Тест первой степени сложности
Галина Шалаева
РЕБЕНОК
В ВОЗРАСТЕ 6 ЛЕТ
Тесты на развитие
УДК 373*00
БВК 74.102в6 Ш 18
Оформление переплета Е. Соколовой
Шалаева Г.П.
Ш 18 Ребенок в возрасте 6 лет. Тесты на развитие / Г.П. Шалаева. — М.: СЛОВО, Эксмо, 2007. — 64 с: ил. — (Индивидуальное развитие ребенка).
I8ВN 5-8123-0398-3 (СЛОВО) 18ВК 978-5-699-23412-7 (Эксмо)
Как определить интеллект ребенка? Как понять, на что обратить больше внимания при обучении дошкольника, как предотвратить возникновение трудностей при поступлении ребенка в школу? В новых книгах Галины Шалаевой вы найдете тесты, которые помогут понять, готов ли ваш ребенок к следующему возрастному периоду обучения. Выполнение ребенком предложенных заданий позволит определить: имеется ли у него необходимый запас знаний, умений и навыков; владеет ли он мыслительными операциями; может ли малыш понять поставленную перед ним задачу и выполнить ее самостоятельно. Все тесты представлены в форме игровых заданий, которые дети обычно выполняют с интересом и удовольствием.
УДК 373*00 ББК 74.102в6
Все права на данное издание принадлежат издательству «Филологическое общество «СЛОВО» и находятся под его охраной. Ни одна часть данного издания, включая название, не может перерабатываться, ксерокопироваться, репродуцироваться или множиться каким-либо иным способом.
© Филологическое общество «СЛОВО», 2007
18ВК 5-8123-0398-3 © Оформление.
I8ВN 978-5-699-23412-7 ООО «Издательство «Эксмо», 2007
Наши малыши растут и развиваются не одинаково быстро, поэтому уровень развития каждого из них нельзя определить на основании общих параметров, таких, как возраст, рост и другие, хотя они, несомненно, играют роль в достижении определенного уровня развития. Тем не менее теперь больше внимания уделяется индивидуальному развитию ребенка, а не его закономерностям. Каждый малыш в чем-то опережает других, а в чем-то отстает от них.
Разнообразные тесты для определения уровня детских способностей появились еще в начале XX века, полученные результаты свидетельствовали о том, что все дети неодинаковы. Однако подобные тесты не позволяли оценить воображение, устремленность, эмоциональность и другие качества, составляющие индивидуальность личности.
Тесты, которые предлагаются в этой книге, разработаны как раз с учетом этих качеств и показывают общий уровень, на котором ребенок выполняет задания. Таким образом, помимо уровня развития (достаточный, высокий и одаренный) родители могут также по результатам тестирования вычислить так называемый коэффициент интеллекта своего ребенка [IQ].Этот коэффициент можно вычислить путем деления так называемого умственного возраста, показанного ребенком, на его действительный возраст. Например, ребенок с умственным возрастом 7 и действительным 5 имеет коэффициент интеллекта (7 : 5 = 1,40или 140,как принято считать в международном измерении).
Тест первой степени сложности
(для ребенка с достаточным уровнем развития)
Задание 1
Чашка,вилка, блюдце, кастрюля, чайник, сыр. Скажи, что в этом списке лишнее и почему.
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 2
Реши логическую задачу.
У пяти родных братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 3
На чем растет вишня, смородина, клубника, груша, малина?
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 4
Как ты можешь описать зиму, весну, лето, осень?
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 5
Впиши недостающую букву.
я_ик ли_он
л_мпа б_чка
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 6
Помоги кошке поймать мышку. Кошка может пробегать только там, где нарисованы предметы, начинающиеся на букву «О».
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 7
Назови, какие съедобныеи несъедобныегрибы ты знаешь.
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0баллов
Задание 8
Катя вышла покататься на санках и потеряла их. Помоги ей найти санки, проведя к ним дорожку.
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 9
Настя ищет потерявшиеся носки. Что еще начинающееся на букву «Н» может найти в комнате Настя?
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 10
Назови, каких ты знаешь птиц.
За каждую названную птицу — 2 балла
Задание 11
Найди четырех животных, название которых начинается на букву «Л».
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 12
Помоги зайчику добраться до морковки. Он может проходить только там, где лежат предметы, начинающиеся на букву «Л».
. Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 13
Образуй новое слово, взяв первые две буквы слова «ДЫМ» и первые две буквы слова «НЯНЯ».
