Метафоры, иллюстрирующие проявления

ТИПОВ АКЦЕНТУАЦИЙ

В качестве иллюстрации к типам акцентуаций характера и темперамента, предлагаем продукт творчества студентов второго курса юридического и экономического факультетов.

Гипертимный тип

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru Меня без труда вам удастся узнать:

Люблю я везде и со всеми болтать.

Мой бодрый настрой и готовность общаться

Заставит любого из вас улыбаться.

Могу заразить настроеньем своим.

А как вы хотели? Ведь я – гипертим.

Сознательно лидером быть не стремлюсь,

Но, как ни крути, часто им становлюсь.

Видеть меня раздраженным, больным

Приходится только самым родным,

Тогда уж командую я постоянно,

Ворчу и ругаюсь на них беспрестанно.

Люблю рисковать – просто так, для души,

Ты смысла в поступках таких не ищи.

Энергии много, и я не скрываю –

Ее не всегда на дела направляю.

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru Наркотики, выпивка – есть и такое,

Когда не находится дело другое,

Где есть интерес и возможность творить,

А если удастся – то мир покорить.

Препятствий не вижу в желаньях своих,

Раскаянье будет, но только на миг.

Я верю в себя, ничего не боюсь,

А, кроме того, очень сильно горжусь

Умением делать все быстро и смело,

С азартом, легко и довольно умело.

Со мной не соскучитесь вы никогда,

Где новое – там гипертимы всегда.

Что я не люблю – это жесткий режим,

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru Когда остаюсь я надолго один,

Когда поучают и требуют в срок

Большой результат, неизменный итог.

А хуже всего – монотонный режим,

Простора там нет всем идеям моим.

Губителен этот режим для меня,

И злость вызывает он день ото дня.

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru Дистимный тип

Совсем я не такой как гипертим,

Общаюсь мало, но зато – от сердца.

Мне узкий круг друзей необходим,

Все внешнее здесь занимает мало места.

Мир внутренний мне дорог, он – со мной,

Мне очень хорошо с самим собой.

Мой мир – до бесконечности богат.

И это то, чему я очень рад.

Людей я не стесняюсь, не боюсь,

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru И к ним я с уваженьем отношусь,

А если суждено поговорить,

То буду только важное дарить.

Пусть отгораживаюсь часто от других,

Пусть есть пассивность в действиях моих,

Пусть мысль замедленна и много пессимизма,

Пускай сторонник я идей консерватизма!

Зато в беде не брошу – это точно,

Не буду проверять друзей на прочность,

Всегда серьезно отношусь к делам,

За справедливость многое отдам.

Вы можете меня не одобрять,

Не образ жизни я не буду свой менять!!!

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru Циклотимный тип

В период подъёма – я гипертим,

В периоды спада – обычно дистим.

Мне важно все циклы свои отследить,

Когда и какой я определить.

К примеру, могу быть активным я ночью,

А утром иметь вялый вид.

В том же разрезе и прочее –

Природа так говорит.

 
  метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru

Бывает, что осенью сильно скучаю,

Ну, а зимой без умолку болтаю.

Бывает, общаюсь, бывает – сижу,

Работаю много – в себя ухожу.

 
  метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru

Периоды разные – спорить не буду.

Есть плюс – я о них никогда не забуду.

Эмотивный тип

 
  метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru

Чрезмерно чувствителен я по природе –

К обидам, конфликтам в семье, на работе.

В конфликтах пассивен обычно –

Выплёскивать злость неэтично.

Семьянином хорошим слыву,

Для семьи я своей живу.

Еще я живу для людей других,

Сочувствую горю и боли их.

Когда я за близких переживаю,

В открытый конфликт без вопросов вступаю.

За справедливость стою я горой,

Грубость и хамство – из жизни долой.

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru Черствость мне чужда – ее не терплю,

Даже от тех, кого очень люблю.

Если мне плохо – должны вы понять,

Чувства заметить мои и принять.

