Основы автоматики и микропроцессорной техники
ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ
Методические указания
по выполнению лабораторных работ
для учащихся
Специальность 2-36 03 31 Монтаж и эксплуатация электрооборудования
Квалификация Техник-электрик
Составитель Чупрунюк С.С., преподаватель спецдисциплин УО "БГКсвязи"
Разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины «Основы автоматики и МП техники», утвержденной 10.12.2010 г. Министерством образования РБ.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
Протокол № ___ от "____" __________ 2016 г.
Председатель цикловой комиссии ___________ Т.Ф.Александравичус
Брест, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | ||
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ | ||
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ | ||
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С целью закрепления теоретических знаний и приобретения учащимися необходимых практических умений и навыков программой дисциплины предусматривается выполнение восьми лабораторных работ и одной практической работы.
Выполнение лабораторных и практической работ направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебных дисциплин;
- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных и др.;
- формирование профессионально значимых качеств таких, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Лабораторные работы носят исследовательский характер. При выполнении лабораторной работы учащиеся должны эмпирическим путем убедиться в истинности полученных на теоретических занятиях знаний. В ходе выполнения лабораторных работ у учащихся формируются практические умения и навыки обращения с различными программами, позволяющими смоделировать конкретное устройство, систему, программу, а затем протестировать его работу.
Учащиеся учатся собирать схемы, производить измерения, писать программы для микропроцессора, обрабатывать результаты и сравнивать их с уже имеющимися, проверять известные и выбирать новые пути самостоятельных решений. В процессе выполнения лабораторных работ у учащихся совершенствуются исследовательские умения: наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты.
Требования при выполнении лабораторных работ
1. Обязательно приходить на лабораторную работу хорошо подготовленным в теоретическом плане. Для чего использовать рекомендации для подготовки к лабораторной работе.
2. Ознакомиться с методическими указаниями по выполнению лабораторной работы.
3. Изучить и четко соблюдать правила безопасности при выполнении лабораторной работы.
4. Выполнить задания лабораторной работы.
5. Описать последовательность выполнения заданий.
6. Оформить отчет по лабораторной работе.
7. Ответить на контрольные вопросы (устно) – защитить работу.
Требования к оформлению отчета по лабораторной работе
Выполнение лабораторной работы предусматривает оформление отчета. Отчет по лабораторной работе может оформляться в электронном виде или в тетради для выполнения лабораторных работ.
Отчет в электронном виде должен содержать:
1. титульный лист с наименованием темы;
2. цель работы;
3. перечень оборудования;
4. задание на лабораторную работу;
5. ход работы – описать последовательность действий, вставить схемы, заполнить таблицы, изобразить временные диаграммы или графики, привести скриншоты тестирования схем и программ;
6. вывод о результатах исследования.
При оформлении отчета в MS Word необходимо соблюдать следующие параметры:
Левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поля – 2 см.
Шрифт – Times New Roman, размер шрифта 14 пт.
Междустрочный интервал – 1,5.
Интервалы Перед и После абзаца должны быть равны 0.
Отступ первой строки – 1,25.
Допускается использовать полужирное начертание текста.
В имени отчета указать номер работы, фамилию и номер группы. Выполненный отчет с именем ЛР№ _Фамилия_№ группынеобходимо выслать преподавателю для проверки по ссылке https://www.dropbox.com/sh/l1lzptz9zjazinm/AAB8Jhdf5McJj5g1W3rGc2wma?dl=0
Образец отчета в электронном виде представлен в приложении 1.
Структура отчета в тетради:
1. указывается номер лабораторной работы, для которой оформляется отчет (например, Отчет по лабораторной работе №4);
2.записывается Тема лабораторной работы;
3. указывается цель работы из методических указаний к лабораторной работе;
4. Перечень оборудования:
(указывается только то, что используете при выполнении работы)
5. Задание на лабораторную работу
(переписать из методических указаний к лабораторной работе)
6.Ход работы:
описать последовательность действий, выполняемых при выполнении работы, вставить схемы, заполнить таблицы, изобразить временные диаграммы или графики, привести скриншоты тестирования схем и программ (допускается графические материалы распечатывать на принтере и вклеивать в отчет или рисовать от руки карандашом)
7.Вывод:
(должен содержать подробный анализ полученных результатов исследования).
