Приоткрывая завесу над тайной.
Ещё вчера вы даже не подозревали о существовании энергетических связей, не знали, зачем они существуют и кому они нужны. Возможно, что известие об их наличии, вызвало в вашей душе резкое неприятие, потому что вы вдруг ощутили себя неполноценным. Но дело в том, что энергетические связи существуют не зависимо от того, признаём мы их или нет.
Энергетические связи – это не хорошо и не плохо, они даны человеку, как руки и ноги, голова и сердце. Они оказывают мощное воздействие на железы внутренней секреции, кроветворную систему, желудочно-кишечный тракт, мозг, угнетая или стимулируя их. Почему же мы не чувствуем этого воздействия? Ко времени сознательной жизни человека, энергетические связи становятся естественной частью его психики, представляются ему, как незыблемая часть его сущности. Мы не ощущаем их так же, как не замечаем тяжести рюкзака, который вынуждены нести длительное время. Сбросив рюкзак, мы чувствуем во всём теле необыкновенную лёгкость, словно крылья вырастают за плечами. Когда у нас обрываются энергетические связи, у нас тоже вырастают крылья, но, к сожалению, не ангельские.
«Нарушение энергетических связей» - всего лишь термин, указывающий на то, что в отношениях людей существует кризисная ситуация. Энергетические связи такая же потребность для человека как воздух, вода и пища. Но если механизм – психическое Напряжение – Разрядка – утрачивается совсем, у человека пропадает потребность в общении с другими людьми, по образу жизни он становится похожим на животное и часто, при равнодушии членов семьи, начинает вести бродячий образ жизни.
Энергетические связи это не раз и навсегда установленные отношения, иногда мы спонтанно изменяем их и тем самым подвергаем себя или своих близких серьёзной опасности. Тогда в нашу жизнь приходят ссоры, ревность, измены, развод, преступное поведение, алкоголизм и наркомания.
Для преодоления кризисных ситуаций энергетических связей написана эта книга.
Глава 2.
Диагностика и медитации.
Основные закономерности.
Сегодня не существует чётких, конкретных характеристик семьи, которые бы, при определённых условиях, не вступали бы в противоречия друг с другом. Ни биологическое родство, ни социальные отношения (общий дом, общий бюджет, экономическая зависимость), ни идеологическая близость ( в смысле общих идеалов и взглядов на жизнь), ни все вместе, ни поодиночке не могут претендовать называться тем стержнем, который безо всяких исключений скрепляет семью в единое целое. Отношения людей в семьях причудливы и разнообразны и вариантам этих отношений нет числа. То мать отдаёт жизнь за ребёнка, а подросший ребёнок в пьяном кураже забивает маму до смерти. Мужчина клянётся в любви женщине, заваливает её розами, пишет ей возвышенные стансы, однако ночь предпочитает проводить в публичном доме в обществе проституток. Отец, пропащий алкаш, систематически избивает сына, но сын становится выдающимся врачом, который борется за жизнь таких же алкашей, а в семье уважаемого отца вырастает подонок.
По сути, семья - это некоторая группа людей, объединённая некоторыми таинственными узами. Много лет назад у многих народов, в том числе и у нас, русских, было "модно" иметь большую семью. Семьи увеличивали не только за счёт прямых родственников: братьев, сестёр, тёток и дядек, в семьи включали посторонних людей, так называемых приживалок. Иногда хозяин или хозяйка вступали в сексуальные отношения с прислугой и тем самым втягивали в семейные отношения этих людей. Семьи были очень большие, так южнославянская "задруга" достигала ста и более человек. Это типичный пример патриархальной семьи, на защите которой стояли церковь и государство. Такие семьи являются основой любого народа, хранилищем его генофонда. Исчезновение патриархальной семьи ведёт к исчезновению самого народа, что видим на примерах европейских и североамериканских народов, и страны собственной.
Логика внутрисемейных энергетических связей позволяет вывести ряд очень простых закономерностей. Эти закономерности вовсе не означают, что семья должна строиться в соответствии с их установками. Они только помогают нам разобраться в хитросплетении человеческих отношений, найти причину тех или иных проблем, правильно их диагностировать и произвести коррекцию, учитывая интересы всех членов семьи. Термин «Нарушение энергетических связей» нельзя рассматривать в контексте «плохие связи», «некачественные». Ведь не становится плохим наш ребёнок, когда он простудится или обдерёт коленку. Нарушение СЭ ведёт к негативным последствиям, как может привести к осложнению простуда, если её не лечить, или рана на колене. И как родители прилагают все усилия, чтобы вылечить ребёнка, поят его целебными отварами, накладывают на рану бактерицидные повязки, так же надо приложить все усилия для восстановления энергетических связей.
Однорядность семейной энергетической цепочки.
