История, рассказанная в тюрьме города Патны

В 1971 году Баба был арестован по ложному обвинению и несправедливо заключен в тюрьму города Патна штата Бихар. Узнав об этом, мы заявили протест против действий правительства. В результате, нас тоже арестовали и посадили в тюрьму. Один марги из Сахарсы Северного Бихара, находился с нами в одной камере. Он рассказал нам эту историю.

Когда его инициировали, его ачарья сказал, чтобы он не причислял себя к каким бы то ни было кастам или группам. Индия – это страна с кастовым, многонациональным и многоконфессиональным обществом. Баба всегда требовал, чтобы марги отвергали любое разделение, чтобы создать на этой земле по-настоящему универсальное человеческое общество.

Однажды созвали деревенское собрание, чтобы обсудить некоторые вопросы, связанные с кастой. Собрание проводилось ночью. Помня наставление своего ачарьи, он решил не ходить на собрание. Однако через некоторое время передумал и решил пойти.

Место, где проходило собрание, находилось недалеко от его дома. Чтобы добраться туда, надо было перейти через небольшое рисовое поле. Была лунная летняя ночь. Он вышел из дому. Собираясь перейти рисовое поле, он увидел перед собой ядовитую змею, преграждавшую ему путь. Он поднял камень и бросил его в змею, надеясь отпугнуть ее. Змея отползла и скрылась из виду. Но через некоторое время она вновь появилась перед ним. Он поднял другой камень и бросил его в змею. Она опять уползла. Это повторялось несколько раз.

Наконец, марги добрался до места и принял участие в собрании.

Через несколько месяцев после этого случая у него была возможность встретиться с Бабой. Во время личной встречи Баба отчитал его: «Я говорил тебе не участвовать в том собрании и предупреждал тебя несколько раз, но ты все равно пошел».

Баба объяснил, что змея являлась Его личным предупреждением для него не ходить на собрание, на котором обсуждались вопросы, связанные с кастой - то, что должно осуждаться марги. Он вспомнил тот случай, но не мог понять, как Баба узнал о собрании. Кто сказал Бабе? Он виделся с Бабой впервые в жизни.

Эта история поучительна. Баба всегда решительно не одобрял местнические интересы и узкие культурные, этнические и религиозные настроения. Он хотел, чтобы у искателей было универсальное мировоззрение, восприятие всех людей как братьев и сестер. Он также хотел, чтобы искатели распространили такую же любовь на животных, растения и даже на неодушевленные предметы, воспринимая все как различные проявления Высшего Сознания. Без универсального мировоззрения духовный прогресс невозможен.

Дхарма Маха Саммелан

Когда Баба находился в тюрьме с 1971 по 1978 год, мы продолжали проводить главное мероприятие Ананда Марги, называемое Дхарма Маха Саммелан (ДМС), которое обычно проходит два раза в год в январе и июне. Только Баба мог утверждать имена Представителей МГ (Марга Гуру), которых отбирали для того, чтобы давать лекции в Его отсутствие. Иногда мы проводили ДМС чаще двух раз в год.

Однажды в 1974 году меня выбрали в качестве Представителя МГ для ДМС в Агартале. Агартала – это город в индийском штате Трипура. Когда мою кандидатуру утвердили, я пошел к Бабе, чтобы увидеться с Ним в Его камере.

Я сказал Ему: «Баба, я отправляюсь в Агарталу как Представитель МГ на ДМС».

Он улыбнулся и ответил: «Выполни эту работу от чистого сердца».

Я прибыл в Агарталу вовремя. Я в жизни не думал, что когда-нибудь буду выступать на ДМС. Тогда Баба еще не написал Прабхат Самгит. Марги пели собственные песни преданности, готовясь к духовной лекции.

Представлять Марга Гуру – это очень большая ответственность. Мысленно я все посвятил Бабе. Затем я начал духовную лекцию. Тема была «Необходимость Джинаны, Кармы и Бхакти в жизни человека». Я удивился своему красноречию. Я ничего не готовил заранее. Не смотря на это, мне удалось дать мощную лекцию. На самом деле, все шло от Него.

После ДМС лекции мы все вместе сделали Гуру пуджу. Во время Гуру пуджи я отчетливо ощутил физическое присутствие Бабы. Многие другие марги тоже почувствовали присутствие Бабы.

