Июня – 6 июля – месяц карма-йоги в Северном Кунсангаре
Июня. Переезд в Кунсангар
Днём Олег отвезти в П.Посад меня так и не смог – только до метро, дальше добирался сам. От станции прошёлся пешком, подивился на город. Красавица Клязьма, множество памятников, церквей, старинных зданий, монастырь... В выходной непременно выберусь побродить!
Выходной здесь раз в неделю, карма-йога (замечательный синоним волонтёрства!) – 5 часов в день. Кормят сытно, вкусно, в столовой самообслуживание, посуду мыть не надо. В жилых корпусах – туалеты, душ. Корпусов насчитал четыре.
Поселили в 4-й корпус в комнату на 8 койко-мест (нары) к питерско-тибетским лекарям Владимиру Павловичу и Антону. Антон на днях перебирается в более уютные апартаменты. Палыч – гаровский «долгожитель», одинокий волк.
Территория гара – огромная (б. пионерский лагерь, от которого остались три неухоженные статуи). Блистательная ступа Совершенной Победы высотой 14 м. Сангокурительница (в просторечии санг) – тибетская разновидность хаван кунда. Смолистый сосновый воздух – умереть не встать!.. Остаюсь – на благо всех живых!.. J
Как из нашего окна ступа белая видна…
Фото Юлии Михейкиной
8 июня. Новые знакомства: строитель Руслан из Ходыженска (Краснодарский край) и бородач Валерий из Самары. Будем превращать бывшее бомбоубежище в домик для тёмных ретритов. Покудова весь день вели подготовительные работы. Устал до чёртиков. Возненавидел местное комарьё (кармарьё, блин!). L
С радостью сообщаем, что 30 мая 2017 года успешно прошла государственную регистрацию МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОХРАНЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ УЧЕНИЯ ДЗОГЧЕН «ДЗОГЧЕН-ОБЩИНА "СЕВЕРНЫЙ КУНСАНГАР"». Таким образом, мы завершили первый этап по юридическому оформлению и вхождению в структуру Международной Дзогчен-общины. Наши дальнейшие действия предполагают доработку юридических, правовых и налоговых вопросов и подготовку организации к полноценному функционированию.
С любовью, ганчи СК.
Ганчи — это коллективный орган, без какой-либо внутренней иерархии, решения принимаются при общем согласии всего состава.
Ганчи Северного Кунсангара
Синий сектор:
Еникеева Рената
Бекшибаева Янина
Шумов Дмитрий
Синий подсектор:
Бобылев Алексей
Красный сектор:
Спиров Егор (выбран координатором ганчи)
Михейкина Юлия
Романов Вадим
Желтый сектор:
Полякова Екатерина
Груздева Елена
Адаменко Виктория
Желтый подсектор:
Золотарева Татьяна
Феофанова Елена
Гекё:
Грачев Роман (Ромарио)
Адрес ганчи Северного Кунсангара: [email protected]
Группа и страничка в "Фейсбуке":
https://www.facebook.com/groups/kunsangar.north/
https://www.facebook.com/Северный-Кунсангар-970062003045479/
"Гекё живет в гаре, и его задача - следить за повседневной деятельностью и работами в гаре и выступать в роли хозяина для новичков и посетителей... Гекё должен заботиться о правильном выполнении решений ганчи, а также выполнять их сам" (из книги "Дзогчен община: принципы, наставления для всех практикующих и членов ганчи").
Усилиями великого наставника Намкая Норбу Римпоче (тибетца, в 60-е гг. переселившегося в Италию и преподающего в Неаполитанском университете) учение дзогчен получило распространение по всему миру. Некоторые последователи дзогчена считают его самостоятельной школой. Принципиально новым стало создание общин дзогчен, поскольку дзогчен до второй половины XX в. была не отдельной школой, а методом (практикой), существовавшим в разных школах. Основатель этих общин Намкай Норбу считает, что в них могут входить представители любых религий и даже атеисты. Дзогчен-общины имеются в Москве, Улан-Удэ, Иркутске, Владивостоке, Харькове, Киеве, Одессе и Краснодаре. Всероссийский центр находится в Подмосковье, под Павловским Посадом, куда все последователи учения стремятся попасть хотя бы раз в год на ритрит.
- Добрый день, Михаил!
8 июня в нашей газете вышла поэтическая страница, в которой опубликовано Ваше произведение "О святой престол на семи холмах...".
А ещё стихотворение Арледа "Когда я встречу ту, которая моя...".
Поздравляю! Ждём новых стихов.
С уважением, редакция газеты "Калитва",
т. 8 (86383) 2-71-05
9 июня, Весак по тибетскому календарю (иначе – Сага Дава). Впрочем, праздником в гаре и не пахнет – разве что ступа раскрыта и вечером через веб-трансляцию будет ганапуджа Мандаравы. Пока никто не видел и не успел остановить, зашёл в ступу, попапараццился, посэлфился.
