Тема 1. Специфика политико-правовых учений древности.
Тесты для итогового контроля
По дисциплине История правовых и политических учений
Задание: выберите правильный ответ
Тема 1. Специфика политико-правовых учений древности.
1. Справедливость делится на уравнивающую и распределительную. Эта идея принадлежит:
A.Сократу;
B. Аристотелю;
C. Эпикуру.
2. «Всеобщая любовь и взаимная выгода» - это тезис:
A. конфуцианства;
B. моизма;
C. брахманизма;
D. легизма.
3. Добродетели идеального государства (по Платону):
A.мудрость;
B. чувство долга;
C. справедливость;
D.дружба;
E. умеренность;
F. мужество;
G.свобода.
4. Метафизическое обоснование естественного права создает:
A.Протагор;
B. Платон;
C. Эпикур;
D.Демокрит.
Кому в Древнем Китае принадлежит договорная концепция возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти?
A. Хань Фэй
B. Лао-цзы
C. Мо-цзы
D. Цзын Чань
Согласно какому мифу о божественном происхождении и характере земной власти персона императора является точкой связи с высшими, небесными силами?
A. древнекитайскому
B. древнеегипетскому
C. древнегреческому
D. древнеримскому
Какой вид властвования по Цицерону является уродливым?
A. тирания единоличного владыки
B. власть толпы
C. господство клики
D. все ответы верны
Кто является основоположником даосизма?
A. Лаоцзы
B. Конфуций
C. Моцзы
D. Хань Фэй
Что является, по Аристотелю, критерием уравнивающей справедливости гражданско-правовых сделок, возмещения ущерба, наказания?
A. «арифметическое равенство»
B. «геометрическое равенство»
C. магия чисел
D. аксиоматические выводы
10. Договорное происхождение общества, самоценность, свободу индивида, приоритет личных интересов утверждал:
A. Протагор;
B. Сократ;
C. Эпикур;
D. Сенека;
E. Платон.
Тема 2. Политико-правовые учения в Средние века
1. Обоснование естественного права, характерное для средневековья:
A.космологическое;
B. теологическое;
C. рациональное;
D.антропологическое.
2. Черты философско-правовой доктрины Августина:
A.признание моральной функции политики;
B. отождествление «града Божьего» и «града земного»;
C. государство, неравенство – результат первородного греха;
D. противопоставление «двух градов»;
E. источник власти государя – воля народа.
3. Идеи народного суверенитета, подчинения церкви государству, верховенства закона принадлежат:
A. Фоме Аквинскому;
B. Августину;
C. Марсилию Падуанскому.
4. Характерные черты средневековой философии:
A. теоцентризм;
B. гуманизм;
C. рационализм;
D. преобладание религиозной этики;
E. опора на веру;
F. эсхатологизм;
G. цель познания – освоение природы.
5. Фома Аквинский:
A. противопоставлял веру и разум;
B. отождествлял веру и разум;
C. признавал взаимосвязь веры и разума при первичности веры;
D. признавал взаимосвязь веры и разума при первичности разума.
6. Исламское право делится на:
A. частное и международное;
B. гражданское, уголовное и религиозное;
C. деления на отрасли нет.
7. Поступки, по шариату, делятся на:
A. обязательные;
B. желательные;
C. разумные;
D. неодобряемые;
E. праведные;
F. запретные;
G. безразличные.
8. Институт отмены противоречивых религиозно-правовых положений характерен для:
A. средневекового европейского богословия;
B. средневекового арабского богословия.
9. «Вечный закон» в концепции Фомы Аквинского это:
A. Естественное право человека;
B. Закон мироздания, создаваемый Богом;
C. Совокупность всех законов;
D. Закон Церкви.
10.«Естественный закон» в концепции Фомы Аквинского это:
A. естественное право человека;
B. закон мироздания, создаваемый Богом;
C. совокупность всех законов;
D. закон Церкви.
Особенности философии права в СССР
A. преобладание правового позитивизма;
B. право обеспечивает свободу личности;
C. право контролирует поведение человека;
D. приоритет прав человека.
10. Эсхатологизм, абсолютные ценности как основу естественного права утверждал:
A. Б. Кистяковский;
B. Л. Петражицкий;
C.П. Новгородцев;
D. Б. Чичерин.
Тесты для итогового контроля
По дисциплине История правовых и политических учений
Задание: выберите правильный ответ
Тема 1. Специфика политико-правовых учений древности.
1. Справедливость делится на уравнивающую и распределительную. Эта идея принадлежит:
A.Сократу;
B. Аристотелю;
C. Эпикуру.
2. «Всеобщая любовь и взаимная выгода» - это тезис:
A. конфуцианства;
B. моизма;
C. брахманизма;
D. легизма.
3. Добродетели идеального государства (по Платону):
A.мудрость;
B. чувство долга;
C. справедливость;
D.дружба;
E. умеренность;
F. мужество;
G.свобода.
4. Метафизическое обоснование естественного права создает:
A.Протагор;
B. Платон;
C. Эпикур;
D.Демокрит.