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0баллов
Задание 14
Скажи, сколько букв в слове «МЕСЯЦ» и назови эти буквы.
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 15
Реши логическую задачу.
Было 4 яблока и 6 вишен. Съели все яблоки и столько же вишен. Сколько вишен осталось?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 16
Скажи, какие буквы повторяются в словах.
Каждый правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 17
Сколько рыбок поймал кот? Назови цифру словами.
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 18
Реши логическую задачу.
Две девочки играли в куклы 2 часа.
Сколько времени играла каждая из них?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 19
Кто так подает голос:
гуль-гуль-гуль; ме-ме-ме;
ку-ку; иго-го; бе-бе-бе
Каждый правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ 1 балл
Задание 20
Подбери противоположныезначения к словам:
низкий |
кислый |
короткий |
холодный |
тяжелый |
веселый добрый
Каждый правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ 1 балл
Задание 21
Кто пускает фонтанчик над головой, когда плавает?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 22
Как зовут нашего президента?
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 23
Что обозначает число 0?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ 4 балла
Задание24
Угадай слово, которое можно составить, взяв из каждого написанного здесь слова по одной первой букве.
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 25
Как дятел добывает себе еду?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 26
Назови в каждом ряду предметы одним обобщающим словом.
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 27
Кто из птиц умеет говорить человеческим голосом?
Правильный ответ — 4 балла
Неправильный ответ – 2 балла
Задание 28
Измени слова так, чтобы речь шла о маленьком предмете.
стол —
трава —
гриб —
(столик, травка, грибок)
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 29
Подбери пару. Сколько пар обуви получилось?
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 30
Скажи, кто как передвигается. Соедини линией животное со словом, называющим способ его передвижения.
ползает
бегает
ходит
прыгает
плавает
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 31
Какие из этих предметов имеют треугольнуюформу?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 32
Какие из этих предметов имеют прямоугольнуюформу?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 33
Какие из этих предметов имеют квадратнуюформу?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 34
Какие из этих предметов имеют круглую форму?
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Итоги теста:
• Если Ваш ребенок набрал 150 баллов и больше, у него достаточный уровень развитиядля шестилетнего ребенка.
• Если Ваш ребенок набрал 100 баллов и больше, то Вам необходимо немного больше с ним заниматься,ведь совсем скоро ему предстоят вступительные экзамены в школу.
• Если Ваш ребенок набрал меньше 80 баллов, то Вы должны увеличить количество часов для занятийс ним, чтобы подтянуть его до должного уровня.
Задание 1
Найди на рисунке прямые, кривые и ломаные линии.
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание2
Реши логическую задачу.
Сколько ушей у трёх тигрят?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 3
Какая цифра следует за цифрой 7?
Какая цифра стоит передцифрой 4?
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 4
Какие геометрические фигуры спрятались в траве?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 5
Скажи, какие геометрические фигуры ты видишь на этом рисунке.
Правильный ответ - 5 баллов
Неправильный ответ - 3 балла
Задание 6
Реши логическую задачу.
Вова ростом выше Оли, но ниже Пети. Кто выше — Оля или Петя?
Петя Вова Оля
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 7
На стол ставятся игрушки (например, четыре собачки и три косточки). Косточек всем не хватает. Что нужно сделать чтобы собачек и косточек стало поровну?
(Два варианта ответа: убрать одну собачку или добавить одну косточку).
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 8
Назови, какие цифры держат в руках дети.
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 9
Как называется детеныш:
коровы |
курицы |
лошади собаки
Каждый правильный ответ — 2балла
Неправильный ответ — 0баллов
Задание 10
Глядя на картинку, назови четыре предмета, относящихся к посуде.
Правильный ответ — 1 балл .
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 11
Если стакан сделан из стекла, то как он называется?
(стеклянный стакан)
Если лента сделана из шелка, то как она называется?
(шелковая лента)
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 12
Где растет лук? Выбери правильный ответ:
на дереве
на грядке
на кусте
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 13
У какого дерева листья в виде иголок?
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 14
Назови профессию человека, если он:
тушит огонь строит дома
охраняет порядок летает на самолете
.Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 15
Реши логическую задачу.
Четыре червяка проползли два метра. Сколько метров прополз один червяк?
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 16
Как называется наша страна?
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 17
Положите перед ребенком какой-нибудь овощ (например, свеклу). Попросите ребенка как можно больше рассказать о ней.
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 18
У кого из птиц хвост похож на раскрытый веер?
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0баллов
Задание 19
Скажи: кто плетет паутину?
