Мудрость предков становится умом потомков.

Этот человек ценит традиции духовности, религиозно-философские концепции, принятые в обществе и доставшиеся ему в наследство из прошлого. Ему кажется, что именно это и есть его незыблемый фундамент, который следует, в крайнем случае, бережно реставрировать, но ни в коем случае нельзя пересматривать в целом. Ему кажется, что существующие традиции духовного обучения и расширения сознания оптимальны, и их следует лишь слегка адаптировать к существующим условиям; ему также импонирует идеал "я", принятый в обществе, и он склонен его абсолютизировать, забывая о переменах в социуме и разнообразие человеческих индивидуальностей, обстоятельств и судеб.

Вообще это трудный аспект, который без проработки дает косность и ограниченность в духовных поисках, а также взглядах на чужие страны и культуры; с другой стороны, в пределах своих взглядов и установок человек будет продвигаться очень успешно, пока не натолкнется на потолок, снять который поможет активизация Северного узла в третьем доме, например, рассмотрение новых социальных идей и течений в области практического обучения и личной социальной этики. Здесь человек будет очень современен и может даже принимать активное и творческое участие в этих направлениях. Однако практическое обучение невозможно без элементов духовного, а перемены личной социальной этики всегда затрагивают и групповую, в частности, идеалы личности, что человеку следует постоянно иметь в виду.

Во внутренней жизни развитие идет на базе твердых и устойчивых программ подсознания, управляющих расширением сознания и религиозно-философскими ощущениями, в направлении конструирования новых программ практического обучения и социального общения; иначе говоря, человек легко учится и приспосабливается к любым видам социального общения, но с большим трудом осваивает непривычные для себя типы религиозных и философских переживаний и расширения сознания.

Южный узел в третьем доме - Северный узел в девятом доме

Прилежно возделывая поля практического обучения, не забывай их засеять семенами Духовности

Этот человек уважает и хранит традиции личной социальной этики сохранившиеся из прошлого, конкретные правила морального поведения воспитанного и культурного человека и т.д. Ему представляется, что именно этот момент осуществляет связь времен и препятствует духовной деградации общества, и сам он, по мере или проработки узлов, старается следовать устоявшимся моральным устоям общества, а их нарушение воспринимает очень болезненно. Он весьма старомоден также в отношении процесса и средств практического обучения, которое в старину, как ему кажется, было почти идеальным. Наоборот, в отношении групповой социальной этики и духовного обучения, в частности, идеала создания "я", человек очень современен, интересуется новейшими идеями и течениями и не склонен к их предварительному тщательному критическому анализу. Его привлекает новейшая психология, особенно проблема перестройки психики при расширении сознания, сильных духовных переживаниях и т.п.

Во внутренней жизни развитие идет на основе стабильных программ подсознания, обслуживающих процессы практического обучения и социального общения (здесь человеку учиться новому трудно, хотя некоторые ему свойственные и понятные словно от рождения приемы работают прекрасно), в направлении развития новых (чисто подсознательных) принципов создания и освоения идеала "я" и вообще расширения сознания, духовного роста и религиозного восприятия реальности.

Здесь человек может достичь многого (подробности покажут аспекты Северного узла), если его не будет тормозить догматизм в методах практического обучения и принципах конкретных социальных взаимодействий.

Глава 10. ДЕСЯТЫЙ ДОМ

Символические управители Козерог, Сатурн, кульминирует Марс, в заточении Луна, в падении Юпитер, Нептун.

Десятый дом - единственный дневной из земных домов, поэтому он несет на себе большую нагрузку и угловым является не случайно. Здесь внешняя реальность оказывается сильнее человека и требует материализованной в поступке или выборе реакции, к чему средний человек не привык, чего он боится и, как правило, не любит.

