№ п/п | Тема урока | Основные предметные результаты урока | Виды учебной деятельности | |
|
| 1. ОБГ Введение в школьную жизнь (4 ч.) | | Выделять из высказывания слова как особого объекта действия и изучения (противопоставление вещи и слова). Выделять слова из высказывания (с ориентировкой на возможность вставить перед каждым словом новое). Строить графические модели, отображающих количество слов в высказывании. | |
| Праздник «День знаний». | Ориентировка на точку начала движения. Работа над алгоритмом действия. | |
| Формы устного ответа. Парная форма работы. | Проводят линии от определённой точки в заданном направлении. Соблюдение гигиенических требований при письме | |
| Различные варианты спорных ситуаций. | Различают слова и предложения | |
| Правила посадки при письме. | Ориентируются в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проводят параллельные линии. Ориентировка на точку начала движения. Работа над алгоритмом действия. | |
Формирование начальных представлений о слове (10 часов) Тетрадь №1 | |
| Ориентировка на странице тетради. Прямая линия. Разлиновка | Уметь ориентироваться на листе, писать прямую линию | |
| Прямая наклонная линия как элемент графической системы письменных букв. | Уметь писать прямую линию целую и половинную | |
| Прямая линия половинная и целая. | |
| Прямая линия с закруглением с одной стороны | Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны | |
9,10 | Прямая линия с закруглением с двух сторон. | Уметь писать прямую линию с закруглением с двух сторон | |
11,12,13 | Линия с петлей. | Уметь писать прямую линию с петлей | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Слово и предложение» | Уметь строить модели слов и высказываний | |
Звуковой анализ слова (14ч) | | |
15,16 | Плавная линия. | Уметь писать плавную линию | Выделять и определять последовательность звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове). Самостоятельно составлять звуковые модели слова. Выделять слоги в слове. Выделять гласные (слогообразующие) и согласные звуки. Определять ударный звук в слове, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Самостоятельно строить простые звуковые модели слова. Отображать смыслоразличительные качества звуков модели слова. | |
| Овал. Входная диагностическая работа | Уметь писать овал | |
| Овал. | |
| Левый полуовал. | Уметь писать левый полуовал | |
| Правый полуовал. | Уметь писать правый полуовал | |
| Линия с четвертным овалом. | Уметь писать четвертной овал | |
22,23,24,25, | Повторение пройденных элементов. | Уметь писать изученные элементы букв | |
| Контрольная работа № 2 по теме «Звуковой анализ слова» | Уметь составлять слоговые, звуковые схемы | |
27,28 | Повторение пройденных элементов. | Уметь писать изученные элементы букв | |
Формирование действий письма (94 ч) Тетрадь №2 | |
| Строчная буква а. Строчная буква о. | Уметь писать строчные буквы а, о | Использовать буквы как знака звука. Выделять и определять последовательность звуков в слове. Воспроизводить звуковую форму слова на основе его модели (в том числе деформированной). Выделять слоги в слове. Определять ударноый слог в слове, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Строить звуковую модель слова. Учиться послоговому чтение слов с ориентацией на гласную букву и знак уда-рения (с предварительным выделением слогов в слове, подлежащем прочтению). Записывать слов (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей слоговую структуру слова. Обозначать твёрдость-мягкость согласных с помощью гласных букв (введение букв я,е,ё,ю). Определять и обосновывать местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями («работами») в записанном слове. Определять порядок действий послогового письма и чтения (в процессе введения букв, обозначающих согласные звуки, парные по звонкости-глухости и твёрдости-мягкости: г-к, в-ф и т.д.). Отрабатывать действия послогового письма и чтения (в процессе введения букв, обозначающих согласные звуки, парные по звонкости-глухости и твёрдости-мягкости: г-к, в-ф и т.д.). Определять и обосновывать местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями («работами») в записанном слове. Сопоставлять звуковой и буквенный состава слова. | |
| Заглавная А. | Уметь писать заглавную букву А | |
| Заглавная О. | Уметь писать заглавную букву О | |
| Строчная у. | Уметь писать строчную букву у | |
| Строчная ы. | Уметь писать строчную букву ы | |
| Заглавная У. | Уметь писать заглавную букву У | |
| Строчная э. | Уметь писать строчную букву э | |
| Заглавная Э. | Уметь писать заглавную букву Э | |
| Строчная м. | Уметь писать строчную букву м | |
| Строчная л. | Уметь писать строчную букву л | |
| Заглавная Л. | Уметь писать заглавную букву | |
| Заглавная М. | Уметь писать заглавную букву | |
| Строчная н. | Уметь писать строчную букву | |
| Строчная р. | Уметь писать строчную букву | |
| Заглавная Н. | Уметь писать заглавную букву | |
| Заглавная Р. | Уметь писать заглавную букву | |
| Строчная я. | Уметь писать строчную букву | |
| Заглавная Я. | Уметь писать заглавную букву | |
| Упражнение в начертании изученных букв и их соединений. | Уметь писать изученные буквы и их соединения | |