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 20
Скажи, есть ли цифра 3 в твоем домашнем телефонном номере?
Сколько цифр и каких в твоем домашнем телефонном номере?
Скажи, есть ли цифра 2 в номере твоего дома?
Сколько цифр и каких в номере твоего дома?
Скажи, есть ли цифра 5 в номере твоей квартиры?
Сколько цифр и каких в номере твоей квартиры?
Скажи, как называется улица, на которой ты живешь?
Назови буквы, которые входят в название твоей улицы?
Какие буквы повторяются в названии твоей улицы?
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 21
Угадай профессию.
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 22
Какой характер у каждого из этих животных? Подбери пары слов.
ласковая
трусливый
злой
хитрая
умная
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 23
Галя ищет туфли. Какие еще предметы, начинающиеся на букву «Т», она может найти?
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 24
Скажи, почему милиционер остановил пешеходов. На какой свет светофора они могут опять начать движение?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 25
Скажи, кто как и что ест. Выбери подходящее слово в каждом столбике.
корова пьёт траву
курица грызёт зерно
кошка жуёт молоко
собака клюёт кость
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 26
Скажи, кто из зверей на чем любит кататься.
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 27
Ответь на вопросы:
Сколько этажей в твоем доме?
Какие улицы находятся рядом с твоим домом?
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 28
Какие из этих предметов имеют овальную форму?
Правильный ответ — 1 балл .
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 29
Соедини в комплекты.
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 30
Обведи кружком самый лёгкийпредмет.
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 31
Обведи кружком самое медленноеживотное.
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 32
Ответь на вопросы.
Кто ползает быстрее: черепашка или заяц?
Что больше: длина полоски или ширина?
Что больше: ширина или толщина книги?
Каждый правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Итоги теста:
• Если ребенок набрал 120 баллов и больше, то у него несомненно высокийдля шести
летнего ребенка уровень развития.
• Если ребенок набрал меньше 100 баллов и больше, то у него вполне достаточный уровень развития.
• Если ребенок набрал менее 80 баллов, то попробуйте
пройти с ним тест первой степени сложности,чтобы
определить, что нужно подтянуть в его знаниях.
Задание 1
Назови цифры в порядке возрастания.Назови цифры в порядке убывания.
(Важно именно так формулировать вопрос, поскольку в возрасте шести лет ребенок должен знать, что такое порядок убывания или возрастания чисел. Потому что просто перечислить цифры от 1 до 10 и наоборот способен ребенок и в четыре, пять лет).
Каждый правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 2
Какие два слова из этого списка являются антонимами(противоположны по значению)?
мягкий большой
чёрный кислый
маленький ровный
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 3
Какую фигуру напоминают:
яблоко
палатка
кубик
дыня
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание4
Образуй множественноечисло.
ухо
земляника
стакан
Каждый правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 5
Для чего растению нужен корень?
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 6
Что не станут есть дождевые черви?
овощи, почву, сочный кусок мяса
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 7
Реши логическую задачу.
На ветке сидит несколько синичек. У них всего 6 крыльев. Сколько у них головок?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 8
Найди на картинке предметы, которые начинаются с буквы «Р».
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 9
Зачеркни те предметы, которые не нужны строителю.
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 10
Скажи, с помощью какого органа ты узнаешь вкус продуктов'
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 11
Назови деревья, которые остаются зелеными даже зимой.
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 12
Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы.
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 13
Что из вещей нужно взять Пете, чтобы согреться?
Правильный ответ — 3 балла .
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание14
Отбери предметы для портнихи, врача, строителя, парикмахера
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 15
Какой предмет в каждой группе не подходит к остальным?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 16
Какие из этих животных живут в лесу, а какие в наших домах?
Ф
,
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 17
Какой предмет на рисунках встречается всего пять раз?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 18
Сколько детей пришло в школу?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Итоги теста:
• Если Ваш ребенок набрал 60 и больше баллов, то Ваш
труд по его развитию отлично оправдал себя.
Поздравляем Вас с одаренным ребенком.
• Если Ваш ребенок набрал 50 баллов и больше, то у него высокий уровень развития.
• Если Ваш ребенок набрал меньше 40 баллов, то у него достаточный уровень развития, но если вы хотите его приблизить к высокому, то Вам нужно немного позаниматься о ним по тем темам, на которые он ответил неправильно или затруднялся ответить.
Комментарий
Ваш ребенок совсем скоро пойдет в школу, поэтому родители должны заботиться о развитии его мышления и речи, то есть вызывать ребенка на размышления, сравнения, приучать его к четкости и логичности мысли.
