Воскресенье, 11 февраля 1973 года

Поскольку бóльшая часть преданных отбыла в Сидней, в мельбурнском храме стало тихо. Утром, после прогулки Шрила Прабхупада прочитал лекцию по Шримад-Бхагаватам. Позавтракав, он ответил еще на несколько писем. Поскольку Бали-мардане пришлось уехать в Нью-Йорк по срочному делу, обязанности секретаря Шрилы Прабхупады исполнял теперь Мадхудвиша.

Гуру-Гауранга писал Шриле Прабхупаде о подъеме проповеднической деятельности в Швейцарии. Шрила Прабхупада ответил:

Меня очень вдохновил той рассказ о том, как растет ваше движение санкиртаны и том, как ты вернулся в Женеву, чтобы открыть еще одну главу в истории завоевания Господом Чайтаньей мира. Ты можешь часто советоваться с Бхагаван-дасом по всем вопросам, он даст тебе полезный совет и по этому поводу.

Гуру-Гауранга также отмечал, то пропорционально росту санкиртаны усиливается и преследование преданных со стороны властей. Шрила Прабхупада рассказал о подобных проблемах в Австралии.

Что касается проблем с полицией, это происходит во всем мире, особенно здесь, в Мельбурне. Их сажают в тюрьму буквально каждый лень, но они все же не прекратят петь и распространять книги. Когда их сажают в тюрьму, они отказываются от пищи, и этим привлекают симпатии населения. Несомненно полиции придется принять нас, и наша санкиртана будет беспрепятственно развиваться. Мы просто должны запастись решимостью продолжать нашу проповедническую деятельность при любых обстоятельствах.

* * *

Внизу начался воскресный пир, а Шрила Прабхупада остался один в своей комнате. Ему принесли небольшую порцию, и он попробовал по кусочку от каждого блюда, одновременно обмениваясь репликами с учениками.

— Миссия Рама-Кришны популярна в Бенгалии, потому что у них нет ограничений, «ешь, что хочешь», но мы не таковы. Раньше Аллен Гинзберг (Прабхупада произносил «Джинсберг») часто приходил ко мне. И он понимал — умный же человек — что мы не нарушаем этих четырех заповедей. Вот он и не приходит больше. Он думает: «Я не способен отказаться от этого, и я не нравлюсь Свами». Поэтому он, как умный человек, больше не приходит. Я думаю… его влияние на молодежь уже не так сильно?

Мадхудвиша: Гинсберга? Нет. Это просто осколок прошлой эпохи.

Прабхупада: «Ископаемое»?

Мадхудвиша: Да.

Прабхупада: А Тимоти Лири?

Мадхудвиша: В тюрьме!

Прабхупада: Он в тюрьме?

Мадхудвиша: Он был арестован в Афганистане и возвращен в Америку.

Мадхудвиша объяснил, что Лири — бывший гарвардский преподаватель психологии и популярный некогда защитник ЛСД — был еще раньше арестован и обвинен в контрабанде наркотиков, после чего его посадили в тюрьму на двадцать лет, но он сбежал оттуда, перебрался в Алжир и прожил там на свободе три года. Месяц назад он был передан властям США и теперь снова сидит в тюрьме.

Прабхупада покачал головой.

— Да, он убил вашу страну своим ЛСД. Это очень большой вред — он и Гинзберг. Не только наркотики, но и секс и гомосексуализм.

* * *

Нередко во время своих путешествий по миру Шрила Прабхупада встречался с родителями своих учеников. Они всегда уходили от него — как родители Джагаттарини и Шьямананды — с очень благоприятным впечатлением от самого Шрилы Прабхупады и его Движения сознания Кришны.

После полудня зашли родители Сатьявати. Их дочь сейчас служила Божествам в Окленде. Мать Сатьявати обратилась к Прабхупаде со смиренной просьбой.

— Не могли бы вы передать ей, когда будете в Окленде, что у нас все хорошо и что мы скучаем по ней.

Прабхупада был само почтение и очарование:

— Да, это ведь моя обязанность — заботиться об учениках. Я пытаюсь переделать всех юношей и девушек во всем мире.

Мадхудвиша представил отца девушки.

— Отец Сатьявати — он священник. В тот вечер, когда у нас была программа в «Пале», он после лекции проповедовал людям Сознание Кришны.

Прабхупада широко открыл глаза и одобрительно кивнул.

— Отец хорош, потому и дочь хороша. Это естественно. Дочь перенимает качества отца, а сын перенимает качества матери.

Мать Сатьявати сказала Шриле Прабхупаде , что у нее есть еще и сын.

— Значит, он перенимает ваши качества.

Посидев немного, пара собралась уходить, и мать выразила свое удовлетворение:

— Для нас было большой честью говорить с Вами.

— Поскольку ваша дочь стала сознающей Кришну, — вдохновил их Прабхупада, — вы тоже можете осознать Его. Пожалуйста, приходите в этот храм и примите все преимущества такого образа жизни.

Мать: О да! Мне очень нравится здесь!

Прабхупада: Он уже проповедует — ваш муж. Это прекрасно!

Мать: Большое спасибо.

Прабхупада: Дайте им прасада.

Мать: Да благословит Вас Бог!

Прабхупада: Харе Кришна!

Мать: Харе Кришна.

Множество людей хотели встретиться со Шрилой Прабхупадой прежде, чем он отбудет в Сидней. Два индийских господина, постоянные жертвователи мельбурнского храма, попросили аудиенции и теперь ждали у дверей комнаты Прабхупады.

Мадхудвиша пригласил их войти.

— Это господин Тхакурадж. Это наш добрый друг, стойкий приверженец, большой любитель ваших книг. А этот господин, Шрила Прабхупада, это доктор Судхакаран. Он приходил в храм, чтобы принять ребенка Чекитаны — жены президента храма. Девочка родилась во время мангала-арати. Ее назвали Бхакти-моти.

Д-р Судхакаран рассказал немного о своей врачебной деятельности, а затем углубился в философию, заявив, что он является поклонником Матери Дурги.

— Я считаю, что Кришна и Мать — одно и то же. Я преданный Матери. Может быть, я заблуждаюсь, но этому я обучен.

Прабхупада ответил по существу.

— Вы преданный Матери. Мы преданные Отца. Вот в чем разница. Отец — обладающий, Мать — обладаемая.

Г-н Тхакурадж сменил тему.

— Ваша Божественная Милость, как вы думаете, что плохо в гандизме? В чем, по-вашему, наш Ганди допустил ошибку?

— Нам дела нет до гандизма, — сказал Прабхупада. Любой «изм», если он не связан с Кришной — ошибочен.

— Понятно, — смиренно согласился г-н Тхакурадж. — Когда я говорю о гандизме, я имею в виду не политическую сторону дела, а именно духовный, религиозный подход…

— Он понятия не имел о духовной жизни, — откровенно ответил Прабхупада. — Он был политик. Если бы он хоть что-то понимал в духовной жизни, он комментировал бы Бхагавадгиту иначе, чем он это делал.

— А как он комментировал?

— А так, что Курукшетра — это тело, Пандавы — это пять чувств — по своему разумению. У него нет знания духовной жизни.

Прабхупада повернулся к д-ру Судхакарану.

— Вы медик. Если бы я взял медицинскую книгу и стал комментировать ее по собственному разумению, это было бы авторитетно?

Доктор согласился, что это была бы не самая лучшая идея.

Прабхупада еще некоторое время объяснял вечную и практичную философию. Потом джентльмены ушли, и комната Прабхупады снова погрузилась в тишину.

Наши рекомендации