Рикхия, 25 ноября 1994, после обеда.

Что такое вамачара?


Люди не верят в то, что половой акт очень важен в тантре, так как во многих религиях, данная связь считается порочной. Как в таком случае, акт греха, может быть актом пробуждения? Человечество не способно принять этого, и я не уверен, что когда-либо люди смогут по-другому отнестись к данной теме. Даже сейчас, в современном обществе, где свободные половые отношения не считаются преступлением, в какой-то момент жизни люди сожалеют о них. Половые отношения, являются важнейшей частью брака, и вот почему человеку следует правильно относиться к ним. Существует так же другие аспекты супружеской жизни, которые нужно принимать во внимание, для того чтобы ваши супружеские отношения были успешными.

Вама, значит «лево», а ачара – значит практика, вамачара – практика левой стороны, или практика левого пути. Так что же значит лево? В Индии, место жены всегда находится по левую сторону от мужа. Когда любая женщина приходит ко мне с визитом, ей следует садиться по правую от меня сторону, а не слева. Только жена имеет право садиться слева. Значит любая практика жены со своим мужем называется вамачара. Это не значит «практика левой руки», как обычно это слово переводят на английский. В санскрите есть много слов для обозначения жены, и слово вама, является одним из них. Так же можно использовать словосочетание вама марга, путь с женой.

Даная практика будет дхармой, если она совершается только с вашей женой. Если же подобные отношения происходят между вами и кем-либо еще, но не с вашей супругой - это не является дхармой. В Индии люди могут промолчать по этому поводу, но в других местах за подобные отношения могут убить. В соответствии со многими религиями, христианством, исламом, индуизмом, ведической культурой, буддизмом, джайнизмом, зороастризмом, половой акт должен быть регламентирован внутри брака. В других случаях религия не поддерживает подобные отношения. Если сексуальные взаимоотношения между мужем и женой выстроены правильным образом, имеют благородную цель, правильно выполняются, то они могу пробудить духовную силу в муладхара чакре. Вот что такое вамачара.

Наркотики являются большой проблемой на западе. Как можно решить эту проблему?

Некоторые события, происходящие в таких западных странах как, Англия, Швейцария, Франция, Греция, Америка, Австралия и Канада, похожи на дурные предзнаменования будущего. Могущественные цивилизации, существовавшие на территории Египта, Рима, Греции, Индии и Китая, исчезли под тяжестью времени. Как это произошло? Наше поколение должно подумать над причинами случившегося.

Наркотики есть везде. Даже дети могут попробовать их и зафиксировать изменения состояния в лучшую сторону. Они хотят чувствовать себя хорошо, чувствовать трансцендентное, потому что их жизнь полна тревог. Они были рождены благодаря беспокойному половому акту, и после рождения оказались в неспокойной обстановке. И теперь они настолько преисполнены тревог, что без наркотиков они не могут чувствовать себя хорошо. Даже бы если такой ребенок был моим сыном, он поступил бы похожим образом.

Вот почему западным мыслителям, философам, и общественным деятелям, следует переосмыслить данную проблему. Для того чтобы преуспеть в этом, им стоит взять на вооружение определенные идеи из индийской культуры. Индия возможно не способна дать миру некие высокие технологии, но она может подарить миру более безопасную общественную систему. Общество и культура выступают в роли разрушителей политических систем. В обществах где царит изобилие, например как в Америке или в Европе, если данная ситуация будет сохраняться на прежнем уровне, возможно процветание не исчезнет, но гарантий выживания всё равно не будет.

Политики хотят контролировать все сферы жизни человека при помощи законов, но это невозможно. Если вас поймают за употреблением наркотиков, вас попросту посадят в тюрьму. Так делают в этих странах, но это не является решением проблемы. В Индии мы не курим много гашиша, несмотря на то что здесь растёт много конопли, и не существует законов, запрещающих его употребление. Если я захочу покурить его сегодня, я могу смело сделать это прямо перед офицером полиции. И он ничего не сможет мне сделать за это, так как здесь не существует законов запрещающих курение. Здесь это разрешено. Многие люди из западных стран приезжают в Индию с целью закупить гашиш и вернуться с ним в родную страну, так как здесь он находится в свободном доступе.