Первая закономерность гласит, семейная цепочка всегда однорядна. То есть семья может быть представлена в виде железнодорожного состава. Впереди локомотив, глава семьи, которым могут быть как отец, так и мать, а за ними, словно вагончики, их дети. Отличительным признаком семьи, где соблюдается эта закономерность, являются спокойные и гармоничные отношения между её членами, их психическое и физическое здоровье. Родители ходят на работу, это, как правило, люди среднего достатка, они не рвутся во власть, за деньгами или славой, хотя не чураются ни того, ни другого. Дети у них хорошисты в школе и институте, развиваются, взрослеют и живут по опыту своих родителей; по манере поведения они, скорее олухи или пентюхи без проблесков даровитости, но они надёжны и поэтому их уверенно продвигают по должностной и академической лестнице вверх.
В романе Маргарет Митчелл "Унесённые ветром" великолепно прописаны взаимоотношения в семье Скарлетт через чувства её членов друг к другу. Мать Скарлетт, Эллин Робийяр, до замужества была влюблена в своего кузена, Филиппа, но семья Эллин вынудила Филиппа уехать и он вскоре погиб. 15-летняя Эллин, узнав о его смерти и считая виновником его гибели своего отца и сестёр, согласилась на брак с первым попросившим её руки, коим оказался 43-летний Джеральд О Хара. Но всю жизнь Эллин продолжала любить Филиппа и, умирая, в беспамятстве произносила его имя. А до того долгие годы если Эллин в какую-нибудь горькую минуту и пожалела о своём скоропалительном решении выйти замуж за Джеральда, то никто, а тем более Джеральд, никогда об этом не узнал.
Номинальным хозяином поместья был Джеральд, но"... только одному голосу - негромкому голосу его жены - повиновались все в поместье..." Эллин вела активный образ жизни, привела в порядок большой дом Джеральда, проверяла счета и выслушивала доклады управляющего. Добрая и бережливая хозяйка, отличная мать, преданная жена - она заслужила любовь всех соседей в графстве. Джеральд, женившись на Эллин, не помнил себя от счастья. «Джеральда просто распирало от гордости, когда он смотрел на свою жену». Чёткие чувственные отношения Джеральда к Эллин, а Эллин к памяти своей первой любви, к Филиппу, проявилась тремя дочерьми, правда потом, пишет автор, после дочери Кэррин один за одним родились три сына и все трое умерли, не научившись ходить.
А вот как складывались отношения Джеральда со старшей дочерью. "У него мало-помалу образовалась привычка беседовать со Скарлетт как мужчина с мужчиной, что весьма льстило её тщеславию <...> Скарлетт более походила характером на отца, чем её сёстры <...> Джеральда и Скарлетт связывали узы взаимного укрывательства. Если Джеральд ловил Скарлетт на месте преступления, когда она, ленясь прогуляться полмили до ворот, перелезала через ограду или засиживалась допоздна на ступеньках крыльца с очередным поклонником, он самолично яростно отчитывал её, но никогда не сообщал об этом Эллин <...> Если же Скарлетт видела, что отец, невзирая на данное жене обещание, скачет верхом через изгороди, или ненароком узнавала от местных кумушек подлинную сумму его карточного проигрыша, она, в свою очередь, тоже воздерживалась за ужином от упоминания об этих его провинностей..." Близость к отцу формировала взгляд Скарлетт на мужчин вообще. "На неё пахнуло крепким запахом виски и более слабым - свежей мяты. И ещё пахло жевательным табаком, кожей и лошадьми. Этот с детства любимый запах был всегда связан в её представлении с отцом, но безотчётно нравился ей и как принадлежность других мужчин".
Отношения Скарлетт с отцом скорее напоминают отношения сестры со старшим братом, чем с родителем, а вот мать в её представлении, которая стояла впереди отца, для Скарлетт недосягаема. Посмотрим, какою видела её Скарлетт."Эллин О Хара была не такая как все. Она казалась Скарлетт почти святой, стоявшей особняком от всего человечества. Когда Скарлетт была ребёнком, мать часто представлялась ей в образе пресвятой Девы Марии, но и подрастая, она не захотела отказаться от этого представления. Только Эллин и небеса могли дать ей ощущение незыблемости её мира. Для Скарлетт мать была воплощением правды, справедливости, нежности, любви и глубочайшей мудрости. И она была настоящая леди".
К сестре Сьюлин, которая в семейной цепочке стоит сразу за ней, является её психологическим Ребёнком, Скарлетт неравнодушна и всячески унижает её. "Сьюлин страшно злила Скарлетт своим постоянным хныканьем и эгоизмом и не раз получала бы от Скарлетт затрещину, не будь умиротворяющая рука Эллин всегда начеку <...> Скарлетт захотела дать сестре пинка под зад, потому что Сьюлин загораживала ей дорогу". Без всяких угрызений совести Скарлетт выходит замуж за жениха сестры, Фрэнка Кеннеди, оговорив Сьюлин, хотя раньше всегда называла Фрэнка не иначе, как старая дева в штанах. О младшей сестре, Кэррин, которая находится в конце семейной цепочки и так же далека от Скарлетт, как и мать, она говорит, что Кэррин вдвое лучше Сьюлин. Но книга о Скарлетт и Кэррин проходит в сюжетах отдалённым третьим планом.
Исходя из данных характеристик семьи О Хара, которые даёт Маргарет Митчелл в авторском тексте или через персонажи романа, мы можем с уверенно сказать, что на момент начала действия романа, семейная цепочка О Хара была однорядна.