Десятый дом управляет совершенно конкретными проявлениями духовности и бездуховности человека, но это нужно уметь увидеть и понять. Если восьмой дом управляет экзистенциальным выбором в пограничных, экстремальных ситуациях, то десятый дом это выборы каждодневные, обыденные, но именно они в конечном счете определяют эволюционное развитие человека; именно здесь ему в максимальной степени дается свобода воли, которую он может использовать творчески, во благо или во зло, а может отдать кому-то еще, отчего голова, конечно, будет болеть меньше, но краски мира придется смотреть через телевизор, и хорошо, если он окажется цветным.

В десятом доме Абсолют действует через проявленные структуры, и человеку приходится менять или ставить себе конкретные цели и задачи в качестве непосредственной реакции на эти действия. К низшей октаве десятого дома относится административная и вообще любая жесткая иерархическая система, в которой каждое звено управляется вышестоящим и никак не зависит от окружающего мира. Идеал такой системы - полная регламентация поведения и, соответственно, отсутствие свободы выбора в любой своей части, что соответствует абсолютно жесткому и кристаллизованному эгрегору, каковые, впрочем, нежизнеспособны. В любой ситуации дома присутствуют два характерных элемента: во-первых, давление внешнего мира, заставляющее человека отреагировать: поставить себе новую конкретную цель или задачу, и, во-вторых, момент выбора этой цели из нескольких возможных. Если хотя бы один из этих элементов отсутствует, то десятый дом не включен: если нет давления извне, это может быть, например, творческий выбор (пятый дом), если же нет выбора (хотя бы подсознательного), то это, возможно, двенадцатый или одиннадцатый дом (насильственное безличное служение или принудительная групповая работа).

Таким образом, для десятого дома характерны два чувства: с одной стороны, свободы воли и необходимости выбора, а с другой - активизации и усиления внешних ограничений, требующих перемены поведения и направления мышления; при этом возникают ощущения усиления давления со стороны внешнего мира и ответственности за свой выбор, которые человек часто вытесняет в подсознание или проецирует вовне.

В частности, по десятому дому идет непосредственный начальник в роли работодателя и представителя заказчика (то есть Абсолюта), когда он вызывает человека к себе, принимает у него сделанную работу и предлагает варианты следующей. В низшей октаве он предлагает единственное и точно определенное задание, и выбор человека сводится к тому, чтобы его взять или начисто отказаться, с различными негативными последствиями; однако практически любое задание можно толковать и исполнять по-разному, поэтому не так легко против воли человека превратить десятый дом в двенадцатый, исключая тюрьму, целиком стоящую под двенадцатым, и лагерь смерти, находящийся под сильным восьмым и двенадцатым одновременно. Соответственно стоит десятый дом и над начальником, выдающим задание, поэтому по десятому дому идут подчиненные, которыми он руководит как исполнителями, но не его личной воли (это слуги, шестой дом), а некоторой общей задачи или программы (например, функционирования предприятия, работы завода и т.д.). Другими словами, подчиненные отличаются от слуг (а начальники от хозяина) отсутствием акцента на "я", безличным отношением, когда главными являются (или подразумеваются) интересы дела, которому служат оба, но на разных ступенях иерархии.

Во внутренней жизни десятый дом означает акцент на ситуации выбора духовного пути, но не глобального (как в восьмом, девятом домах), а каждодневного. Здесь характерны ощущения усиления давления, ужесточения ограничений, обострение совести и чувства долга или, наоборот, протеста против своей судьбы, и необходимость поиска выхода из неприятного положения, часто путем выбора своего отношения к происходящему. В ситуациях десятого дома фоном (иногда еле различимым) всегда идет четвертый, в частности, жизненные позиции и глубинная религиозность, которые в десятого доме актуализируются и испытываются на прочность.

По десятому дому идет мать как носитель и проводник социальных программ, которые человеку нужно освоить и приспособиться к их требованиям, а также как практический духовный учитель, дающий ребенку конкретные советы и наставления.