В определенные праздники, например на Шиваратри или Холи, индийцы перемалывают листья конопли и добавляют лепестки роз, семена мака, шафран, молоко и мёд. Получается охлаждающий напиток, который называется тхандай, ионгораздо более приятней чем кока-кола. Все пьют, и становятся немного веселыми. Все члены семьи пьют его и начинают веселиться и смеяться. Но это происходит только по случаю особых событий.

Помимо этого в Индии приготавливают специальные шарики из листьев конопли, с добавлением разных ингредиентов. Такая смесь называется бханг. Их готовят в качестве подношения Богу. Подобные смеси разрешено принимать, но только не для того чтобы избавиться от тревог, данная процедура может являться только частью религиозной практики. Мы можем использовать это средство во время Холи или Шиваратри, но и то далеко не на каждый праздник. Садху, махатмы и вайрагьи обычно строят небольшие очаги (дхуни), в тех местах, где пребывают, и зовут местных жителей: «Дайте мне чиллум». Трубка для курения марихуаны называется чиллум. Группы садху обычно сидят вместе, курят чиллум, биди, сигареты, пьют чай, поют киртаны и бхаджаны, а потом ложатся спать. На западе подобные вещи недопустимы.

На западе широко развита алкогольная индустрия. Люди, занимающиеся производством алкоголя - миллионеры. Выпить шампанского может дорого обойтись, но для того чтобы купить сигарет, много средств не требуется. Это ещё одна причина почему этот наркотик так популярен на западе; он доступен беднейшим слоям населения. Например, вместо того чтобы выпить скотч, они просто выкуривают сигарету. Если вы выпьете алкоголь, вы ощутите стимуляцию, но покурив ганджи, вы просто расслабитесь. Эффект от этих двух наркотиков различается.

Культура игнорирующая саму основу здорового, крепкого общества, обязательно столкнётся с проблемами. Я не предвижу прогресса в таком обществе, если конечно вдруг не произойдет какое-либо чудо. Поразмыслите над этим. Какое будущее ждёт общество, не породившее хотя бы одного пророка? Вот в чем заключается проблема. Моисей жил на востоке, учение Христа пришло оттуда же, Будда родился там. Многие величайшие философы, мыслители и учёные запада были казнены за последние несколько столетий. Кому-то следует уделить много времени для решения этой проблемы. Проблема наркомании находится на периферии, и мы осознаём её, у нас есть статистические данные.

На что это похоже, быть преданным Бога?

Я не могу разговаривать о Боге, когда бы вы ни захотели послушать о Нем. Я могу говорить о Нем, только тогда, когда на меня снисходит вдохновение, так что вам придется немного подождать. Бог, это не академическая дисциплина, о которой можно рассуждать очень много времени. Как человек может говорить о любви всё время? Вы бы смогли писать стихи в любое время, когда бы ни захотели? Нет. Вы пишите стихи в те моменты, когда они идут изнутри.

Вы бы не могли рассказать о третьем значении сексуального единства? Нас очень интересует данный вопрос.

Понимаете, пока общество и религия, в целом не смогут принять божественную концепцию полового акта, об этом нет смысла разговаривать. Христианство, ислам, буддизм, джайнизм, все эти религию критикуют данную концепцию. Это грех, и разговоры на эту тему запрещены, несмотря на то, что все занимаются этим. В этой стране это так же является болезненной темой для разговора. Даже муж и жена очень осторожно говорят на эти темы. Сексуальные отношения идут от природы, а природа всегда погружена в хаос. Вот почему должны существовать определенные правила и обычаи, регулирующие и сдерживающие сексуальное поведение человека.

Я вступаю на духовный путь и хотел бы получить ваши благословления.

Я считаю, что на духовном пути существуют два важных аспекта. Один - это вы сами, а второй это - Бог. Третьего не дано. Это то, с чем я всегда считался в жизни: я сам, и моя борьба с самим собой, а второе это Бог, и Его благословления.

Свамиджи, мне кажется, что в своей духовной жизни я потерял истинное направление. Пожалуйста, направьте меня.

Жить духовной жизнью не просто. Она доступна не для всех людей. Если бы духовная жизнь была легкой, тогда бы тысячи и тысячи людей смогли бы достичь ее кульминации. Но каждый должен хотя бы пытаться жить духовной жизнью. Иногда Бог бывает милостив. Кто знает, может быть Он одарит вас своей милостью?

Иногда Бог, без сострадания,

И без видимых причин для Его милости,

Одаряет человеческим рождением обусловленную душу.