Если ребёнок успешно прошел тестирование, то у родителей не возникает никаких вопросов, связанных с его уровнем развития, а если — нет? Если малыш совсем не одарённый, а просто обыкновенный ребёнок и, вообще, что такое «обыкновенный» и «одарённый»?
По мнению автора, слово «обыкновенный» едва ли годится при характеристике детей. Оно предполагает, что человек выглядит, ведёт себя и рассуждает, как все. Но ведь на самом деле на свете нет как обыкновенных взрослых, так и необыкновенных детей. «Обыкновенный», «средний» предполагает что-то среднестатистическое. Поэтому опасно считать ребёнка обыкновенным. Каждый ребёнок уникален, хотя бы по наследственности, поэтому нельзя усреднять людей и считать, что малыш во всём должен быть как все или лучше других. Противоестественно считать ребёнка обыкновенным, потому что он отвечает некоторым средним критериям. Каждый ребенок имеет право попробовать себя во всевозможных ситуациях, раскрыть и использовать все способности, которые в таком проявлении присущи только ему.
Если же малыш во многом опережает детей своего возраста, он, например, более понятлив или умеет делать больше, чем его сверстники, то его называют развитым. Но не нужно путать развитого ребенка с одаренным, это было бы не совсем справедливо. «Одарённый» означает «имеющий особый талант, способности, навыки», а «развитый» более подходит к смышленому малышу. Одаренный же ребенок во многих отношениях на голову выше других детей своего возраста, в частности, в чтении, счете, выражении мыслей и активной любознательности. Одаренный ребенок может, конечно, обладать одним выдающимся талантом, например, в живописи, музыке или рукоделии. Иногда склонность детей к какому-нибудь виду искусства или науке проходит в своем развитии несколько стадий, но может постепенно исчезнуть, когда ребенок расстанется с детством. Многих родителей беспокоит, что у них способный или гениальный ребенок почти так же, как если бы он был умственно неразвитым, они опасаются, что цена особой одаренности может оказаться слишком высокой, что такой ребенок в будущем будет неспособен заводить друзей, нормально веселиться и жить обычной счастливой жизнью. Есть также ошибочное мнение, что здоровье и физическая привлекательность таких детей бывают ниже среднего уровня.
Однако все наблюдения над одаренными детьми говорят как раз об обратном. В целом эти дети в чем-то даже сильнее, здоровее и привлекательнее средних, и у них меньше личных проблем. Вырастая, они, как правило, заводят семью, и доходы у них обычно значительно выше средних.
Это не означает, что у исключительно талантливых или гениальных детей совсем нет проблем. Без сомнения, определенные проблемы возникают уже только из-за одного факта, что эти мальчики и девочки так отличаются от обычных. На ребенка, читающего только взрослые книги, играющего на фортепьяно, как превосходный музыкант, или побеждающего старших в шахматы, другие дети зачастую смотрят как на что-то странное. Для того, чтобы завоевать их любовь и признание, такому ребенку надо доказать, что в других делах он такой же, как все. В то время как одни одарённые дети справляются с этими проблемами без особых усилий, другим определенно нужна помощь в налаживании контактов с ребятами своего возраста.
И родители, и воспитатели должны остерегаться тенденции как критики ребёнка за то, что он не как все, так и, наоборот, подчёркивания, что он — особое, замечательное существо, с которым нельзя обращаться как с обычным человеком. В действительности способный ребенок во многом похож на других детей. Ему также, как и любым другим ребятам, необходимо, чтобы его принимали и любили как такового, а не за его незаурядный талант или ум. Он нуждается в доле ответственности, и его нельзя освобождать от домашних обязанностей, соблюдения правил поведения и необходимости считаться с другими. Он радуется детским играм и веселым книжкам, как другие дети, даже если большую часть времени проводит за научными экспериментами или чтением серьезной литературы. Неразумно заранее решать, кем станет ребенок и что он будет делать, и определять, что он должен стать выдающимся в какой-то определенной области. Каждому ребенку — одаренному, среднему или отсталому — необходимо предоставить все возможности для развития лучшего, что в нем заложено.
Шалаева Галина Петровна
Ребенок в возрасте 6 лет
Тесты на развитие
Редактор ЕВ. Ситникова
Верстка С. Васильева Корректор Е.В. Ситникова
Гигиеническое заключение № 77.99.02.953.Д.008097.11.02 от 27.11.2002.