Если выполнять Его работу с искренностью и посвящать Ему все плоды своей деятельности, то Он даст силы для выполнения любой задачи, какой бы трудной она ни была.

Садхана в Сундарбане

В 1977 году после отмены Чрезвычайного Положения я инициировал человека по имени доктор Анируддха Бера в Калькутте, он был из района болотных лесов Сундарбана на юге Западной Бенгалии. Он пригласил меня поехать к нему в деревню, чтобы инициировать его родственников и друзей. Мы поехали туда за день до амавасьи, поэтому я готовился к капалика-медитации, высшей форме медитации, которую авадхуты проводят на кладбище или в уединенном месте.

Переправившись через реку, неподалеку от деревни мы увидели место, где проводят погребальное сожжение. Следующим вечером я попросил его отвести меня туда для капалика-медитации. Для защиты он взял с собой бамбуковую палку. Когда мы прибыли туда, я попросил его ждать меня на краю площадки для сожжения. На земле вокруг него я нарисовал круг и сказал ему, чтобы он сидел и медитировал внутри этого круга. Я сказал, что пока он находится в пределах круга, он будет в безопасности. Затем я пошел в центр того темного и заброшенного места и сел медитировать около реки. Погода была очень приятной и спокойной.

Во время медитации совсем рядом я услышал волчий вой. Я занервничал при мысли о том, что волк может наброситься на меня. Внезапно без всякого предупреждения он прыгнул на меня сзади. Я почувствовал его тяжелые лапы на своих плечах. Я также почувствовал, как своим мокрым языком он облизывает мою шею, готовясь откусить мне голову. Я застыл от страха и закричал что есть мочи: «Баба!» Однако я не решался просить помощи у Бабы. Я подумал: «Пока я на самом деле не умираю, я не должен беспокоить Бабу просьбами о спасении». Потом, не зная, что еще делать, я потряс плечами. Чудесным образом волк исчез.

Я продолжил медитацию. Через какое-то время я почувствовал трупный запах. Запах был настолько сильный и тошнотворный, что меня чуть не вырвало. Из-за этого отвратительного запаха я не мог дышать. Я задыхался и пришел в отчаяние. И тут я вспомнил обещание Бабы: «Никто не сможет помешать вам в медитации». Вдруг ужасный запах исчез. Я вновь почувствовал себя хорошо. Ко мне пришло состояние легкости, и я насладился остальной частью медитации.

Когда я закончил, я вернулся на то место, где я оставил марги. Увидев, что он медитирует, я слегка кашлянул, чтобы обозначить свое присутствие. Услышав мой кашель, он открыл глаза. Затем я открыл круг и сказал ему выйти из него. Я спросил его, как он помедитировал.

Он тут же ответил: «Дада, мне было так страшно. Меня прошиб пот. Я чувствовал, что какая-то сверхъестественная сила ходит вокруг меня, пытаясь проникнуть в круг». Я спросил его, слышал ли он волчий вой или чувствовал ли запах разлагающегося трупа. Он ответил, что нет. Я рассказал о том, что происходило со мной, и объяснил, что это, должно быть, место медитации авидья тантрика. Этот человек, скорее всего, использовал свои оккультные силы, чтобы напугать нас, но ему это не удалось. Затем я сказал ему: «Не волнуйся. Это пустяки. Баба всегда с нами. Что бы мы ни делали, Он знает обо всем».

Год спустя, после того, как Баба вышел из тюрьмы и восстановился после длительного голодания, я сопровождал Его во время прогулки. Пока мы прогуливались, я вспомнил этот случай. Вдруг Баба остановился и повернулся ко мне. Он сказал: «Что бы мы ни делали, Он знает обо всем». Это были в точности те слова, которые я сказал марги той ночью год назад. Когда Баба улыбнулся мне, мои глаза наполнились слезами. Я понял, что Он всегда защищает нас, где бы мы ни находились.

Шамбхуджи

У нас были очень трудные времена во время чрезвычайного положения в Индии, объявленного индийским правительством с июня 1975 года по март 1977 года. После отмены чрезвычайного положения Бабу оправдали по всем статьям и выпустили из тюрьмы.