Тело человека словно корабль,

Бороздящий океан вселенной

Благодаря милости бога, словно ветер, надувающей его паруса.

Пожалуйста, дайте нам ценный совет.

Совет касательно чего? Я перекатил давать советы когда переехал жить сюда, данный этап моего существования - это часть моей духовной жизни. Человек принимающий статус парамахамсы, не должен брать учеников, не должен заниматься деятельность гуру, не должен давать советы, и не должен брать на себя чью-либо карму. Он даже не должен встречаться людьми. Существуют четыре уровня санньясы: кутичак, бахудак, хамса и парамахамса. В стадии кутичака, у санньясина есть гуру. В бахудаке, санньясин странствует и просит милостыню, бхикшу. На стадии хамсы, он открывает или ашрам, или мандир, или больницу, даёт мантра дикшу, руководит учениками и даёт советы. В итоге, он входит в стадию парамахамса авастхи, во время которой он не должен ни с кем взаимодействовать. Я больше не даю советов, так как мой разум больше не работает в этом направлении.

Все беседы что я веду здесь, я веду только для вашего удовольствия. В духовной жизни, ученик не должен всю свою жизнь полагаться на гуру. Это неправильно. У людей есть много плохих привычек. Например, мы хотим чтобы наши дети, повзрослевшие и вступившие в брак, всегда держали нас за руку и выполняли то, что мы захотим. Привязанность, моха, не действует на парамахамсу. Привязанность никогда не овладевала мной во время моей жизни в Мунгере, не говоря уже о моей жизни здесь.

Мне всё равно, если кто-либо будет злиться на меня за это. Не хотите – не приезжайте. Я собрал вас всех здесь только по одной простой причине. Каждый день, в любое время суток, люди приезжают сюда и стучат в мою дверь. На протяжении последних четырех лет, многие люди спали за воротами, прямо на дороге. Некоторые даже пытались карабкаться по стенам. Другие шли к соседям, и по их крышам пытались забраться сюда. И вот я решил, что будет лучше собрать всех один раз, и поставить перед фактом. Рабиндранат Тагор, сказал:

Друзья, в момент моего отправления,

Пожелайте мне удачи.

Красный цвет заката

Окрашивает небеса,

А путь мой, очень приятен.

Не спрашивайте о провизии в этом путешествии.

Я иду на легке.

Но с сердцем полным надежды,

Я начинаю свое путешествие.

Я бесстрашен,

Хоть меня и подстерегают опасности.

В этом мире, каждый человек должен быть предоставлен сам себе. Наши родители, заботятся о нас в течение некоторого времени. Они держат нас на своих коленях, вскармливают, обеспечивают едой и образованием. Но рано или поздно мы должны начинать сами заботиться о себе. Сын, держащийся за своих родителей, никогда не найдет свой собственный путь. Вступив на духовный путь, вы должны идти по нему в полном одиночестве. На духовном пути не может быть компаньонов, мужей, жен, на нём не должно быть вашего тела, только атма. Вы всего лишь должны встретить человека, который укажет вам правильное направление и всё.

Только благодаря любви Бога,

Или благодаря тем, кто знает, как достичь Его.

Не уничтожайте себя, следуя за теми

Кто не знает истинной ценности любви.

Что касается меня, то по прошествии этого месяца, я не буду принимать никого. Однажды, мне придется покинуть этот мир, и я должен выполнить обещания, данные мной гуру и самому себе. Кабир сказал:

О мудрец, это ты ответственен за эту любовь.

Я умиротворенно спал в своем доме.

Ты пробудил меня своими словами.

Я находился в мирском океане.

О мудрец, это ты прояснил мне,

Держа меня за руку,

Что есть только одно слово, не два.

О мудрец, ты освободил меня от пут этого мира.

Кабир говорит: слушай о святой мудрец,

Благодаря тебе прана соединилась с праной.

В Бхагавад Гите сказано, что недеяние является действием. Что является вашим действием в данный момент?

