Квалификация целителя и пациента.
Затем Бойзон обсуждает создание исцеляющих взаимоотношений. Что он имеет под этим ввиду? Создание целительных взаимоотношений в психоанализе, в традиционном фрейдовском понимании, подразумевает, что пациент должен, в конце концов, прийти к ясному пониманию своих собственных запретных желаний, а психотерапевт, в свою очередь, должен все это выслушать без шока или чувства ужаса. Это часть техники Фрейда, которую он ввел.
Бойзон признает, что в том, что говорил Фрейд, есть некоторое рациональное зерно, но он также добавляет, что на процесс выздоровления такого человека наиболее сильное воздействие оказывает не просто признание или покаяние с его стороны, но также и социализация, или возвращение его в общество. Это является самым главным.
Исцеление происходит действительно эффективно только в том случае, если человек, испытывающий проблемы, рассказывает о своих истинных проблемах и беспокойствах тому, кому он полностью доверяет, и кто в его глазах олицетворяет тот прототип представителя высшего идеала, к которому он стремится. При этом тот к кому обращаются, должен быть способен выслушать о его проблемах – самом худшем, что он может про себя сказать, – не осуждая при этом. Такую квалификацию человека, который может помогать другим, описывает Бойзон в своей книге.
Это также относится и к нам. Те из нас, кому приходится выступать в роли наставников, должны быть достойными доверия в глазах других, они должны представлять духовный авторитет. Например, духовный учитель всегда является отцом для своих учеников, он представляет авторитет определенного рода. Бойзон говорит, что такой человек должен быть в состоянии выслушать самые ужасные вещи и при этом не пытаться осуждать человека, который ему в этом признается.
Мы должны рассмотреть, как можно выслушивать от человека что-то, что не укладывается в рамки здравого смысла, что является с нашей точки зрения самым ужасным, и при этом не осуждать его.
(Но при этом) Мы не хотим поступаться нашими стандартами и принципами, и не хотим заниматься тем, что Бойзон описывает, как принижение порога совести в наших сердцах. Но самое главное, на что я хотел бы обратить внимание – это необходимость создания правильных взаимоотношений между (духовным) наставником и тем, кто обращается к нему за помощью.
Итак, различные приемы не имеют такого уж большого значения. Первоочередное значение имеет психическое и духовное состояние того, кто берется оказывать духовную помощь другим. Такой человек должен иметь искреннее желание помочь обращающемуся к нему человеку в его проблемах. Он должен очень взвешенно и разумно подходить к проблеме, быть способным завоевать сердце и расположение своего подопечного, имея необходимую тактичность и чуткость, а что за методика при этом использует – это уже личное дело каждого конкретного наставника.
Бойзон говорит, что первое и главное требование к человеку, берущемуся за духовное наставничество, заключается в том, что он должен быть очень чистым. Он не должен сам бороться с теми же трудностями, в решении которых берется помочь другим. В противном случае это будет ситуацией, когда один слепой ведет другого слепого. Так что необходимо, чтобы человек отличался хорошим нравом, был духовно продвинут, имел ясное понимание и целостность в самом себе.
Бойзон указывает на то, что священник традиционно рассматривается как представитель Бога. Точно так же и вайшнавы являются представителями Бога. Духовный учитель является представителем Бога. Когда человек представляет какой-то высший авторитет, то это может помочь, но в некоторых случаях это может обернуться и большой проблемой. Кто-то, например, может испытывать вражду к Богу, и поэтому он будет переносить эту вражду на представителя Бога так же, и в этом случае им придется это терпеть. Таким образом, можно видеть, что отношение окружающих к священнику очень сильно зависит от того положения, которое он занимает. Такое положение высшего авторитета может нам сильно помочь.
Самоизоляция.
Причина самоизоляции.
Бойзон работал в психиатрической клинике, где люди переживали различные психологические кризисы, и заметил, что к нормальным людям применимы те же самые принципы, что и к пациентам этой клиники. Он говорит, что и в том и в другом случае единственной целью является помощь человеку в его битве за улучшение самого себя. В своей практике он стремился возродить в людях их чувство самоуважения и уверенности в себе, поскольку люди в большинстве случаев просто теряют уверенность в свои собственные силы и им необходимо снова убедиться в том, что они могут полагаться на самих себя.
Бойзон подчеркивает, что проблемы, которые мы испытываем на уровне чувств, возникают из-за того, что человек переживает какой-то определенный внутренний конфликт, и поэтому чувствует некоторую вину. Из-за этого чувства вины он чувствует себя изолированным от окружающих. Он чувствует себя изгнанным из общества тех людей, в чьем признании и мнении о себе самом нуждается. Такой человек пребывает в состоянии самоизоляции потому, что делает, чувствует или желает чего-то, в чем боится признаться другим. И в этой связи Бойзон говорит, что для того, чтобы духовное целительство было успешным, ему необходимо кому-то рассказать об этом. Человек не должен бояться признаться в этом кому-то еще кроме себя.
Бойзон говорит, что человек не признаётся другим в своих проблемах потому, что боится быть отвергнутым. Такой человек думает: "Если бы люди только знали, кем я являюсь на самом деле, то они никогда бы не захотели со мной общаться или даже просто видеть". Поэтому такой человек скрывает все эти чувства от других. Он старается скрыть их даже от самого себя, что же тогда говорить о других людях.