Однажды Он спросил меня о двух марги. Одного звали Суджи, а другого – Шамбхуджи. Оба были очень хорошими марги. Баба сказал, что если они хотят стать семейными ачарьями, то мне нужно немедленно начать их обучение. Суджи работал в южной части Индии, а Шамбхуджи находился в Западной Бенгалии.

Вскоре после этого я встретился с Суджи и сообщил ему о том, что сказал мне Баба. Он был очень счастлив. Он сразу прибыл в Калькутту и заполнил все необходимые бумаги, чтобы стать семейным ачарьей. Он прошел обучение и стал ачарьей.

Тем временем Шамбхуджи работал с Бабой в Джамалпуре. Он был очень преданным марги, и его песни изучались в средней школе Ананда Марги. Один из его сыновей стал монахом Ананда Марги. Когда я встретился с ним и передал ему пожелание Бабы, чтобы он стал семейным ачарьей, он ответил, что он старый и больной человек. И из-за своего возраста и болезней он не может принять на себя тяжелые обязанности ачарьи.

Затем он рассказал историю о том, как сильно Баба любит его. Это было во времена британского правления. Для британских офицеров, которые уходили в отставку, устраивали прощальный вечер. Куратор вечера возложил на Шамбхуджи ответственность купить прощальный подарок для офицера. Шамбхуджи купил подарок, но каким-то образом потерял чек. На вечере куратор увидел подарок и подумал, что он купил старую или подержанную вещь. Так как он потерял чек, он не мог доказать вою честность. Он почувствовал себя униженным перед всеми.

Баба, присутствовавший на вечеринке, встал на его защиту. Он сказал всем собравшимся, что Он знает этого человека, и что его честность не вызывает сомнений. Баба подчеркнул, что подарок был новый. Так как многие доверяли Бабе, Шамбхуджи был спасен от дальнейшего унижения.

По окончании мероприятия Шамбхуджи поднялся к Бабе и выразил свое глубокое уважение и признательность. Шамбхуджи много слышал о Бабе, но до этого времени никогда не разговаривал с Ним. Впоследствии он стал очень близок с Бабой.

Когда Бабе передали ответ Шамбхуджи, Он сказал: «Да, это правда, что он стар и болен. Но даже без формального назначения он делает гораздо больше, чем ачарья».

Жизнь Шамбхуджи удивительна, она служит примером для других духовных искателей. Раньше он был ярым приверженцем коммунизма и поддерживал местную коммунистическую партию. Однажды Баба пригласил его в Свою резиденцию и многое рассказал о его прошлых жизнях. Баба также точно описал некоторые случаи из его настоящей жизни, о которых никто не знал. Он был поражен и попросил инициировать его в духовные практики Ананда Марги. Он осознал, что Баба не простой человек.

После нескольких лет искреннего следования духовным практикам он стал очень сильным, идейным марги, крепко стоящим на пути духовности. Он часто проводил свое свободное время в служении, собирая средства для детских домов Ананда Марги. Он был настолько уверен, что Баба является божественной личностью, что запрещал входить в свой дом людям без произнесения имени Бабы на входе.

В то время Бабу и Ананда Маргу преследовали люди, стремившиеся всеми возможными путями дискредитировать Бабу. Их целью было создание атмосферы страха в умах общества, чтобы люди отвергли Ананда Маргу. Многие марги находились под влиянием этой тактики устрашения. Однако Шамбхуджи не боялся. Он открыто говорил, что даже если весь мир ополчится на Анандамурти, он все равно будет на Его стороне. Его вера в Гуру была поистине поразительна. История Шамбхуджи – это история внутренней трансформации – от убежденного коммуниста до прекрасного духовного искателя. Его жизнь достойна подражания.

Лила в Каракасе

В сентябре 1979 года Баба провел четыре дня в Каракасе в Венесуэле. Мы прибыли в Каракас ранним утром после перелета с острова Ямайка. Дады и марги встретили нас в аэропорту. В этой стране говорят на испанском языке. Поэтому выступления Бабы переводились с английского языка на испанский. Мы столкнулись с большими трудностями в общении с марги, так как очень немногие понимали английский, и почти все говорили на испанском.

