Тест 1. Повторение пройденного

В 5—8 классах: фонетика, орфография

Вариант 1

А1. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука?

1) лыжный

2) пробка

3) просьба

4) почта

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) катАлог

2) звОнит

3) собрАла

4) обеспЕчение

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) изд..лека, оч..рование

2) выг..реть, в..твистый

3) арт..ллерия, л..генда

4) изл..гать, подр..сти

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ле..че, ло..ти

2) бе..вкусный, ни..вергнугь

3) пр..зидент, пр..ятель

4) раз..грать, сверх..звестный

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) гласная буква обозначает два звука.

Призыв к единению перед лицом внешней опасности пронизывает собой всё «Слово о полку Игореве» от начала до конца.

________________________________________________________________

С1. Напишите, как доказывает автор «Слова...» необходимость этого единения (см. задание В1).

Тест 1. Повторение пройденного

В 5—8 классах: фонетика, орфография

Вариант 2

А1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

1) ходьба

2) узник

3) вокзал

4) личный

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОсут

2) вклЮчим

3) нАчать

4) облегчИть

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) г..рючий, б..рхатистый

2) м..лосердие, защ..щать

3) прик..сновение, д..плом

4) з..рница, г..ниальный

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква

1) и..чезнуть. деви..

2) под..скать, ц..гейка

3) пр..спокойно, пр..открыть

4) зо..чий, по..пись

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.

«Слово о полку Игореве» — величайший памятник литературы Руси, обращённый не к прошлому, а к будущему.

________________________________________________________________

С1. Напишите, в чём вы видите доказательства утверждения сформулированного в задании В1.

Тест 2. Повторение изученного

В 5—8 классах: лексика, фразеология,

Культура речи

Вариант 1

А1. Какое словосочетание содержит антонимы?

1) Я спешил, бежал, летел, а на уроки не успел.

2) А заря горит, разгорается.

3) У сильного всегда бессильный виноват.

4) Приходи не третьего, а четвёртого октября.

А2. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный»?

1) апатичный

2) пессимистичный

3) аскетичный

4) циничный

А3. В каком предложении вместо слова ЦЕНТРАЛЬНЫЙ нужно употребить слово ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ?

1) Парад проходил на ЦЕНТРАЛЬНОЙ площади города.

2) Сообщения о визите главы государства появились в ЦЕНТРАЛЬНОЙ печати.

3) В каждом доме есть батареи ЦЕНТРАЛЬНОГО отопления.

4) В Советском Союзе снабжение было ЦЕНТРАЛЬНЫМ.

А4. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) К сожалению, в этот раз поражение одержала наша команда.

2) Опоздали мы с тобой и остались на бобах.

3) Имена многих героев прошлых войн канули в лето.

4) Всегда ты попадаешь не в глаз, а в бровь.

В1. Замените слово (на) ЧЕЛЕ из данного предложения нейтральным синонимом. Напишите этот синоним в именительном падеже.

Грядущие ГОДЫ таятся во мгле,

Но вижу твой жребий на светлом челе.

________________________________________________________________

С1. Напишите, в чём вы видите значение устаревших слов.

Тест 2. Повторение изученного

В 5—8 классах: лексика, фразеология,

Культура речи

Вариант 2

А1. Какое словосочетание содержит антонимы?

1) В когда-то глухой чаще всё чаще раздавался стук топора.

2) Куда затерялось, пропало письмо?

3) В зоопарке меня особенно заинтересовал павильон земноводных, или амфибий.

4) Фирма занимается куплей и продажей недвижимости.

А2. Какое из перечисленных слов имеет значение «отплата за поражение, борьба с целью взять верх над прежним победителем»?

1) ревизия

2) реванш

3) регалия

4) реставрация

А3. В каком предложении вместо слова ЭКОНОМНЫЙ нужно употребить слово ЭКОНОМИЧНЫИ?

1) Мария Васильевна была женщиной ЭКОНОМНОЙ.

2) Движения старика были ЭКОНОМНЫЕ, выверенные годами.

3) Внедрение ЭКОНОМНОГО строительства особенно важно в наше время.

4) ЭКОНОМНОМУ расходованию средств надо учиться.

А4. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Ну, кажется, всё закончилось, дело в шапке.

2) У тебя же на лбу написано, что ты хитришь!

3) В пещеру можно было проникнуть, только согнувшись в две погибели.

4) Отвечайте, кто мне свинью приложил?

В1. Замените слово ЗЕНИЦ из данного предложения нейтральным синонимом. Напишите этот синоним в именительном падеже единственного числа.

Перстами лёгкими, как сон,

Моих зениц коснулся он.

________________________________________________________________

С1. Напишите, какое значение имеют устаревшие слова в поэзии.

Тест 3. Повторение пройденного

В 5—8 классах: морфемика

и словообразование

Вариант 1

А1. Каков способ образования слова «пригородный»?

1) приставочно-суффиксальный

2) приставочный

3) сложение

4) суффиксальный

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) уед..нение, ч..столюбивый

2) без..скусный, сверх..нтересный

3) пол..гать, оз..рение

4) пр..делать, пр..забавный

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) пугаеш..ся страшилищ..

2) съеш..те пон..чик

3) наотмаш.., улеч..ся

4) плащ.., роскош..

А4. В каком слове нет суффикса -К-?

1) банка

2) ранка

3) солдатка

4) испанка

В1. Напишите способ образования слова «стихосложения» из данного предложения.

Наши рекомендации