V. Ученик читает стихотворение “Друзья”.
Друзья.
Мы с соседом Петькой -
Верные друзья.
Он получит двойку -
Получаю я.
Вместе мяч гоняем,
Вместе лёд сосём,
На уроке пения
Громче всех поём.
Он залез в малину -
Я малину рву.
Он порвёт штанину-
Я свою порву.
Мы всегда весёлые,
Мы навек друзья.
Потеряй он голову-
Потеряю я.
Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба?
А девочки покажут вам небольшую сценку. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопрос: “Какой закон дружбы нарушила Муся?”
Навестила.
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.
- Пойди и узнай, что с ней. Может, она больна? Может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала Валю в постели, она лежала с завязанной щекой.
- Ох, Валечка!-сказала Муся, присаживаясь на стул.-У тебя, наверное, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв, и знаешь, бабушка как раз уехала, мама на работе...
Моя мама тоже на работе,-сказала Валя. - А мне надо полоскание...
Ох, Валечка, мне тоже давали полоскание, и мне стало лучше, как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая...
Валя оживилась и закивала головой.
Да, да, грелка... Муся, на кухне стоит чайник...
Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик!-Муся вскочила и побежала к окну.
Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в передню,долго стучала ногами,надевая галоши. Потом,просунув в дверь голову,крикнула:
Выздоравливай,Валечка! Я ещё приду к тебе,обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.[2]
(Муся нарушила закон “Помоги другу в беде”.)
Будем мы так поступать, навещая больного товарища?
VI. Беседа о дружбе в классе.
На прошлом классном часе мы с вами начали сочинять рассказ о классе. Я проанализировала ваши записи, и вот что получилось.
Рассказ о нашем классе.
В классе проходило собрание, посвящённое коллективу. “Ребята,-спросила учительница,-о чём в отношении друг к другу вы хотели бы поговорить сегодня?”
О дружбе, об отношениях друг с другом, можно ли разрешать споры при помощи кулаков,-ответили ребята.
Я считаю,-сказала одна девочка,-что нам в первую очередь надо говорить о внимательности друг к другу. Ведь это самое главное.
А что такое внимательность?-спросил учитель.
Это когда один человек помогает другому, когда замечают, плохо тебе или хорошо, проявляют чуткость.
А всегда ли мы заботливы к другим или только заботимся о своём благополучии?-снова задал вопрос учитель и попросил вспомнить какой-нибудь пример, когда в классе по отношению к нему проявили заботу и чуткое отношение.
Когда я получил двойку, меня поддержали одноклассники,-сказал один ученик.
Когда меня обозвали, за меня вступились,-сказал другой.
Кто-то вовсе не нуждается в поддержке одноклассников.
- Как видите, примеров внимательного отношения друг к другу вы привели немного. Значит, в нашем классе не хватает самого главного-заботы, доброты, чуткости по отношению друг к другу.
Почему же это происходит? Вы ответили, что причина в неумении считаться с другими, в том, что каждый их вас думает в первую очередь о себе. А если вы смогли это увидеть, значит, вас не совсем устраивают отношения в нашем коллективе.
Вот что вы предложили:
· Мы должны поддерживать друг друга в беде.
· Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.
· Мы должны понимать друг друга и уважать.
· Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.
· Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.
· Мы не должны предавать друг друга.
Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. И все, глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе-сила.
VII. Заключительное слово.
Давайте,ребята,вместе и каждый подумаем над всем сказанным и те предложения,которые вы внесли в конце нашего творческого рассказа, будем стараться воплощать в жизнь. И начнём мы с того,что улыбнёмся друг другу и скажем стоящему рядом с вами товарищу комплимент.
А подарки вы получать любите? Давайте подарим друг другу “Песню о дружбе”
(сл. В. Потоцкого, муз. В. Иванова.)
Классный час "Азбука дружбы". 2-й класс
· Цыпкина Ольга Александровна, учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
1. Показать ценность и необходимость дружбы.
2. Учить детей дружить, уважать друг друга, беречь дружбу.
3. Содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: Презентация, пословицы, перечень качеств человека, отрывок из м/ф «Цветик-семицветик», песня «Дружба» группы «Барбарики».
Ход мероприятия
У.: О чем сегодня пойдет речь? Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.
Д.: Дружба.
У.: Сегодня мы поговорим о дружбе. Наше мероприятие называется «Азбука дружбы». (слайд 1)
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Мозговой штурм «Дружба – это…?» (слайд 2)
Дружба –это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
– Какое прекрасное слово – дружба.
– Мы слышим его и вспоминаем своих друзей.
1 уч:
Друг – это верный товарищ,
С которым хорошо играть.
2 уч:
Друг – это книга,
Которую интересно читать.
3 уч:
Друг – это школьный учитель,
Который нас учит наукам.
4 уч:
Друг – это мама,
Которая всегда поможет в трудную минуту.
В толковом словаре Ожегова дано такое толкование слову ДРУГ. (слайд 3)