Была организована ДМЧ, где Баба должен был прочесть лекцию. Я провел весь день, готовя маргов к духовной встрече. Я научил их, как делать Гуру пуджу и как просить позволение у Бабы, чтобы сделать для Него Гуру пуджу. Спрашивание позволения, чтобы исполнить перед Ним Гуру пуджу – это важнейшая часть ДМЧ. Согласно правилам, Бхукти Прадхан (БП) должен просить у Бабы позволения исполнить Гуру пуджу сразу после того, как Он сделает Варабхайя мудру. При малейшем промедлении Баба уйдет, и встреча не будет считаться ДМЧ.

Все шло по плану. Я сидел около БП так, чтобы я мог предупредить его о Гуру пудже. Сразу после Бабиной мудры я попытался дать знак БП, чтобы он просил у Бабы позволения сделать Гуру пуджу, но к моему ужасу, он, похоже, не понял, что я хочу ему сказать. Он говорил только по-испански. Как на зло местный дада, который был главным координатором, сидел довольно далеко. Сразу же после Бабиной мудры местный дада ушел в глубокую бхаву и в результате забыл о своей обязанности напомнить БП попросить у Бабы позволения сделать Гуру пуджу. Я изо всех сил пытался вернуть даду в нормальное состояние, но он не реагировал. В отчаянии я лично пошел и попросил Бабу позволения сделать Гуру пуджу. Однако так как это не отвечало установленным нормам, Баба ушел.

После мероприятия Он, как обычно, поел. Позже я пошел к Нему, чтобы предоставить отчет.12 Баба был в ярости от того, что нормы проведения ДМЧ были нарушены. Я пытался объяснить, что сделал все возможное. Однако Он настаивал на том, что это была целиком моя вина, и что встреча не будет считаться ДМЧ. Это будет ДМС (Дхарма Маха Саммелан). Я очень расстроился и не мог ничего есть в тот вечер. Я был очень зол на местного даду за то, что он не выполнил свои обязанности. Я сказал ему, что исполнять Его долг – это настоящая преданность. Предыдущим вечером я напоминал несколько раз, что он во что бы то ни стало должен был сесть рядом с БП и со мной. Но на ДМЧ он сел в другом месте. Дада осознал свою вину, но главная проблема осталась не решенной: как теперь порадовать Бабу?

На следующий день Баба сказал, что даст общий даршан. Во время общего даршана местный дада и БП сели рядом со мной. Я ждал удобного случая, чтобы обратиться к Нему за Гуру пуджей. К моему великому удивлению, сразу после окончания лекции Баба сказал: «Если хотите, можете сделать Гуру пуджу». Я тут же запел со всеми Гуру пуджу. Потом Баба ласково сказал: «Теперь я считаю это ДМЧ».

Мы все были очень счастливы. Баба взял на Себя решение серьезной проблемы, возникшей полностью по нашей вине. Как же трудно понять Его Космическую лилу.

Его любовь в Каракасе

Джанак был хорошим марги из Буэнос-Айреса, Аргентина. Он также ездил в Каракас, чтобы в первый раз увидеть Бабу. Он был небогат. Но все же, не смотря на большие трудности, ему удалось приехать в Каракас и увидеть Бабу.

У него был маленький сын, которого он очень сильно любил. Когда он уезжал в Каракас, сын попросил его купить для него электронную игру. На второй день по приезду в Каракас Джанак отправился в магазин и купил игру для сына. Он отдал за нее 50 долларов. Он был очень доволен. На следующий день он, к своему ужасу, обнаружил, что подарок, который он купил для сына, таинственным образом исчез. Он искал его повсюду, но не смог найти.

Он очень расстроился, так как у него не было денег, чтобы снова купить подобную игрушку. Он боялся возвращаться домой с пустыми руками и думал, что же он скажет своему сыну. Он не мог выбросить это из головы.

На утро третьего дня Баба отправился на прогулку. Джанак и еще несколько человек пошли вместе с Ним. Хотя Джанак был рядом с Бабой, его разум находился где-то в другом месте, занятый мыслями о том, что он скажет своему сыну, когда вернется без подарка.

Во время прогулки Баба повернулся к Джанаку и широко ему улыбнулся. Джанак был глубоко тронут Его нежной улыбкой, но не понял ее причины. Непонятным образом разум Джанака обратился к стопам Бабы. Некоторое время он продолжал смотреть на Его ноги.