Под десятым домом идет воспитание детей в той его части, которая управляется девизами "Так устроен мир" и "А вот здесь тебе придется подвинуться", а также формирования их конкретных жизненных целей и задач (стать отличником, победителем школьного фотоконкурса или председателем агропромышленного комплекса). По десятому дому идет каждодневное духовное воспитание и испытание человека на материале его внешней жизни (и, разумеется, внутреннего отношения к ней). По десятому дому идет карьера и отношение к ней, то есть честолюбие, чувство долга по отношению к внешним условиям, делам, которыми человек занимается, и организациям, членом которых он является.

По десятому дому идут практические духовные учителя и ученики, то есть люди, которые говорят, что нужно сделать и какой выбор совершить в конкретной жизненной ситуации данного человека. Практический духовный учитель это очень ответственная роль, принципиально отличающаяся от общего духовного учительства, формирования идеала и т.п. Здесь, под десятым домом, нужно учесть конкретные обстоятельства жизни человека и его фактический эволюционный уровень, давать указания в соответствии с этим, а также актуальным уровнем его понимания и внутренней честности. Наоборот, в роли практического духовного учителя может выступить, иногда сам об этом не подозревая, кто угодно, но человек должен быть готовым услышать чужие слова как духовное наставление, то есть почувствовать, что у него включился десятый дом.

На первом уровне проработки десятого дома человек относится к его проявлениям крайне отрицательно. Любые внешние ограничения своей свободы, точнее говоря, того, что он под этим понимает, то есть свободы потребления, воспринимаются им как откровенное и незаслуженное зло, а свобода вынужденного выбора между несколькими одинаково неприятными вариантами, или, еще хуже, необходимость активных поисков чего-то заведомо неудовлетворительного, как чистое издевательство судьбы (иногда это проецируется на отдельных людей, организации или политическую систему в целом). Ему чрезвычайно неприятно чувство личной ответственности, характерное для десятого дома, и он старается его избежать, вытеснить или спроецировать на других, например, изображая десятый дом как одиннадцатый ("мы все, как один человек, решили...") или двенадцатый ("обстоятельства сложились так, что мне ничего не оставалось, кроме...").

Для этого уровня характерно желание твердой внешней власти, которая насильно поведет человека к райскому блаженству, что часто сочетается с тайной мечтой анархизма, но все-таки только для себя лично. К идеям свободы воли и высшего начала в людях этот человек относится крайне скептически, считая, что лучший способ управления другими - это хороший кнут, или, в крайнем случае, дисциплина голода; советов и наставлений не переносит, воспринимая их как агрессию.

Характерное поведение в жестких условиях - человек не делает никакого выбора и ждет до конца, пока десятый дом не переключится на низшую октаву восьмого (кризис и острая ситуация, часто на грани выживания) или двенадцатого (императивное служение Абсолюту, например, болезнь на больничной койке). Ответственность за свой выбор и поступки отчаянно отрицается и проецируется вовне, особенно на власть, начальника, обстоятельства и тяжелое детство, неправильное воспитание и т.п. В отношениях с начальниками и подчиненными характерно холуйство, то есть отсутствие чувства долга и подмена десятого дома шестым, безличного отношения корыстным и личным с акцентом на "я": "Я велю тебе делать то-то и то-то", что, как правило, ведет к злоупотреблению служебным положением. Основной урок десятого дома - принцип уважения к внешней реальности и восприятие ее духовного начала - на этом уровне еще не усваивается; человек на практике относится к внешнему миру как паразит, а напряжений откровенно боится, опасаясь быть безжалостно раздавленным, но старается это чувство по возможности вытеснить.

На втором уровне проработки десятого дома отношение человека к нему двойственное. С одной стороны, он отрицательно воспринимает внешние ограничения и давление, вынуждающие его на практике искать выход, принимать решения и ставить себе конкретные цели и задачи (но признает их как часть объективной реальности, а не в качестве проявления мирового зла, что характерно для первого уровня). С другой стороны, сам процесс поиска выхода и формирования целей воспринимается уже в некоторой мере как творческий, и человек видит в нем не только напряжение, но и удовольствие, а также в большой степени возможность самовыражения и самоутверждения.

