дом Кино (пр. Мира, 88 а).

6.2 С 11.00 до 13.00 будет организован просмотр конкурсных работ, мастер-классы, творческие встречи с авторами. У творческих коллективов есть возможность организовать свою презентацию, рассказать о себе, поделиться опытом.Программа на согласовании оргкомитета до 01.02.2018 г.

Короткие версии работ занявших призовые места в каждой номинации будут показаны на Церемонии награждения.

6.3 Начало Церемонии награждения в 13.30.

VII. Номинации конкурса

7.1 Направление «Видеоматериалы»:

1. Номинация «История православия».

2. Номинация «Наш Красноярск».

3. Номинация «Первые шаги к Богу».

4. Номинация «Православная жизнь»

5. Номинация «Моя жизненная позиция»

6. Номинация «Кино года».

7. Номинация «Светлый день».

8. Номинация «Телевизионный репортаж»

9. Номинация «Телевизионная программа»

7.2 Направление «Фотографии»:

1. Номинация «Фоторепортаж».

2. Номинация «Портрет».

3. Номинация «Исторический момент».

7.3 Направление «Интернет-материалы»:

1. Номинация «Лучшая персональная станица «ВКонтакте»».

2. Номинация «Лучшая группа «ВКонтакте»».

3. Номинация «Лучшая акция в социальной сети».

Размышление о добродетели.

Диакон Георгий Максимов http://www.pravoslavie.ru/29467.html

Любой человек предпочитает, чтобы его окружали хорошие вещи. Если есть возможность, он всегда выберет хорошую обувь, хорошую одежду, хорошую квартиру. И если такое отношение к неодушевленным вещам, то тем более оно проявляется в отношениях с людьми. Действительно, каждый хочет, чтобы его окружали хорошие люди – порядочные, честные, верные, добрые. Но ведь если так мы относимся к тому, что нас окружает, то тем более это должно касаться и нас самих: мы должны хотеть и сами быть лучше.

И, наверное, каждый этого хочет. Каждый предпочтет, чтобы его назвали «хорошим человеком», и возмутится, если его назовут «плохим человеком». Никто в детстве не мечтает стать злодеем. Все люди тянутся к добру. Но проходят годы, и, как правило, все больше позади ошибок, и все больше несовершенств накапливается в человеке. А тот идеал, который был в юные годы, так и остается недостижим.

Почему так происходит?

Есть две главные причины. Первая – неправильные отношения человека с Богом. Бог есть истинное благо и источник всякого блага, поэтому неудивительно, что тот, кто по своей жизни и делам не имеет с Ним общения, не может стать благим в совершенном смысле слова.

Вторая причина – неправильное понимание добра, его смысла, его цели. Непонимание того, что есть настоящее добро и чем оно отличается от ложного добра, которое только кажется добром, но не является им на самом деле.

Известна такая поговорка: «горбатого могила исправит». Она выражает мнение грешных людей, убежденных, что тот, кто укоренился в какой-либо дурной привычке, уже не имеет шанса стать лучше. Эту поговорку придумали те, кто не имел веры и кто хотел оправдать нежелание меняться.

Господь может исправить любого горбатого – и в физическом и в нравственном отношении. Чтобы это случилось, человек должен приблизиться к Богу. «Приблизьтесь к Богу, и [Он] приблизится к вам», – говорит апостол Иаков (Иак. 4: 8).

А приближение человека к Богу происходит как раз благодаря укоренению в добродетели, сопровождаемому отказом от греха.

Что такое добродетель? В отличие от единичного доброго поступка, который бывает в жизни каждого человека, даже злодея, добродетель означает регулярное, постоянное делание добра, которое становится привычкой, благим навыком. Именно приобретение таких навыков и делает человека в настоящем смысле слова хорошим, добрым, ибо добрые навыки помогают избавляться от дурных навыков, то есть греховных страстей, поработивших каждого человека, не просвещенного Христом.

