Вышедшем под ред. лауреата премии МакАртура Г Л. Гейтса

Ведущего черного постструктуралиста 80-х годов (7). Он хотел

Использовать все возможные источники совр. критич. теории для

Усиления позиций черной критики и лит-ры. Задачу критика он

видел в том, чтобы, черпая из источников "главного потока" лит.

Традиций, отходить от них, изыскивая и развивая принципы и

Практику маргинальных традиций, т. е. манипулировать двумя

Наследиями с целью добиться их раскола. Гейтс призывал к скру-

Пулезному анализу образного языка черных текстов, заимствуя

технику "тщательного прочтения" и микроанализа из деконст-

Руктивной риторики Поля де Мэна. Эту технику он предпочитал

старым политизированным и упрощенным теориям черной лит-ры:

Миметич., экспрессивней, дидактич. и аффективной. Он основы-

Вался на потструктуралистской концепции интертекстуально-

Сти для иллюстрации и анализа комплекса внутренних характери-

стик "канонических" текстов афро-американской литературы.

Наиболее выдающимся в этом плане писателем Гейтс считает

Измаэля Рида, прежде всего его роман "Мумбо Юмбо" (1972).

Он полагает, что И. Рид в своей постмодернистской прозе паро-

Дирует натурализм Ричарда Райта и модернизм Ральфа Эллисона.

Черные критики 80-х годов настаивали на самостоятельном

Уникальном статусе социальной жизни и культуры негров в

США, и постструктурализм снабдил их изощрёнными средствами

Манифестации этих претензий.

Malcolm X. Statement of basic aims and objectives of the organization of

Afro-American unity. / / New black voices. Ed. by Abraham

Chapman. — N. Y.: New American Library, 1972, p. 563.

ШКОЛА КРИТИКОВ БУФФАЛО

Fuller Hoyt W. Towards a black aesthetic. / / The Critic, 2 (april-may

Rpt in: Afro-American writing: An anthology of prose and

Poetry, 2d ed., eds. Richard A. Long and Eugenia W. Collier.

Univ. Park: Pennsylvania State University Press, 1985, p. 587.

Neal Larry. Afterword. / / Black fire: an anthology of Afro-American

Writing. Eds. LeRoi Jones and Larry Neal. — N. Y.: William

Morrow, 1968, p. 648.

Gayle Addison, Jr., ed. The black aesthetic. — N. Y.: Anchor, 1974, p.

XVI.

Turner Darwin F. and Stanford Barbara Dodds. Theory and practice in

The teaching of literature by Afro-Americans. — Urbana: National

Council of Teachers of English, 1971, p. 11-12.

Leitch Vincent B. Black aesthetics. / / American literary criticism from

The thirties to the eighties. — N. Y.: Columbia Univ. Press.

P. 342-343.

Gates Henry L., Jr. Editor's introduction: writing "Race" and the

difference it makes. / / Critical Inquiry. Special issue on "Race,

writing and difference" 12 (autumn 1985), p. 1-20.

EA. Цурганова

ШКОЛА КРИТИКОВ БУФФАЛО — англ. SCHOOL OF

BUFFALO CRITICISM — известна с 1970 г. Появилась одновре-

менно с открытием Центра психологич. изучения иск-ва в Ун-

Те г. Буффало (шт. Нью-Йорк). Осн. представители этой

Школы — Норман Холланд, Хайнц Лихтенстайн, Дэвид

Блейх, Мюррей Шварц — считают гл. задачей лит. критики

Исследование подсознат. природы лит. деятельности. В отличие

От традиционного психоанализа, сосредотачивающегося на

Подсознательной активности писателей и поэтов и их лит.

Персонажей, они фокусируют внимание на подсознании читате-

Ля, воспринимающего текст. Критики Буффало открыто ис-

пользуют методы "эго психологии" и базисные принципы

Психоанализа как средство понимания природы лит. воздейст-

Вия.

Н. Холланд в своих программных работах "Динамика лите-

ратурного отклика" (1968), "Стихотворения в субъектах"

(1973), "Пять читательских прочтений" (1975) дает психоана-

Литич. трактовку динамики отклика читателя на произв. Хол-

ланд утверждает, что тематич. содержание текста бессозна-

Тельно оформляет сам читатель в соответствии со своим субъ-

Ективным индивидуальным опытом (106-109).

ШКОЛА КРИТИКОВ БУФФАЛО

М. Шварц, критикуя Н. Фрая и Р. Барта за формалистам,

"объективность" пишет: "Каждый из нас вырабатывает свою

Индивидуальность под воздействием социальных и историче-

Ских обстоятельств, каждый из нас привносит в восприятие и

Интерпретацию литературы уникальный стиль в стремлении

объединить внутреннюю и внешнюю реальности... Таким

Образом, функция литературных исследований состоит в том,

Чтобы дать контекст, отличающийся, но и включающий интел-

Наши рекомендации