Тест третьей степени сложности
(для одарённого ребенка )
Задание 1
Назови цифры в порядке возрастания.Назови цифры в порядке убывания.
(Важно именно так формулировать вопрос, поскольку в возрасте шести лет ребенок должен знать, что такое порядок убывания или возрастания чисел. Потому что просто перечислить цифры от 1 до 10 и наоборот способен ребенок и в четыре, пять лет).
Каждый правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 2
Какие два слова из этого списка являются антонимами(противоположны по значению)?
мягкий большой
чёрный кислый
маленький ровный
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 3
Какую фигуру напоминают:
яблоко
палатка
кубик
дыня
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание4
Образуй множественноечисло.
ухо
земляника
стакан
Каждый правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 5
Для чего растению нужен корень?
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 6
Что не станут есть дождевые черви?
овощи, почву, сочный кусок мяса
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 7
Реши логическую задачу.
На ветке сидит несколько синичек. У них всего 6 крыльев. Сколько у них головок?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 8
Найди на картинке предметы, которые начинаются с буквы «Р».
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 9
Зачеркни те предметы, которые не нужны строителю.
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 10
Скажи, с помощью какого органа ты узнаешь вкус продуктов'
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 11
Назови деревья, которые остаются зелеными даже зимой.
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 12
Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы.
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 13
Что из вещей нужно взять Пете, чтобы согреться?
Правильный ответ — 3 балла .
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание14
Отбери предметы для портнихи, врача, строителя, парикмахера
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 15
Какой предмет в каждой группе не подходит к остальным?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 16
Какие из этих животных живут в лесу, а какие в наших домах?
Ф
,
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 17
Какой предмет на рисунках встречается всего пять раз?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 18
Сколько детей пришло в школу?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Итоги теста:
• Если Ваш ребенок набрал 60 и больше баллов, то Ваш
труд по его развитию отлично оправдал себя.
Поздравляем Вас с одаренным ребенком.
• Если Ваш ребенок набрал 50 баллов и больше, то у него высокий уровень развития.
• Если Ваш ребенок набрал меньше 40 баллов, то у него достаточный уровень развития, но если вы хотите его приблизить к высокому, то Вам нужно немного позаниматься о ним по тем темам, на которые он ответил неправильно или затруднялся ответить.
Комментарий
Ваш ребенок совсем скоро пойдет в школу, поэтому родители должны заботиться о развитии его мышления и речи, то есть вызывать ребенка на размышления, сравнения, приучать его к четкости и логичности мысли.
Если ребёнок успешно прошел тестирование, то у родителей не возникает никаких вопросов, связанных с его уровнем развития, а если — нет? Если малыш совсем не одарённый, а просто обыкновенный ребёнок и, вообще, что такое «обыкновенный» и «одарённый»?
По мнению автора, слово «обыкновенный» едва ли годится при характеристике детей. Оно предполагает, что человек выглядит, ведёт себя и рассуждает, как все. Но ведь на самом деле на свете нет как обыкновенных взрослых, так и необыкновенных детей. «Обыкновенный», «средний» предполагает что-то среднестатистическое. Поэтому опасно считать ребёнка обыкновенным. Каждый ребёнок уникален, хотя бы по наследственности, поэтому нельзя усреднять людей и считать, что малыш во всём должен быть как все или лучше других. Противоестественно считать ребёнка обыкновенным, потому что он отвечает некоторым средним критериям. Каждый ребенок имеет право попробовать себя во всевозможных ситуациях, раскрыть и использовать все способности, которые в таком проявлении присущи только ему.
Если же малыш во многом опережает детей своего возраста, он, например, более понятлив или умеет делать больше, чем его сверстники, то его называют развитым. Но не нужно путать развитого ребенка с одаренным, это было бы не совсем справедливо. «Одарённый» означает «имеющий особый талант, способности, навыки», а «развитый» более подходит к смышленому малышу. Одаренный же ребенок во многих отношениях на голову выше других детей своего возраста, в частности, в чтении, счете, выражении мыслей и активной любознательности. Одаренный ребенок может, конечно, обладать одним выдающимся талантом, например, в живописи, музыке или рукоделии. Иногда склонность детей к какому-нибудь виду искусства или науке проходит в своем развитии несколько стадий, но может постепенно исчезнуть, когда ребенок расстанется с детством. Многих родителей беспокоит, что у них способный или гениальный ребенок почти так же, как если бы он был умственно неразвитым, они опасаются, что цена особой одаренности может оказаться слишком высокой, что такой ребенок в будущем будет неспособен заводить друзей, нормально веселиться и жить обычной счастливой жизнью. Есть также ошибочное мнение, что здоровье и физическая привлекательность таких детей бывают ниже среднего уровня.
Однако все наблюдения над одаренными детьми говорят как раз об обратном. В целом эти дети в чем-то даже сильнее, здоровее и привлекательнее средних, и у них меньше личных проблем. Вырастая, они, как правило, заводят семью, и доходы у них обычно значительно выше средних.
Это не означает, что у исключительно талантливых или гениальных детей совсем нет проблем. Без сомнения, определенные проблемы возникают уже только из-за одного факта, что эти мальчики и девочки так отличаются от обычных. На ребенка, читающего только взрослые книги, играющего на фортепьяно, как превосходный музыкант, или побеждающего старших в шахматы, другие дети зачастую смотрят как на что-то странное. Для того, чтобы завоевать их любовь и признание, такому ребенку надо доказать, что в других делах он такой же, как все. В то время как одни одарённые дети справляются с этими проблемами без особых усилий, другим определенно нужна помощь в налаживании контактов с ребятами своего возраста.
И родители, и воспитатели должны остерегаться тенденции как критики ребёнка за то, что он не как все, так и, наоборот, подчёркивания, что он — особое, замечательное существо, с которым нельзя обращаться как с обычным человеком. В действительности способный ребенок во многом похож на других детей. Ему также, как и любым другим ребятам, необходимо, чтобы его принимали и любили как такового, а не за его незаурядный талант или ум. Он нуждается в доле ответственности, и его нельзя освобождать от домашних обязанностей, соблюдения правил поведения и необходимости считаться с другими. Он радуется детским играм и веселым книжкам, как другие дети, даже если большую часть времени проводит за научными экспериментами или чтением серьезной литературы. Неразумно заранее решать, кем станет ребенок и что он будет делать, и определять, что он должен стать выдающимся в какой-то определенной области. Каждому ребенку — одаренному, среднему или отсталому — необходимо предоставить все возможности для развития лучшего, что в нем заложено.
Шалаева Галина Петровна
Ребенок в возрасте 6 лет
Тесты на развитие
Редактор ЕВ. Ситникова
Верстка С. Васильева Корректор Е.В. Ситникова
Гигиеническое заключение № 77.99.02.953.Д.008097.11.02 от 27.11.2002.