Ну а еще я могу разозлиться,

Если случается ошибиться:

Близкий, которому я доверял,

Это доверие не оправдал…

Я крайне чувствителен, очень слезлив,

Чем вызываю нападки других.

Меня надоедливым часто считают,

Но ведь они же не понимают,

Что я забочусь. Мне больно смотреть,

Как человек может вдруг заболеть,

Если не будет тепло одеваться

И от мороза укрыться стараться.

В работе надежен я, очень старателен,

К срокам и правилам тоже внимателен.

Долг для меня очень многое значит.

Выполнить все – как же можно иначе?

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru

Экзальтированный тип

Хотя артистичностью и обладаю,

Поверьте, как правило, я не играю!

С этим талантом я просто живу,

И даже дышать без него не могу!

Я влюбчив до крайности – необычайно!

Девушка вдруг посмотрела случайно,

Сердце мгновенно забилось быстрей:

Это ОНА! Быть хочу только с НЕЙ!

Так повторяется множество раз –

Девушек много красивых сейчас…

Только никак я понять не могу,

Как же устроить свою мне судьбу.

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru Правду всегда говорю откровенно,

Искренним важно мне быть непременно.

Жизни не мыслю своей без друзей,

Всем поделиться спешу поскорей!

Я в разговоре могу поддержать

Тему любую. Могу обсуждать

Все, что касается музыки, книг.

Мудрость философов тоже постиг…

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru Чувством прекрасного я обладаю,

Тщательно всё и всегда выбираю.

Радость в успехах других нахожу,

Если вам плохо – всегда поддержу.

Беды свои проживаю я остро:

В панику впасть для меня – очень просто.

Если мне грустно – один не могу.

К вам за поддержкой тогда прибегу.

Если ошибся – себя обвиняю,

Злость же свою на других направляю.

Злости моей вам не стоит бояться:

Я успокоюсь, и будем общаться.

 
  метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru

Тревожный тип

Я мрачен и грустен, мне трудно живется

Все время волнуюсь – как жизнь повернется.

За близких, себя мне опасно всегда.

Смеюсь очень редко – почти никогда.

В себе не уверен я, нерешителен,

Еще – боязлив, беззащитен и мнителен.

Некомпетентность свою ощущаю,

От неудач очень долго страдаю.

В действиях часто своих сомневаюсь,

Спокоен лишь там, где за помощь ручаюсь.

Делаю сразу я все, что мне дали,

Лишь бы потом меня не ругали.

И за других много сделать могу,

Был бы намек – я во всем помогу.

Эта, полезная в целом, черта

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru На руку тем, кто не любит труда.

В жизни простой я вполне дружелюбен,

Но не без критики в плане себя,

Важно, что думают, ценят люди –

Вдруг не совпал с их оценками я.

Всегда проверяю: виновен, иль нет.

Уверен – другие дадут мне ответ.

Не трогаю я никого никогда,

Возможно, ответят мне тем же всегда.

Когда мне наказанье грозит,

Готов решиться я вступить в конфликт.

Несправедливых обвинений не люблю,

Насмешек тоже – «страсть как» не терплю.

 
  метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru

Узнать меня ты можешь без проблем,

Коль скоро будешь ты внимателен ко всем

Деталям в выражении лица,

Которым изменений нет конца:

Могу легко краснеть или бледнею,

То в жар бросает, то я холодею.

Всегда тревожусь я по пустякам,

Пугаю всех, себя пугаю сам.

Педантичный тип

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru

Стремлюсь я всегда к аккуратности,

К порядку и опрятности.

Во всем проявляю надежность,

Добросовестность и серьезность.

Таков мой девиз, все я делаю так.

При этом нервирует каждый пустяк,

Все то, что в систему не попадает

И важные требованья нарушает.

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru Подробности тщательно я «жую»,

И окружающих «достаю».

Хочу, чтоб они все формальности знали

И так же, как я, всегда поступали.

Пусть это кажется нудно,

Но буду «бухтеть» беспробудно:

Работу всегда нужно делать тщательно,

К деталям прошу относиться внимательно.