| Строчная ё. | Уметь писать строчную букву | |
| Строчная е. | Уметь писать строчную букву | |
| Заглавная Ё. Заглавная Е. | Уметь писать заглавную букву | |
| Тетрадь №3 | | | |
49,50 | Строчная и. Заглавная И. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | Применять правила переноса слов Сопоставлять звуковой и буквенный состав слова. Записывать слова и простейшие высказывания (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании, слоговую структуру каждого слова и их орфографические особенности. Сопоставлять звуковой и буквенный состав слова. Определять функций («работы») каждой буквы русского алфавита в записи слова. Составлять простейшие транскрипции, выполнять анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова. Определять и обосновывать местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями («работами») в записанном слове. | |
51,52 | Строчная ю. Заглавная Ю. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
53,54 | Строчная г. Заглавная Г. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Строчная к. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Заглавная К. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
57,58 | Строчная д. Заглавная Д. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
59,60 | Строчная т. Заглавная Т. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Строчная в. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Строчная ф. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Заглавная В. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Заглавная Ф. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Упражнение в начертании изученных букв и их соединений. | Уметь писать изученные буквы и их соединения | |
| Строчная з. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | Обозначать твёрдости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква ь). Составлять простейшие транскрипции, выполнять анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова. Отработка способов письма и чтения. Учить названий букв русского алфавита. Выполнять упражнения в написании букв алфавита (заглавных и строчных). Учиться самопроверке. | |
| Строчная с. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Заглавная З. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Заглавная С. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Упражнение в начертании изученных букв и их соединений. | Уметь писать изученные буквы и их соединения | |
| Строчная б. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Строчная п. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Заглавная Б. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Заглавная П. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Упражнение в начертании изученных букв и их соединений. Повторение. | Уметь писать изученные буквы и их соединения | |
| Полугодовая контрольная работа | | | |
Тетрадь №4 | |
| Строчная х. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | Обозначать твёрдости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква ь). Обозначать звук [й’] в разных позициях (буква й, буквы я,ё,ю,е, обозначающие сочетание звука [й’] с последующим гласным). Составлять простейшие транскрипции, анализировать их. Практиковаться в обозначении буквами гласных звуков после согласных, непарных по твёрдости-мягкости (шипящих и ц); правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Составлять простейшие транскрипции, анализировать их. Практиковаться в написании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. Наблюдать за употреблением букв И-Ы после Ц Отрабатывать способы письма и чтения. Наблюдать за употреблением разделительных знаков ъ и ь. Заучивание названий букв русского алфавита. Писать буквы алфавита (заглавные и строчные). Осуществлять самопроверку. | |
| Заглавная Х. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Мягкий знак. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Строчная й. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Заглавная Й. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
82,83,84,85 | Обозначение звука [й’]с помощью букв Я, Е, Ё, Ю. | Уметь различать случаи обозначения букв ЕЁЮЯ двумя звуками | |
| Строчная ж. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Строчная ш. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Заглавная Ж. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Заглавная Ш. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
90,91 | Повторение. Орфограмма жи-ши | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши | |
| Строчная ч. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Строчная щ. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Заглавная Ч. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Заглавная Щ. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
96,97 | Повторение. Орфограмма ча-ща | Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща | |
98,99 | Повторение. Орфограмма чк, чн, чт, щн | Уметь писать слова с сочетаниями ЧК, чн, чт, щн | |
100,101 | Упражнение в начертании изученных букв и их соединений. | Уметь писать изученные буквы и их соединения | |
| Строчная ц. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