ООО «Издательство «Эксмо»
127299, Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18/5. Тел.: 411-68-86, 956-39-21.
Интернет/Home page: www.eksmo.ru
Электронная почта (E-imail) — [email protected]
Интернет-магазин: www.slovobook.ru
Книжные магазины изд-ва «Филол. о-во «СЛОВО» (в Москве):
•2-я Пугачевская, 10, к. 1 (м. «Преображенская»)
•Ватутина ул., 13, к. 1 (м. «Кунцевская»), т. 444-40-10
•Доватора ул., 6/6, к. 8, стр. 3 (м. «Спортивная»), т. 248-39-24
•Ленинский пр-т, 148 (м. «Юго-Западная»), т. 433-66-66
•Тихвинская ул., 17, стр. 1 (м. «Савеловская»), т. 978-08-85
•Чертановская ул., 45а, к.1 (м. «Чертановская»)
•Шипиловский пр-д, 39, к. 1 (м. «Орехово»), т. 343-44-37
Оптовая торговля книгами «Эксмо»:
ООО «ТД «Эксмо». 142702, Московская обл., Ленинский р-н, г. Видное,
Белокаменное ш., д. 1, многоканальный тел. 411-50-74.
E-mail: [email protected]
Галина Шалаева
РЕБЕНОК
В ВОЗРАСТЕ 6 ЛЕТ
Тесты на развитие
УДК 373*00
БВК 74.102в6 Ш 18
Оформление переплета Е. Соколовой
Шалаева Г.П.
Ш 18 Ребенок в возрасте 6 лет. Тесты на развитие / Г.П. Шалаева. — М.: СЛОВО, Эксмо, 2007. — 64 с: ил. — (Индивидуальное развитие ребенка).
I8ВN 5-8123-0398-3 (СЛОВО) 18ВК 978-5-699-23412-7 (Эксмо)
Как определить интеллект ребенка? Как понять, на что обратить больше внимания при обучении дошкольника, как предотвратить возникновение трудностей при поступлении ребенка в школу? В новых книгах Галины Шалаевой вы найдете тесты, которые помогут понять, готов ли ваш ребенок к следующему возрастному периоду обучения. Выполнение ребенком предложенных заданий позволит определить: имеется ли у него необходимый запас знаний, умений и навыков; владеет ли он мыслительными операциями; может ли малыш понять поставленную перед ним задачу и выполнить ее самостоятельно. Все тесты представлены в форме игровых заданий, которые дети обычно выполняют с интересом и удовольствием.
УДК 373*00 ББК 74.102в6
Все права на данное издание принадлежат издательству «Филологическое общество «СЛОВО» и находятся под его охраной. Ни одна часть данного издания, включая название, не может перерабатываться, ксерокопироваться, репродуцироваться или множиться каким-либо иным способом.
© Филологическое общество «СЛОВО», 2007
18ВК 5-8123-0398-3 © Оформление.
I8ВN 978-5-699-23412-7 ООО «Издательство «Эксмо», 2007
Наши малыши растут и развиваются не одинаково быстро, поэтому уровень развития каждого из них нельзя определить на основании общих параметров, таких, как возраст, рост и другие, хотя они, несомненно, играют роль в достижении определенного уровня развития. Тем не менее теперь больше внимания уделяется индивидуальному развитию ребенка, а не его закономерностям. Каждый малыш в чем-то опережает других, а в чем-то отстает от них.
Разнообразные тесты для определения уровня детских способностей появились еще в начале XX века, полученные результаты свидетельствовали о том, что все дети неодинаковы. Однако подобные тесты не позволяли оценить воображение, устремленность, эмоциональность и другие качества, составляющие индивидуальность личности.
Тесты, которые предлагаются в этой книге, разработаны как раз с учетом этих качеств и показывают общий уровень, на котором ребенок выполняет задания. Таким образом, помимо уровня развития (достаточный, высокий и одаренный) родители могут также по результатам тестирования вычислить так называемый коэффициент интеллекта своего ребенка [IQ].Этот коэффициент можно вычислить путем деления так называемого умственного возраста, показанного ребенком, на его действительный возраст. Например, ребенок с умственным возрастом 7 и действительным 5 имеет коэффициент интеллекта (7 : 5 = 1,40или 140,как принято считать в международном измерении).
Тест первой степени сложности
(для ребенка с достаточным уровнем развития)
Задание 1
Чашка,вилка, блюдце, кастрюля, чайник, сыр. Скажи, что в этом списке лишнее и почему.
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 2
Реши логическую задачу.
У пяти родных братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Зад