Для развития силы голоса используют упражнения
А.Пропеть звуки А, О, У, Ы с понижением голоса (3-5раз):
Обращаем внимание ребенка на индикатор(при понижении силы голоса постепенно должны загораться верхние ,а потом нижние лампочки).
А---А----А---а ---а---а----а-------------
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель (кх…кх…кх…)
Вдох- А---А----А---а ---а---а----а---
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Вдох- А---А----А---а ---а---а----а---
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
У-------У------У-----у---у-------
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Вдох-У-------У------У-----у---у
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Вдох-У-------У------У-----у---у
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
О -----О------О-----о----о---о---------
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
О -----О------О-----о----о---о-
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
О -----О------О-----о----о---о-
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Ы____Ы____Ы___ы___ы__________
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Ы____Ы____Ы___ы___ы
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Ы____Ы____Ы___ы___ы
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
III.ВТА процедура закончена.
Физкультминутка
Лишь заря на дворе,
Утка в дудочку играет,
А утята подпевают:
«Кря-кря-кря,кря-кря-кря».
Прилетел пестрый чиж.
Он запел нежней свирели,
И ребята присмирели-
Тишь,тишь,тишь, тишь.тишь,тишь.
Соловей лучше всех
Разливается, хлопочет,
Словно ночью спать не хочет:
Цех-цех-цех, цех-цех-цех.
IV. Логопедическое занятие-15 мин.
Занятие № 4
I. Организационный момент. Установка на работу с тренажером. Посадить ребенка на стул, поиграть с ним в разные игры
II. Подготовительный этап
Дыхательные упражнения
Выполнить любые 2 упражнения из предыдущих занятий.
Закрепить прибор, подготовить к работе
III. Вибро -тактильно-акустическая процедура (ВТА) для развития голоса и коррекции его нарушений
1.Психологическая подготовка– беседа с ребенком.
2. Демонстрационные упражнения для пациента (5 мин):
— «сухой глоток»- ребенок имитирует жевательные движения и делает глоток, если не получается, можно капнуть воды на корень языка (3-5 раз);
-- кашель по подражанию, рот открыт :
- вдох через нос – на выдохе - кх…а, кх…а, кх…а
Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох
- вдох через нос – на выдохе - кх…а, кх…а, кх…а
Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох
- вдох через нос – на выдохе - кх…а, кх…а, кх…а
Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох
-вдох через нос – на выдохе - гх…а, гх…а, гх…а
Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох
-вдох через нос – на выдохе - гх…а, гх…а, гх…а
Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох
-вдох через нос – на выдохе - гх…а, гх…а, гх…а
Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох
-вдох через нос – на выдохе – «Как курица кудахчет?» -ко…ко…ко… Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох (пальчики собраны щепоткой-показываем как курочка клюет зернышки)
-вдох через нос – на выдохе – «Как курица кудахчет?» -ко…ко…ко… Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох (пальчики собраны щепоткой-показываем как курочка клюет зернышки)
-вдох через нос – на выдохе – «Как курица кудахчет?» -ко…ко…ко… Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох (пальчики собраны щепоткой-показываем как курочка клюет зернышки)
-вдох через нос – на выдохе – «Как гусь гогочет?» -га…га….га
Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох (пальчики в кулачке резко открываем ладошку)
-вдох через нос – на выдохе – «Как гусь гогочет?» -га…га….га
Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох (пальчики в кулачке резко открываем ладошку)
-вдох через нос – на выдохе – «Как гусь гогочет?» -га…га….га
Пауза- раз, два, три 3 сек- вдох-выдох (пальчики в кулачке резко открываем ладошку)