А ещё сегодня Международный день друзей. Видимо, поэтому Голощапов широким жестом позвал меня дружить в «Одноклассниках» (но в «Контакте» не разблокировал, загадочная русская душа).
В марте расплевался с ним. ПСИХ, А НЕ ЛЕЧИТСЯ. Всех уже успел достать: Сашу Скиперских, Жанну, Володю Черных, Ивана Полетаева, Любу Золотухину. Меня на десерт берёг. Написал ему:
? Жили-были 2 друга. Порой я тебя даже братом считал. Помнишь, как мы ездили на Дон?
? Если проблема в Жанне, то я свою роль выполнил: ты перестал над ней измываться.
? ... Но стал измываться надо мной, помнишь? 1) "Почто ты блинов с собой не принёс?"; "Купи водки!" - и пошёл материться (а я водки не хотел, хотел чаю. А блины Жанна бралась испечь); 2) кинул меня в черный список, а это есть оскорбление и нежелание общаться.
? А еще большее оскорбление - это то, что не пожелал объяснить, почему забанил меня. И не желаешь объяснить сейчас.
Познакомился с Эргашем из Каракалпакстана (ох уж эти вездесущие узбеки-строители! Но тут их всего-то двое).
10 июня. До обеда красили пол на веранде с волонтёром Славой из Украины, попутно беседуя обо всём на свете. Абсолютно адекватный, уравновешенный, умный… ну почему, почему в моём окружении нет таких?!.
После обеда жёг большой костёр, болтая с инженером-строителем Валентиной, «свежующей» стволы поваленных бурей берёз (из бересты, оказывается, получаются миленькие такие браслетки).
11 июня, воскресенье, День всех святых. Проснулся затемно, перед самым рассветом. Вышел в прекрасный внешний мир и – обомлел: соловьиный концерт со всех сторон! Никогда такого не слышал. Жёлтые кругляши фонарей по всей территории, белый лучик фонаря женщины, одиноко выгуливающей кошку на поводке, создавали мистическое настроение. Прогулялся, посидел на скамейке, обошёл ступу, вернулся досыпать – и уже в постели пошли строчки…
ПИСЬМО ИЗ СЕВЕРНОГО КУНСАНГАРА
В этой ступе понимаешь, Жанна:
бога нет ни тут, ни выше.
Здесь под утро легкодумным захожанам
сносит крыши.
И они витийствуют, бедняги:
«Ты – не тело!» –
не нашедши выход из тюряги –
за пределы.
Да, не тело, но и не душа ведь;
что – за нею?
Отними у крокодила память,
станет – змеем?
… Всё недолговечное стирая
ластиком вниманья,
мирный странник, добредёшь до рая –
пониманья.
В Ларке стихотворение гамно всколыхнуло: обиделась за Бога, меня обидела… Ну и гэть, пся крэв, в игнор!
Олег из аэропорта позвонил: летят на Остров Афродиты. Счастливчики… L
12 июня. Олег Шишканов:
- Привет, Мишаня!
Как грится, зе фёрст дэй ин Киринея. Тепло. Красота! Воздух + 30, вода 24. Комарофф НЕТТТ!! Интернет есть. Выйду со скайпа соседки, на линукс не получается поставить. Пришлю фотки и видео, не для публики, для тебя. Показать можешь, просьба не выкладывать. ФСЁ цветёт и благоухает, цикады цикадят…
14 июня. Вот и прошла первая неделя моего пребывания на кунсангарской земле. Испытал необычные переживания. Сочинил неплохое стихотворение. В местный социум вписался.
Сегодня отобедали в узбекской чайхане (вкусный кок-чай, лагман за 140 р., лаваш). Вечером была вдохновляющая беседа с соседкой, завхозом Галиной. Завтра поучаствую в практике "чод" с продвинутыми практиками Ларисой Рожновой и Таней Мещановой (за донэйшн, ура!).
Чод - это не чистый операционный доход, а система практик, основанная на учениях Праджняпарамиты.
Традиция чод восходит к источникам индийского буддизма. К примеру, в «Большой поэме» Брахмана Арьядевы есть указания на то, что к X веку чод уже существовал в виде целостной системы, сочетающей философию Праджняпарамиты с особыми методами медитации и практическими наставлениями по их применению в повседневной жизни.
Эту традицию практики чод согласно системе Сутры принёс в Тибет индиец Дампа, также известный как Па Дампа Сангье, который передал её Кьотону Сонаму Ламе. Тот, в свою очередь, передал её Мачиг Лабдрон вместе с особым учением Дампы, называемым «Успокоение страданий» (zhi byed). Мачиг объединила все эти учения и наставления со своим медитативным опытом, полученным в результате практики Праджняпарамиты, и тантрическими наставлениями, пришедшими непосредственно от Арья Тары. Искусно соединив эти три потока, она основала единый метод, назвав его «чод Махамудры». Эта система известна также как учение, называемое «Отсечение демонических объектов» и далее как «тибетский чод» (bod gcod). В ответ на разнообразные потребности своих учеников Мачиг даровала им различные методы медитации, на основе которых постепенно образовались отдельные ветви этой традиции, разделившейся в результате на линии Сутры, Тантры, союза Сутры и Тантры, а также тексты линии передачи учений «Обретённого сокровища», или терма (тиб. gter ma).
