Тест третьей степени сложности

(для одарённого ребенка )

Задание 1

Назови цифры в порядке возрастания.Назови цифры в порядке убывания.

Тест третьей степени сложности - student2.ru

(Важно именно так формулировать вопрос, посколь­ку в возрасте шести лет ребенок должен знать, что такое порядок убывания или возрастания чисел. По­тому что просто перечислить цифры от 1 до 10 и на­оборот способен ребенок и в четыре, пять лет).

Каждый правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 2

Какие два слова из этого списка являются антонимами(про­тивоположны по значению)?

мягкий большой

чёрный кислый

маленький ровный

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 3

Какую фигуру напоминают:

Тест третьей степени сложности - student2.ru яблоко

палатка

кубик

дыня

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание4

Образуй множественноечисло.

Тест третьей степени сложности - student2.ru

ухо

Тест третьей степени сложности - student2.ru

земляника

Тест третьей степени сложности - student2.ru

стакан

Каждый правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 5

Для чего растению нужен корень?

Тест третьей степени сложности - student2.ru

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 6

Что не станут есть дождевые черви?

овощи, почву, сочный кусок мяса

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 7

Реши логическую задачу.

На ветке сидит несколько синичек. У них всего 6 крыльев. Сколько у них головок?

Тест третьей степени сложности - student2.ru

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 8

Найди на картинке предметы, которые начинаются с буквы «Р».

Тест третьей степени сложности - student2.ru

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 9

Зачеркни те предметы, которые не нужны строителю.

Тест третьей степени сложности - student2.ru

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 10

Скажи, с помощью какого органа ты узнаешь вкус продуктов'

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 11

Назови деревья, которые остаются зелеными даже зимой.

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 12

Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы.

Тест третьей степени сложности - student2.ru

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 13

Что из вещей нужно взять Пете, чтобы согреться?

Тест третьей степени сложности - student2.ru

Правильный ответ — 3 балла .

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание14

Отбери предметы для портнихи, врача, строителя, парикмахера

Тест третьей степени сложности - student2.ru

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 15

Какой предмет в каждой группе не подходит к остальным?

Тест третьей степени сложности - student2.ru

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 16

Какие из этих животных живут в лесу, а какие в наших до­мах?

Ф Тест третьей степени сложности - student2.ru

,

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 17

Какой предмет на рисунках встречается всего пять раз?

Тест третьей степени сложности - student2.ru

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 18

Сколько детей пришло в школу?

Тест третьей степени сложности - student2.ru

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Тест третьей степени сложности - student2.ru Итоги теста:

• Если Ваш ребенок набрал 60 и больше баллов, то Ваш
труд по его развитию от­лично оправдал себя.

По­здравляем Вас с одаренным ребенком.

Тест третьей степени сложности - student2.ru

• Если Ваш ребенок набрал 50 баллов и больше, то у него высокий уровень развития.

Тест третьей степени сложности - student2.ru

• Если Ваш ребенок набрал мень­ше 40 баллов, то у него доста­точный уровень развития, но если вы хотите его приблизить к высокому, то Вам нужно не­много позаниматься о ним по тем темам, на которые он отве­тил неправильно или затруд­нялся ответить.

Комментарий

Ваш ребенок совсем скоро пойдет в школу, поэтому родите­ли должны заботиться о развитии его мышления и речи, то есть вызывать ребенка на размышления, сравнения, приучать его к четкости и логичности мысли.

Если ребёнок успешно прошел тестирование, то у родите­лей не возникает никаких вопросов, связанных с его уровнем развития, а если — нет? Если малыш совсем не одарённый, а просто обыкновенный ребёнок и, вообще, что такое «обыкно­венный» и «одарённый»?