Это уровень инициативных подчиненных исполнителей, которые не будут, что характерно для первого уровня проработки, уточнять свое задание до мельчайших деталей, и предприимчивых начальников, склонных предоставлять своим подчиненным известную свободу. На этом уровне у человека уже есть чувство личной ответственности за некоторые свои выборы, но он воспринимает его преимущественно негативно, как неизбежную, но неприятную тяжесть, которая уходит лишь когда (и если) выясняется, что выбор был сделан правильно. Другими словами, ответственность за свои поступки человек иногда берет на себя, но неохотно и лишь по чувству долга, или активно вынуждаемый внешними обстоятельствами, а в остальных случаях старается ее избегать или перекладывать на других.

К идее свободы воли этот человек относится положительно, в предположении, что внешние условия и, в частности, социум поставят надежные заслоны проявлениям низшего начала в человеке. В целом ему представляется, что оно существенно сильнее высшего, за исключением очень небольшого числа святых, подвижников и т. п., чье существование он допускает (но не среди своих личных знакомых), но роль в обществе считает явно недостаточной, а может быть, и несущественной. Этот человек иногда способен на гибкое поведение в жестких условиях, но оно всегда требует от него больших моральных усилий и дается нелегко; тем не менее, существенные для себя практические решения он стремится делать не в последний момент, когда возможности выбора минимальны, а немного заранее. К советам отношение двойственное, как правило (считает человек), они глупы и неуместны, но иногда (очень редко) можно услышать что-то стоящее и этому последовать; впрочем, сам он, особенно в области, где считает себя компетентным, раздает их щедро и не очень глядя на реакцию адресата.

Этому человеку (кроме совсем гармоничного десятого дома) не очень нравится окружающая реальность, но он ее уважает, в том смысле, что признает данность ее ограничений и необходимость с ними считаться, однако воспринимает их в лучшем случае как вынужденные условия существования, ни в коем смысле не духовные: Бог, если он есть, проявляется в чем-нибудь другом.

На третьем уровне проработки десятого дома человек начинает осознавать принцип тождества внешнего и внутреннего мира и рассматривать внешние препятствия, ограничения и давление как проекцию своих внутренних недоработок. Теперь он осознает значимость для своей судьбы значительно большего количества своих выборов, и относится к ним гораздо ответственнее; в частности, он старается не решать внешнюю проблему, не разобравшись предварительно с соответствующей внутренней. Меняется и отношение к внешним ограничениям, заставляющим человека менять свое поведение и ставить себе новые цели и задачи: человек воспринимает их не только как неприятное давление внешнего мира, но и как направляющую руку кармы, помогающую ему в выборе жизненного пути, а также акцентирующую актуальные внутренние проблемы. Соответственно непосредственный начальник и вообще идея внешней власти перестают рассматриваться как исключительно негативные явления в жизни; оказывается, что через них также может транслироваться воля Божья в своей очень существенной для человека части.

Одновременно человек ощущает духовность (то есть кармическую значимость) своих поступков, и его чувство ответственности за конкретные выборы резко возрастает; однако он ощущает не только тяжесть этой ответственности, но и благодарность эгрегора за правильное и творческое поведение в трудных ситуациях (чувство глубокого удовлетворения, благодать в различных формах, в зависимости от знака на вершине десятого дома и т.п.). На этом уровне человек ощущает свободу воли как необходимое условие всякой эволюции, и в принципе считает высшее начало в человеке сильнее низшего, но, тем не менее, находит полезными определенные внешние меры по ограничению последнего, в первую очередь, ради самого человека, который впоследствии будет только благодарен; вместе с тем, идея смертной казни на этом уровне уже кажется неприемлемой, как и вмешательство группы в личную жизнь любого человека.

Этот человек довольно гибко ведет себя в любых условиях, и это как правило, не составляет для него особых усилий, кроме ситуаций, вынуждающих его нарушать нормы общественного сознания и подсознания, что, впрочем, бывает редко (если десятый дом не совсем поражен); в его повседневной жизни много творчества, и с ним, как правило, не бывает скучно. Он уважает внешнюю реальность и ощущает ее не только как давящую, но и как приглашающую к творческому участию в эволюции; его советы редко бывают бесполезными, хотя к ним и не всегда прислушиваются.

На четвертом уровне проработки десятого дома человек хорошо видит линии кармических программ и их внешние проявления, так что любой эгрегор (свой и чужой) имеет для него духовных смысл и подразумевает определенную ответственность. Этот человек сознательно идет на создание ситуаций с сильными ограничениями своей внешней свободы с целью наиболее эффективной проработки кармических узлов, как своих, так и групповых; при этом внешние препятствия и давление он воспринимает как необходимые условия для этой проработки, а моменты выбора и постановки себе конкретных целей и задач как наиболее интересные и творческие в своей жизни; однако на этом уровне часто наибольшая нагрузка приходится на выбор во внутренней жизни, в частности, своего отношения к окружающей реальности и, самое главное, направления своего внимания, что теперь играет основную роль во всех взаимодействиях человека с внешним миром.

Этот человек видит в своем непосредственном начальнике и вообще любом, кто дает ему указания (включая ему при этом десятый дом), практического духовного учителя, направляющего его по пути эволюции; при этом он, впрочем, понимает истинный смысл этих указаний (часто неясный тому, кто их дает) и ориентируется именно на него. Со своей стороны, давая конкретные советы и указания, этот человек выступает в роли практического духовного учителя для каждого, кто эти советы правильно воспримет, что может оказаться очень непросто, поскольку потребует определенного уровня проработки десятого дома учеником, в частности, видения своей ситуации как духовной и готовности выслушать комментарий учителя, не профанируя его до привычного уровня. Тогда слова учителя прозвучат в душе ученика как непреложная истина, хотя будут высказаны в совершенно нейтральной форме, без признака внешнего давления, поскольку реальный духовный авторитет ощущается непреложным, хотя обязательно оставляет человеку свободу выбора.

Административная иерархия является низшей октавой духовной; обе идут по десятому дому, а различие заключается в частоте вибраций управления, которое в первом случае апеллирует к эго (дисциплина палки или голода), а во втором к высшему "я".

Ситуация десятого дома чаще всего возникает у человека на работе, когда его непосредственное начальство меняет ему характер деятельности, дает новое задание и т.д. Поэтому традиционно в астрологии считается, что работа идет по десятому дому, хотя реально у человека, приходящего в обычный день на свое обычное рабочее место, включается шестой дом, исключая свободные профессии, идущие под пятым домом. Под десятым домом идет обсуждение будущих планов, то есть выбор карьеры, как, впрочем, и любой другой практический выбор, когда не вмешиваются ограничения личной (второй дом), социальной (третий дом), групповой (восьмой дом) или групповой социальной (девятый дом) этики. Чаще всего это постановка себе конкретных целей, задач или направлений деятельности, а средства их реализации выбираются уже с учетом всех имеющихся видов этики.

Под десятым домом идут исполнительные органы: совет министров и ниже (законодательные управляются девятым), все виды иерархий и их служители, включая духовные иерархии всех уровней. Характерным для любой конкретной ситуации десятого дома является ощущение непосредственной включенности в мировую карму, что на низком уровне воспринимается как непомерная тяжесть и давление обстоятельств, а на высоком как чувство долга и высокой ответственности.

Ситуации десятого дома дают наиболее сильное включение человека во внешнюю реальность и самое непосредственное ощущение мировой кармы, которое только ему доступно. Положительные эмоции, связанные с сильным включением десятого дома - удовлетворенное честолюбие, сияние в лучах политической славы и могущества, конкретные эволюционные достижения - всегда кратковременны, и десятый дом быстро сменяется более прозаическими, но и менее ответственными домами. Но вообще под десятым домом реализуется свобода воли человека, и чем выше эволюционный уровень, тем более ответственны его выборы и тем важнее проработка этого дома.

Сильный десятый дом дает человека, который столкнется с необходимостью принимать разнообразные решения, часто ставить себе и другим конкретные цели и задачи и во множестве давать и получать советы. Это не обязательно судьба начальника, но что-то начальственное в его манерах будет обязательно, причем в почерке десятого дома, в отличие от первого, есть отчетливый оттенок безличности, когда человек говорит не от себя, а словно возвещая чью-то высшую волю - начальства, административной системы, или непосредственно Абсолюта. Если десятый дом включен в чистом виде, без примеси других, особенно первого, это так и есть, но это бывает редко и обычно лишь у служащих совершенно кристаллизованного эгрегора (стопроцентный бюрократ) или действительно на высоком уровне. А пока человек на него не вышел и не видит за внешними событиями своей и чужой жизни линий и узоров кармы, реализовать свой сильный десятый дом ему трудно. Для этого требуется найти свою иерархию (неважно, на работе или в семье) занять в ней свое место, научившись как творчески командовать подчиненными, так и творчески выполнять распоряжения начальства.

Здесь задача (и сложность) заключается в последовательном искоренении личного отношения, то есть соскальзывания в первый и шестой дома и выработке чувства профессионального долга (то есть постижения этики эгрегора иерархии и лично своей в нем): подчиненный не слуга, начальник не хозяин, исполнение задания не есть личная услуга или достижение, а совершается во славу иерархии. При слабом четвертом доме есть опасность нехватки или недостаточной силы жизненных позиций (на основе которых должны совершаться все конкретные выборы и ставиться цели и задачи), что ведет к хаотическому мельканию планов и жизни в целом. В принципе у этого человека должна быть очень высокая ответственность за все свои поступки, выборы и слова, особенно советы и указания, поскольку кармически в большой мере он является практическим духовным учителем и учеником всю свою жизнь, но чаще всего эта внутренняя ответственность вытесняется или проецируется на других, а остаются безлично-властные манеры и внешняя видимость чувства ответственности. Проработка дает большую духовную и реализационную власть, хорошее видение кармы и умение точно сказать любому человеку, какова его дхарма, то есть долг перед Абсолютом в его конкретной ситуации.

Слабый десятый дом дает человека, чьи начальники будут не часто менять задания и требовать отчета о проделанной работе, а если это домохозяйка, то ее быт будет редко требовать смены стратегии его ведения. Сам он, если захочет, может добиться начальственного положения, но это будет стоить ему известных трудов, в частности, потому, что ему будет сложно безлично относиться к подчиненным, особенно при сильном первом, пятом или шестом доме.

Жизненный выбор и формирование конкретных целей и задач не будут его особенно заботить, в частности, он не будет ощущать в подобных ситуациях большой ответственности, что, однако, вовсе не означает, что ее нет вообще или что никогда в его жизни ответственного выбора не будет, и в отсутствие проработки человек рискует безответственно отнестись к жизненно важной для себя ситуации. Его мать скорее всего не очень занималась его социальной адаптацией и не лелеяла честолюбие, о чем иногда пожалеет его жена, и гораздо реже он сам. Он может, при желании, воспитать в себе большую ответственность за свои поступки, но проблема свободы воли для него не будет актуальной, поскольку он редко почувствует, чтобы ее сильно ограничивали, и вряд ли конституция его страны будет лежать у него дома на почетном месте. Ему будет трудно получить внешнюю, практическую власть, но она и не будет его особенно интересовать, но следует помнить, что реализационная власть определяется не картой, а эволюционным развитием человека.

