Определение игровых пар до ТОПа.
В первом туре любого турнира игроки распределяются по парам методом простой жеребьевки. Во всех последующих турах распределение пар проводится по принципу «равенства очков», т.е. игроки с равным (либо с максимально близким) количеством очков играют друг с другом, при условии, что они между собой еще не играли. Жеребьёвка начинается с игроков с наибольшим количеством очков.
Например, после второго тура имеются следующие результаты:
Игрок | ТУР 1 | ТУР 2 | ОЧКИ |
1. Антонов | 8. Победа (3) | 2. Победа (3) | |
2. Борисов | 6. Победа (3) | 1. Поражение (0) | |
3. Васильев | 4.Поражение (0) | 5. Поражение (0) | |
4. Гаврилов | 3.Победа (3) | 7. Победа (3) | |
5. Дёмин | 7. Поражение (0) | 3. Победа (3) | |
6. Егоров | 2. Поражение (0) | 8. Тех.Поражение (0) | |
7. Жуков | 5. Победа (3) | 4. Поражение (0) | |
8. Зайцев | 1. Поражение (0) | 6.Победа (3) |
Распределение пар произойдет следующим образом:
- Антонов, имеющий 6 очков должен играть с Гавриловым (6 очков), т.к. у него равный по величине результат и они еще не играли друг с другом.
- Борисов (3 очка) должен играть с Дёминым или Жуковым (3 очка у каждого), однако Дёмин уже играл с Жуковым, и не может играть с ним второй раз, поэтому Борисов будет играть либо с Дёминым либо с Жуковым, это решается случайным образом. Допустим, выпало, что Борисов играет с Дёминым, тогда
- Жуков (3 очка) будет играть с Зайцевым (3 очка)
- Васильев будет играть с Егоровым, т.к. они - единственная оставшаяся пара.
Если количество игроков нечётное, то распределение пар производится аналогичным образом, но один из игроков получает автопобеду (3 очка). Как правило, автопобеду получает игрок из числа тех, кто набрал минимальное количество очков по итогам предыдущих туров. Один игрок может получить таким способом не более одной автопобеды за турнир.
Определение игровых пар в ТОПе.
Определение игровых пар в ТОПе проводится в соответствии с Приложением №4
В финале победители полуфиналов играют друг с другом за 1-е место. Проигравшие полуфиналы играют друг с другом за 3-е место.
Если игрокам, претендующим на призовое место, предстоит партия в ТОПе, игроки имеют право не играть эту партию, договориться о результатах в присутствии судьи и поделить между собой причитающиеся им призы по взаимному согласию. Это не является мошенничеством и не карается пенальти. Возможность поделить призы в ТОПе является законным правом каждого игрока.
Система проведения турнира
Участники играют положенное количество предварительных туров, после чего игроки, набравшие наибольшее количество очков в турнире (для формата Драфт наибольшее количество очков на своём столе), проходят в ТОП, который проводится по олимпийской системе (проигравший выбывает из дальнейшего участия).
В ТОПе (если он проводится по олимпийской системе) ничьи быть не может. Победитель определяется в соответствии с п.7.5 данных правил.
На проведение одной игры выделяется от 45 (рекомендованное время тура) до 70 (рекомендованное время игры в Топе) минут. В зависимости от формата и уровня турнира организатор турнира имеет право заявить время на матч. Перерыв между турами - не более 10 мин.
Дек-листы.
Дек-листом называется список используемых игроком карт в колоде, а также список всех полученных в данном турнире карт (для турниров формата Лимитед).
Дек-лист обязан содержать идентификационные данные игрока (ФИО), которому он принадлежит, и быть заверенным подписью судьи. Все существенные исправления в дек-листе должны быть заверены судьёй.
Прокси-карты.
По решению Главного судьи, игроку может выдаваться прокси-карта, которая может заменить повреждённую или бракованную карту (для турниров в формате Лимитед).
Для формата Драфта при уровне строгости Любительский, возможны прокси-карты, заменяющие героев.
