Дидактическая игра « Угощение для медвежат»
Цель:обобщает свойства предметов, называет их. Использует карточки – символы. Подбирает предмет в соответствии с карточкой, обосновывает в речи свой выбор.
Материал:9 изображений медвежат, карточки со знаками – символами, набор логических блоков Дьенеша.
Ход игры.
В гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать. Наши медвежата сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы. Какой материал нам удобно «превратить» в печенье. Конечно, блоки и логические фигуры.
Давайте угостим медвежат.
Угощают девочки. Печенье в левой руке и правой лапах должны отличаться только формой. Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», а правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое)
А сейчас угощают мальчики. Печенье в лапах медвежат отличается только цветом. В дальнейшем условие игры: отличие печенья по двум признакам: цвету и форме.
Цвету и размеру, форме и размеру и т.д.
Дидактическая игра «Улитка»
Цель: классифицирует блоки по двум признакам (цвет и форма). Отражает в речи цвет, форму предмета.
Материал: игровое поле с изображением спирали;набор объемных блоков Дьенеша.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям построить домик для улитки из волшебных фигур. Домик получается нарядным и красивым.
Выкладывание блоков начинается с середины спирали. Произвольно берется любой блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока и так далее.
Дидактическая игра « Домино»
Цель:сравнивает свойства предмета, действует на основе выделенных свойств.
Материал: набор логических блоков Дьенеша.
Ход игры.
В эту игру можно играть нескольким участникам одновременно (но не более 4х). Блоки делим поровну между игроками. Каждый делает ход по очереди. Если фигуры нет, нужно пропустить ход. Побеждает тот, кто первым выложит все фигуры.
Как ходить?
Фигурами другого размера (цвета, формы). Фигурами того же цвета , но другого размера или такого же размера, но другой формы. Фигурами другого размера и формы (цвета размера). Такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера. Ходим фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.
Дидактическая игра «Два обруча»
Цель:использует знание свойств геометрических фигур для распределения блоков в двух обручах.
Материал:набор логических блоков Дьенеша, два обруча (красный и синий).
Ход игры.
Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные.
Беседа по вопросам:
- какие блоки лежат внутри обоих обручей?
- внутри синего, но вне красного обруча?
- внутри красного, но вне синего обруча?
- вне обоих обручей?
ФЕВРАЛЬ
Дидактическая игра «Художники»
Цель: анализирует и сравнивает свойства предмета, использует их в творческой деятельности.
Материал: «эскизы картин» - лист большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; набор логических блоков Дьенеша.
Ход игры
.Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) – выбирается тонкий блок , если деталь окрашена – толстый блок. Так, например, к Эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: « головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки. В конце работы художники придумывают название к своим картинам.
Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель: «читает» карточки – символы. Выбирает необходимый блок из нескольких.
Материал: «лабиринт» - стрелки из плотной бумаги, набор логических блоков Дьенеша, карточки с кодами геометрических фигур (цвет, форма, размер).
Ход игры.
На полу расположен «лабиринт», в конце которого стоит «домик», где лежат любимые игрушки детей (призы). Для того, чтобы дойти до этого «домика» нужно двигаться по направлению, которое указывают стрелочки и брать только те блоки, которые описаны знаками на карточках. Из нескольких фигур выбирается одна.
Усложнение игры: карточки с кодами геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина).