Тест: «Проверка личных качеств на созависимость» Уайнхолд Б., Уайнхолд Д.
Тест «Проверка личных качеств», разработанный Берри Уайнхолдом, Дженей Уайнхолдом может помочь определить степень созависимых моделей поведения в жизни.
Испытуемым предлагается 20 утверждений, которые нужно оценить по шкале от 1до 4 баллов, где:
1 балл – «никогда»;
2 балла – «иногда»;
3 балла – «часто»;
4 балла – «почти всегда».
Испытуемым следует отвечать, не думая слишком долго над каждым утверждением. Временные рамки не обозначены.
Обработка результатов производится с помощью ключа:
20-29 – очень мало созависимых моделей поведения.
30-39 – средняя степень созависимых моделей
40-59 – высокая степень созависимых моделей
60-80 – очень высокая степень созависимых моделей.
2.3.2. Методика "Краткий отборочный тест" определения уровня интеллекта (В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик).
Эта методика предназначена для измерения интеллектуальных способностей. Высокий показатель по данному тесту говорит о возможной успешности в любой профессии творческого класса.
Инструкция по заполнению методики В.Н. Бузина: Тест, который вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, не тратьте много времени на один вопрос. Все вопросы задавайте сейчас. Во время выполнения теста на ваши вопросы отвечать не будут. После команды переверните страницу и начинайте работать. Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.
Обработка результатов и интерпретация.
Таблица 1. Правильные ответы к тесту
1) 3 | 11) 3 | 21) 3, 5 | 31) 1600 | 41) 3 |
2) 3 | 12) 270 | 22) 31 | 32) 1, 2, 4 | 42) 14 |
3) 2 | 13) 4 | 23) 2 | 33) 18 | 43) 1 |
4) 1 | 14) 3 | 24) 1 | 34) 3 | 44) 800 |
5) 3 | 15) 5 | 25) 1500 | 35) 1 | 45) 1/10 |
6) 2 | 16) 4 | 26) 1 | 36) 1 | 46) 280 |
7) 4 | 17) 4 | 27) 1 | 37) 480 | 47) 4, 5 |
8) 1 | 18) 4 | 28) 1 | 38) 1 | 48) 1 |
9) 5 | 19) 3 | 29) 2, 13 | 39) 20 | 49) 3 |
10) 3 | 20) 3 | 30) 3, 5 | 40) 1600 | 50) 3 |
В таблице даны правильные ответы на все задания. За каждое совпадение ответа испытуемого с правильным ответом начисляйте один балл. Подсчитайте сумму правильных ответов. Чем выше вы получили оценку по этому тесту, тем выше на сегодняшний день уровень интеллектуального развития, тем лучше ваши способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности.
Если полученная оценка составляет 24 балла и более, то уровень интеллектуальных способностей испытуемого позволяет хоть сейчас приступить к освоению широкого круга профессий. Кроме того, уровень интеллектуального развития достаточен для того, чтобы испытуемый мог рассчитывать на довольно высокую успешность выполнения деятельности в любой профессии творческого класса.
Менее 16 баллов низкая оценка. Низкий результат может быть недостаточно надежным вследствие возможных ошибок в соблюдении условий тестирования и понимании инструкции. Поэтому невысокий результат тестирования по данному тесту ни в коей мере не может быть признаком психологической профессиональной непригодности к какой бы то ни было специальности. Только тестирование с помощью других методов, может дать и достоверную информацию о психологических противопоказаниях к тем или иным профессиям. Или недостаточно высокая оценка по данному тесту говорит о том, что испытуемый будет испытывать определенные затруднения в процессе профессионального обучения и дальнейшей практической деятельности в сфере профессий творческого класса.
Шкала депрессии А.Т. Бека
Шкала депрессии Бека (Beck Depression Inventory) предложена А. Т. Беком в 1961 г. и разработана на основе клинических наблюдений авторов, позволивших выявить ограниченный набор наиболее релевантных и значимых симптомов депрессии и наиболее часто предъявляемых пациентами жалоб. После соотнесения этого списка параметров с клиническими описаниями депрессии, содержащимися в соответствующей литературе, был разработан опросник, включающий в себя 21 категорию симптомов и жалоб. Каждая категория состоит из 4-5 утверждений, соответствующих специфическим проявлениям/симптомам депрессии. Эти утверждения ранжированы по мере увеличения удельного вклада симптома в общую степень тяжести депрессии.
Показатель по каждой категории рассчитывается следующим образом: каждый пункт шкалы оценивается от 0 до 3 в соответствии с нарастанием тяжести симптома. Суммарный балл составляет от 0 до 62 и снижается в соответствии с улучшением состояния.
Результаты теста интерпретируются следующим образом:
0-9 – отсутствие депрессивных симптомов
10-15– легкая депрессия (субдепрессия)
16-19 – умеренная депрессия
20-29 – выраженная депрессия (средней тяжести)
30-63 – тяжелая депрессия
Также в методике выделяются две субшкалы:
· когнитивно-аффективная субшкала (C-A)
· субшкала соматических проявлений депрессии (S-P)