Философия человека .Происхождение и сущность человека
Философия человека .Происхождение и сущность человека
Антропосоциогенез: этоодновременноевозникновениечеловекаиобществакакединыйпроцесс.Антропогенез — этопроцессформированиячеловекаотантропоида (исходногопредковоговида) кчеловекуразумному.
Видимымрезультатомантропосоциогенезаявляется трудоваядеятельность.
Качества, необходимыедлявозникновениясубъектадеятельности?
Во-первых, унегодолжнабылавозникнутьспособностькформированиюидеальныхобразовобъектовиобразовдействийсобъектами, тоестьспособностьмыслить
Во-вторых, ондолженбылиметьорганы, спомощьюкоторыхможноосуществлятьтрудовуюдеятельность.
В-третьих, унегодолжнабылапоявитьсяспособностьпередаватькаким-либообразомсвоимысли, знаниядругим, иботрудпонеобходимостиявляютсяколлективнойформойактивности.
Теорииигипотезывозникновениячеловека: симиальная, космическая, теософская, теологическаяидр.
Симиальнаятеорияантропосоциогенеза утверждает, чточеловекпроизошёлотдревнихантропоидов — общихпредковчеловекаичеловекообразныхобезьян, чтосталорезультатомреализациивозможностей, созданнойдлительнойэволюциейживого.
Всеобщие закономерности («принципы») бытия: всеобщей связи и всеобщего движения и развития
Диалектика — это философское учение о развитии всех форм бытия и одновременно — его познания и преобразования.
Учение диалектики прошло три этапа развития: стихийная диалектика древних, диалектика немецкой классической философии, материалистическая диалектика.
Диалектика разделяется на объективную и субъективную диалектику.
Объективная диалектика —это порядок, логика объективных процессов движения, изменения, развития, взаимодействия.
Субъективная диалектика —это диалектика мышления как отражение этих объективных процессов в формах знания.
И в объективной, и в субъективной формах диалектика есть целостная система законов, принципов и категорий.
Основные методы научного познания, их общая характеристика и значение.
Всякое познание есть движение от незнания к знанию. Таким образом, первая ступень познавательного процесса — определение того, что мы не знаем. Важно четко и строго определить проблему, отделив то, что мы уже знаем, от того, что нам еще неизвестно.Проблемой (от греч. problema — задача) называется сложный и противоречивый вопрос, требующий разрешения.
Второй ступенью в научном познании является выработка гипотезы (от греч. hypothesis — предположение).Гипотеза -это научно обоснованное предположение, которое требует проверки.
Если гипотеза доказывается большим числом фактов, она становится теорией (от греч. theoria — наблюдение, исследование).Теория — это система знаний, описывающая и объясняющая определенные явления; таковы, например, эволюционная теория, теория относительности, квантовая теория .При выборе лучшей теории важную роль играет степень еепроверяемости. Теория надежна, если она подтверждается объективными фактами (в том числе новонайденными) и если она отличается ясностью, отчетливостью, логической строгостью.
Научные факты
Следует различать объективные и научныефакты. Объективный факт — это реально существующий предмет, процесс или состоявшееся событие. Например, фактом является гибель Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841) на дуэли.Научным фактом является знание, которое подтверждено и интерпретировано в рамках общепринятой системы знаний.Оценки противостоят фактам и отражают значимость предметов или явлений для человека, его одобрительное или неодобрительное отношение к ним. В научных фактах обычно фиксируется объективный мирта- кой, какой он есть, а в оценках отражаются субъективная позиция человека, его интересы, уровень его морального и эстетического сознания.Большинство сложностей для науки возникает в процессе перехода от гипотезы к теории. Существуют способы и процедуры, которые позволяют проверить гипотезу и доказать ее или отбросить как неверную.
Методом(от греч. methodos — путь к цели) называется правило, прием, способ познания. В целом метод — это система правил и предписаний, позволяющих исследовать какой-либо объект. Ф. Бэкон называл метод «светильником в руках путника, идущего в темноте».
Методология — более широкое понятие и может быть определена как:
§ совокупность применяемых в какой-либо науке методов;
§ общее учение о методе.
§ Поскольку критериями истины в ее классическом научном понимании являются, с одной стороны, чувственный опыт и практика, а с другой — ясность и логическая отчетливость, все известные методы можно разделить на эмпирические (опытные, практические способы познания) и теоретические (логические процедуры).
Философия человека .Происхождение и сущность человека
Антропосоциогенез: этоодновременноевозникновениечеловекаиобществакакединыйпроцесс.Антропогенез — этопроцессформированиячеловекаотантропоида (исходногопредковоговида) кчеловекуразумному.
Видимымрезультатомантропосоциогенезаявляется трудоваядеятельность.
Качества, необходимыедлявозникновениясубъектадеятельности?
Во-первых, унегодолжнабылавозникнутьспособностькформированиюидеальныхобразовобъектовиобразовдействийсобъектами, тоестьспособностьмыслить
Во-вторых, ондолженбылиметьорганы, спомощьюкоторыхможноосуществлятьтрудовуюдеятельность.
В-третьих, унегодолжнабылапоявитьсяспособностьпередаватькаким-либообразомсвоимысли, знаниядругим, иботрудпонеобходимостиявляютсяколлективнойформойактивности.
Теорииигипотезывозникновениячеловека: симиальная, космическая, теософская, теологическаяидр.
Симиальнаятеорияантропосоциогенеза утверждает, чточеловекпроизошёлотдревнихантропоидов — общихпредковчеловекаичеловекообразныхобезьян, чтосталорезультатомреализациивозможностей, созданнойдлительнойэволюциейживого.