Эпикуреизм стоицизм скептицизм
Философия
2. Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира - это ..... .
Философия
3. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека - это ..... .
Мировоззрение
4. Мыслитель первым объяснивший слово "философ" - это ..... .
Пифагор
5. Смысл философии, согласно Пифагору, - в поиске - ..... .
Истины
6. Главная задача философа - умение доказывать то, что он сам считает правильным и выгодным считали - ..... .
Софисты
7. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным:
Софисты
8. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках - это ..... .
Софизм
9. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал:
Аристотель
10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:
Платон
11. Автор высказывания "...смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это ...
Эпикур
12. Первый элементарный вид отражения действительности - это ..... .
Ощущение
13. Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством ..... .
Понятия
14. Философское направление, объясняющее все из материи как первого источника всех вещей -
Материализм
15. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю - это ..... .
Идеализм
16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:
Объективный
17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:
Субъективный
18. Идеалистическое направление, по которому законы бытия определяются законами логики - это
Панлогизм
19. Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности - это ..... .
Иррационализм
20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:
Иррационализм
21. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного "Я" и моих ощущений - это ..... .
Солипсизм
22. Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает:
Солипсизм
23. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности- это ......
Субъективизм
24. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ее движение, но не вмешивающийся в ее бытие - это ......
Деизм
25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для:
Деизма
26.Философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало - материальное или духовное -
Монизм
27. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает ...
Монизм
28. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал - материального и духовного -
Дуализм
29. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает ...
Дуализм
31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:
Плюрализм
32. Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем - это ..
агностицизм33. Мир принципиально не познаваем, утверждает:
Агностицизм
34. Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания - это ..... .
Скептицизм
35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :
Скептицизм
36. Система приемов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания - это ..... .
Метод
37. Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания - это ..... .
Релятивизм
38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:
Релятивизм
39. Методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены на основе законов, свойственных более простым - это ..... .
Редукционизм
40. Принцип сведения сложного к простому в познании- это ... .
Редукционизм
41. Методологический принцип, согласно которому ощущения, восприятия - основа и главная форма достоверного познания - это ..... .
Сенсуализм
42. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает ...
Сенсуализм
43. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей - это .....
Рационализм
44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :
Рационализм
45. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию- это ..... .
Иррационализм
46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:
Мировоззренческая
47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности :
Методологическая
48. Функция философии, подвергающая все сомнению:
Критическая
49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:
Аксиологическая
50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:
Социальная
51. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ - это ..... .
Антропоморфизм
52. Наделение человеческими качествами окружающей природы:
Антропоморфизм
53. Собрание древнеиндийских источников (кон. II - нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов - это ..... .
Веды
54. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления - это ..... .
Брахманизм
55. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил ... .
Брахманизм
56. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего- ..... .
Брахман
57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии:
Брахман
58. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало - это ..... .
Атман
59. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это ...
Атман
60. Одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы - это ..... .
Сансара
61. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это ...
Сансара
62. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения- это ..... .
Карма
63. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это ...
Карма
64. Состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии- это ..... .
Мокша
65. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии.
Мокша
66. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения - это ..... .
Гедонизм
67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает :
Гедонизм
68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:
Чарвака
69. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это ..... ..
Нирвана
70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:
Нирвана
71. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный - ..... .
Будда
72. Практика углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний - ..... .
Медитация
73. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало - ...
Ян
74. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало - ...
Инь
75. Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие -
Жэнь
76. Понятие философии Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим -
Сяо
77. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы - .. .
Даосизм
78. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего - ..... .
Дао
79. Время возникновения философии ... до н. э.
Кон. VII - нач. VI в.
80. Хронологические рамки античной философии:
VII в. до н. э. - V в.
81. Хронологические рамки эллинского периода античной философии ... вв. до н. э.
VII-IV
82. Классический период древнегреческой философии ... в. до н. э.
