К какому направлению философской мысли относятся Кьеркегор, Сартр, Камю?

а) феноменология;

б) персонализм;

в) экзистенциализм.

15. Основатель античного атомизма:

а) Демокрит;

б) Фалес;

в) Аристотель.

16. Кто из следующих философов подчеркивал необходимость защиты «естественных, неотъемлемых прав индивида»:

а) Гоббс;

б) Локк;

в) Юм.

Какому гносеологическому направлению соответствует идея: «Нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах»?

а) рационализм;

б) сенсуализм;

в) скептицизм.

Можно ли философию отождествлять с религией?

а) да;

б) нет.

19. Кто автор следующего высказывания «Я знаю, что ничего не знаю»:

а) Сократ;

б) Эпикур;

в) Платон.

20. «Платон мне друг, но истина дороже!». Кто автор этого высказывания?

а) Сократ;

б) Аристотель;

в) Сенека.

21. Основатель индуктивного метода в теории познания:

а) Декарт;

б) Бэкон;

в) Лейбниц.

К какому направлению философской мысли относятся Кьеркегор, Сартр, Камю?

а) феноменология;

б) персонализм;

в) экзистенциализм.

Кто из русских философов сказал: «свобода первичнее бытия»?

а) Флоренский;

б) Лосев;

в) Бердяев.

Отличается ли бытие мира от бытия человека?

а) да;

б) нет.

25. Платон – это:

а) основоположник объективного идеализма;

б) основоположник субъективного идеализма;

в) материализма.

26. Юм считал, что:

а) причинно-следственные связи существуют объективно, независимо от человека;

б) причинно-следственные связи обнаруживаются опытным путем;

в) существование причинно-следственных связей не доказуемо.

Каково первоначальное определение философии?

а) учение о мудрости;

б) любовь к мудрости;

в) форма теоретического мировоззрения.

28. Входят ли в структуру философского мировоззрения ценностные ориентации и поступки людей (поведение)?:

а) да;

б) нет.

Кто провозгласил принцип: «Человек есть мера всех вещей»?

а) Протагор;

б) Сократ;

в) Зенон.

30. Согласно Платону мир идей:

а) не зависит от мира вещей;

б) является прообразом реального мира;

в) является отражением мира вещей.

31. Позиция, согласно которой общие понятия существуют отдельно от единичных вещей и независимо от сознания человека называется:

а) номинализм;

б) реализм;

в) рационализм.

32. Основной принцип философии Ф. Аквинского называется:

а) божественное откровение;

б) гармония веры и разума;

в) двойственная истина.

33. Одна из основных идей философии Возрождения - это:

а) антропоцетризм;

б) пантеизм;

в) атропоморфизм.

34. Кто из следующих философов подчеркивал необходимость защиты «естественных неотъемлемых прав индивида»:

а) Гоббс;

б) Локк;

в) Юм.

35. Что из названного более присуще английской философии Нового времени:

а) уважение к личности и правам человека;

б) приоритет чисто теоретической деятельности;

в) постоянное обращение к практическому опыту.

36. Кто выдвинул принцип «Существовать – значит, быть воспринимаемым»:

а) Юм;

б) Беркли;

в) Локк.

37. По мнению Канта поведение человека должно определяться:

а) влиянием среды;

б) категорическим императивом;

в) Божественным руководством

Кто первый употребил слово «философ»

а) Платон

б) Пифагор.

в) Декарт

Результаты
Кол-во ответов, в % Оценка, в баллах
до 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приобщение к развитию мировой философской мысли сегодня немыслимо без учета духовных традиций и духовного опыта своего народа, истории отечествен­ной философии, ее достижений в культурном и духовно-нравственном осмыслении бытия человека. В учебно-методических рекомендациях уделяется особое внимание истории русской философии, ее связи с наследием всей духовной культуры России.

Изучение курса философии в ВУЗе должно создать фундаментальную основу для общекультурной и общетеоретической подготовки будущего специалиста, глубокого понимания им непреходящих ценностей человеческого бытия (Что такое человек? Каковы его сущность, назначение и место в мире? В чем смысл человеческой жизни? В чем состоит счастье, что такое истина, добро, красота? Что означает полнота человеческого бытия? и др.); создать предпосылки для развития профессионального гуманистического самосознания.

Задачу читаемого нами курса философии мы видим в том, чтобы воспитать в студенте не только профессионально грамотного врача, менеджера, программиста, экономиста и др., но и пробудить в нем интерес к смыслу человеческой истории, чувство личной нравственной ответственности за судьбу страны, за судьбу человеческой культуры и цивилизации.

Приобщение студента к истории человеческой мысли, к истории философии дает ему не только масштаб для сравнения современных концепций общественного развития, но и развивает ум, умение самостоятельно, диалектично и критически мыслить. Диалектика и есть логика и теория познания. Без обладания методом диалектического мышления трудно выработать мировоззрение, отвечающее духу грядущего XXI века.

Одна из задач в ходе изучения философии через дискуссии, споры по проблемным вопросам философии и реальной жизни, научить студента критически анализировать существующие в общественном сознании представления.
Развить в студенте умение логически грамотно формулировать и аргументированно отстаивать собственную точку зрения.
Помочь студенту научиться приемам ведения дисуссии, полемики, диалога.

Учебно-методическое пособие по философии составлено так, чтобы познакомить студентов с исторической закономерностью возникновения философии как особой формы общественного сознания, с результатами развития философии, с логикой становления научного мировоззрения и диалектического метода мышления, с философскими концепциями XX и начала XXI вв., с глобальными проблемами современности.

Естественным представляется и то, что учебно-методическое пособие включает в себя такие части как: 1) основы логической культуры ума; 2) обучения аргументации и обоснованности тех или иных положений и принципов.
В учебно-методическом пособии высвечивается связь острых проблем современности с вопросами, над которыми мучительно размышляли философы от греков до наших дней.

Наши рекомендации