Через несколько минут Джанак увидел под ногами Бабы пятидесятидолларовую купюру. Он немедленно поднял ее и положил в карман. Он продолжил прогуливаться с Бабой, недоумевая, как пятидесятидолларовая купюра оказалась под ногами у Бабы.

После прогулки Баба пошел к Себе. Многие марги стояли по обеим сторонам дороги со сложенными руками, чтобы поприветствовать Бабу. Баба подошел к Джанаку, который тоже стоял вместе с марги, и спросил его: «Ты любишь Бабу? Баба очень сильно любит тебя».

Джанак был новичком. Он не слишком понимал концепцию любви и преданности Гуру. Но когда Баба произнес эти слова: «Баба очень сильно любит тебя» - глаза Джанака наполнились слезами. Этот случай с пятидесятидолларовой купюрой, несколько слов, сказанных ему Бабой, и слезы божественной любви превратили Джанака в одного из величайших преданных в Буэнос-Айресе. Я встречал его несколько раз, когда меня посылали в Южную Америку. Он умер около пяти лет назад.

Его любовь повсюду

Во время визита Бабы в Каракас произошел еще один удивительный случай. По прибытию мы обнаружили, что Дада СС (Секториальный Секретарь Джорджтаунского сектора), Ачарья Харатмананда Авадхута, отсутствовал. Через некоторое время Баба спросил меня о нем. Я сказал, что о нем нет информации, и что я не знаю о его местонахождении. Я почувствовал, что Баба волнуется за него.

Однако Дада СС прибыл на следующий день. Он был очень счастлив, что смог добраться до Каракаса. Вскоре он встретился с Бабой.

Баба спросил его: «Как ты добрался, мой мальчик?» Дада не мог дать вразумительного ответа. Он явно не ожидал, что сможет добраться до Каракаса. Он знал о наших планах прибыть в Каракас. Так как он был новичком, он не знал, что путешествие от Буэнос-Айреса до Каракаса займет почти шесть часов. Вдобавок к этому, у него были большие финансовые трудности. Он думал, что не сможет встретиться с Бабой, ведь у него не было денег на самолет. Но в последний момент неожиданно появился человек, назвавший себя марги. Он спросил у дады, есть ли у него какие-нибудь проблемы. Дада сказал ему, что Гуру приезжает в Каракас, а у него нет денег на билет. Этот человек сразу спросил даду, сколько нужно денег, и предложил эту суму в качестве пожертвования.

Когда он встретил Бабу в Каракасе, Баба сказал ему с улыбкой: «На твою милость кто-то пришел и дал тебе денег». Дада понял, что только по Его милости он смог встретиться с Ним.

Его божественная любовь постоянно проливается на каждого. Он заботится о Своих детях, где бы они ни находились.

Шутка Бабы

Бабин путь был загадочным, но всегда полным очарования. Он часто разбавлял серьезные моменты юмором, подобно солнечным лучам, рассеивающим тучи.

Я вспоминаю шутку, которую Баба однажды рассказал нам во время отчетного собрания. На самом деле, это очень распространенная шутка у сельских жителей Бенгалии. Молодая жена в первый раз забеременела. Она была единственной дочерью у своих родителей. По индийским обычаям, когда срок беременности подходил к концу, она вернулась в родительский дом, чтобы родить ребенка. Ее мать, тетушки и другие близкие родственники были там, чтобы ухаживать за ней и ее ребенком. Она была очень простой, невинной и нежной девушкой. Ее родители очень хотели позаботиться о своей любимой дочери и будущем внуке или внучке.

В один прекрасный день девушка сказала своей матери: «Мама, я собираюсь идти спать. Пожалуйста, разбуди меня, когда придет время рожать».

Мать рассмеялась. Она ответила: «Во время родов тебе будет настолько больно, что ты разбудишь не только всех нас, но и всю округу!»

Мы все рассмеялись этой шутке.