IV
83. Основные характерные черты эллинистического периода:
Космологизм онтологизм
84. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии:
III в. до н. э. - V в. н. э.
85. Первая философская школа Древней Греции:
Милетская
86. Город, в котором возникла первая философская школа Древней Греции - ..... .
Милес
87. Представители милетской школы в античной философии:
Фалес Анаксимен Анаксимандр
88. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии:
Первоначала
89. Первоначалом сущего считал воду:
Фалес
90. Философ, утверждавший в качестве первоначала воду:
Фалес
92. Философ, утверждавший в качестве первоначала воздух - ..... .
Анаксимен
91. Первоначалом сущего считал воздух:
Анаксимен
93. Первоначалом сущего считал огонь:
Гераклит
94. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь:
Гераклит
95. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь:
Эмпедокл
96. Понятие античной философии, обозначающее "слово", "смысл", разумный принцип, управляющий миром - ..... .
Логос
97. Понятие, введенное античным философом Анаксимандром, для обозначения первоначала - .....
Апейрон
98. Первоначалом сущего считал апейрон:
Анаксимандр
99. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала- ..... .
Число
100. Античный автор диалектического высказывания "...все рождается через распрю и по необходимости"- ..... .
Гераклит
101. Понятие древнегреческой философии, характеризующее организованность космоса, в противоположность хаосу - ..... .
Гармония
102. Античный автор высказывания "нельзя дважды войти в одну и ту же реку"- ..... .
Гераклит
103. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны:
Гераклит
104. Представители элейской школы античной философии:
Ксенофан Парменид Зенон
105. Античный автор тезиса: "Есть бытие, а небытия вовсе нету..." :
Парменид
106. Автор высказывания: "Одно и то же есть мысль и бытие..." :
Парменид
107. Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий - ...
Зенон
108. Гераклит утверждал, что мир находится в вечном ..... .
Движении
109. Мир находится в вечном движении утверждал:
Гераклит
110. Главное следствие из онтологии Парменида - бытию не свойственно- ..... .
Движение
111. Гераклит в качестве онтологической основы полагал:
Огонь
112. Античный философ, считавший, что движение невозможно:
Зенон
113. Античный философ, представлявший бытие в виде мельчайших, неделимых, невидимых частиц -
Демокрит
114. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал:
Демокрит
115. Понятие, использованное Демокритом для обозначения неделимых материальных элементов - .
Атом
116. Понятие, обозначающее, по Демокриту, небытие - ..... .
Пустота
117. Онтологическая концепция, разработанная античными философами Левкиппом и Демокритом - .
Атомизм
118. Философское направление развитое во взглядах Демокрита:
Атомизм
119. Создатель атомистической теории:
Демокрит
120. Пифагор утверждал, что ...
Мир есть гармония чисел
121. Философ-софист :
Протагор
122. Античный автор тезиса "человек - мера всех вещей":
Протагор
123. "Человек - мера всех вещей" - утверждал ...
Протагор
124. Философы, выдвинувшие тезис "человек - мера всех вещей":
Софисты
125. Представители афинской школы философии :
Сократ Платон Аристотель
126. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием :
Человеческого незнания
127. Понятие "софия" в эпоху античности:
Мудрость
128. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием:
Сократ
129. По Платону бытие делится на мир вещей, материю и мир - ..... .
Идей
130. Истинным бытием по Платону является :
Мир идей
131. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею "блага":
Платон
132. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона:
Демократия
133. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл ... философией
Первой
134. Науку о природе Аристотель называл ... философией
Второй
135. Термин, обозначающий первую философию, по Аристотелю, предмет которой умопостигаемые сверхчувственные вечные сущности - ..... .
Метафизика
136. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность- ..... .
Телеология
137. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает:
Телеология
138. Представители философской школы киников:
Антисфен Диоген
139. Философские школы эллинистическо-римского периода:
Антисфен Диоген
141. Философия кинизма призывала к ...