Недеяние становится действием только когда человек ведёт активную жизнь. Но когда вы отрекаетесь от мирской жизни, это правило Гиты перестает работать. Гита необходима активным людям, постоянно сталкивающимся с проблемами в жизни, семье и обществе. Меня это не касается никоим образом. Гита, не регулирует мою жизнь, и я считаю что ни один путь, кроме бхакти йоги, не сможет продвинуть меня дальше в моём духовном развитии. Действие, недеяние - всё это жонглирование понятиями и словами. Любовь, преданность, погружение ума в Бога, постоянное осознание Бога, отсутствие мыслей о ком бы то ни было, об учениках или друзьях – вот что крайне важно для человека. В Нарада Бхакти Сутре сказано:

Божественная любовь

Обладает большей эффективностью

По сравнению с йогой действия,

Йогой мудрости

И йогой медитации.

(25-26)

В Рамачаритаманасе, Шива говорит Парвати:

О Парвати,

Рама не оказывает милости

Занимающимся йогой, джапой,

Выполняющим аскезы, ритуалы, яджну.

Его милость приходит только любящим

Его и только Его.

Почему бы ни задуматься об окружающем мире?

Зачем? Для чего? Ромео и Джульетта забывали обо всём благодаря своей любви, хотя они и были мирскими любовниками. Ромео и Джульетта, Лейла и Маджнун, они могли забыть о существовании всего мира вокруг них и они не осознавали, что происходило вокруг.

Я подошел ближе для того

Чтобы броситься в реку любви

А мир, сбивая с толку

Задерживает меня на берегу.

Когда любовь становится крепка, когда страсть усиливается, для вас и для кого бы то ни было, весь мир перестает существовать. Разве мир имел значение для Лейлы и Маджнун? Нет. Подобным образом, мир не существует для тех, кто любит Бога. Для них не существует ни детей, ни братьев, ни сестер. Мир не имеет смысла для таких людей. Традиционный метод проведения пуджи это нечто другое. Прем бхакти, подразумевает точно такие же чувства, между Богом и человеком, какие испытывали друг к другу Лейла и Маджнун или Ромео и Джульетта. Гопи Враджи говорили Уддхаве:

О Уддхава, когда Господь Кришна ушел

У нас не осталось ничего

Наша жизнь не имеет смысла

Словно тело без головы.

В надежде увидеть Кришну,

Мы затаили дыхание

И ждем его, открыв сердца.

Ты друг чарующего Кришны,

Который суть повелитель вселенной.

Сурдас умоляет, Пусть Бог

Выполнит желание Его возлюбленных.

В чем заключается особенность любви между гуру и учеником?

На начальном этапе духовного развития, возникает обоснованная необходимость в гуру. Он является средством для достижения цели. Но я не считаю, что гуру должен вести вас к цели всю дорогу. Я никогда не распространял подобные идеи. Без сомнения, гуру очень важен для начала духовного пути. Для того чтобы залезть на крышу надо подставить лестницу. Но если же вы всегда хотите держаться за руку гуру, говоря себе, что он поможет вам продвинуться, в данном случае вы не достигнете прогресса. Только если Бог прольет на вас свою благодать, вы сможет добиться успеха. В Катхаупанишаде сказано:

Вставай, проснись,

Иди к великим мудрецам и узнай о Брахмане.

Мудрецы говорят, что путь знания

Подобен острому лезвию

И сложен для прохождения.

(1:3:14)

Ритуалы, выполняемые мирскими людьми приемлемы, но любовь зависит от искренности, а не от ритуалов и обрядов. Склонять голову перед божеством - это не настоящая молитва.

Как нам усилить страсть к Богу?

Страсть - это искаженная форма бхакти. Когда ваши чувства движутся в неправильном направлении, это называется эрос или васана. Когда они направлены в нужную сторону - это называется бхакти.

Каким образом мы можем достичь бхакти, великой любви к Богу?

Вы не сможете достичь бхакти. Вам следует почаще находиться в обществе святых людей. Сатсанг означает «общество святых людей». Нельзя достичь бхакти без сатсанга. В Рамачаритаманасе Какабхушунди говорит Гаруде:

О мой Господь, я полностью уверен

Что слуга Рамы, очень важен для Рамы.

Рама - это океан

А благочестивые люди с твердым умом это облака над ним.

Хари - это сандаловое дерево

А святые, это ветры.

Результатом поклонения

Является божественная любовь

Недостижимая без помощи святых.

Помнящий об этом

И принимающий участие в сатсанге

О великая птица, легко достигает преданности Раме.

Брахма - это молочный океан.

Святые словно дэвы,

Пахтающие его горой знания Мандара,

И получающие нектар

В форме сказаний о Раме,

Полных сладкой преданности.