Иные прокси-карты (в том числе поддельные карты) запрещены и караются.
Текст карты.
Официальным и актуальным текстом считается текст из Каталога карт на сайте http://berserk.ru. В случае выявления ошибки в Каталоге карт, Главный судья турнира принимает окончательно решение по трактовке правил. Игрока запрещено использовать опечатки в Каталоге карт для получения неигрового преимущества.
Протекторы.
Протекторы – это аксессуар для защиты карт. Игроки могут использовать протекторы, если они удовлетворяют следующим условиям:
· все протекторы одинаковы по визуальному и тактильному ощущению,
· у протекторов нет нарушения целостности,
Прозрачные протекторы могут быть запрещены регламентом турнира или Главным судьёй турнира.
В случае возникновения спорных ситуаций, Главный судья турнира принимает окончательное решение по допуску конкретных наборов протекторов.
Дополнительные колоды.
Дополнительная колода позволяет игроку придать своей стратегии гибкость, модифицируя основную колоду между партиями.
Менять карты между основной и дополнительной колоды можно после каждой партии в матче. К началу первой партии каждого матча, игрок обязан привести составы колод в изначальное состояние.
РЕЗУЛЬТАТЫ МАТЧА (ПАРТИИ)
Победа в партии.
Игроку присуждается победа в партии в случаях:
· Если его противник признал себя побеждённым в данной партии.
· Герой противника получит смертельные раны раньше, чем его герой.
· Если противник в Фазе восстановления 3 раза не сможет взять карту из колоды (кончилась колода).
· Игры в ТОПе, описанным в п.7.5.
· Если его оппоненту присуждается поражение в партии по пенальти.
Победа в партии приближает победу в матче.
Поражение в партии.
Поражение в партии присуждается игроку в случаях:
· Его герой получил смертельный урон раньше героя оппонента;
· Когда третий раз за партию в Фазе восстановления игрок не может взять карту из-за того, что в колоде нет карт.
· Если поражение положено в качестве пенальти за нарушение правил.
· Если игрок сам признал поражение в партии.
Ничья в партии.
Присуждается в случае, если за дополнительные ходы после окончания времени так и не определился победитель. Либо если герои игроков одновременно получают смертельные раны.
10.4. Победа в матче (3 очка)
Игроку присуждается победа, если его противник признал себя побеждённым в матче.
Игроку присуждается победа, если он набрал за матч большее количество победы в партиях, чем его оппонент.
Игроку может быть присуждена победа в результате присуждения противнику поражения в матче по пенальти.
10.5. Поражение в матче (0 очков)
Игрок в любой момент может признать себя побеждённым. Партия на этом заканчивается присуждением победы противнику.
Игроку может быть присуждено поражение по пенальти.
Ничья в матче (1 очко)
Если по окончании отведённого на игру времени после завершения заключительных ходов (п.7.5) количества победных партий у обоих игроков равны, обоим игрокам присуждается ничья.
В случае игры на вылет (по олимпийской системе), ничья в матче не может быть присуждена и последняя партия идёт до поражения одного из игроков.
Договорная ничья (1 очко)
До начала тура игроки могут по обоюдному согласию договориться о ничье. Это не считается нарушением и является законным правом любого игрока.
10.8. Автопобеда (3 очка)
Если у игрока нет противника, он получает "автопобеду". Автопобеда всегда присуждается игроку, имеющему наименьшее количество очков (в первом туре выбор игрока, получающего автопобеду, определяется жеребьёвкой). Каждый участник может получить автопобеду таким способом только один раз за турнир. Также участник может получить одну или несколько автопобед в первых турах турнира как привилегию, предоставленную организатором турнира данному участнику. В этом случае такой участник может по-прежнему получить автопобеду, как игрок без противника, если у него нет противника и наименьшее количество очков. Автопобеда даёт качество игр второго порядка равным качеству игры игрока.
Таблица №3. Начисление очков за результат партии.
Результат тура (партии) | Очки |
Победа | |
Ничья | |
Поражение | |
Автопобеда |