Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске ( ) и уличная суматоха становится шумнее.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А5. Какое предложение является сложносочинённым?

1) Медведица напала на охотника не со зла, а для того, чтобы защитить своих медвежат.

2) Один сын был щуплым, невысокого роста, зато другой выглядел настоящим богатырём.

3) Родне, прибывшей издалеча, повсюду ласковая встреча, и восклицанья, и хлеб-соль.

4) Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища.

А6. В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?

1) Если есть права, есть и обязанности.

2) Пока гости собирались, хозяева в спешке заканчивали приготовления к празднику.

3) Часа через два мы причалили к берегу, для того чтобы отдохнуть и пообедать.

4) Маяковский родился в селе Багдади в Грузии, где отец работал лесничим.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Смольном институте (1) первом (2) общеобразовательном (3) женском заведении России (4) учились и воспитывались(5)в котором (6)девочки-дворянки(7) режим был жёсткий и выполнялся неукоснительно.

1) 1, 5, 7

2) 1, 4, 7

3) 1, 2, 3, 4, 5, 7

4) 4, 5, 6, 7

А8. Укажите правильное объяснение постановка тире в данном предложении.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение условия.

4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

А9. В каком предложении знака препинания расставлены неправильно?

1) Язык музыки универсален: он понятен человеку любой национальности.

2) От страха язык словно прилип к нёбу, я не мог не то что кричать, а даже произнести хоть один жалкий звук.

3) Когда ребёнку хочется подразнить кого-то, он высовывает язык; у эскимосов же это действие означает приветствие.

4) Он подумал, что если бы люди вокруг не были такими невыносимыми, ему не приходилось бы терять самообладание.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) В глазах у меня потемнело и голова закружилась.

2) Недавно я узнал что Печорин возвращаясь из Персии умер.

3) Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт.

4) Туча прошла и деревня освещённая солнцем была как на ладони.

А11. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Лексика современных школьников несколько иная, нежели чем их предшественников.

2) Тех, кто первыми позвонят в редакцию и ответят правильно, ждёт приз.

3) Номер телефона, который определил мобильник, который мне недавно подарили, был мне неизвестен.

4) Я думаю, что ты напрасно сначала не посоветовался с отцом.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В7 и С1.

(1)Так уж устроена природа человека: те, кто достиг вершины пирамиды, не желают делиться привилегиями с другими. (2)На этом основана абсолютная монархия, к диктатуре это тоже относится. (3)Тот, кто остался обделённым, но не утратил желания власти, готов при первой возможности совершить переворот. (4)Часто этот кто-то оказывается среди ближайшего окружения короля. (5)Всемирная история свидетельствует, что дворцовые перевороты, устраиваемые ближайшим окружением правителя, происходят даже чаще, чем мятежи и революции, инициаторами и движущими силами которых являются социальные низы. (6)Но как только массы или группа заговорщиков добиваются своего, начинаются внутренние ссоры и выяснение отношений.

В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (3).

________________________________________________________________

В2. Из предложения (5) выпишите союзное слово.

________________________________________________________________

В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (6).

________________________________________________________________

В4. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения.

________________________________________________________________

В5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.

________________________________________________________________

В6. Определите вид подчинения придаточных в предложении (5).

________________________________________________________________

В7. Определите тип речи данного текста.

________________________________________________________________

С1. Напишите, какова, по-вашему, роль языка в жизни общества.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Тест 17. Итоговый тест[1]

Наши рекомендации