О царь птиц, подумай об этом.

Тот, кто обладает щитом отсутствия привязанностей

И мечом знания

Достигает высшей преданности Господу Хари,

После поражения своих врагов в форме эго, жадности и иллюзий.

Как мне стать лучше?

Принимайте участие в киртане и пойте бхаджаны. Вначале пойте бхаджаны, а потом переходите к киртанам. Всегда молитесь Богу, он направит вас. Человек, не важно гуру или учитель, живет на протяжении небольшого временного промежутка. Ничто не будет работать без воли Бога. Я не знаю, как можно оказать влияние на Него. Если я найду способ, оказать на него влияние, то я смогу помочь вам позднее.

Какабхушунди говорит Гаруде:

О Враг змей,

Никто не может пересечь океан вселенной

Без отношений с Богом, по принципу «хозяин-слуга».

Помни об этом,

И никогда не забывай о стопах Рамы.

Благословлены те, кто всегда помнят о Раме,

Только они способны

Оживить неживое.

В Нарада Бхакти Сутре также сказано:

Для слияния, любви, любящего,

И возлюбленного в единое целое,

Преданный должен непрерывно

Испытывать только то чувство

Возникающее у преданного слуги к своему хозяину

Или преданной жены к своему мужу.

Сатсанг 18.

Рикхия, 26 ноября 1994.

Не могли бы вы научить нас каким-либо аспектам тантры?

Я никогда не обучал тантре; я только разговаривал о ней. Вести обучение тантре не позволяет моя традиция. Учить тантре должна женщина, а не мужчина. Тантрический гуру – это обязательно женщина, инкарнация или символ Шакти.

Ради встречи с вами люди приехали сюда со всех уголков света. Может быть, настало время выпустить книгу о вашей работе и ваших идеях?

Видите ли, данное собрание имеет только одну цель. Я решил раз и навсегда прояснить всем людям, что отныне вы должны сами проливать на себя свет. Вам не следует стучаться в мои двери. Самый невинный человек может достичь реализации, в любое время, когда пожелает, даже не зная азов духовной жизни. Никаких особых навыков не требуется для этого. Вам не надо становиться правдивыми, искренними или соблюдать целибат. Для этого вам не нужно быть христианином, индусом, и не потребуется носить священный шнур.

Даршан Бога, может быть получен кем угодно, где угодно, и когда угодно. Для достижения милости Бога вам не надо менять себя. Множество великих, искренних, честных и чистых людей упустили свой шанс.

Рама говорит в Рамачаритаманасе:

Послушай, эти чистейшие и правдивые истины

Что я расскажу тебе,

Были описаны в Ведах.

Я говорю тебе о моих законах,

Слушай, и храни их в своем знании.

Помни обо мне, оставляя все другие мысли.

Этот мир со всеми существами, одушевленными и неодушевленными,

Был сотворен иллюзией.

Среди них есть дважды рожденные

А среди дважды рожденных, есть те, кто знает Веды.

И среди них есть те, кто живёт в соответствии с Ведами и Дхармой

Но даже из тех, кто мудр и не имеет привязанностей,

Особенно дороги мне те мудрецы

Которые служат мне, и питают преданность

Только ко мне.

Я искренне говорю тебе снова и снова,

Что нет никого дороже для меня, чем мои преданные.

Только обладающий сердцем невинного дитя, может достичь любви Бога. Милость Бога, распространяется на тех, кто прост как ребенок, кто воспринимает игру как реальность, луну принимает за сыр, кто женит своих кукол и плачет, если одна из них ломается. Милость Бога чаще посещает по-детски наивных людей. Познание Бога - это не путь интеллекта. Если вы будете пытаться достичь Бога на основе своего разума, вы будете терпеть поражение на протяжении многих столетий, и тысяч рождений. Достичь Бога возможно только при помощи бхаваны, чувства.

И это не должно быть бхаваной ученого или интеллектуала. Испытать данное чувство, возможно только при отбрасывании всей вашей гордости и эго. Вы должны сказать себе: «Я не ученый, я не академик, я не писатель, я не учитель, я не махант и не священник. Я ничто»! Кто я такой? Пять футов 2 дюйма роста - первый сердечный приступ, и всё. Хари Ом Тат Сат! Человек, вплоть до момента своей смерти от какого-нибудь нелепого случая, думает что он велик. Он так эгоистичен, полон гордости и тщеславия! Человеку свойственно показывать своё тщеславие перед другими людьми, но перед Богом он должен быть абсолютно открыт, и вести себя словно дитя.