Большая ответственность мне не нужна,

Слишком уж давит на нервы она.

Если решить нужно важное что-то,

Лучше ищите другого кого-то.

 
  метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru

Может вам скучно бывает со мной,

Может для общества я не герой,

Есть у меня золотая черта –

Там, где есть я, там всегда чистота.

Быть аккуратным – достоинство важное.

Делать все точно – доступно не каждому.

Если вам нужен в доме уют,

Качества эти на помощь придут.

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru Демонстративный тип

Всегда я в центре внимания,

Кумиром быть, звездой – моё призвание.

Всё для меня, но никак не для всех,

Личная выгода – вот мой успех.

К цели стремлюсь я любой ценой,

Ты на дороге моей не стой.

Препятствия мне – не помеха,

А только лишь повод для смеха.

Если получится что-то не так,

Вмиг забываю – ведь это пустяк.

Даже когда на пороге беда,

Буду твердить: «Все ОК, как всегда!».

Важно казаться мне лучше других,

И потому я бываю хвастлив.

Чтобы понравиться, лидером стать,

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru Не обессудьте – могу и приврать.

В этом поможет актерский талант,

Ласковый голос, гладкая речь,

Вера в себя

И способность увлечь.

Если попал ты в мое окружение,

Будешь трудиться – не жди воскресений.

Ведь заболеть я могу невзначай,

Ты за работу тогда отвечай.

Что я люблю – это много людей,

Занятых делом. А я – где-то рядом.

В группе поддержки.

Смотрю строгим взглядом.

Потом благодарность я всем обеспечу –

Столик шикарный и общую встречу.

Вы оценить мой талант здесь должны.

Неординарные люди нужны:

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru Если б такое я не придумал,

Кто бы вообще об этом подумал?

Однообразие – наша беда.

Важно его нарушать иногда.

Ну и еще про себя я добавлю:

Вас от себя просто так не избавлю.

Буду бороться за свой пьедестал,

Нужен конфликт – я его вам создам.

Вы интересы мои берегите,

Их ущемлять никогда не спешите.

Не умаляйте моих вы заслуг,

Будет тогда у вас преданный друг.

Застревающий тип

Я средней общительностью обладаю,

На мыслях и чувствах своих застреваю.

Затихнуть я им никогда не даю.

Таков мой характер – на этом стою.

Чётко друзей и врагов разделяю,

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru По жёстким критериям их отбираю.

Стремлюсь друзьями обладать –

Всегда и все о них я должен знать.

Я очень обидчив, чего не скрываю.

Обиды, как правило, не забываю.

Помню все мелочи, все детали –

Когда и как сильно меня обжали.

Пусть даже приходится вас мне простить,

При случае все же могу отомстить,

Чтобы про боль вы мою понимали,

Прожили ее, на себе испытали.

Что я застревающий, не понимаю.

Общаться с такими же не желаю.

Характер нелегкий – не без того:

Направлено все на себя самого.

Если задето моё самолюбие,

Можешь не ждать от меня дружелюбия.

К конфликту готовься: буду кричать,

При встрече потом – очень долго молчать.

Спокойно мне правду всегда говори.

И, умоляю, – только не ври.

Если узнаю – недругом станешь,

И отношений со мной не исправишь.

Если же дружбы желаешь моей,

Не обещай нереальных вещей.

Ревность старайся не вызывать –

Трудно бывает с ней совладать.

Кроме того, избегай оправданий,

В рамках держись всех моих ожиданий.

Если ответишь когда невпопад,

Значит, и правда ты виноват.

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru Много хорошего в типе моем.

Чтоб не случилось – стою на своем.

К цели упорно обычно стремлюсь:

Не успокоюсь, пока не добьюсь.

Мнительный я, но куда уж тут деться?

За справедливость болею всем сердцем.

Принципиальность мне очень важна.

Пусть и с избытком, но есть же она!

Жизни учить я люблю – это да!

Но ведь советы нужны иногда.

Требую многого я от людей. И от себя.

Но второе – важней.