По мнению автора, слово «обыкновенный» едва ли годится при характеристике детей. Оно предполагает, что человек выг­лядит, ведёт себя и рассуждает, как все. Но ведь на самом деле на свете нет как обыкновенных взрослых, так и необыкновен­ных детей. «Обыкновенный», «средний» предполагает что-то среднестатистическое. Поэтому опасно считать ребёнка обык­новенным. Каждый ребёнок уникален, хотя бы по наследствен­ности, поэтому нельзя усреднять людей и считать, что малыш во всём должен быть как все или лучше других. Противоесте­ственно считать ребёнка обыкновенным, потому что он отве­чает некоторым средним критериям. Каждый ребенок имеет право попробовать себя во всевозможных ситуациях, раскрыть и использовать все способности, которые в таком проявлении присущи только ему.

Если же малыш во многом опережает детей своего возрас­та, он, например, более понятлив или умеет делать больше, чем его сверстники, то его называют развитым. Но не нужно пу­тать развитого ребенка с одаренным, это было бы не совсем справедливо. «Одарённый» означает «имеющий особый та­лант, способности, навыки», а «развитый» более подходит к смышленому малышу. Одаренный же ребенок во многих от­ношениях на голову выше других детей своего возраста, в час­тности, в чтении, счете, выражении мыслей и активной лю­бознательности. Одаренный ребенок может, конечно, обладать одним выдающимся талантом, например, в живописи, музы­ке или рукоделии. Иногда склонность детей к какому-нибудь виду искусства или науке проходит в своем развитии несколь­ко стадий, но может постепенно исчезнуть, когда ребенок рас­станется с детством. Многих родителей беспокоит, что у них способный или гениальный ребенок почти так же, как если бы он был умственно неразвитым, они опасаются, что цена осо­бой одаренности может оказаться слишком высокой, что та­кой ребенок в будущем будет неспособен заводить друзей, нор­мально веселиться и жить обычной счастливой жизнью. Есть также ошибочное мнение, что здоровье и физическая привле­кательность таких детей бывают ниже среднего уровня.

Однако все наблюдения над одаренными детьми говорят как раз об обратном. В целом эти дети в чем-то даже сильнее, здо­ровее и привлекательнее средних, и у них меньше личных про­блем. Вырастая, они, как правило, заводят семью, и доходы у них обычно значительно выше средних.

Это не означает, что у исключительно талантливых или ге­ниальных детей совсем нет проблем. Без сомнения, определен­ные проблемы возникают уже только из-за одного факта, что эти мальчики и девочки так отличаются от обычных. На ребен­ка, читающего только взрослые книги, играющего на фортепь­яно, как превосходный музыкант, или побеждающего старших в шахматы, другие дети зачастую смотрят как на что-то стран­ное. Для того, чтобы завоевать их любовь и признание, такому ребенку надо доказать, что в других делах он такой же, как все. В то время как одни одарённые дети справляются с этими про­блемами без особых усилий, другим определенно нужна помощь в налаживании контактов с ребятами своего возраста.

И родители, и воспитатели должны остерегаться тенденции как критики ребёнка за то, что он не как все, так и, наоборот, подчёркивания, что он — особое, замечательное существо, с которым нельзя обращаться как с обычным человеком. В дей­ствительности способный ребенок во многом похож на других детей. Ему также, как и любым другим ребятам, необходимо, чтобы его принимали и любили как такового, а не за его незау­рядный талант или ум. Он нуждается в доле ответственности, и его нельзя освобождать от домашних обязанностей, соблю­дения правил поведения и необходимости считаться с други­ми. Он радуется детским играм и веселым книжкам, как дру­гие дети, даже если большую часть времени проводит за науч­ными экспериментами или чтением серьезной литературы. Неразумно заранее решать, кем станет ребенок и что он будет делать, и определять, что он должен стать выдающимся в ка­кой-то определенной области. Каждому ребенку — одаренно­му, среднему или отсталому — необходимо предоставить все возможности для развития лучшего, что в нем заложено.

Шалаева Галина Петровна

Ребенок в возрасте 6 лет

Тесты на развитие

Редактор ЕВ. Ситникова

Верстка С. Васильева Корректор Е.В. Ситникова

Гигиеническое заключение № 77.99.02.953.Д.008097.11.02 от 27.11.2002.

Наши рекомендации