Отказу от удовольствий
142. Свобода для киников - это ...
Отказ от норм поведения
143. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность - ..... .
Этика
144. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами:
Эпикур
145. Этическое учение Эпикура можно определить как этику ...
Свободы
146. Эпикур под наслаждением понимал ...
Незаметно
148. Философ, чей девиз был "живи незаметно":
Эпикур
149. Понятие, означающее невозмутимость духа - ..... .
Атараксия
150. Понятие "атараксия" означает :
Невозмутимость духа
151. Основатель учения стоиков:
Зенон из Китеона
152. Хронологические рамки раннего стоицизма:
III-II вв. до н. э.
153. Представители раннего стоицизма:
Зенон Хрисипп
154. Хронологические рамки среднего стоицизма:
II-I вв. до н. э.
155. Представители среднего стоицизма:
Панеций Посидоний
156. Хронологические рамки позднего стоицизма:
I-II вв. н. э.
157. Представители позднего стоицизма:
Сенека Марк Аврелий
158. Философ - идеал стоиков:
Диоген Синопский
159. Учение, отождествляющие Бога и мир в целом - ..... .
Пантеизм
160. Бога и мировое целое отождествляет:
Пантеизм
161. Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков - ..... .
Космополит
162. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - ..... .
Апатия
163. Сила, управляющая миром, в философии стоиков - ..... .
Фатум
164. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:
Марк Аврелий
165. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания - .. .
Скептицизм
166. Основатель скептицизма:
Пиррон
167. Основатель неоплатонизма:
Плотин
168. Высшая ступень бытия по Плотину:
Единое
169. Хронологические рамки европейского средневековья - ... вв.
V-XV
170. Представители средневековой философии:
Аврелий Августин (+) Фома Аквинский
171. Представители средневековой философии:
Иоанн Росцеллин (+) Уильям Оккам
172. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога - ..... .
Теология
173. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв - это ..... .
Патристика
174. Хронологические рамки патристики ... вв.
I-VII
175. Учение о человеке - это ..... .
Антропология
176. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к ...
Богословию
177. Основная задача средневековой философии состояла в ...
Разуму
179. Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве ...
Бога
180. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой - ..... .
Схоластика
181. Хронологические рамки схоластики - ... вв.
IX-XV
182. Средневековый автор произведения "О граде Божием":
Аврелий Августин
183. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для ...
Обоснования догматов веры
184. Умонастроение характерное для средневековой философии:
Дуализм
185. Крупнейший философ периода патристики:
Аврелий Августин
186. Время по Аврелию Августину ...
Существует в нашем уме
187. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о ...
Целенаправленности истории
188. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:
Вера в Бога
189. Наиболее видный представитель зрелой схоластики:
Фома Аквинский
190. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - .
Томизм
191. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского - .....
Неотомизм
192. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" - ...
Августин Блаженный
193. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия - ..... .
Универсализм
194. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания - ..... .
Реализм
195. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии ...
Реализм
196. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями - ..... .
Номинализм
197. Представители номинализма в средневековой философии:
Иоанн Росцеллин(+) Уильям Оккам
198. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии - чисто мыслительные образования, существующие в уме человека - ..... .
Концептуализм
199. Представители византийской средневековой философии:
Василий Великий+) Григорий Богослов(+) Иоанн Дамаскин
200. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви:
Символизм
201. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это ..... .
Аскетизм
202. Время возникновения арабской философии ... в.
VII
203. Аверроэс считал, что ...
Душа смертна
204. Философ средневековья создатель концепции "двойственной истины":
Аверроэс
205. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности - ..... .
Возрождение
206. Хронологические рамки эпохи Возрождения - ... вв.
XIV-XVII
207. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась...
Личными заслугами
208. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу - ..... .
Индивидуализм
209. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности - ..... .
Гуманизм
210. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
Гуманизм
211. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:
Гуманизм
212. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к ...
Античности
213. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания - .....