ДМЧ в Аллахабаде

Это было в 1980 году. В Аллахабаде проходила ДМЧ. В тот период я делал отчеты о проделанной работе по ПиС трижды в день. ПиС значит Паинчаджанья13 и Садабрата14. На отчетном собрании я должен был сообщить Бабе о количестве кварталов в Дели, охваченными ПиС, и о количестве районов, охваченных программой вне Дели. Когда Баба впервые внедрял какую-либо новую программу, Он оказывал грандиозное давление для ее реализации. В то время моей обязанностью было предоставлять отчеты о проделанной работе три раза в день. Для меня было недопустимо предоставить Бабе негативный отчет. Поэтому, на всех трех отчетных собраниях я сообщал только об успехах как в Дели, так и за его пределами.

Все ачарьи из северной Индии прибыли в Аллахабад на ДМЧ. В первый день ДМЧ Баба строго наказал меня во время вечернего отчетного собрания. Была почти полночь. Тогда я почувствовал, что ни один ачарья не относился серьезно к тому, что Баба хотел услышать положительный отчет. Они были очень расслабленными и сонными. Я подумал, что если они не работают, если они не показывают никаких успехов, то как я могу предоставить Бабе положительный отчет? Хотя у меня и не было возможности работать, я был вынужден отчитываться перед Бабой. А Он очень серьезно относился к этим отчетам.

Я жестко отреагировал на эту ситуацию. Не смотря на то, что было уже за полночь, я созвал всех ачарьев и выслушал их отчеты. Никто не смог предоставить мне удовлетворительный отчет. Они все были наказаны за бездействие. После этого я пошел прилечь. Однако я не мог уснуть. Я думал, что завтра на отчетном собрании я опять буду наказан.

На следующее утро все ачарьи без моего ведома пошли к ЛП Даде (дада, назначенный Личным Помощником Бабы) и пожаловались: «Прошлой ночью после полуночи СДП15 наказал всех ачарьев!»

Обычно я сопровождал Бабу, когда Он отправлялся на прогулку. Сидя в машине, я предоставил Ему последний отчет по ПиС. Баба прервал меня и спросил: «Ты прошлой ночью наказал всех ачарьев?» Я сразу понял, что ЛП Дада уже сообщил Ему о случившемся. Я молчал. Баба очень ласково сказал: «Я, конечно, наказал тебя. Но если ты тоже накажешь ачарьев, это может оказать обратное действие. Я понимаю твою реакцию».

Баба продолжил: «Понимаешь, я наказал тебя потому, что знаю, ты можешь стерпеть это. Наказывая тебя, я хотел показать всем младшим ачарьям, каково занимать руководящий пост, чтобы они могли увидеть, легка ли такая жизнь или тяжела. Я хотел сделать их ответственными. Когда эти младшие ачарьи увидят, что из-за их бездействия старший дада подвергается таким наказаниям, они станут более ответственными; они будут уважать тебя. Я хотел, чтобы ты стал примером».

Тут же все мои переживания испарились. Я понял Бабу. Хоть я и сидел с Ним в машине совсем рядом, я не мог взглянуть на Него. Как нежны были Его слова! Слезы покатились по моим щекам, когда я почувствовал Его бесконечную любовь. Это мой Гуру. Это мой Отец. Я плакал тогда не из-за Его наказания, а от переполнявшей меня благодарности. Я подумал, как долго мой Баба будет прятать Себя от мира? Когда люди действительно начнут понимать Его? Когда люди осознают Его настоящую личность – Господа Вселенной? Его наказания и настойчивое стремление выполнить задание были только внешними. Я никогда не забуду, как нежно Он говорил мне те слова: «Я знаю, ты можешь стерпеть это. Наказывая тебя, я хотел преподать младшим ачарьям урок». Даже сегодня эти слова звучат в моей голове.

Двигайтесь с мыслью о Нем

Баба сказал, что капитализм делает людей бедными. Маркс, видя ужасную эксплуатацию трудящихся, женщин и детей, противопоставил этому философию коммунизма. Его теория была создана как ответная реакция и поэтому имела существенные недостатки. Коммунизм превращает бедных людей в зверей. Если на земле есть львы, тигры и другие опасные животные, мы не должны бежать от них к океану. Напротив, нам следует двигаться с мыслью о Нем.

Хайфа

В 1979 году я ездил вместе с Бабой по Европе. В Хайфе в Израиле у нас была трехдневная программа с ДМЧ. Это было прекрасное незабываемое событие.