Последователи системы чод должны придерживаться следующих четырёх предписаний:
1. Принимать теорию Пустотности – отказ от концепции реальности совокупности дхарм, которые составляют индивидуальный поток сознания личности, и неприятия представления о реальности и материальности других живых существ;
2. Культивировать в себе бодхичитту, воздерживаться от причинении вреда живым существам и практиковать по отношению к ним великое сострадание;
3. Соблюдать обеты бодхисаттвы и не допускать их нарушения, действуя в соответствии с ними;
4. Стремиться обрести благословение Сугаты – полная приверженность Трём Драгоценностям.
Эти четыре предписания представляют собой основу духовной практики чод.
Мачиг Лабдрон также подразделила чод на три аспекта:
Посещение опасных и уединённых мест – это внешний чод.
Трансформация тела как подношения для демонов – это внутренний чод.
Отсечение единственной вещи (привязанности) от корня – это действительный чод.
Кто бы ни практиковал эти три чода – является йогином.
Упор на практике чод делается в школах Ньингма и Кагью.
Намкай Норбу Ринпоче, выполняющий Чод (снимок старый, Намкай молодой. А на снимке внизу – таков он сейчас…).
15 июня. Мелкий дождик. Девять градусов тепла (о, суровое русское лето!).
Первые слова воскресшего в рунете СТРАННИКА НАШЕГО ВРЕМЕНИ... Вадим Булатов:
- Многое там лучше, кроме цен, конечно. В капстранах многое чуть ли не в 10 раз дороже. В день уходило 100-110 евро, а ночевать приходилось на улице, так как ночлег стоил 150-160 евро. Практически ничего там не покупал из еды: жевал захваченный с собой сухой паёк. В бывших соцстранах стало легче, мог даже позволить себе пожить в одном городе несколько дней. В Прибалтике ещё получше, а в Беларуси даже чуть дешевле, чем у нас.
Начал выкладывать в "Одноклассниках" фотоальбом "ВЖП" - "Величайшее жизненное путешествие".
16 июня. Дождь не прекращается. Чод оказался совсем не страшным (не знаю, эффективным ли). Настроение бодрое. Начал делать утреннюю зарядку. Вечером впервые попробовал тибетскую версию хатха-йоги, называемую "янтра-йогой" (европейцы так ее назвали, чтоб не было путаницы с индийской). Инструктор Юля Бекшибаева – богиня во плоти!.. (Сфоткаться, увы, не возжелала...)
Под руководством флегматика Иделя освоил шелкографию.
А в далёком, но таком родном Воронеже Вадим выложил в рунет начало повести "Путешествие гадкого утёнка" и назначил съезд МАРЛ на Петров день (12 июля). Назначить-то назначил, только не будет ли это встречей "Булатов – Трубицын"? Галя Ткаченко ("Галя", прости господи, в свои 70 лет!) и то сомневается, ехать ли?
- Я думала, будет что-то более интересное. А если, не дай Бог, явятся его братец-алкаш и дочь-алкашка - мне такой отдых ни к чему. Да еще Вадим будет фоткать и скидывать это в рунет... Что-то мне расхотелось участвовать в этом балагане... (Только без передачи, Михаил!)
Но я, гад такой, всё-таки передал, на что Булатэлло ответствовал:
- Спасибо, что предупредил. Ни братца, ни дочери не будет (дочь я приглашал, но она работает). Обещал прибыть поэт из Боброва. Поэтесса из Панина тоже что-то мурлыкала. Заинтересовалась учительница и читательница моя из Великих Лук, постарается приехать с дочерью (дочь работает в Москве). А Ткаченко ни брата моего, ни дочь не видела – она вообще никогда не была в Воронеже.
Смотрю фильм, в котором написано: "Всё не то, чем кажется, и наоборот". Это мой закон БЧЧБ, в котором я доказываю, что то, что кажется нам белым, на самом деле чёрное. Все люди, о которых общество думает хорошо, плохие. Обо мне общество думает однозначно плохо.
17 июня. Отволонтёрил на славу, сотворив ограждение вокруг клумбы из берёзовых и сосновых колышков. Устал. Вечером посетил баню (новая чистая парная, огромный бассейн, японская бочка). Рекомендуемый размер пожертвования - 300 рублей.
18 июня. Ровно месяц, как поэт-блогер покинул мамкино гнездо, и за этот 31 день град на Сосне, аки сон, растворился в тумане. Саша Мочалкин прочёл две лекции: о чоде (сегодня) и СМС (сантимахасангхе) - вчера.