Антропоцентризм
214. Характерная черта Ренессанса:
Антропоцентризм
215. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме:
Человек
216. Пантеизм объединяет и отождествляет ...
Бога и природу
217. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:
Петрарка
218. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:
Антиклерикализм
219. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в ...
Лютер
221. Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви- ..... .
Реформация
222. Направление в христианстве, появившееся в результате Реформации - ..... .
Протестантизм
223. Теоретики реформации:
Кальвин Лютер Цвингли
224. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:
Макиавелли
226. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований - ..... .
Утопия
227. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны - образца общественного устройства - ..... .
Утопия
228. Важная черта идеального государства Т. Мора - отсутствие ...
Частной собственности
229. Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город Солнца":
Кампанелла
230. Религиозная позиция Кузанского:
Пантеизм
231. Кузанский считал, что человеческое познание ...
Беспредельно
232. Характеристика Вселенной в философии Бруно:
Бесконечность
233. Эпоха Нового времени в философии начинается с ... в.
XVII
234. Представители философии Нового времени:
Гелиоцентризм
236. Систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира дал ...
Галилео Галилей
237. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает ...
Математика
238. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени - .
Естествознание
239. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент- ..... .
Эмпиризм
240. Родоначальник эмпиризма:
Френсис Бекон
241. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рода", по Бекону:
Особенности воспитания
243. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рынка'', по Бекону:
Слепая вера в авторитеты
245. Метод истинного познания, по Бекону - ..... .
Индукция
246. Наука, обусловившая особенности рационализма XVII в. - ..... .
Математика
247. Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт:
Скептицизм
248. Онтология Б. Спинозы:
Монистическая
249. Дуалистическая философия характерна для ...
Декарта
250. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы - ..... .
Модусы
251. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание:
Интуиция
252. Простая неделимая субстанция, согласно Лейбницу - ..... .
Монада
253. Теория познания, разработанная Дж. Локком- ..... .
Сенсуализм
254. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке:
Джордж Беркли
255. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал :
Джордж Беркли
256. Центральная философская проблема Д. Юма:
Познание
257. Социально-политические мыслители XVII века:
Т. Гоббс Д. Локк
258. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма:
Т. Гоббс
259. Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех":
Т. Гоббс
260. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:
Жизнь свобода собственность
261. Верховная власть, по определению Дж. Локка:
Законодательная
262. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка:
Ш. Монтескье Ж.-Ж. Руссо
263. Время расцвета просветительской мысли во Франции:
Е гг. XVIII в.
264. Представители философии Французского Просвещения:
Возрождение
266. Фамилия мыслителя эпохи Просвещения, давшего обоснование концепции ''естественной религии'' - ..... .
Вольтер
267. По определению французских просветителей, "истинная религия разумна и ...
Космополитична
268. Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха:
Материалистическая
269. "Фатальность - это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок", - считал :
П. Гольбах
270. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения:
Механика
271. Проблема, занимавшая центральное место в философии французского Просвещения:
Человека
272. Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение природы психических процессов и умственных способностей человека:
К. Гельвеций Ж. Ламетри
273. "Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах", - утверждал ...
Руссо
274. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо:
Собственность
275. Форма государства, в котором возможна реализация свободы и равенства, по Руссо - .....
Республика
276. Мыслитель, в работах которого завершается формирование антропо-социальной философии французских просветителей - ..... .
Гольбах
277. Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает:
Гольбах
278. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества - ..... .
Кондорсе
279. Способ преобразования общества, признаваемый французскими просветителями - ..... .
Реформа
280. Время развития Немецкого Просвещения:
Я пол. XVIII в.
281. Представители Немецкого Просвещения:
Г. Лессинг И. Гердер
282. Временные рамки Немецкой классической философии:
Сер. XVIII в. - сер. XIX в.
283. Представители Немецкой классической философии:
Л. Фейербах Ф.Шеллинг
284. Немецкая классическая философия - преемница идей:
Просвещения
285. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии:
Рационализм
286. Направление Немецкой классической философии, признающее разум основой познания и поведения людей - ..... .