Самая большая сложность в делании добра – определение четких ориентиров и понятий. Для очень многих людей серьезным препятствием на этом пути стало непонимание, что есть подлинное добро и почему оно считается таковым, как можно отличить его от зла, каких видов оно бывает, ради чего совершается и к чему приводит. Любой по собственному опыту знает, что, хотя в некоторых ситуациях несложно понять, какой поступок здесь будет правильным и хорошим, но такая ясность имеется далеко не всегда.

Святитель Тихон Задонский дает такое определение: «Добродетель есть всякое слово, дело и помышление, согласное с законом Божиим»[1].

В этом изречении святой отец сразу дает понять, что истинное добро всегда связано с Богом. Бог абсолютно добр, и Он – подлинный источник добра. Поэтому добром в настоящем смысле является сознательное исполнение Его святой воли, которая для людей выражена в заповедях Божиих.

Каждый человек, как создание Божие, чувствует в себе голос совести, который помогает ему в общих чертах отличать добро от зла, даже если это человек неверующий. Поэтому и у людей, не знающих Бога, есть некоторое стремление к добру, чувство добра и добрые поступки.

Но ценность каждого поступка определяется тем, с каким намерением он совершается. Известна такая история. Трое рабочих работали на строительстве храма, перенося кирпичи. Каждому задали вопрос: что он делает? Первый ответил: «Таскаю кирпичи»; второй: «Зарабатываю деньги, чтобы прокормить семью»; а третий сказал: «Строю храм». Таким образом, хотя внешне они исполняли одну работу, но внутренне это было не так, и вес поступка каждого из них изменялся в зависимости от того смысла, с которым он совершался. В глазах сторонних людей их дело было одинаковым, но неодинаковым оно было в глазах Бога, и неодинаковое значение имело для душевных качеств каждого из них.

Добродетели современного мира

В современном мире ежедневно мы встречаемся с множеством новых людей, которые будут идти по одной дорожке с нами какой-то отрезок нашей жизни, а то и целую жизнь. Для того, чтобы понять, кого из них стоит держать рядом, а кто не стоит и нескольких секунд нашего внимания, каждый человек в процессе своего развития устанавливает для себя определенные моральные принципы, нравственные предпочтения, которые он хотел бы видеть как в себе, так и в своих близких. Это и есть добродетели, которые существуют в каждом из нас в той мере, в которой мы их воспитаем.
Я думаю, что каждый в течении своей жизни встречался с таким понятием как лицемерие. На мой взгляд, именно оно является самым пагубным для современного общества. Многие конфликты происходят именно по тому, что люди не умеют говорить в лицо то, что думают, а считают более простым и правильным пойти и обсудить тебя с кем-то другим. Однако они не задумываются над тем, какого было бы им,если бы подобная ситуация касалась лично их. Отсюда следует, что, на мой взгляд, главные добродетели , которые каждому из нас необходимо воспитать - это искренность, честность и умение относиться к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Не даром существует поговорка: лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Гораздо неприятнее, узнавать правду спустя какое-то время и понимать, что ты долго и искренне верил в то, что является полной ложью или чего не было в принципе, чем принять горькую правду сразу же и попытаться с ней смириться или что-либо поменять. Знакомясь с новым человеком, каждому из нас необходимо выработать способность различать искренний ли этот человек, хочет ли он на самом деле находится в твоем обществе или он извлекает из этого какую-то выгоду и, получив ее, сразу же сделает вид, что никогда тебя не знал. К сожалению, именно от недостатка искренности в окружающих нам приходится, почти не зная человека, уже начинать сомневаться в нем или его проверять. Фальшь - это, на мой взгляд, один из основных пороков современного общества, а искренность - одна из тех добродетелей, которые стремительно уходят, заменяясь корыстью и самолюбием.