| Заглавная Ц. | Уметь писать изученную буквы и соединения с ней | |
104,105,106 | Мягкий и твёрдый знаки. | Уметь писать слова с разделительными ь и ъ | |
| Повторение изученных букв и их соединений. | Уметь писать изученные буквы и их соединения | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Формирование действия чтения и письма» | Уметь находить буквы, которые обозначают мягкость согласных, звук й, находить ошибки в тексте. | | |
| Анализ результатов контрольной работы и работа над ошибками | Уметь находить и исправлять шибки | |
1 класс (5 ч. - в нед., 50ч. - в год) Язык и речь (27 ч) | |
| Роль языка в жизни людей (4 ч) | | осознавать смыслоразличительную роли звуков; овладевть способом вычленения звуков в словах и определение их последовательности; различать гласные и согласные звуки, согласных твёрдых, мягких, звонких, глухих; Определять качество звуков в звуковой схеме и звуковой записи слова; овладевать способом деления слова на слоги, определения ударного слога; уметь различать звуки и буквы; уметь правильно называть буквы алфавита и знание их основных звуковых значений; уметь связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их; уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и буквы ь; -обозначать на письме звук [й,] с помощью букв е, ё, ю, я; | |
| Можно ли общаться без языка? | Знать функции языка, уметь назвать их Упр. 1-4 | |
| Нужно ли изучать родной язык? Правила списывания. | Знать функции языка, уметь назвать их Упр. №5-6 | |
118, 119 | Нужно ли общаться с помощью языка? | Знать функции языка, уметь назвать их Упр. №7-11 | |
| Слова речевого этикета (3 ч) | | |
120,121 | Работа добрых слов в языке | Уметь использовать в свое речи добрые слова Упр. №12, 16-21 | |
| Правила записи диалога | Уметь записывать диалог Упр. №13-15 | |
Устная и письменная речь (3 ч) | |
| Постановка задачи: «Зачем нужна письменность?». Речь устная и письменная. Роль письма в жизни людей. | Знать роль письма в жизни людей Упр. №22;23 | Учиться переносить слова с одной строки на другую; овладевать обобщённым понятием об орфограмме; писать заглавную букву в именах людей и кличках животных; применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, щк; учиться определять границы предложений в устной речи и на письме, начинать писать предложение с большой буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный и восклицательный знаки; -употреблять в речи слов речевого этикета; - овладевать способом различения слов-названий и служебных слов, правильно писать под диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением, а также предложения и небольшие тексты, состоящие из таких слов; списывать по правилам слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами; устно составлять 3-5 предложений на определённую тему | |
| Возникновение письменности. Буквенное письмо. Русский алфавит. | Знать о том как возникла письменность, русский алфавит Упр. №24-27 | |
| Отработка умения располагать слова в алфавитном порядке | Уметь располагать слова в алфавитном порядке Упр. №28-30 | |
Повторение способов обозначения звуков на письме в соответствии с нормами русского языка (7ч) | |
| Постановка задачи: «Умею ли я обозначать звуки буквами?» Работа букв гласных. | Уметь обозначать гласные звуки буквами, мягкость согласных на письме, знать отличительные признаки звуков и букв; о способах обозначения мягкости согласных на письме; особенности букв е,ё,ю,я. Упр. №31;32 | различать звуки и буквы; определять звонкие и глухие согласные звуки в словах и обозначать их на письме буквами; формулировать вывод по результатам наблюдений; различать согласные по твёрдости – мягкости и обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я и ь; сравнивать количество звуков и букв в словах с ь; обозначать звук й по-разному: буквами й, е, ё, ю, я и буквами ь и ъ в зависимости от его позиции в слове; чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения букв и слова; - правильно списывать текст по правилам списывания; правильно писать текст под диктовку; использовать при письме изученные правила. | |
| Работа букв согласных, парных по твердости - мягкости | Уметь обозначать гласные звуки буквами, мягкость согласных на письме, знать отличительные признаки гласных и согласных звуков; Упр. №36 | |
| Отработка обозначения мягкости согласных звуков. Проверочная работа. | Уметь обозначать гласные звуки буквами, мягкость согласных на письме, Упр. №37-38 | |
| Способы обозначения звука [й,] на письме. | Уметь обозначать звук й на письме с помощью разделительных мягкого и твердого знаков знать особенности звука [й,] и буквы й; способы обозначения звука [й,] на письме; Упр. №38-39 | |
| Отработка способов обозначения звука [й,]. | Уметь обозначать звук й на письме с помощью разделительных мягкого и твердого знаков Упр. №40-44 | |
| Обозначение звука [й,]с помощью разделительных знаков Ь и Ъ. Проверочная работа. | Уметь обозначать звук й на письме с помощью разделительных мягкого и твердого знаков Упр. №45-46 | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Звук и буква. Обозначение звуков буквами» | Уметь обозначать звук й на письме с помощью разделительных мягкого и твердого знаков | |
Повторение изученных орфограмм (10ч) | |