Рационализм
287. Мыслитель XIX века, трактовавший религию по отношению к сущности человека как процесс отчуждения - ..... .
Фейербах
288. Религия есть отчуждение человеческого духа, считал:
Фейербах
289. Гердер полагал, что закономерности подчиняются ..... .
Истории
290. Наука "о пределах человеческого разума'', по И. Канту - ..... .
Метафизика
291. Философ, определявший метафизику как науку "о пределах человеческого разума":
Кант
292. Фамилия автора произведения "Критика чистого разума" - ..... .
Кант
293. Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому механизму познания:
Априорная
294. Понятия, о которых научное знание невозможно в принципе, по Канту:
Бог душа
295. Понятие, используемое Кантом, в переводе с греческого "парные суждения, каждое из которых исключает другое" - ..... .
Антиномия
296. Период деятельности И. Канта характеризующийся работой "Всеобщая естественная история и теория неба" - ..... .
Докритический
297. Период деятельности И. Канта характеризующийся работой "Критика чистого разума" - .....
Критический
298. Умопостигаемое, противоположность феномену, вещь в себе по Канту - ..... .
Ноумен
299. Явление, данное в опыте, чувственном познании - ..... .
Феномен
300. Фамилия автора утверждения: "Вещь предстающая в наших ощущениях не совпадает с вещью вне наших ощущений" - ..... .
Кант
301. Вид афоризма в наставительной форме и моралистический по содержанию - ..... .
Максима
302. Фамилия автора утверждения: "Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом" - ..... .
Кант
303. Категорический императив И. Канта :
Морали
304. Субъективный принцип нравственности, по Канту - ..... .
Долг
305. Постулаты практического разума И. Канта:
И. Фихте
307. Фихте является последователем ..... .
Канта
308. Фундамент всех наук, учение о науке, по Фихте - ..... .
Философия
309. Метод, используемый И. Фихте в разработке своих основоположений - ..... .
Диалектика
310. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод:
И. Фихте Г. Гегель
311. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей - .
Диалектика
312. И. Фихте разрабатывал проблемы:
Гносеологии
313. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности-
Натурфилософия
314. Основа философии, "единственно истинный и вечный органон", по Шеллингу:
Искусство
315. Философ, творчество которого считается вершиной немецкого идеализма пер. пол. XIX в. - .
Гегель
316. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю -
Мировой Дух
317. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю - ..... .
Дух
319. Проявление или воплощение мирового духа, в понимании Гегеля - ..... .
Сознание
320. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю - ..... .
Заблуждение
321. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю - ..... .
Развитие
322. Категория логики Гегеля, синтезирующая "чистое бытие" и "ничто" - ..... .
Становление
323. Цель "мирового духа", по Гегелю, раскрытая в изречении "всемирная история есть прогресс в сознании ...
Свободы
324. Цель мировой истории, являющаяся "единственной целью духа":
Свобода
325. Низший период всемирной истории, по Гегелю ... мир
Восточный
326. Завершающий период высшего развития всемирной истории, по Гегелю ... мир
Германский
318. Автор произведения "Феноменология духа", предоставляющего схему логического развития познания:
Гегель
327. Период всемирной истории, поставивший проблему свободы в рамки правовых отношений ... мир
Римский
328. Процесс, при котором созданные людьми предметы, организации порабощают человека:
Отчуждение
329. Социального процесс, в котором деятельность человека и ее результаты превращаются в самостоятельную господствующую силу, враждебную ему - ..... .
Отчуждение
330. Власть, определяющая и устанавливающая "всеобщее", по Гегелю:
Законодательная
331. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом:
Л. Фейербах
332. Основная человеческая ценность, по определению Фейербаха:
Свобода
333. Первоисточник мышления, по Фейербаху - ..... .
Природа
334. Философия Фейербаха:
Е