Средняя продолжительность жизни человека - 66 лет. За эти 66 лет человек, живущий на планете Земля, подвластен разным грехам или плохим (с точки зрения современного общества и укоренившихся там нравственных правил) поступкам. Принимая то или иное недостойное решение и идя на неправильный шаг, человек мало задумывается над тем, как это отразится на его близких или тех, с кем рядом он находится. Например, каждый человек испытывает неприязнь и отвращение, когда его обманывают. Но покажите же хоть одного из нас, кто сам бы за всю свою жизнь ни разу не соврал. Тот, кто обманул никогда не хочет быть обманутым сам. Поэтому возвращаясь к предыдущему абзацу об искренности , мы приходим к выводу, что воспитать эту самую искренность не так уж и сложно: достаточно просто относиться ко всем, так, как хотешь, чтобы люди относились к тебе. И это, как мне кажется, одна из главнейших задач, которую ежедневно должен выполнять каждый человек, находящийся в социуме.

https://www.turbotext.ru/info/tests/570587/

В системе нравственных ценностей добродетель занимает одно из центральных мест. Следует, однако, прежде всего отметить, что слово “добродетель” как термин и как понятие является в настоящее время в значительной мере забытым. Его редко можно встретить в языке и литературе нашего времени. Чаще оно встречается в специальной литературе по этике. Однако в языке церковной проповеди, в нравственных наставлениях пастырей Церкви этот термин никогда не исчезал, хотя смысл его очень обеднел и потускнел в сравнении с его прежним блеском и достоинством, которые выражались в эквивалентных ему понятиях “доблесть” и “красота”.

Добродетель — это нравственная доблесть и красота, которые способны всякого человека восхищать и привлекать, к которым нужно стремиться и которые необходимо воспитывать и возделывать в себе ради достоинства своего существования и восхождения к идеальной норме бытия и нравственному богоуподоблению.

Являясь высшей этической ценностью, добродетель должна быть понята и оправдана не только в плане временной человеческой жизни, но, что особенно важно, с точки зрения вечного назначения человека. В этом универсальном значении христианские нравственные добродетели — это единственно приемлемые одежды души, в которые ей надлежит облечься на земле и в которых она предстанет перед Богом в вечности. Возрастая в добродетели, личность должна стремиться к тому, чтобы актуально оправдать свое человеческое предназначение и достоинство и сподобиться причастия вечных благ в торжестве Божественной жизни.

Необходимо также отметить, что узость в интерпретации понятия “добродетель,” обеднение внутреннего смысла его содержания и умаление его универсального смысла привели в последнее время к тому, что добродетель стала рассматриваться преимущественно в нравственно-практической плоскости как конкретное доброе дело или поступок и, таким образом, была лишена того прежнего величия, которым она когда-то обладала в христианской жизни и умозрении. Тем не менее значение добродетели как нравственной ценности является существенно важным. Оно определяется, прежде всего, тем обстоятельством, что большой и многообразный мир нравственных добродетелей составляет область ценностной ориентации личности.

Каждая добродетель представляет собой самостоятельную ценность, но все добродетели тождественны между собой в том смысле, что имеют самое непосредственное отношение к идее нравственного добра: каждая добродетель ведет человека к благу.

Таким образом, добродетель может быть понята функционально — как средство, возводящее личность на определенную ступень нравственного восхождения и открывающее доступ к переживанию блага. Но добродетель может быть понята и конститутивно — как неотъемлемый конститутивный элемент в нравственной структуре личности, как определенное, присущее конституции данной личности качество, указывающее на степень ее духовно-нравственной сформированное. Оба понимания, отражающие как динамику нравственного восхождения личности, так и степень ее сформированное, включают интерпретацию добродетели как ценности.