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
№ | Тема | К-во часов |
ЛР № 1 | Исследование работы параметрических датчиков | |
ЛР № 2 | Определение основных параметров генераторных датчиков | |
ЛР № 3 | Исследование работы логических элементов | |
ЛР № 4 | Исследование работы последовательностных устройств | |
ЛР № 5 | Исследование работы микропроцессорной системы на базе однокристального микропроцессора | |
ЛР № 6 | Разработка линейных программ | |
ЛР № 7 | Разработка программ с операторами цикла | |
ЛР № 8 | Разработка программ с операторами перехода | |
ПР | Синтез комбинационных схем |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Шишмарев, В.Ю. Автоматика: учебник/ В.Ю. Шишмарев. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с.
2. Бабер, А.И. Основы автоматики: учебное пособие/ А.И. Бабер ‑ М.: РИПО, 2006. ‑
3. Бохан, Н.И. Основы автоматики и микропроцессорной техники/ Н.И. Бохан. Мн.: Ураджай, 1987. – 376 с.
4. Чекваскин, А.Н. Основы автоматики: учебное пособие/ А.Н. Чекваскин – М.: издательство «Энергия», 1977. – 448 с.
5. Кузин, А.В. Микропроцессорная техника/ А.В. Кузин, М.А. Жаворонков. М.: Издательский центр "Академия", 2006. – 306 с.
6. Кузин, А.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник/ А.В.Кузин, С.А.Пескова. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. – 352 с.
7. Мышляева, И.М. Цифровая схемотехника/ И.М. Мышляева. Издательский центр "Академия", 2005. – 398 с.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Тема: «Исследование работы параметрических датчиков»
Цель: формирование умений анализировать влияние сопротивления нагрузки на величину выходного напряжения параметрического датчика.
Перечень оборудования:
1. персональный компьютер;
2. программная среда Electronic Workbench;
3. текстовый процессор MS Word;
4. табличный процессор MS Excel.
Рекомендации при подготовке к работе
Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Датчики» [1, с. 43…68], [2, с. 61…96], [3, с. 60…108] и ответить на следующие вопросы:
1. Какое устройство называется датчиком?
2. Приведите классификацию датчиков по принципу действия.
3. Расскажите о параметрических датчиках.
4. Расскажите о генераторных датчиках.
5. В чем отличие генераторного датчика от параметрического?
6. Назовите основные характеристики датчиков.
Задание на лабораторную работу
1. Исследовать влияние сопротивления нагрузки (0 ‑ 100 Ом) на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика. Напряжение питания датчика – 12 В.
2. По результатам исследования построить статическую характеристику.
3. Написать вывод о влиянии сопротивления нагрузки на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика
Ход работы:
1. Изучить работу и схему включения потенциометрического датчика.
2. В программной среде Electronic Workbench собрать схему для исследования влияния сопротивления нагрузки (0 ‑ 100 Ом) на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика.
Состав схемы: - источник питания 12V; - потенциометр R (переменный резистор 100 Ом); - мультиметр. |
3. Щелкнуть два раза по изображению резистора. Появится диалоговое окно
Установить такие же параметры в окне. Нажать кнопку «Ok».
4. Щелкнуть мышкой по мультиметеру – появится окно, в котором будут отображаться показания работы схемы (выходное напряжение).
5. Запустить схему на выполнение, для чего необходимо установить переключатель в верхнем правом углу окна программы в положение «1».
4. Для того чтобы исследовать, как будет изменяться напряжение, необходимо изменять сопротивление.
Изменять сопротивление R с шагом 10% возможно при нажатии клавиши «R» на клавиатуре.
В окне мультиметра будет отображаться выходное напряжение.
5. Снять показания выходного напряжения с датчика с шагом, кратным 10. Оформить результаты в таблице.
R, Ом | Rx, Ом | R-Rx, Ом | Uвых, В |
6. По результатам работы потенциометрического датчика построить статическую характеристику датчика Uвых = f(Rx).