На протяжении всего пребывания там Баба проливал на нас Свою безграничную милость. Для проведения ДМЧ мы получили в свое распоряжение зал университета. Местные марги были неопытными, однако, их должным образом обучили и подготовили к предстоящему важному событию. Я должен был организовать всю программу. Некоторым дадам поручили различные задания по внешней подготовке к мероприятию. Другие должны были позаботиться о билетах и визах для тех, кто прибывал из зарубежных стран.

Принимая во внимание ситуацию в Израиле, мы решили не разворачивать пратик, пока Баба не прибудет в зал для ДМЧ. Баба прибыл на лекцию вовремя, и к тому времени пратик висел на стене позади Него.

Студенты не-марги, проходили мимо зала, где шла ДМЧ, и увидели на стене пратик. Они также увидели свастику внутри пратика. Молва распространилась, как огонь, и все больше студентов приходили посмотреть на пратик. Они были рассержены, увидев свастику, так как это был иностранный символ. Два дады, Гириджананда и Джагадхишварананда, стояли у дверей и объясняли студентам значение пратика и свастики. Однако это было непросто. Я тоже находился у дверей. Я делал все возможное, чтобы не позволить им войти и сорвать мероприятие. Внешне я изо всех сил пытался защитить святость нашего мероприятия, но внутренне я все отдал на милость Бабы.

Во время этой суматохи неожиданно из ниоткуда появился мужчина и сказал студентам командным голосом: «Почему вы так нетерпеливы? Давайте сначала выслушаем то, что они хотят нам сказать. Они все в нашем кампусе. Если что-то пойдет не так, они в любом случае не смогут уйти из кампуса. Но сначала мы должны выслушать их».

Все студенты успокоились. Дада предложил мужчине присесть. Мужчина также помог даде увести студентов от дверей зала, где проходила ДМЧ. Когда дада рассказывал про пратик, свастику и Ананда Маргу, студенты молчали и внимательно слушали. Похоже, они были удовлетворены объяснениями дады и спокойно разошлись. Наша ДМЧ продолжилась и закончилась благополучно.

После лекции мы попытались выяснить, кто был этот мужчина, но не смогли. Он не был сотрудником университета. Он будто испарился, и нам так и не удалось ничего о нем узнать.

Тем временем Баба обедал. Я вошел к Нему, чтобы предоставить организационный отчет, но мой разум был занят другим. Я хотел выяснить, что это был за человек. Баба, должно быть, поймал мою мысль и сказал мне: «Благодаря тебе наша ДМЧ прошла благополучно».

При этих словах мои глаза наполнились слезами. Я сразу понял, что это был Он. Он пришел в облике того мужчины и спас ситуацию. Только Он знает, как позаботиться обо всем и устранить все преграды. Он Высший Управитель всего происходящего. То, что Он хочет, будет исполнено.

В Израиле

Когда мы с Бабой были в Израиле, Он напомнил мне две вещи: Что такое Садхана? «Радовать Его – это и есть садхана». Что такое Гуру пуджа? «Следовать Его указаниям – вот что такое Гуру пуджа».

Мистическая страна

Во время поездки Бабы в Израиль в 1979 году я заметил, что в аэропорту Хайфы Его настроение было исключительно легким и радостным. Для нас, привыкших к Его угрюмому настроению в духе «работай-не-покладая-рук», это было настоящим подарком. Я все же не мог понять причин, почему Он так радуется.

После обеда выяснилась причина Его радости. Он сказал: «Эта страна очень динамичная, в ней много энергии».

Он сказал, что евреи произошли от семитской расы со своим уникальным языком и культурой. Он сказал, что в этой мистической земле таится множество духовно ценных вещей. В древние времена многие мистики в полночь медитировали на вершинах гор. Израиль, по сути, является местом, где зародилась концепция мадхур садханы.

Мадхур садхана – это очень добрая и чистая форма духовной практики, которой учит Баба, она направлена на ускорение духовного прогресса. Она выполняется только монахами. В древние времена мадхур садхана была не систематична. Однако духовные искатели практиковали полуночную медитацию, схожую с мадхур садханой. Мадхур садхана, которую создал Баба для современных духовных искателей, конечно, более систематичная и продвинутая, она приспособлена к дальнейшим эволюционным изменениям в обществе.

Наши рекомендации