Место добродетели в системе нравственных ценностей определяется ее безусловно аксиологическим характером: добродетель есть ценность по преимуществу. Если нравственный закон, долг, совесть и другие виды нравственного сознания представляют собой несомненную ценность, то их ценность определяется тем, что они регулируют систему нравственных взаимоотношений людей и способны ориентировать личность в мире нравственных смыслов и выборов. Добродетели же, наполняя собой царство нравственного добра, суть объективные, безусловные и конечные ценности, поскольку являются целью нравственной ориентации личности.

https://studopedia.ru/13_6193_mesto-dobrodeteli-v-sisteme-nravstvennih-tsennostey.html

Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М

Добродетель - это...

человеческое качество, желательное с точки зрения того или иного религиозно-мистического учения. Как правило, в список добродетелей входят как социально поощряемые качества (такие, как милосердие, скромность, щедрость), так и специфические свойства, связанные с религиозным учением (твердость в вере, аскетизм, соблюдение заповедей и так далее.).

Совершение добродетельных поступков традиционно считается более сильным средством духовного самосовершенствования, нежели простое воздержание от грехов. Однако религиозные понятия о добродетели порой бывают весьма специфичны. Например, добродетельный зороастриец истребляет всех насекомых, какие попадутся ему на глаза, и вступает в брак с собственной сестрой (или, по крайней мере, с кузиной) первое грешно с точки зрения буддизма и джайнизма, второе – с точки зрения большинства религий мира. Добродетельный тантрист сознательно нарушает большинство заповедей ортодоксального брахманизма добродетельный индус поклоняется идолам, что является тягчайшим грехом для иудеев и мусульман.

В христианской теологии добродетели делятся на природные (обусловленные врожденными человеческими наклонностями) и теологические (предписанные исключительно христианам как особый дар Божий). Семь добродетелей противопоставляются семи смертным грехам. Вместе они образуют четырнадцать основных моделей поведения.

Природные добродетели иногда называют четырьмя кардинальными добродетелями (от лат. стержень): благоразумие, сдержанность, стойкость и справедливость. Автором этой классификации считается Сократ её можно встретить в трудах Платона и Аристотеля. Позднеримские и христианские моралисты (например, Амвросий, Августин и Фома Аквинский) считали, что этот список является суммой всей античной этики и выражает её высший нравственный идеал.

Христианство ввело три теологические добродетели: веру, надежду и любовь. Их классификация принадлежит апостолу Павлу: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь но любовь из них больше» (I Коринфянам, 13,13). Согласно христианскому учению, теологические добродетели не являются врожденными. Они дарованы Богом верующим через Христа. В христианской этике любовь (или милосердие), которая отсутствовала в списке «языческих» добродетелей, стала основным мерилом нравственного совершенства.

Определения, значения слова в других словарях:

Добродетель

Философский словарь

- свойствохарактера, одобряемое с моральной т. зр.; означает направленность разума и воли на нраветв. образ действия. Д. противоположна пороку. В античной философии осн. добродетелью считалась мудрость, разумность. Платон считал 4 Д. основными («кардинальными»): мудрость,...

Добродетель

Философский словарь

(греч. arete, лат. virtus) - способностьчеловека совершать добро, устойчивое и постоянное качество его душевной жизни. Спонтанно совершать добро могут многие люди, добродетельные же отличаются тем, что они совершают добро постоянно - в любых жизненных обстоятельствах, в том...

Добродетель

Философский словарь

устремленность воли и разума к добру, почитание добра нравственным благом. противоположна порочности и определяет постоянный нравственныйобраз действия человека. Содержание понятия добродетели менялось в истории весьма существенно. Древние признавали четыре основные...

Добродетель

Философский словарь

(греч. arete, лат. virtus, нем. Tugend, англ, virtue) — деятельное добро, делание добра; фундаментальное моральное понятие, характеризующее готовность и способность личности сознательно и твердо следовать добру; цельная совокупность внутренних качеств личности, воплощающих...

Добродетель, Добродетельный

Библейская энциклопедия Брокгауза

1) ВЗ называет добродетельной Руфь Этот эпитет она заслужила своим образом жизни, верностью свекрови, народу и Богу Израиля (Руфь 3:11); 2) Д человека - это его мысли и поступки, вырастающие из веры (2Пет 1:5) и соотв ей, те праведные, честные, справедливые и чистые дела,...