Гармоничный десятый дом дает человека, который умеет ладить с начальниками и подчиненными, по крайней мере, ситуацию своего отчета он всегда умеет сгладить и выдать хорошее за прекрасное, а среднее за хорошее; при раздаче очередной порции задания он никогда не получит самого грязного и хлопотливого, каковым обстоятельством ему не следует злоупотреблять. В его жизни может быть много выборов, но он будет делать их легко, без мучительных усилий, а возникающее чувство ответственности будет лишь поднимать его в собственных глазах. Его неправильные выборы судьба (до поры до времени, но иногда, очень редко, всю жизнь) будет смягчать, предоставляя новые возможности, а провалы покрывать.

Здесь очень важно иметь точные жизненные позиции, иначе розовые очки рискуют отвести человека от его кармической программы былого практического духовного учителя, который умеет не только увидеть конкретную кармическую программу другого и указать ему правильную линию поведения, но и значительно сгладить его кармические узлы, проявляющиеся во внешней жизни. Это дает проработка, а в ее отсутствие человек проваливает одно дело за другим, сначала к ущербу только для других, а начиная с некоторого момента деградирует и начинает попадаться сам. Этот человек не то что уважает - он любит внешнюю реальность, а особенно моменты приятного выбора легкоосуществимых планов и задач, но это пока жизнь поворачивается именно так. Сатурн, символический управитель десятого дома, может ждать долго, но и его терпение кончается, и в какой-то момент он начинает требовать проработки десятого дома жестко, несмотря на гармоничные аспекты, а здесь, как и всегда, лучше не доводить его до крайностей.

Пораженный десятый дом дает человека, для которого вызов к начальнику и серьезный разговор с подчиненным всегда очень напряженные события; можно точно сказать, что они даются ему нелегко, несмотря на годы старательной проработки.

Если вершина десятого дома находится в подвижном кресте, этот человек может менять тематику (иногда вместе с местом) работы два раза в год, каждый раз со скандалом; если десятый дом стоит в постоянном кресте, он, вероятно, будет конфликтовать много лет на одной тематике, но сменить ее будет по каким-то причинам трудно.

Здесь карма требует очень точного поведения в ситуациях внешнего выбора, и за малейшие ошибки в нем, а также при постановке своих целей и задач, человеку приходится дорого расплачиваться (как именно, покажут аспекты десятого дома).

На первых этапах жизни возможна ненависть к начальству, протест против любых ограничений свободы воли, анархизм, хиппование и т.д. Жизнь, к сожалению, поставит рогатки и ситуации жесткого выбора и относительно свободному хиппи с пораженным десятом домом, и, кроме того, вероятно, что его изнутри захватит самая обыкновенная жажда практической власти, желание манипулировать людьми, причем не лично, а с помощью административного аппарата, и он начнет такой себе искать или создавать. Этот человек может стать чиновником в жесткой иерархии, черным учителем для всех нижестоящих и внешних просителей, правда, с риском стремительно вылетать при любом неосторожном движении или просто так.

Проработка дает возможность участия в духовной или, по крайней мере, относительно творческой иерархии; на высоком уровне, требующей длительной бескорыстной работы и отречения от обычных человеческих амбиций, это может быть практический духовный учитель, который способен пробудить совесть в целых коллективах и наставить на путь истинный самых отпетых представителей рода человеческого. Вероятна жесткая мать с неудовлетворенными социальными амбициями, проецировавшая их на ребенка, комплекс честолюбия и страх перед внешним миром.

Десятый дом в знаках

Десятый дом в знаках покажет стиль отношений человека со своим начальником и подчиненным, особенности его ситуаций практического и духовного выбора, характер чувства личной ответственности и долга, тип стеснения внешними обстоятельствами, вынуждающими ставить себе практические цели и задачи и стиль, в котором это делается.

Десятый дом в Овне

Наши рекомендации