8. Проанализировать влияние сопротивления нагрузки на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика. Написать вывод.
9. Оформить отчет по лабораторной работе.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Тема: «Определение основных параметров генераторных датчиков»
Цель: формирование умений определять основные параметры генераторных датчиков.
Перечень оборудования:
1. персональный компьютер;
2. программная среда Electronic Workbench;
3. текстовый процессор MS Word;
4. табличный процессор MS Excel.
Рекомендации при подготовке к работе
Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Датчики» [1, с. 43…68], [2, с. 61…96], [3, с. 60…108] и ответить на следующие вопросы:
1. Какое устройство называется датчиком?
2. Приведите классификацию датчиков по принципу действия.
3. Расскажите о параметрических датчиках.
4. Расскажите о генераторных датчиках.
5. В чем отличие генераторного датчика от параметрического?
6. Назовите основные характеристики датчиков.
Задание на лабораторную работу
1. Исследовать влияние сопротивления нагрузки (0 ‑ 100 Ом) на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика. Напряжение питания датчика – 12 В.
2. По результатам исследования построить статическую характеристику.
3. Написать вывод о влиянии сопротивления нагрузки на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика
Ход работы:
1. Изучить работу и схему включения генераторного датчика.
2. В программной среде Electronic Workbench собрать схему для исследования влияния сопротивления нагрузки (0 ‑ 100 Ом) на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
Тема:«Исследование работы логических элементов»
Цель:формирование умений анализировать работу логических элементов в программной среде Electronic Workbench.
Перечень оборудования:
1. персональный компьютер;
2. программная среда Electronic Workbench;
3. текстовый процессор MS Word.
Рекомендации при подготовке к работе
Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Элементы вычислительной техники» (Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник. С. 45…58).
Задание на лабораторную работу
1. Исследовать работу двухвходовых логических элементов И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ.
2. По результатам исследования заполнить таблицу результатов.
3. Написать вывод о работе логических элементов при подаче на их входы двоичного кода.
Ход работы:
1. Собрать схему для исследованияработы двухвходовых логических элементов, реализующих основные логические функции И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ в программной среде Electronic Workbench
Состав схемы:
- источник питания 5V;
- логические элементы И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ;
- индикаторы (светодиоды);
- переключатели.
2. На входы схемы подавать двоичный код (X2X1), на выходах получить результаты работы логических элементов.
3. Результаты исследования оформить в виде таблицы
Таблица результатов исследования логических элементов
X2 | X1 | И(and) | ИЛИ(or) | НЕ(not) | И-НЕ (nand) | ИЛИ-НЕ (nor) |
4. Проанализировать работу логических элементов на соответствие таблиц истинности. Написать вывод.
5. Оформить отчет по лабораторной работе.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Тема:«Исследование работы последовательностных устройств»
Цель:формирование умений анализировать логическую структуру и работу последовательностного устройства и полученные результаты.
Перечень оборудования:
1. персональный компьютер;
2. программная среда Electronic Workbench;
3. текстовый процессор MS Word.
Рекомендации при подготовке к работе
Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Элементы вычислительной техники» (Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник/ с. 324…329) и ответить на следующие вопросы:
1. Какое устройство называется счетчиком?
2. Для чего в счетчиках используются триггеры?
3. Дайте определение суммирующего счетчика.
4. Дайте определение вычитающего счетчика.
5. Сколько необходимо триггеров для построения 4-х разрядного счетчика?
Задание на лабораторную работу
1. Исследовать работу 4-х разрядного суммирующего счетчика на D‑триггерах.
2. Результаты работы триггеров двоичного суммирующего счетчика получить в виде временных диаграмм.
3. Проанализировать логическую структуру двоичного суммирующего счетчика и его работу по временным диаграммам и написать вывод по полученным результатам.
Ход работы:
1. Собрать схему 4-х разрядного суммирующего счетчика на D‑триггерах.
Состав схемы: - D‑триггер – 4 шт;
- генератор тактовых импульсов;
- логический анализатор.
2. Подключить инверсные выходы триггеров на D-входы триггеров.
