Отличие мантры от обычного слова
Слоги мантры заряжены энергией, которую нельзя воспринять чувствами, ко которая действует независимо от того, сознаем мы смысл мантры или нет. Влияние мантры имеет объективное воздействие. Безусловно, если мы осознаем смысл мантры, то она будет действовать намного эффективнее. Независимо от того, как мы едим, сознательно или бессознательно, мы насыщаемся. Но если мы принимаем пищу сознательно, в должном состоянии, мы насыщаемся быстрее и меньшим количеством пищи.
В мантре концентрируется энергия сверхсознания, и когда практикующий повторяет мантру, то эта энергия одухотворяет его сознание. Обычные слова лишены такой энергии сверхсознания. Вы можете выбрать слово, повторять его длительное время, и вы почувствуете в результате расслабление, но обычное слово не принесет вам истинного медитативного состояния и не откроет сверхсознания. Большинство обычных слов создают в уме образы, которые препятствуют повторению мантры и служат помехой для медитации, вызывая блуждание ума. Мантрические слова постепенно и мягко очистят ум от изматывающего внутреннего диалога, от мысленной жвачки, беспокойства и даруют умиротворение, спокойствие, сосредоточение. Если вы будете повторять в течение двух часов несколько обычных слов, то не почувствуете ничего, кроме усталости, отупения или раздражения, но повторение мантрических слов приносит энергию уму и очищение чувствам, ощущение удовлетворенности и постоянной новизны. Вы можете целыми днями повторять свою мантру и никогда не пресытитесь и не устанете. Через мантру вы проникнете в высшие сферы космического сознания, вы познаете свою сущность и станете источником света и энергии для других. Вначале, когда вы проверяете силу слов мантры и начинаете отмечать какие-то позитивные изменения в вашей жизни, вы можете довольствоваться механическим повторением, наслаждаясь теми благами, которые получили. Но когда мантра-медитация станет частью вашей жизни, она пробудит сильное стремление к духовному совершенствованию, к самопознанию.
Мантра может принести практикующему внутренний мир, гармонию, бесстрашие, удовлетворенность, здоровье и выносливость. Но величайший плод мантра-медитации состоит в пробуждении вселенской любви в сердце человека. Любовь ко всему и к источнику всего сущего превосходит все прочие цели. Это является высочайшей целью духовно-нравственного развития и высшей человеческой ценностью. И это не является монополией какого-то одного учения, традиции, церкви или партии. Многие великие мудрецы благодаря медитации и мантра-йоге достигли высшего сознания, и вся вселенная стала их храмом, а их жизнь стала религией.
Любой человек, независимо от своих убеждений и мировоззрения, может получить пользу от мантр, приведенных в этой книге. Однако, в любом случае для достижения успеха требуется решительность, правильные намерения и постоянство усилий.
Источник мантр
Древние мудрецы Индии изучали взаимосвязь между словом и мыслью, между формой и именем. С помощью глубокой медитации и интуитивного проникновения они постигали мир сверхличных ценностей, природу человеческого сознания и его связь со сверхсознанием. Они погружались в глубины человеческой психики и необъятные просторы вселенной. Они познавали истоки жизни, цель существования и пути к всеобщему благоденствию. Доктор Радхакришнан писал: "Индийская психология знает цену сосредоточенного созерцания и считает его средством достижения истины. Она полагает, что не существует таких областей жизни или ума, которые нельзя было бы понять с помощью методического упражнения воли и познания...
Такие психические состояния, как телепатия или ясновидение не считаются ни аномальными, ни сверхъестественными... Ум человека имеет три аспекта: подсознательный, сознательный, сверхсознательный. "Аномальные" психические явления, известные под различными названиями - экстаз, гений, вдохновение, безумие - следствия сверхсознательной деятельности разума. Этими состояниями особенно занимается философская система йоги..." С помощью медитативного прозрения великие мудрецы восприняли вибрации, соответствующие различным проявлениям космического сознания и природных сил, и выразили их в форме мантр, которые с течением времени были записаны. Говорится, что у каждой мантры есть свой риши (мудрец), через которого эта мантра стала явной для людей. Есть свой размер, своя ведической литературы": "Ведическое знание считается вечным, но из-за того, что материальный космос находится в постоянном движении, учение Вед нуждается в том, чтобы его постоянно утверждали заново. Ведь и сам материальный космос, хотя и называется вечным, проходит через стадии творения, существования и разрушения. В давние времена Веды передавались устно, позднее мудрец Вьясадева записал все ведические шастры."
Согласно ведической традиции, все мантры и Веды эманировали из Абсолютной Истины, затем они проявились в сердце Брахмы, творца этой вселенной, а Брахма распространил это знание через мудрецов и полубогов по всем планетам вселенной.
харе кршна харе кршна
кршна кршна харе харе
харе рама харе рама
рама рама харе харе