Тема 1.Философия и мировоззрение (стр.3)
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Вятская государственная сельскохозяйственная академия»
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Личное дело №Бзбз 1540
Регистр. №__________
Оценка______________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по__философии_______________________________________
наименование дисциплины
за__3______ курс
на тему_10 вариант____________________________________
наименование темы или номер варианта
_____________________________________________________
студента-заочника Даровских Алисы Алексеевны_____________________________________
Фамилия, имя, отчество полностью
Направление «Зоотехния»
Работа поступила в деканат 30октября 2017 года
Киров
Оглавление.
Тема 1.Философия и мировоззрение (стр.3)
Тема 2. Проблема человека в философии (стр.8)
Тема 3. Бытие, природа и познание (стр.13)
Тема4. Философия истории и социальная философия (стр.19)
Тема 5. Русская философия (стр.22)
Тема 5. Русская философия
1.Приведите определения философии, которые автор дает на протяжении всего текста.
Во все времена и везде философия это язык, на котором расшифровываются свидетельства сознания.
Я хочу определить философию как сознание вслух, как явленное сознание.
Так же философия себя подразумевает просто умение отдать себе отчет в очевидности – в свидетельстве собственного сознания.
Философию можно определить и так: философия есть такое занятие, такое мышление о предметах, любых (это могут быть предметы физической науки, проблемы нравственности, эстетики, социальные проблемы и т.п.), когда они рассматриваются под углом зрения конечной цели истории мироздания.
И философия – это то, о чем можно говорить на языке философии и чем занимаются философы.
2.Можно ли согласиться с мнением автора, что философом является каждый человек? Ответ обоснуйте.
Я полностью согласна с автором, что философом является каждый человек. Ведь философия это мышление о предметах физической науки, проблемы нравственности, социальные проблемы и т.д. А все эти проблемы окружают человека постоянно. То есть человек занимается философией, но он это делает сам того не замечая.
3.В чем заключается разница между человеком занимающимся философией и профессиональным философом?
Автор утверждает, что философом является каждый человек – в каком- то затаенном уголке своей сущности. Но профессиональный философ выражает и эксплицирует особого рода состояния, которые поддаются пересказу лишь на философском языке. Иначе они остаются той самой ласточкой Мандельштама, которая вернулась в «чертог теней», не найдя слова.
4.Что означает фраза М.К. Мамардашвили, что «человеческое предназначение есть следующее: исполниться в качестве Человека. Стать Человеком»?
Предназначение человека состоит в том, чтобы исполниться по образу и подобию Божьему. Образ и подобие Божье – это символ, соотнесенно с которым человек исполняется в качестве Человека. Человек не создан природой и эволюцией. Человек создается. Непрерывно, снова и снова создается. Создается в истории, с участием его самого, его индивидуальных усилий. И вот эта его непрерывная создаваемость и задана для него в зеркальном отражении самого себя символом «образ и подобие Божье». То есть Человек есть такое существо, возникновение которого непрерывно возобновляется. С каждым индивидуумом и в каждом индивидууме.
5.В каком случае любая проблема может стать философской? Какие трудности встают на пути её решения?
Философские проблемы становятся таковыми, если они ставятся под луч одной проблемы – конечного смысла. Для чего вообще все это? Для чего мироздание? Для чего «я» и мои переживания? А эти вопросы задаются именно потому, что в этом мироздании живет существо, которое не создано, а создается. Непрерывно, снова и снова. Да и мир не завершен, не готов. Философ работает путем «запределивания» такого рода ситуаций. То есть он строит понятия, посредством которых эти ситуации и эти связки можно представить в предельно возможном виде и затем мыслить на этом пределе, мыслить, так сказать, «в идее». Ну, скажем, если он хочет продумать проблему государства, то обязан представлять государство в виде предельно осуществляемой идеи государства. Вся сложность состоит в том, что при этом философ не утверждает, что эти предельные описания являются изображением каких-то реальных предметов в мире. Философ знает, что предельное описание есть средство мышления. Поэтому, например, Платон, когда у него спрашивали, что он имеет в виду под идеальным государством – то, которое на его родине? – отвечал: нет, не его, не его устроение имел я в виду, а то государство, которое существует внутри и в момент такого говорения о нем в напряженном сознании.
6.Какова роль цивилизации в формировании человека?
Мы живем в ситуациях, когда все никак не можем признать достоинство человека. Живем в ситуациях, когда никакая мысль не прививается. Не просто по глупости. А потому, что додумывание ее до конца ставит под вопрос нас самих. И никогда не извлекаем опыт. Все заново и заново повторяется, раз сохраняем себя против всего того, что не можем вместить, не изменившись сами. Скажем, антиалкогольная кампания в стране сегодня ведется теми же словами (мы только не знаем об этом), какими она велась и сто лет назад. Как же это может быть? А все очень просто. Люди не проходили путь до конца, не извлекали опыт, не разрешали смысл. Оставались детьми, если жили вне отработанной грамотно структуры сознания.
Очевидно, не случайно в России долгое время не было автономной философской традиции, где была бы философская мысль, не зависимая, скажем, от дилеммы: царь – народ, самодержавие – крепостные. Она возникает с появлением Чаадаева, но он был изолированной фигурой. Потом уже, после Владимира Соловьева, появился феномен – я парадоксально скажу – светской автономной философии (хотя я говорю это о философии, которая была максимально религиозна). Но под «светскостью» я имею в виду то, что она вырвалась из этих заданных противостояний: царь – народ и т.д. и создала пространство автономной духовной жизни, независимой философской мысли. Это пространство мы потом снова потеряли по разным причинам. Сейчас мы не можем жить цивилизованной общественной жизнью, не восстанавливая эту автономную духовную сферу независимой мысли. Сознание наше живет в напряженном поле, очерченном предельными границами смыслов, и ясность в нем возможна только тогда, когда мы владеем языком этих смыслов, то есть понимаем их отвлеченность, их граничную природу, умеем читать то, что они нам говорят о наших возможностях и природе, и когда сами достаточно развиты для этого.
7.Какое значение автор вкладывает в понятие «свобода»?
Для чего нужна свобода и что она? Свобода ничего не производит, да и определить ее как предмет нельзя. Свобода производит только свободу, большую свободу. А понимание того, что свобода производит только свободу, неотъемлемо от свободного человека, свободного труда. То есть свободен только тот человек, который готов и имеет реальную силу на труд свободы, не создающей никаких видимых продуктов или результатов, а лишь воспроизводящей саму себя. А уже затем она – условие других вещей, которые может сделать свободный человек. Но нет такого предмета в мире, называемого «свобода», который внешне доказуемым образом можно кому бы то ни было показать и передать. Свобода недоказуема, совесть недоказуема, смысл недоказуем и т.д.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Вятская государственная сельскохозяйственная академия»
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Личное дело №Бзбз 1540
Регистр. №__________
Оценка______________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по__философии_______________________________________
наименование дисциплины
за__3______ курс
на тему_10 вариант____________________________________
наименование темы или номер варианта
_____________________________________________________
студента-заочника Даровских Алисы Алексеевны_____________________________________
Фамилия, имя, отчество полностью
Направление «Зоотехния»
Работа поступила в деканат 30октября 2017 года
Киров
Оглавление.
Тема 1.Философия и мировоззрение (стр.3)
Тема 2. Проблема человека в философии (стр.8)
Тема 3. Бытие, природа и познание (стр.13)
Тема4. Философия истории и социальная философия (стр.19)
Тема 5. Русская философия (стр.22)