Тест 1. Повторение пройденного
В 5—8 классах: фонетика, орфография
Вариант 1
А1. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука?
1) лыжный
2) пробка
3) просьба
4) почта
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) катАлог
2) звОнит
3) собрАла
4) обеспЕчение
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) изд..лека, оч..рование
2) выг..реть, в..твистый
3) арт..ллерия, л..генда
4) изл..гать, подр..сти
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ле..че, ло..ти
2) бе..вкусный, ни..вергнугь
3) пр..зидент, пр..ятель
4) раз..грать, сверх..звестный
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) гласная буква обозначает два звука.
Призыв к единению перед лицом внешней опасности пронизывает собой всё «Слово о полку Игореве» от начала до конца.
________________________________________________________________
С1. Напишите, как доказывает автор «Слова...» необходимость этого единения (см. задание В1).
Тест 1. Повторение пройденного
В 5—8 классах: фонетика, орфография
Вариант 2
А1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?
1) ходьба
2) узник
3) вокзал
4) личный
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОсут
2) вклЮчим
3) нАчать
4) облегчИть
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) г..рючий, б..рхатистый
2) м..лосердие, защ..щать
3) прик..сновение, д..плом
4) з..рница, г..ниальный
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква
1) и..чезнуть. деви..
2) под..скать, ц..гейка
3) пр..спокойно, пр..открыть
4) зо..чий, по..пись
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.
«Слово о полку Игореве» — величайший памятник литературы Руси, обращённый не к прошлому, а к будущему.
________________________________________________________________
С1. Напишите, в чём вы видите доказательства утверждения сформулированного в задании В1.
Тест 2. Повторение изученного
В 5—8 классах: лексика, фразеология,
Культура речи
Вариант 1
А1. Какое словосочетание содержит антонимы?
1) Я спешил, бежал, летел, а на уроки не успел.
2) А заря горит, разгорается.
3) У сильного всегда бессильный виноват.
4) Приходи не третьего, а четвёртого октября.
А2. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный»?
1) апатичный
2) пессимистичный
3) аскетичный
4) циничный
А3. В каком предложении вместо слова ЦЕНТРАЛЬНЫЙ нужно употребить слово ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ?
1) Парад проходил на ЦЕНТРАЛЬНОЙ площади города.
2) Сообщения о визите главы государства появились в ЦЕНТРАЛЬНОЙ печати.
3) В каждом доме есть батареи ЦЕНТРАЛЬНОГО отопления.
4) В Советском Союзе снабжение было ЦЕНТРАЛЬНЫМ.
А4. В каком предложении нет речевых ошибок?
1) К сожалению, в этот раз поражение одержала наша команда.
2) Опоздали мы с тобой и остались на бобах.
3) Имена многих героев прошлых войн канули в лето.
4) Всегда ты попадаешь не в глаз, а в бровь.
В1. Замените слово (на) ЧЕЛЕ из данного предложения нейтральным синонимом. Напишите этот синоним в именительном падеже.
Грядущие ГОДЫ таятся во мгле,
Но вижу твой жребий на светлом челе.
________________________________________________________________
С1. Напишите, в чём вы видите значение устаревших слов.
Тест 2. Повторение изученного
В 5—8 классах: лексика, фразеология,
Культура речи
Вариант 2
А1. Какое словосочетание содержит антонимы?
1) В когда-то глухой чаще всё чаще раздавался стук топора.
2) Куда затерялось, пропало письмо?
3) В зоопарке меня особенно заинтересовал павильон земноводных, или амфибий.
4) Фирма занимается куплей и продажей недвижимости.
А2. Какое из перечисленных слов имеет значение «отплата за поражение, борьба с целью взять верх над прежним победителем»?
1) ревизия
2) реванш
3) регалия
4) реставрация
А3. В каком предложении вместо слова ЭКОНОМНЫЙ нужно употребить слово ЭКОНОМИЧНЫИ?
1) Мария Васильевна была женщиной ЭКОНОМНОЙ.
2) Движения старика были ЭКОНОМНЫЕ, выверенные годами.
3) Внедрение ЭКОНОМНОГО строительства особенно важно в наше время.
4) ЭКОНОМНОМУ расходованию средств надо учиться.
А4. В каком предложении нет речевых ошибок?
1) Ну, кажется, всё закончилось, дело в шапке.
2) У тебя же на лбу написано, что ты хитришь!
3) В пещеру можно было проникнуть, только согнувшись в две погибели.
4) Отвечайте, кто мне свинью приложил?
В1. Замените слово ЗЕНИЦ из данного предложения нейтральным синонимом. Напишите этот синоним в именительном падеже единственного числа.
Перстами лёгкими, как сон,
Моих зениц коснулся он.
________________________________________________________________
С1. Напишите, какое значение имеют устаревшие слова в поэзии.
Тест 3. Повторение пройденного
В 5—8 классах: морфемика
и словообразование
Вариант 1
А1. Каков способ образования слова «пригородный»?
1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) суффиксальный
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) уед..нение, ч..столюбивый
2) без..скусный, сверх..нтересный
3) пол..гать, оз..рение
4) пр..делать, пр..забавный
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) пугаеш..ся страшилищ..
2) съеш..те пон..чик
3) наотмаш.., улеч..ся
4) плащ.., роскош..
А4. В каком слове нет суффикса -К-?
1) банка
2) ранка
3) солдатка
4) испанка
В1. Напишите способ образования слова «стихосложения» из данного предложения.