| Постановка задачи: «Умею ли я писать слова с орфограммами?». Орфограммы, не связанные с обозначением звуков буквами. | Уметь писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, цы-ци. Упр. №46-48 | писать слова и предложения, содержащие орфограммы, не связанные с обозначением звуков (большая буква, перенос слова, раздельное написание служебных слов со словами-названиями), а также с орфограммами сильных позиций жи-ши, и-ы после ц, ча-ща, чу-щу, чн, чк; списывать слова и предложения, содержащие орфограммы о-ё после шипящих, разделительные ь и ъ знаки, шипящий на конце слова, мягкий согласный перед мягким согласным; делить слова на слоги; распознавать односложные, двусложные, трёхсложные слова; переносить слова с одной строки на другую; выполнять фонетический разбор слов; определять ударный гласный в слове; различать ударные и безударные гласные и выделять их; применять на практике правило проверки слов с безударной гласной; различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные; применять на практике правило проверки слов с парными звонкими-глухими согласными; соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах; писать изученные слова с непроверяемыми написаниями. | |
| Орфограмма жи-ши | Уметь писать слова с орфограммами жи-ши, Упр. №49 | |
| Орфограммы чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн. | Уметь писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн Упр. №50-53 | |
| Орфограмма цы-ци. Проверочная работа. | Уметь писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, цы-ци. Упр. №54-56 | |
| Орфографичность обозначения мягкости согласных в позиции перед мягким согласным. | Уметь решать орфографичекие задачи с помощью таблицы орфограмм Упр. №57-58 | |
| Орфограмма мягкий знак после шипящих. | Упр. №57 | |
| Анализ таблицы орфограмм. Решение орфографических задач с помощью таблицы орфограмм. | Упр. №59 | |
| Орфограмма о, ё после шипящих. | Упр. №60 | |
| Анализ таблицы орфограмм. Решение орфографических задач с помощью таблицы орфограмм. | Упр. 61-64 | |
| Контрольная работа № 5 по теме «Орфограммы» | | |
Слово и предложение (23 ч) Способность слова называть (7 ч) | |
| Номинативная функция слова. Тематические группы слов. | Знать лексико-тематические группы слов, уметь соотносить слово с группой, к которой оно относится Упр. №64-65 | выделять слова-предметы, слова-действия, слова-признаки в речи; различать слова-названия и служебные слова; объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее; называть 3-5 различных слов-названий; составлять предложение с заданным словом-названием; устно составлять 3-5 предложений на определённую тему. | |
| Слова, называющие признаки и действия | Знать названия предметов – это слова, отвечающие на вопросы кто? что?; названия действий – это слова отвечающие на вопросы что делать? что сделать?; названия признаков предметов – это слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?; Упр. №66-69 | |
| Слова, называющие количество | Знать название количества – это слова, отвечающие на вопрос сколько?;Упр. №70-71 | |
147,148 | Служебные слова. Слова вежливости. | Знать, что есть служебные слова и слова вежливости. Упр. №72-75 | |
| Контрольная работа № 6 по теме «Работа слов в языке» | | |
| Обобщение темы «Способность слова называть». Анализ работы. | | |
Роль предложений в языке (6 ч) | |
| Выделение предложений в тексте | Уметь разграничивать предложения по цели высказывания и интонации, обозначать знаки препинания в конце предложений, знать что начало предложения обозначается прописной буквой. Упр. №76-79 | вычленять слова из предложения; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; передавать различную интонацию в устной речи; оформлять предложение на письме; устно составлять 3-5 предложений на определённую тему; применять полученные знания на практике | |
| Вопросительные и повествовательные предложения. Вопросительный знак и точка в конце предложений. | Уметь разграничивать предложения по цели высказывания и интонации, обозначать знаки препинания в конце предложений Упр. №80 | |
| Побудительные предложения. | Уметь разграничивать предложения по цели высказывания и интонации, обозначать знаки препинания в конце предложений Упр. №81-83 | |
| Предложения восклицательные и невосклицательные. | Уметь разграничивать предложения по цели высказывания и интонации, обозначать знаки препинания в конце предложений Упр. №84-85 | |
| Предложения разные по цели высказывания и по интонации. | Знать, что предложения могут произноситься с различной интонацией; Упр. №86-90 | |
| Контрольная работа № 7 по теме «Работа предложения в языке» | | |
157,158 | Что я узнал о языке? Чему научился? Повторение. | Знать и уметь писать тексты под диктовку и списывая с изученными орфограммами | Связно высказываться по теме беседы Писать под диктовку слова, предложения, оформлять предложение на письме; Списывать без ошибок текст применять полученные знания за год на практике | |
| Контрольный диктант | |
| Повторение | |
| Контрольное списывание | |
| Повторение изученного. | |
| Итоговая контрольная работа | |
| Повторение изученного. | |
| Урок – путешествие «Этот занимательный русский язык!» | |
| | | | | |