На обложке: обучение диптиху в античном мире.
Мнение автора не всегда совпадает с точкой зрения редактора. Издательство и редактор не несут ответственности за достоверность информации, опубликованной в данном издании.
При перепечатке материалов ссылка на данное издание и автора обязательна.
УДК 1 (0.75.8)
ББК 87 я 73
©Свириденко А.А., 2012, 2013, 2015
© М.: Наука: информ, 2015
©Воронежский госпедуниверситет,
ISBN 978-5-00044-235-7 редакционно-издательское оформление, 2015
ВВЕДЕНИЕ
|
данном учебнике в доступной форме изложены основные положения научно-философских проблем. Авторы предприняли попытку описать наиболее значимые
варианты трактовки и понимания вышеуказанных проблем в настоящее время. В учебнике дана характеристика основных этапов развития философских учений и школ.
Причем, следует отметить, что любая философская школа, философское учение не может быть определено как главенствующее или признано в качестве эталона философской мысли. Поэтому при рассмотрении указанных вопросов в учебнике представлены особенности их решения не только в аспекте научной философии, но и с точки зрения других философских течений, а именно литературно-художественных и религиозно-философских.
История философии, в процессе изложения в учебнике, рассматривается в логической взаимосвязи с развитием естественных и гуманитарных наук на основе раскрытия содержания исторического развития общества в целом. Компоновка учебного материала в представленном учебнике основывается на том, что ни один философский подход, к решению той или иной проблемы не может претендовать на монопольное господство в сознании людей, окончательное и бескомпромиссное решение тех или иных мировых проблем, на монопольное владение истиной.
В учебнике дается толкование наиболее часто употребляемых философских терминов, в конце учебника располагается небольшой философский словарь. Материал изложен в форме вопрос-ответ, по каждой теме имеются схемы и диаграммы, что способствует наиболее оптимальному усвоению материала. Следует отметить, что диалоговая форма изложения материала была использована еще Сократом в его знаменитых диалогах. Современные общеобразовательные стандарты предполагают широкое использование формы живой беседы в учебно-педагогической практике. Подобная методика значительно облегчает студентам подготовку к зачетам, семинарам, экзаменам и другим формам контрольной проверки знаний, предусмотренных учебным планом.
В качестве наиболее ключевых проблем в учебнике рассматривается: основной вопрос философии и его две стороны, бытие, пространство, время, движение. В учебнике имеется список литературы, вопросы для повторения и вопросы к зачету и экзамену.
Компоновка материала учебника основана на научно-исследовательском и преподавательском опыте авторов. В ходе составления учебника принималось во внимание, что философия как наука и ее изложение для учебных целей несколько различны и не совпадают в полной мере. Конструкция учебника представляет собой дидактически обработанную науку, синтез науки и диалектики. Исходя их этого положения, произведен отбор тематики, а также стиль изложения, выработанный многолетним опытом общения со студентами, аспирантами и соискателями.
Представляемый учебник, как и любой другой, не может претендовать на истину в последней инстанции, поэтому авторы с благодарностью примут любые предложения по совершенствованию и улучшению данного учебника.
Авторы выражают уверенность в том, что данный учебник будет способствовать развитию философского диалога, плюрализма. Философское осмысление прошлого и настоящего, и будущего представляет собой яркое многоцветье идей и мнений, в том числе и диаметрально противоположных, должно послужить эффективным средством преодоления такого опасного социального недуга как фанатизм, одержимость одной единственной «правильной» идеей и возведение какого-либо учения в ранг абсолюта. В тоже время, без занятия определенной позиции невозможно объективно судить о противоположной точке зрения.
Учебник представляет интерес для студентов, аспирантов, соискателей, может быть использован преподавателями высшей школы и всеми, кому интересны философские проблемы современного общества и человека.
Учебник скомпонован с учетом требований ФГОС III поколения и может быть использован для подготовки бакалавров всех направлений. Приложением к учебнику являются методические материалы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
Раздел I