Сам Господь сказал:

О мудрец, послушай меня.

Ту незыблемую истину что я говорю.

О Тех, кто помнит обо мне,

Оставляя всё,

Я забочусь

Как мать о своём ребенке.

Лучшим примером преданности являются Гопи. Однажды, в возрасте 8-10 лет Господь Кришна решил пошалить. Гопи, девушки пастушки, купались в озере, оставив свою одежду на берегу. Кришна, незаметно собрал все их одежды и вскарабкался на дерево. Когда Гопи обнаружили, что Кришна украл всю их одежду, он сказали: «Немедленно отдай нам наши одежды»! Он отвечал: « Придите и возьмите их»! Они отвечали: «Но как же мы придём, нам нечем прикрыться». На что он ответил: «Вы говорите, что я очень дорог вам, и в то же время вы не хотите выходить из воды без одежды». Это так забавно! В итоге они вышли к нему, такими какие они есть, и Кришна вернул им их одеяния. Это и называется – «срывать с себя маски жизни». В Шримад Бхагавате сказано:

Так если вы считаете себя моими преданными,

Делайте, так как я вам говорю.

Подойдите сюда и возьмите ваши одежды.

Они вышли к Нему с искренними улыбками

И подошли ближе,

Господь был доволен чистотой их сознания.

Накидывая их одежды им на плечи,

Он улыбнулся и сказал им с любовью:

Точно так же как сваренное зерно не сможет прорасти,

Желания и привязанности не способны сбить с толку тех

Кто погружен в Меня.

Милость Бога не так уж сложно получить, но как показывает история, только совершенно невинные люди, такие как Мирабай, Христос, Райдас, Рамакришна Парамахамса могли обрести ее. Христос не был интеллектуалом. Он не знал, что ждет его в будущем. Будьте чистосердечны словно дети и тогда вы обретете милость Бога. Если вы считаете что, став тьяги, тапасви, или милосердным человеком следующим дхарме, вы станете на путь достижения Бога, однажды вы можете понять что вы ошибаетесь.

Во-первых, Бога можно достичь только благодаря любви. Других путей не существует. Во-вторых, вы сможете обрести Бога, только если на это будет Его воля. Вы должны помнить об этом. Бог достижим только через преданность и любовь. Он проявит себя, только в том случае, если Он сам захочет, а не из-за того, что вы попробовали все средства обретения Бога.

У Рамы доброе сердце

И он милостив бедным,

Им он оказывает милость

Даже если его не просят об этом.

Нет иного метода кроме бхакти. Всё, о чем сказано в Библии, Гите и Упанишадах, сказано только для того чтобы мы делали хоть что-то. Но в целом, для достижения Бога, не требуется ничего кроме бхакти.

Скажи, почему для Господа

Так характерны любовь и привязанность

К своим слугам?

После долгих лет поисков и напряженной работы, я, наконец, осознал свои отношения с Богом. Я понял кем Он приходится мне, и кем я для Него. Это является главным достижением моего пребывания в Рикхье, и я очень благодарен Богу за это.

Все говорят «Бог мой»

Личная привязанность, вот отношения

Между Богом и Его преданным.

Вот как это произошло. Однажды, я рассказывал кому-то, как Рама спросил Ханумана: « Кем мы приходимся друг к другу»? Хануман отвечал: «С материальной точки зрения, я - Твой слуга. С духовной – я часть Тебя. Но на самом деле, Ты и я - это единое целое». Вот оно – сказал я себе.

Долгом слуги, севак дхармой, является выполнение приказов своего хозяина. Если он просит вас избавиться от грязи, то вы должны выполнить его приказ. У слуги не может быть иного выбора. Если Он попросит меня выполнять джапу, я буду ее выполнять. Если он скажет мне, чтобы я провел пуджу тулси, я проведу. Если он скажет чтобы я уехал из Рикхьи, я уеду. Я настроил свой ум на выполнение Его приказов. Я открыл свои отношения с Богом, и эти отношения подходят для моего характера. Теперь моя жизнь, это всего лишь отражение служения Ему. Кабир сказал:

Слуга это тот, кто служит всегда.

Кабир говорит, что без служения,

Никто не может быть слугой.