3. Подключить прямые выходы триггеров к логическому анализатору, чтобы получить временные диаграммы работы счетчика.
4. Подключить генератор на вход С триггера. Для генератора тактовых импульсов установить следующие параметры:
5. Запустить схему на выполнение.
На логическом анализаторе получить временные диаграммы работы триггеров двоичного суммирующего счетчика.
6. Проанализировать логическую структуру 4-х разрядного двоичного суммирующего счетчика его работу по полученным временным диаграммам. Написать вывод по полученным результатам.
7. Оформить отчет по лабораторной работе.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
Тема: «Исследование работы микропроцессорной системы на базе однокристального микропроцессора»
Цель: формирование умений анализировать структуру и систему команд микроЭВМ на базе микропроцессора КР580
Перечень оборудования:
1. персональный компьютер;
2. программная среда эмулятор микропроцессора КР 580;
3. текстовый процессор MS Word.
Рекомендации при подготовке к работе
Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Архитектура микропроцессоров» [5, с. 96…106] и ответить на следующие вопросы:
1. Какое устройство называется микропроцессором?
2. Приведите классификацию микропроцессоров.
3. Расскажите об арифметико-логическом устройстве.
4. Расскажите о системе команд микропроцессора КР 580.
Задание на лабораторную работу
1. Изучить структуру микропроцессора КР 580.
2. Изучить эмулятор микропроцессора.
3. Изучить систему команд микропроцессора.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
Тема: «Разработка линейных программ»
Цель: уметь разрабатывать алгоритм решения линейной программы; уметь применять ассемблерные команды для написания программ с линейной структурой и отлаживать программу в эмуляторе микропроцессора.
Перечень оборудования:
1. персональный компьютер;
2. программная среда эмулятор микропроцессора КР 580;
3. текстовый процессор MS Word;
Рекомендации при подготовке к работе
Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Основы программирования» [3, с. 254…260] и ответить на следующие вопросы:
1. Приведите классификацию программ по структуре.
2. Какой алгоритм называется линейным?
3. Назовите ассемблерные команды сложения и вычитания.
Задание на лабораторную работу
Дано арифметическое выражение A + B – C (см. вариант).
Варианты заданий
№ | A | B | С | № | A | B | С |
1. Решить задачу математически.
2. Разработать блок-схему.
3. Разработать программу на языке ассемблера.
4. Протестировать программу в эмуляторе микропроцессора.
5. Результаты оформить в отчете, написать вывод.
Ход работы:
1. Определяем последовательность действий в арифметическом выражении.
2. Разрабатываем блок-схему.
3. Разрабатываем программу на языке ассемблера
MVI A, 22
MVI B, 6
MVI C, 01
ADD B
SUB C
HLT
4. Тестируем программу в эмуляторе микропроцессора. Делаем копии экрана.
5. Оформляем отчет, пишем выводы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
Тема: «Разработка программ с операторами цикла»
Цель: уметь разрабатывать алгоритм решения программы с операторами цикла; уметь применять ассемблерные команды для написания программ с циклической структурой и отлаживать программу в эмуляторе микропроцессора.
Перечень оборудования:
1. персональный компьютер;
2. программная среда эмулятор микропроцессора КР 580;
3. текстовый процессор MS Word;
Рекомендации при подготовке к работе
Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Основы программирования» [3, с. 254…260] и ответить на следующие вопросы:
1. Приведите классификацию программ по структуре.
2. Какой алгоритм называется циклическим?
3. Назовите ассемблерные команды безусловного и условных переходов.
Задание на лабораторную работу
Дано двоичное число (у преподавателя). Определить количество единиц/нулей в этом числе.
1. Решить задачу математически.
2. Разработать блок-схему.
3. Разработать программу на языке ассемблера.
4. Протестировать программу в эмуляторе микропроцессора.
Ход работы:
1. Определяем последовательность действий.
2. Разрабатываем блок-схему.
3. Разрабатываем программу на языке ассемблера
4. Тестируем программу в эмуляторе микропроцессора. Делаем копии экрана.
