Методика 7 Структура мотивации
1. Исследование мне уже порядком надоело. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
2. Я работаю на пределе сил. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
3. Я хочу сделать все, на что я способен. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
4. Мне интересно, что получается при выполнении заданий. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
5. Задания в этой работе довольно сложные. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
6. Может быть, это исследование никому особенно не нужно, но раз я в нем участвую, то участвую. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
7. Я думаю, что мои результаты будут лучше, чем у других. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
8. Я ожидаю подтверждения моих успехов в этой работе. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
9. Думаю, что моирезультаты буду скорее низкими, чем высокими. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
10. Задания в той работе пусть и сложные, но в общем вполне доступные. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
11. Мне хотелось бы превзойти свой обычный уровень достижений. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
12. Я прикладываю достаточно стара : для выполнения заданий. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
13. Эта работа имеет для меня смысл и мой результат в ней не случаен. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
14. Я сам выбираю задания, которые выполняю в этой работе. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
15. Я ощущаю прилив сил, энергии. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
16. Я стремлюсь выполнять все боле и более трудные задания. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
17. Чем дольше работаешь, тем более становится интересно. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
18. Чем труднее даются успехи в этой работе, тем более хочется их достигнуть. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
19. Для меня эти задания выполнить не трудно. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
20. Работа меня захватила. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
21. Я чувствую себя вполне независимым в выборе вариантов решения заданий. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
22. Вероятно, что моя работа имеет для кого-то определенное значение. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
23. Я хочу узнать границы своих возможностей в этой ситуации. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
24. Не хотелось бы, чтобы мои результаты были низкими. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
25. Я добросовестно выполняю задания. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
26. Я чувствую, что меня вынуждают заниматься этой работой. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
27. Работа такого рода большого интереса не вызывает. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
28. Я напрасно выполняю эту работу и вообще зря в ней участвую. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
29. Я не хочу выкладываться в этой работе. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
30. Скорее всего, в результатах моей работы будет много ошибок. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
31. Для меня от этой работы .все равно ничего не изменится. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
32. Задания в общем довольно простые. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
33. Мне безразлично, какие результаты будут у других. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
34. Я работаю вполсилы. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
35. Я чувствую, что у меня все равно ничего не выйдет. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
36. Все эти испытания — лотерея, и вообще они для меня не имеют смысла. | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 |
Ключ методики «Структура мотивации»
I. Мотивация достижения 1. Познавательный мотив 2. Состязательный мотив 3. Мотив достижения успеха (самодвижения через успех) 4. Внутренний мотив 5. Мотив означения результатов 6. Мотив сложности заданий (субъективная оценка сложности заданий) II. Мотивация отношения 1 . Мотив инициации (инициативность) 2. Мотив самооценки волевого усилия 3. Мотив самомобилизации (на волевое усилие) 4. Мотив самооценки личностного потенциала 5. Мотив личностного осмысления работы (личностный смысл) 6. Мотив позитивного личностного ожидания | 4, 23, -27 7, 24, -33 11, 16,18 17,20,-1 б, 22, -28 5, 10, -32 14, 21,-26 2, 12,-34 3, 25,-29 15, 19, -35 13, -31, -36 8, -9, -30 |
Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее субъектных свойств
Схема 6. Пример построения профиля мотивации активности отдельного испытуемого по параметру направленности личности (шкала 20-8, округление до целых чисел)
Ведущей особенностью мотивационного профиля является его определенность в отношении основного мотива взаимодействия человека с миром. В данном примере этот основной мотив выражает реконструктивный характер взаимодействия, определяющего отнесенность характера активности человека к практико-мыслительному типу, профили которого даны на схемах 1 (§ 12.4), 2 (§ 14.6), и рис. 14.3.
Раздел VI. Системное исследование психологической активности человека в профессиональной деятельности практического психолога