Если слуга служит, питая надежды,

Каждый день он будет испытывать Раму.

Кабир говорит что тот не слуга,

Кто ищет от служения выгоды.

Хозяин и слуга должны быть едины.

Взгляды слуги должны всегда

Сходится со взглядами своего хозяина.

Господь не получит удовольствия от хитрости.

Он наслаждается только настоящим чувством.

Запас Божьей любви,

Не знает ограничений.

Если преданный не достигает того чего хочет,

Значит причина в плохом служении.

О преданный что же тебе еще надо?

Ведь Рама всегда присматривает за тобой.

Поэтому риддхи и сиддхи всегда будут служить тебе

И освобождение не оставит тебя.

Чтобы Он не приказал мне, я это сделаю. Он приказывает только то, что необходимо. Если он скажет мне, что окажет мне свою милость, и избавит меня от всех заслонов в познании мира, и что я смогу увидеть вечный свет, но тогда сойду с ума, я всё равно соглашусь на Его предложение. Нет ничего страшного если сойти с ума для Бога. Если Бог настолько овладел вашим разумом, что вы не осознаете никого и ничего, и вас не волнует приём пищи, это является истинным блаженством!

В чём смыл оознания всего окружающего, если вы не осознаете Бога? Знать людей по их именам, профессиям, и месту их обитания, совершенно бесполезно. Целью моей жизни, не является знакомство с тем человеком из Греции, с другим из Канады или из Деогхара. Всё это второстепенно. Все мы подобны путешественникам встречающимся на платформе, но на деле никто из нас не связан какими то особыми отношениями. У нас есть только одна связь, и это связь с Богом. Это истинно для людей. Взаимоотношения между матерью, отцом, братом, сестрой и общественные связи, нужны только для существования в миру. Настоящие отношения - это отношения с Богом.

Простой человек, без царя в голове, сможет очень быстро познать Бога. Бог с легкостью даёт даршан людям с сердцем ребенка. Обладающий сердцем взрослого человека, интеллектуал, много говорящий о знании и шастрах обычно не достигает Бога. Даже не столь важно быть хорошим человеком, для того чтобы достичь Бога. Важно быть хорошим человеком по социальным причинам, в противном случае везде бы царил хаос и террор. Для достижения Бога, в первую очередь важна любовь. Вот и всё.

Только Раме известна этика любви.

Отказываясь от других связей

Рама всегда выбирает любовь.

Как вы считаете, важно ли получать образование женщинам?

Люди говорят, о том, что женщины должны получать образование, но ни один из них не принимает во внимание те сложности, с которыми сталкиваются женщины при его получении. Из-за разных сложностей студентки оставляют занятия и не заканчивают учебные учреждения. Если девушка, место учебы которой находится за 10-15 километров от дома, не имеет транспортного средства, мы даем ей велосипед. Такие девушки обычно принадлежат к низшим классам общества, и для них получение образования это хорошая возможность. Если в обществе станет хоть немного больше хороших людей, в нем будет меньше плохих явлений.

Как вы считаете, садху и санньяси должны сохранять нейтралитет в отношении общественных и политических дел?

Что касается политики, у садху и санньясинов на это счет существуют различные мнения. Политика полностью не базируется на каких-либо принципах, а в основном на отдельных случаях. В политике все средства хороши, и все события относительны. Не существует чистых политических систем. Самым главным, должно являться сохранение мира в государстве. Если не будет мира, бизнес не будет процветать, и множество людей не смогут реализовать себя, следовательно, государство не будет процветать. Вот что является основой общества. Вы считаете, что инциденты обычно происходят между незнакомыми людьми? Обычно они происходят между братьями или знакомыми, например как в случае с Пандавами и Кауравами.

Я считаю, что садху и махатмы не должны отстраняться от проблем в обществе и политике. Они должны пытаться крайне интеллигентно разрешать сложные ситуации, принимая во внимание дхарму и народные интересы. Они не могут жить только для религии. В наши дни, народ гораздо важнее религии. В прежнее время, религия занимала более высокое положение чем патриотизм. Сегодня, интересы народа идут на первом месте, но народ обладает ограниченной сферой возможностей. Это просто толпа людей. Калидаса описывал Индию, как местность раскинувшуюся от Гималаев до Каньякумари. Гималаи это стандарт для всего мира.

Кто способствовал введению йоги в школах Индии?