Возбудимый тип

 
  метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru

Не сдержанный я человек по природе,

От этого очень страдают друзья.

Грублю не со зла – это все знают вроде,

Но там где конфликт, там всегда в центре – я.

Вспыльчивый очень, могу разозлиться,

В гневе ударить могу кулаком.

Если такое со мною случится,

Мучает совесть, конечно, потом.

метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru

Страшен я в гневе, и это не шутка.

Все понимаю о злости своей.

Мне бы тогда замереть на минутку,

Не получается – чувства сильней.

 
  метафоры, иллюстрирующие проявления - student2.ru

Если в культурной я рос атмосфере,

Легче дается контроль над собой.

Если же нет – на дороге не стой,

Будем мы ссориться часто с тобой.

Даже раздумывать долго не буду,

Если ошибся, бранить тебя буду.

Я деспотичным часто бываю:

Редко прошу, но всегда – заставляю.

В целом я добрый, когда успокоюсь.

Дети мне – в радость, животных люблю.

Делаю все аккуратно, на совесть.

Сентиментальные песни пою.

Нужно какие-то средства искать,

Чтобы с самим мне собой совладать.

Очень поможет здесь отдых активный.

Большие нагрузки, стиль жизни спортивный.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………….
   
1. Основные понятия  
1.1. Понятие характера…………………………………………………
1.2. Понятие акцентуации……………………………………………...
1.3. Понятие типа……………………………………………………….
1.4. Понятие черты…………………………………………………......
   
2. Теории акцентуаций характера  
2.1. Концепция акцентуированных личностей К. Леонгарда  
2.1.1. Общие положения………………………………......................
2.1.2. Краткое описание типов акцентуированной личности……..
2.1.3. Черты характера и темперамента в структуре акцентуированной личности………………………………………...  
2.2. Модель А.Е. Личко  
2.2.1. Общие положения………………………………………..........
2.2.2. Краткое описание типов акцентуаций характера подростков…………………………………………………………...  
2.2.3. Разграничение акцентуаций и патологий характера………..
2.3. Методы выявления акцентуаций………………...…………….....
   
3. Определение типа характера (опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека)  
3.1. Особенности, связанные с применением опросника……………
3.2. Текст опросника………………...…………………………………
3.3. Обработка результатов………………...………………………….
3.4. Анализ и интерпретация результатов  
3.4.1. Общая форма графика……………………………...…………
3.4.2. Специфические группы показателей………………………...
3.4.3. Отдельные показатели……………………………………...…
   
4. Подробная характеристика типов акцентуаций  
4.1. Застревающий тип………………………………………………....
4.2. Демонстративный тип……………………………………………..
4.3. Педантичный тип………………………………………………….
4.4. Возбудимый тип……………………...……………………………
4.5. Гипертимный тип……………………...…………………………..
4.6. Дистимный тип………………..…………………………………..
4.7. Аффективно-лабильный (циклотимный) тип……………………
4.8. Аффективно-экзальтрованный тип…………………...………….
4.9. Эмотивный тип………………...…………………………………..
4.10. Тревожно-боязливый (невротический) тип…………………….

5. Описание сочетаний акцентуированных черт  
5.1. Сочетания, представленные К. Леонгардом  
5.1.1. Сочетания черт характера………………………………...…..
5.1.2. Сочетание черт характера и темперамента………………....
5.1.3. Сочетание черт темперамента……………...………………...
5.2. Сочетания, представленные в работах современных исследователей.......................................................................................  
5.2.1. Сочетания черт темперамента……………………………......
5.2.2. Сочетание тревожности с акцентуированными чертами темперамента и характера……………………...……………………  
   
Заключение……………………………………………………….............
   
Библиографический список……………………………………………..
   
Приложения  
Приложение 1. Особенности общения и поведения в зависимости от типа акцентуации……….………………………………………......  
Приложение 2. Вариант опросника Г. Шмишека (адаптация В.М. Русалова и коллег)……………………………………………………..  
Приложение 3. Метафоры, иллюстрирующие проявления типов акцентуаций……………………………………………………………  

Наши рекомендации