Что характерно для эпистемной линии в философии?
А) понимание философии в качестве высшей науки
Б) отождествление философии с теологией
В) утверждение в качестве субстанции только одного начала
Г) рассмотрение действительности как постоянно развивающейся
11. Онтология – это:
А) учение о всеобщей обусловленности явлений
Б) учение о сущности и природе науки
В) учение о бытии, о его фундаментальных принципах
Г) учение о правильных формах мышления
12. Гносеология – это:
А) учение о развитии и функционировании науки
Б) учение о природе, сущности познания
В) учение о логических формах и законах мышления
Г) учение о сущности мира, его устройстве
13. Антропология – это:
А) учение о развитии и всеобщей взаимосвязи
Б) учение о человеке
В) наука о поведении животных в естественных условиях
Г) философское учение об обществе
14. Мировоззрение – это:
А) совокупность знаний, которыми обладает человек
Б) совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
В) отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
Г) система адекватных предпочтений зрелой личности
15. Аксиология – это:
А) учение о ценностях
Б) учение о развитии
В) теория справедливости
Г) теория о превосходстве одних групп людей над другими
16. Этика – это:
А) учение о развитии
Б) учение о бытии
В) теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
Г) учение о морали и нравственных ценностях
Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания
А) Эстетика
Б) Этика
В) Онтология
Г) Гносеология
18.Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:
А) отношении сознания к материи
Б) смысле жизни
В) соотношении природного и социального миров
Г) движущих силах развития общества
19. Агностицизм – это:
А) учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
Б) учение, постулирующее наличие потусторонних сил
В) учение о развитии философских знаний
Г) учение о ценностях
20. Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
А) философия жизни
Б) прагматизм
В) неотомизм
Г) позитивизм
Тест №2 ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
1.Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:
А) карма
Б) сансара
В) жэнь
Г) мокша
2. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:
А) Будда
Б) Лао-цзы
В) Конфуций
Г) Нагарджуна
Имя основателя буддизма
А) Бадараяна
Б) Патанджали
В) Махавира
Г) Сидхартха
4. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
А) нирвана
Б) сансара
В) жэнь
Г) дао
5. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
А) Янь
Б) Карма
В) Жэнь
Г) Дао
6. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
А) Инь
Б) Жэнь
В) Прана
Г) Пуруша
7. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
А) Конфуций
Б) Лао-Цзы
В) Сидхартха Гаутама Будда
Г) Сократ
8. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
А) Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения
Б) Подлинное достоверное знание Абсолюта
В) Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей
Г) Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
К древнеиндийским философским текстам относятся
А) Упанишады
Б) Дао-дэ-цзин
В) Лунь-Юй
Г) Книга перемен
К древнекитайским философским текстам относится
А) Махабхарата
Б) Ригведа
В) Дао-дэ-цзин
Г) Чхандогья-упанишада
Тест № 3 ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
1.Хронологические рамки развития античной философии:
А) 28 - 18 вв. до н.э.
Б) VI в. до н.э – VIв. н.э.
В) VIв. -XVIв.
Г) VIв. до н.э. –IIв. до н.э.
2. Основным принципом античной философии был:
А) космоцентризм
Б) теоцентризм
В) антропоцентризм
Г) сциентизм
3. Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
А) проблема познаваемости мира
Б) роблема первичности материи или духа
В) проблема первоначала
Г) проблема природы человеческой души
4. Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:
А) «Познай себя»
Б) «Первооснова мира – огонь»
В) «Все течет»
Г) «В одну реку нельзя войти дважды»