Влияние, способствующие обучению йоге в Индийских школах, оказала одна француженка, основавшая институт, занимающийся развитием йоги в образовательной системе. Эта женщина проводила масштабные исследования по внедрению йоги в школьные учреждения. Она так же исследовала влияние йоги на детское поведение, питание, девиантное поведение, учёбу и успеваемость. Наши книги были использованы для учеников вовлеченных в эксперимент. Исследования этого института имеют хорошую международную репутацию, и у него есть свои филиалы в таких странах как Япония и Китай. Там тоже велось обучение, и йога была представлена в больницах и университетах.

На многие учреждения в Индии, такие как Департамент образования, эти исследования оказали большое влияние, и теперь этот государственный орган, внедряет йогу в школьные учреждения в нашей стране. В Индии давно сохраняется тенденция, импортировать идеи с запада, и пробовать претворить их в жизнь у себя. Йога является индийским наследием, и поэтому здесь существует благодатная почва для внедрения подобных идей. Йога родилась в Индии, и ее философия совместима с образом жизни этой страны. В других странах, например, если кто-либо захочет стать вегетарианцем, это становится проблемой в семье. Члены семьи без конца спрашивают такого человека: « Почему ты не ешь мясо и рыбу»? Здесь такого не бывает. Здешний климат так же подходит для йоги. Здесь не слишком жарко и не слишком холодно.

Как вы считаете, почему многие из наших традиций пользуются успехом в других странах, в то время как наша страна продолжает находиться под западным влиянием, и во многих случаях, мы в полной мере не способны оценить и признать ценность нашей собственной культуры?

Когда другие страны вторгались в Индию, они приносили с собой свои взгляды на мир. В их руках была сосредоточена вся власть, и поэтому, чтобы они ни говорили, должно было соблюдаться. Иноземное влияние оказало огромное влияние на политическую и общественную жизнь Индии и полностью интегрировалось в семейную систему, жизнь мужчин, женщин, детей, а также и в свадебные традиции. Сейчас, будет крайне сложно отделить их влияние от наших собственных традиций, для этого пришлось бы расколоть общество. Наша история продолжится, так как ни одна раса не способна владеть всем миром. История является свидетелем этому.

Древние египтяне правили миром какое-то время, потом на мировую арену вышли греки, персы и римляне. Арийцы и народы Шака, приходили и уходили. Подобные перемены в порядке вещей. Центры власти всегда меняются. Когда у власти был Ашока, он привнес в нашу культуру буддизм, понятие ненасилия. Люди перестали есть мясо, расцвела традиция вайшнавов. С приходом ислама, начались гонения на почитание идолов и неприкасаемость, и религия Индии была под угрозой. Ади Шанкарачарья основал похожую, но новую философию в форме Адвайта Веданты. Шанкарачарья говорил, что параматма это ниргуна, безымянная и бесформенная, о чём до него было сказано в Ведах.

Другие культуры так же оказывали огромное влияние на традиции Индии. Вообще, не только индийская культура, но и культуры по всему свету представляют собой один большой кичари. Нельзя утверждать, что какая-либо культура не содержит примесей. Разве сейчас, в Англии, все англичане строго придерживаются англо-саксонских традиций? Нет, англичане жили на Мальте, в Индии, и во многих других странах, и они в свою очередь подвергались иноземным влияниям, и сейчас они не являются истинными англосаксами. Схожим образом, и индийцы менялись и меняются. Мы гордимся Шиваджи, но только благодаря этому, нельзя делать выводы об общей культуре. Уничтожение империи это великое деяние. Но плавный переход цивилизации на новый уровень, будет истинно великим деянием политических деятелей.

Цари записывали историю и вели хроники, но многие люди не принимают такую историю, так как они обычно принимают только те события, которые по их мнению отражены в правильном свете. Если вы внезапно измените текст учебника, то дети не станут принимать изменившиеся знания. Они не поверят в то что там написано. При разрушении власти возникает вакуум. Над этим стоит задумать политически деятелям. Люди, бегущие за властью не думают об этом, так как их единственная цель - это достижение власти. Для них ничего не имеет значения, кроме власти.

В этом мире, множество людей вроде нас с вами, рождаются и умирают. Мы ничего не значащие насекомые. Но существование наций является фактом, и мы должны учувствовать в общественной жизни. Таково моё видение это

Наши рекомендации