Философия и методология науки.
Проблема эксперимента в экономической (юридической) науке и практике.
Анализ и синтез, как методы познания экономических (правовых) процессов и явлений.
Моделирование экономических процессов, возможности и специфика.
Вероятность и достоверность гипотетических знаний в экономике и юриспруденции.
Проблема практической реализации экономических гипотез и теорий.
Особенности аналогий в исследовании экономических и правовых процессов.
Значение гипотетического метода в экономическом предвидении.
Место науки в техногенной цивилизации.
Роль научного прогнозирования и предвидения в социально-экономических, правовых процессах.
Социальная философия и философия истории
Учение В.И. Вернадского о переходе биосферы в ноосферу.
Современная цивилизация и проблема прогресса.
Объективные и субъективные факторы экономической (правовой) жизни общества.
Экономическое (правовое) сознание в глобальном мире.
Особенности социальной структуры современного российского общества.
Религиозное сознание в Современной России.
Специфика политико-правового сознания в современной России.
Проблема исторического времени и пространства.
Проблема типологии истории.
Особенности современного этапа развития духовного производства в России.
Проблемы демократии в развитии российского государства.
Философская антропология
Социокультурный смысл проблемы человека в философии.
Человек в зеркале саморефлексии.
Творчество как способ бытия человека.
Антиномия индивидуализма и коллективизма
Проблема смысла жизни.
Проблема человека в философии Фрейда и неофрейдизма.
Человек в философии персонализма, экзистенциализма и философской антрополо
гии.
Нравственное измерение человека
Эстетическое отношение человека к миру.
Философия экономики (права)
Проблемы философии экономики в истории общественной мысли.
Специфика марксовой экономической теории.
Анализ социально-экономических проблем в русской философии.
Проблемы философии экономики в информационном обществе.
Глобализация и проблема ее осмысления в философии экономики
Роль философии экономики в понимании современного социально-экономического и духовного развития России
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:
· обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;
· выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;
· участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;
· подготовка докладов и презентаций;
· обсуждения законодательных, правовых и нормативных актов.
Промежуточный контроль (зачет) проводится в устной форме в виде ответов на вопросы билета.
Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:
· оценки за работу в семестре (оценки за подготовку докладов и презентаций, участия в дискуссии на семинарских занятиях и др.);
· оценки итоговых знаний в ходе зачета,экзамена.
Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам работы:
№ п/п | Вид отчетности | Баллы |
1. | Работа в семестре | |
2. | Зачет, экзамен | |
3. | Итого: |
Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами Финакадемии и реализуется следующим образом:
-менее 51 балла – «неудовлетворительно» («незачет»)
- от 51 до 69 баллов – «удовлетворительно» («зачет»)
- от 70 до 85 баллов – «хорошо» («зачет»)
- свыше 86 баллов – «отлично» («зачет»)
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
А) основная литература (учебники и учебные пособия)
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия — М,: Проспект, 2009
Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Момджян К.Х., Миронов В.В. Философия — М.: Высшее образование, 2009.
Марков Б.В. Философия — СПб.: Питер, 2009
Налетов И.З. Философия. — М.: Инфра-М, 2007.
Философия: учебник/ под ред. В.Д. Губина и Т.Ю. Сидориной — М.: Гардарики, 2008
Философия: учебник/ под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина — М,: Проспект, 2009
Философия: учебник/ под ред. В.Н. Лавриненко — М.: Юристъ, 2008
Философия: учебное пособие/ под ред.Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумакова-М.: Проспект, 2009
Б) дополнительная литература:
Вальяно М. В. Философия. Учебник. 2-е издание. - М., Дело и Сер-вис, 2004
Иоселиани А. Д. Философия. Электронный учебник. - М., Финакадемия, 2004
Иоселиани А. Д. Философия науки. Учебное пособие. - М., Финакадемия, 2004
Вальяно М.В.Философия/ учебник-М.:
Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009.
Махаматов Т.М. Философия государства/ учебное пособие- М.:Финакадемия,2009
Новая философская энциклопедия, в 4-х т. — М. 2000-2001
Русская философия: Энциклопедия. Под общ. ред. М.А. Маслина. — М.: Алгоритм, 2007.
Философия: энциклопедический словарь /под. ред. А.А. Ивина — М.: Гардарики, 2009.
Философия: хрестоматия — М.: РАГС, 2006.
Хрестоматия по западной философии. Античность, Средние века. Возрождение — М..: АСТ, 2008.
Хрестоматия по философии — М.: Проспект, 2008.
КишлаковаН.М., Махаматов Т.М. Проблемы философии общества -М.:Финакадемия,2008
В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/