Вышедшем под ред. лауреата премии МакАртура Г Л. Гейтса
Ведущего черного постструктуралиста 80-х годов (7). Он хотел
Использовать все возможные источники совр. критич. теории для
Усиления позиций черной критики и лит-ры. Задачу критика он
видел в том, чтобы, черпая из источников "главного потока" лит.
Традиций, отходить от них, изыскивая и развивая принципы и
Практику маргинальных традиций, т. е. манипулировать двумя
Наследиями с целью добиться их раскола. Гейтс призывал к скру-
Пулезному анализу образного языка черных текстов, заимствуя
технику "тщательного прочтения" и микроанализа из деконст-
Руктивной риторики Поля де Мэна. Эту технику он предпочитал
старым политизированным и упрощенным теориям черной лит-ры:
Миметич., экспрессивней, дидактич. и аффективной. Он основы-
Вался на потструктуралистской концепции интертекстуально-
Сти для иллюстрации и анализа комплекса внутренних характери-
стик "канонических" текстов афро-американской литературы.
Наиболее выдающимся в этом плане писателем Гейтс считает
Измаэля Рида, прежде всего его роман "Мумбо Юмбо" (1972).
Он полагает, что И. Рид в своей постмодернистской прозе паро-
Дирует натурализм Ричарда Райта и модернизм Ральфа Эллисона.
Черные критики 80-х годов настаивали на самостоятельном
Уникальном статусе социальной жизни и культуры негров в
США, и постструктурализм снабдил их изощрёнными средствами
Манифестации этих претензий.
Malcolm X. Statement of basic aims and objectives of the organization of
Afro-American unity. / / New black voices. Ed. by Abraham
Chapman. — N. Y.: New American Library, 1972, p. 563.
ШКОЛА КРИТИКОВ БУФФАЛО
Fuller Hoyt W. Towards a black aesthetic. / / The Critic, 2 (april-may
Rpt in: Afro-American writing: An anthology of prose and
Poetry, 2d ed., eds. Richard A. Long and Eugenia W. Collier.
Univ. Park: Pennsylvania State University Press, 1985, p. 587.
Neal Larry. Afterword. / / Black fire: an anthology of Afro-American
Writing. Eds. LeRoi Jones and Larry Neal. — N. Y.: William
Morrow, 1968, p. 648.
Gayle Addison, Jr., ed. The black aesthetic. — N. Y.: Anchor, 1974, p.
XVI.
Turner Darwin F. and Stanford Barbara Dodds. Theory and practice in
The teaching of literature by Afro-Americans. — Urbana: National
Council of Teachers of English, 1971, p. 11-12.
Leitch Vincent B. Black aesthetics. / / American literary criticism from
The thirties to the eighties. — N. Y.: Columbia Univ. Press.
P. 342-343.
Gates Henry L., Jr. Editor's introduction: writing "Race" and the
difference it makes. / / Critical Inquiry. Special issue on "Race,
writing and difference" 12 (autumn 1985), p. 1-20.
EA. Цурганова
ШКОЛА КРИТИКОВ БУФФАЛО — англ. SCHOOL OF
BUFFALO CRITICISM — известна с 1970 г. Появилась одновре-
менно с открытием Центра психологич. изучения иск-ва в Ун-
Те г. Буффало (шт. Нью-Йорк). Осн. представители этой
Школы — Норман Холланд, Хайнц Лихтенстайн, Дэвид
Блейх, Мюррей Шварц — считают гл. задачей лит. критики
Исследование подсознат. природы лит. деятельности. В отличие
От традиционного психоанализа, сосредотачивающегося на
Подсознательной активности писателей и поэтов и их лит.
Персонажей, они фокусируют внимание на подсознании читате-
Ля, воспринимающего текст. Критики Буффало открыто ис-
пользуют методы "эго психологии" и базисные принципы
Психоанализа как средство понимания природы лит. воздейст-
Вия.
Н. Холланд в своих программных работах "Динамика лите-
ратурного отклика" (1968), "Стихотворения в субъектах"
(1973), "Пять читательских прочтений" (1975) дает психоана-
Литич. трактовку динамики отклика читателя на произв. Хол-
ланд утверждает, что тематич. содержание текста бессозна-
Тельно оформляет сам читатель в соответствии со своим субъ-
Ективным индивидуальным опытом (106-109).
ШКОЛА КРИТИКОВ БУФФАЛО
М. Шварц, критикуя Н. Фрая и Р. Барта за формалистам,
"объективность" пишет: "Каждый из нас вырабатывает свою
Индивидуальность под воздействием социальных и историче-
Ских обстоятельств, каждый из нас привносит в восприятие и
Интерпретацию литературы уникальный стиль в стремлении
объединить внутреннюю и внешнюю реальности... Таким
Образом, функция литературных исследований состоит в том,
Чтобы дать контекст, отличающийся, но и включающий интел-