5. Оформляем отчет, пишем выводы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
Тема: «Разработка программ с операторами перехода»
Цель: уметь разрабатывать алгоритм решения программы с операторами перехода; уметь применять ассемблерные команды для написания программ с ветвящейся структурой и отлаживать программу в эмуляторе микропроцессора.
Перечень оборудования:
1. персональный компьютер;
2. программная среда эмулятор микропроцессора КР 580;
3. текстовый процессор MS Word;
Рекомендации при подготовке к работе
Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Основы программирования» [3, с. 254…260] и ответить на следующие вопросы:
1. Приведите классификацию программ по структуре.
2. Какой алгоритм называется циклическим?
3. Назовите ассемблерные команды безусловного и условных переходов.
Задание на лабораторную работу
Дано двоичное число (у преподавателя). Определить является ли число четным/нечетным.
Даны два числа. Определить наибольшее/наименьшее из них.
1. Решить задачу математически.
2. Разработать блок-схему.
3. Разработать программу на языке ассемблера.
4. Протестировать программу в эмуляторе микропроцессора.
Ход работы:
1. Определяем последовательность действий.
2. Разрабатываем блок-схему.
3. Разрабатываем программу на языке ассемблера
4. Тестируем программу в эмуляторе микропроцессора. Делаем копии экрана.
5. Оформляем отчет, пишем выводы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема: «Синтез комбинационных схем»
Цель:уметь производить синтез комбинационных схем и анализ результатов синтеза
Рекомендации при подготовке к работе
Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Дискретные автоматы» (Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник/ с. 40…41) и ответить на следующие вопросы:
1. Какое устройство называется комбинационным?
2. Какое устройство называется дешифратором?
3. Какую функцию выполняет элемент И, ИЛИ, НЕ?
Задание
Дана функциональная схема комбинационного устройства –
3-х входового дешифратора
DC |
x1 |
x2 |
x3 |
y1 |
y2 |
y3 |
y4 |
y5 |
y6 |
y71 |
y8 |
1. Составить таблицу истинности;
2. Составить логические уравнения (функции) для базиса И (AND);
3. Построить логическую схему дешифратора;
4. Собрать спроектированную схему дешифратора в программной среде Electronic Workbench и протестировать по таблице истинности.
5. Проанализировать работу схемы дешифратора.
Получаемая отметка
Количество баллов | 0,5 | |||||||
Отметка | 1, 2 |
Отметка «0» выставляется в случае отсутствия ответа.
К несущественным ошибкам относятся:
- неточно сформулировано предложение;
- неаккуратное (одно исправление) в таблице или в уравнениях.
К существенным ошибкам относятся:
- неполное или неправильно сформулированное определение устройства;
- отсутствие или неправильное приведение зависимости числа выходов от входов;
- неаккуратное (два и более исправления) заполнение таблицы, написание уравнений;
- неаккуратное изображение линий на схеме при ее построении;
- ошибочное обозначение логических элементов;
- неправильно установленные связи;
- схема выполнена ручкой или (и) без линейки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления отчета по ЛР
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ»
Дисциплина «Основы автоматики и микропроцессорной техники»
Отчет
по лабораторной работе № 1
Тема: «Исследование работы параметрических датчиков»
Выполнил учащийся группы МиЭ-5 | Иванов П.И. |
Проверил преподаватель | Чупрунюк С.С. |
Брест 2016
Цель: (указывается цель работы из методических указаний к лабораторной работе)
Перечень оборудования:
(указывается только то, что используете при выполнении работы)
1. персональный компьютер;
2. программная среда Electronic Workbench;
3. текстовый процессор MS Word;
4. табличный процессор MS Excel.
Задание на лабораторную работу
(переписать из методических указаний к лабораторной работе)
Ход работы:
(описываются последовательность всех действий, выполняемых при выполнении работы, сопровождаются вставкой схем, чертежей, диаграмм, графиков, заполненных таблиц, приводятся скриншоты тестирования схем и программ и т.д.)
Вывод:
(должен содержать подробный анализ полученных результатов исследования).
ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ
Методические указания
по выполнению лабораторных работ
для учащихся
Специальность 2-36 03 31 Монтаж и эксплуатация электрооборудования
Квалификация Техник-электрик
Составитель Чупрунюк С.С., преподаватель спецдисциплин УО "БГКсвязи"
Разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины «Основы автоматики и МП техники», утвержденной 10.12.2010 г. Министерством образования РБ.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
Протокол № ___ от "____" __________ 2016 г.
Председатель цикловой комиссии ___________ Т.Ф.Александравичус
Брест, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | ||
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ | ||
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 | ||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ | ||
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С целью закрепления теоретических знаний и приобретения учащимися необходимых практических умений и навыков программой дисциплины предусматривается выполнение восьми лабораторных работ и одной практической работы.
Выполнение лабораторных и практической работ направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебных дисциплин;
- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных и др.;
- формирование профессионально значимых качеств таких, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Лабораторные работы носят исследовательский характер. При выполнении лабораторной работы учащиеся должны эмпирическим путем убедиться в истинности полученных на теоретических занятиях знаний. В ходе выполнения лабораторных работ у учащихся формируются практические умения и навыки обращения с различными программами, позволяющими смоделировать конкретное устройство, систему, программу, а затем протестировать его работу.
Учащиеся учатся собирать схемы, производить измерения, писать программы для микропроцессора, обрабатывать результаты и сравнивать их с уже имеющимися, проверять известные и выбирать новые пути самостоятельных решений. В процессе выполнения лабораторных работ у учащихся совершенствуются исследовательские умения: наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты.
Требования при выполнении лабораторных работ
1. Обязательно приходить на лабораторную работу хорошо подготовленным в теоретическом плане. Для чего использовать рекомендации для подготовки к лабораторной работе.
2. Ознакомиться с методическими указаниями по выполнению лабораторной работы.
3. Изучить и четко соблюдать правила безопасности при выполнении лабораторной работы.
4. Выполнить задания лабораторной работы.
5. Описать последовательность выполнения заданий.
6. Оформить отчет по лабораторной работе.
7. Ответить на контрольные вопросы (устно) – защитить работу.
Требования к оформлению отчета по лабораторной работе
Выполнение лабораторной работы предусматривает оформление отчета. Отчет по лабораторной работе может оформляться в электронном виде или в тетради для выполнения лабораторных работ.
Отчет в электронном виде должен содержать:
1. титульный лист с наименованием темы;
2. цель работы;
3. перечень оборудования;
4. задание на лабораторную работу;
5. ход работы – описать последовательность действий, вставить схемы, заполнить таблицы, изобразить временные диаграммы или графики, привести скриншоты тестирования схем и программ;
6. вывод о результатах исследования.
При оформлении отчета в MS Word необходимо соблюдать следующие параметры:
Левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поля – 2 см.
Шрифт – Times New Roman, размер шрифта 14 пт.
Междустрочный интервал – 1,5.
Интервалы Перед и После абзаца должны быть равны 0.
Отступ первой строки – 1,25.
Допускается использовать полужирное начертание текста.
В имени отчета указать номер работы, фамилию и номер группы. Выполненный отчет с именем ЛР№ _Фамилия_№ группынеобходимо выслать преподавателю для проверки по ссылке https://www.dropbox.com/sh/l1lzptz9zjazinm/AAB8Jhdf5McJj5g1W3rGc2wma?dl=0
Образец отчета в электронном виде представлен в приложении 1.
Структура отчета в тетради:
1. указывается номер лабораторной работы, для которой оформляется отчет (например, Отчет по лабораторной работе №4);
2.записывается Тема лабораторной работы;
3. указывается цель работы из методических указаний к лабораторной работе;
4. Перечень оборудования:
(указывается только то, что используете при выполнении работы)
5. Задание на лабораторную работу
(переписать из методических указаний к лабораторной работе)
6.Ход работы:
описать последовательность действий, выполняемых при выполнении работы, вставить схемы, заполнить таблицы, изобразить временные диаграммы или графики, привести скриншоты тестирования схем и программ (допускается графические материалы распечатывать на принтере и вклеивать в отчет или рисовать от руки карандашом)
7.Вывод:
(должен содержать подробный анализ полученных результатов исследования).