Положение

о VI Епархиальном медиафестивале

«Сретенская свеча»

I. Организаторы

1.1 Отдел религиозного образования и катехизации Красноярской Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

1.2 Администрация города Красноярска.

II. Общие положения

2.1 Программа Медиафестиваля предполагает следующие конкурсные направления – «видеоработы», «интернет-материалы», «фотографии».

III. Цели и задачи

3.1 Медиафестиваль проводится с целью объединения воспитанников воскресных и светских школ, молодежных клубов и творческих коллективов г. Красноярска и Красноярского края через создание нового информационного пространства, направленного на повышение у подростков и молодежи ответственного отношения к своему будущему.

3.2 Задачи Медиафестиваля:
❖ популяризация Дня Православной молодежи в г. Красноярске и Красноярском крае;

v содействие формированию у молодежи региона активной гражданской социально ответственной позиции и принципов бережного отношения к духовным ценностям своей Родины;
❖ предоставление молодым людям возможности выразить своё отношение и внести свой вклад в формирование сознательной позиции по отношению к социокультурной среде своего города, прихода, к актуальным проблемам общества;
❖ привлечение молодых талантов к созданию позитивного взгляда и развитие творческого подхода к решению молодежных и подростковых проблем в регионе;
❖ повышение общей культуры молодёжи посредством размещения лучших творческих работ участников Кинофестиваля в социальных сетях и в средствах массовой информации;

v формирование авторской позиции участников, развитие их художественного и эстетического вкуса, творческих способностей.

IV. Участники фестиваля

4.1 В Медиафестивале могут принять участие молодежные объединения, творческие студии, временные творческие коллективы, а также индивидуальные участники, воспитанники православных школ и воскресных воспитательных групп, молодежные редакции, СМИ.

V. Условия участия в медиафестивале и требования к работам

5.1 Участники фестиваля подают Заявку установленного образца (Приложение 1) не позднее 01 февраля 2018 года (где обязательно должны указать ссылку для скачивания творческих работ и написать аннотацию к своей работе) в электронном виде на адрес: [email protected]

5.2 Подача Заявки является согласием Участника на использование организаторами фестиваля его материалов.

5.3 Подтвердить свое участие в конкурсе и согласовать организационные вопросы по творческой программе можно в срок до 15.01.2017 г. Координатор проекта Гудошникова Марина Геннадьевна, 8-983-151-08-45, [email protected]

5.4 Указанные в Заявке работы необходимо разместить на файлообменнике («Яндекс-Диск», «Облако» и т.д.) и одновременно разместить в группе «ВКонтакте» «Сретенская свеча» в альбоме «Работы 2018 года».

На конкурс принимаются только полностью оформленные Заявки.

5.5 Требования к работам:

a) Все материалы должны быть созданы или опубликованы в период с 15 февраля 2017 года до 01 февраля 2018 года.

b)Видеоработы в формате AVI, MP4, MPEG, разрешение не менее 1280 на 720.

c) Фотоработы в формате JPEG. Минимальный размер короткой стороны не менее 800 пикселей.

5.6 Для всех видеоработ, превышающих хронометраж 3 мин., выполняется короткая версия до 3 мин.

5.7 Видеоработы телекомпаний принимаются для участия в конкурсе только в номинации «Телевизионный репортаж» и «Телевизионная программа».

5.8 Тема Медиафестиваля 2018 г.: «Христианские добродетели в современном мире».Основная идея творческих работ: вызовы современного общества и вечные ценности, мир вокруг нас, события и встречи которые меняют нас, значение святых икон в многоликом мире, следование примеру подвижников Церкви, молодежное служение и миссия Церкви, жизнь православной общины. Вводное задание - Приложение 2.

Наши рекомендации